Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Головка блока цилиндров

Фиксация компенсаторов

У многих двигателей гидрокомпенсаторы находятся в коромыслах и при установке норовят вывалиться. Для предотвращения этого можно использовать жестяные скобки, которые после установки коромысел, но еще до обжатия, несложно удалить.

Как работают гидрокомпенсаторы японских двигателей (впрочем, не только японских)? Имеется цилиндрический стаканчик, а в нем плотно, но свободно плавает поршень. Стенки стаканчика и поршенька гидротомленсатор образуют, таким образом, плунжерную пару. Поршенек не может упасть на дно стаканчика, т.к. этому препятствует пружина, которая все время старается его вытолкнуть. Она очень слабая, и ее хватает только на вес поршенька, но когда набежит кулачок распредвала, поршенек тут же утопится в цилиндр. Когда кулачок уйдет в сторону, поршенек (или плунжер, если угодно) снова будет вытолкнут пружинкой, а в освободившееся пространство через обратный шариковый клапан поступит моторное масло. Теперь, когда набежит кулачок, поршенек снизу будет поддерживать не слабенькая пружина, а какое-то количество моторного масла, которое, как известно, не сжимается, т.е. поршенек стоит неподвижно. Как только кулачок снова "сбежит" с головки компенсатора, т.е. с поршенька, под ним образуется слабина, пружина еще выше вытолкнет поршенек, и в компенсатор засосется еще больше масла. И так далее. Через несколько оборотов распредвала головка компенсатора перестанет приподниматься и займет стабильное положение, соответствующее тыльной части кулачка, когда клапан закрыт. Но при эксплуатации двигателя в результате выработки на тыльной стороне, в месте начала кулачка образуется углубление. Когда эта "яма" будет проходить под головкой компенсатора, образуется зазор, который пружина тут же уберет, чуть приподняв поршенек и впустив под него немного моторного масла. После того как "яма" на тыльной части кулачка пройдет над головкой компенсатора и начнется ровная тыльная часть, компенсатор чуть приоткроет клапан. Клапан должен быть закрыт всю тыльную часть кулачка, а будет закрыт только в момент прохождения углубления. Цилиндр, обслуживаемый дефектным кулачком, работать не будет. Другими словами, гидрокомпенсатор все время выбирает под собой зазор. Не важно, чем этот зазор вызван, "ямами" на тыльной стороне кулачков или люфтами в опорах рас-предвала, но после этого тыльную часть гидрокомпенсатор воспринимает как кулачок, и немного приоткрывает клапан. Вы заглушили двигатель, и сразу же, если клапан в этом положении был приоткрыт, клапанная пружина начнет давить на головку компенсатора, вытесняя через неплотности обратного клапана моторное масло до тех пор, пока клапан не закроется. Все, можете измерять компрессию, она будет, но всего несколько тактов. Из практики следует, что если гидрокомпенсатор перестал работать, т.е. он "перебивается", следует заменить распредвал. Чаще всего эта беда случается с двигателем "Toyota 1G-EU". Хотя отказы могут случаться и при погнутом распредвале, и при сильном износе его опор, и не только у этого двигателя. Были бы гидрокомпенсаторы.

Замер высоты

Износ кулачка, в результате которого уменьшается его высота, для обычных двигателей не очень актуален, но очень важен для двигателей с гидрокомпенсаторами. Потому что по величине износа высоты кулачка можно судить и об износе его поверхности. Износ же поверхности сказывается на работе гидрокомпенсатора и может привести к отказу в работе цилиндра. Высота кулачков впускного и выпускного обычно разная.

Если у вас двигатель с приводом клапанов через стаканчики ("Toyota" 1G-GEU, 4A-FE, 3S-FE и т.п.), то при установке стаканчиков очень легко можно повредить (поцарапать) цилиндрики, в которые вставляются эти стаканчики. Поэтому вставляйте их очень аккуратно, пальцами, непрерывно проворачивая и не перекашивая. Если же вы перед этим меняли колпачки, т.е. рассухаривали и засухаривали клапаны, то риск повредить алюминиевую поверхность цилиндрика еще более увеличивается. А из-за этих повреждений стаканчик будет подкусывать. Совет: задиры и заусеницы на поверхности цилиндрика можно удалить, используя узкий скальпель.

При установке распредвалов у "твинкамовских" двигателей типа "Toyota 4A-FE" и им подобных, т.е. таких двигателей, где второй распредвал приводится во вращение через шестерню от первого вала, можно совершить такую ошибку. В одном из распредвалов используется беззазорная шестерня, т.е. шестерня, состоящая из двух шестеренок, связанных между собой пружиной. Перед установкой (по меткам) распредвала с такой шестерней следует сжать ее пружину и с помощью болта через специальное отверстие зафиксировать обе половинки. После установки вала фиксирующий болт выкручивается, и шестеренки " разбегаются ", устраняя люфт в зацеплении. Раньше, когда мы этого не знали, то ставили распредвал как придется, и все обходилось. Наверное, головки были сделаны очень точно, и люфта почти не было. Но попалась головка похуже, и после снятия - установки распредвалов в двигателе появился посторонний шум. Пришлось его "вычислять", снимать распредвал, "взводить" пружину и снова устанавливать распредвал. Шум, похожий на клапанный стук, только более частый и не такой звонкий, напоминающий неравномерный рокот, исчез. Но проще будет, если еще до снятия раепредвала с беззазорной шестерней вы вкрутите болт (обычно Мб) в специальное резьбовое отверстие на боковине шестерни. Тогда достаточно будет после установки только выкрутить этот фиксирующий болт.

Измерение кривизны распредвала

У кривого распредвала невозможно правильно отрегулировать тепловой зазор в клапанах, поэтому двигатель будет стучать. Если двигатель оборудован гидрокомпенсаторами, то искривление распредвала сразу скажется на их работе и вызовет неплотное закрытие клапанов.

При установке распредвала, т.е. при затягивании его опор, надо непрерывно следить за тем, чтобы он не перекашивался, а все рычаги, рокеры, регулировочные шайбы не сдвинулись со своих мест. Все, что устанавливается на головку: рычаги, рокеры, стаканчики и т.д., так же как и шейки и кулачки распредвала, - должно быть тщательно отмыто и смазано моторным маслом. После того, как вал будет установлен и обжат, следует повращать его, используя гаечный ключ. Поскольку все поршни перед установкой головки опущены, это можно сделать без риска погнуть клапаны. Если вал и его опоры установлены правильно, то вы без труда сможете это сделать, ощущая толчки при сбегании кулачков. Эти толчки должны быть такими, что в некоторые моменты распредвал будет сам проворачиваться, помогая гаечному ключу. У двигателей без гидрокомпенсаторов следует проверить величину клапанных зазоров.

Установка распредвалов "Toyota 3S-FE"

Особенностью сборки этого двигателя является то, что при установке очень легко можно перекосить валы, потому что они длинные. После этого вал своим утолщением, которое служит для устранения продольного люфта, заклинится в канавке, и, если продолжать задавливать его болтами, начнут ломаться башмаки. На шестернях может быть не по одной метке (сверление "1 "), а по две, и при проворачивании сначала совпадут одни метки, потом другие.

Далее надо установить распредвал в положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в ВМТ, после чего провернуть коленчатый вал до совпадения меток, т.е. установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. После этого следует надеть и натянуть зубчатый ремень (или цепь) и обязательно провернуть гаечным ключом двигатель не менее чем на два оборота, чтобы удостовериться в отсутствии какого-либо подклинивания в двигателе. Потому что, если какое-нибудь подклинивание случится, когда вы будете проворачивать двигатель стартером, все мгновенно переломается.

Подготовка крайнего "башмака"

Все башмаки крепления распредвала перед установкой следует отмыть, протереть и, смазав моторным маслом поверхность скольжения, установить на место. Но для крайнего башмака этого недостаточно. Избежать течи масла после сборки двигателя поможет очень тонкий слой герметика, нанесенный так, как показано на рисунке. После затяжки какое-то количество герметика выдавится в гнездо установки сальника. Этот герметик, пока он не "встал", следует удалить с помощью тряпки, намотанной на конец отвертки.

Резиновые вставки

Снимая клапанную крышку своего двигателя, вы можете увидеть сзади на головке вырез, закрытый резиновой вставкой. Как бы ни был велик соблазн не трогать эту вставку, мы все-таки советуем вынуть ее, очистить, смазать герметиком и поставить на место, исключив тем самым возможность течи масла из-под вставки в будущем.

При установке трамблера, расположенного с торца головки блока (как у двигателя "Toyota 4А"), очень внимательно отнеситесь к положению (к смещению относительно центра) прорези или шлица на валике трамблера.

Невозможно ошибиться, вставляя трамблер, когда весь двигатель собран, и надета клапанная крышка, но если вы его не вставляете, а кладете сверху, при снятой крышке и снятом последнем "башмаке" (у продольно расположенных двигателей 4S, например, "Toyota Cresta", так удобней), то ошибиться и вложить трамблер неправильно очень легко, а при проворачивании двигателя так же легко его сломать.

Установка термостата

В каждом термостате есть специальная дырочка для прохода воздуха. Обратите внимание на то, чтобы она находилась в верхней части. Это будет способствовать лучшему удалению возможных пузырьков воздуха.

До установки клапанной крышки проверьте, можно ли оторвать пальцами (хотя бы немного) в каком-нибудь месте прилипшую уплотнительную резину. Если да, то с помощью тонкой плоской отвертки оторвите ее всю и, нанеся тонкий слой герметика, приложите ее обратно. Если нет, то просто протрите ее тряпкой, смажьте герметиком (слой около 0,5 мм) и, удалив масло, установите крышку на место. Герметик должен быть нанесен и на резиновые фасонные шайбы, если они есть, и под болты крепления клапанной крышки. Нам встречалось немало треснувших алюминиевых крышек (особенно у "Mazda") и сорванных болтов, поэтому при затяжке клапанной крышки вспомните об этом. Устанавливая любой водяной резиновый шланг, смажьте его со всех сторон "Литолом". Тогда он будет легко "затекать" в неровности патрубка и скользить под хомутом.

Старые прокладки под коллекторы, если они не порваны, можно использовать повторно. Но прокладку под впускной коллектор обязательно смажьте с обеих сторон обычным герметиком, а прокладку под выпускной коллектор - термостойким лаком (мы пользуемся печным лаком) или специальным высокотемпературным герметиком.

И прежде чем завершить ремонт, наденьте минусовый провод на аккумуляторную батарею.

Автор неизвестен

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель


Комментариев: 65

  1. Дима :

    Делал как написано - все равно трясется двигатель и дымится.

    [Ответить на комментарий]

  2. Иван :

    Замена ремня ГРМ Ниссан Блюберд 88, LD20. Нанес метки на ремень (143 зуба, 0-62-88), проворачиваю к/в на 2 оборота - метки на ремне далеко уходят. Два раза уже выставлял их по новой, второй день кручу коленвал - не могу найти момент полного совпадения нанесенных меток на ремне и на шкивах.Разница правда одинаковая - если на ремне отстает на N зубов от метки коленвала, то на столько же отстает на шкиве ТНВД и распредвала. В чем может быть дело - по логике если было такое положение, когда все метки совпадают, то через какое-то число оборотов это должно повториться! Подскажите пожалуйста, уже неделю стоит машина!

    [Ответить на комментарий]

    Иван :

    Уважаемый Иван, дело в том, что метки надо ставить свои или ориентироваться на заводские метки, расположенные на шкивах двигателя. Они должны совпадать, после прокрутки коленвала через каждые два оборота коленвала. Ориентироваться на метки, отмеченные на ремне, не имеет никакого смысла.

    [Ответить на комментарий]

    Антон :

    Они и не совпадут. Заводи и не парься.

    [Ответить на комментарий]

  3. Денис :

    Подскажите пожалуйста, я на мотоцикле хочу поменять прокладку под ГБЦ, у меня есть материал - жесть оцинкованная. Толщина 0,5мм (толщина родной составляет 0,2мм). Если я из этой жести вырежу прокладку под ГБЦ - не будет ли у меня цепь ГРМ тянуться или стопориться, т.к головка у меня поднимится? Возможно ли еще и использование герметика?

    [Ответить на комментарий]

  4. Олег :

    У меня есть вопрос, двигатель RB25DET, устанавливаю гидрокомпенсаторы и вот ни как не могу решить, сдавливать их до появления свободного хода или нет, так-как для этого придётся слить из них масло, а иначе даже если сдавливаешь, то они сразу же радвигаются до внутреннего стопорного кольца, снова наполняется маслом из внутренней ёмкости и снова встают колом. Причём этот вопрос возник потому, что после их установки в двух целиндрах нет компрессии, даже спустя сутки и несмотря на что двигатель отчаянно пытался работать на четырёх в течении 20 минут. Ещё вводит в сомненье то, что в книге по ремонту написано, что если есть свободнй ход более милиметра - то компенсаторы надо менять, так как они должны быть полностью заполнены маслом. Вот и непонятно что делать.

    [Ответить на комментарий]

  5. ruslan :

    Ребята такой вопрос - двигатель 2с. об.2л. дизель. Накрылась прокладка под ГБЦ. Что это означает - двигатель был подогрет или что-то еще может повлиять на это?

    [Ответить на комментарий]

    Владимир :

    Прокладку менять в любом случае. Берите металлическую только. Головка может быть и не лопнула. Диагностику ГБЦ делать придётся. Можно промыть и капиллярной дефектоскопией. Или опрессовка.

    [Ответить на комментарий]

  6. Bгорь :

    Помогите, не знаю, что делать. У меня Тойота Лит Айс Ной, двигатель 3-ст. Где-то 4 месяца назад она на холодную стала заводится на трёх цилиндрах, через 1-2 секунды подхватывал четвёртый и стал потихоньку уходить тосол. Мне сказали, что появилась трещина в головке блока, а когда двигатель полностью прогрет - появляется синий дым. Да ещё радиатор потихоньку пузырит. Но у меня сомнение что лопнула головка, так как у нас в посёлке были такие поломки на аналогичных машинах, и там если лопалась ГБЦ - двигатель начинал чадить чёрным дымом. Подскажите, пожалуйста, что ещё может быть, съездил бы в сервис, но до него 1500 км.

    [Ответить на комментарий]

    Олег :

    Игорю: Если пузырится в радиаторе и уходит тосол это однозначно трещина в ГБЦ. Причём трещина сквозная между системой выхлопа и системой охлаждения. Как временное лекарство можно посоветовать: снять ГБЦ, и трещину зачеканить. Если всё получится - сезон можно проехать. Но гарантий ни каких. К этому возможно добавить - если при съеме ГБЦ повредишь прокладку, будь готов и её поменять. Лучше бери контрактный двигун.

    [Ответить на комментарий]

  7. Андрей :

    Люди подскажите пжл - головку повело у меня, можно ли её ещё вылечить?

    [Ответить на комментарий]

  8. Анонимно :

    Можно ли заделать трещину ГБЦ с помощью радиаторного герметика?

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Можно только заварить АРАГОНОМ, герметик это уже всё, его надо применять не здесь.

    [Ответить на комментарий]

  9. Иван :

    Пришла на ремонт Tayota Camry 1994 года с двигателем 3VZ-FE. Головки блока уже точились при предыдущем ремонте. Кто точил, где и как - неизвестно. Теперь вопрос - знаете ли вы высоту камеры сгорания у стандартной (еще не разу не точенной) головки? Я имею ввиду расстояние от плоскости головки к пяточку в камере сгорания… Дело в том, что я не могу определиться - стоит ли растачивать или уже на свалку выкинуть! Заранее благодарю за ответ.

    [Ответить на комментарий]

  10. Владимир :

    Привет всем. Нужен совет. Хочу капиталить двигатель 4D35 Кантер, буду менять втулки распредвала. Подскажите где взять развертку для этого дела?

    [Ответить на комментарий]

  11. Алексей :

    Помогите - митцубиси делика, мотор 4g63 греется при нагрузке. Термостат снял, вяскосную муфту заклинил, радиатор промыл, зажигание в норме - подскажите в чём проблема

    [Ответить на комментарий]

  12. Анонимно :

    Ребят, подскажите, нужно ли фрезеровать гбц если прогорел клапан ваз 2114?

    [Ответить на комментарий]

  13. Татьяна :

    Помогите пожалуйуста разобраться в проблеме. Машинка Nissan March 2003 г. В начале года поменяла прокладку ГБЦ, т.к. загорался периодически датчик перегрева и из печки дул холодный воздух. После замены при включении вентилятора датчик перегрева не загорается и из печки дует горячий воздух. Наступили холода. Сейчас ситуация повторяется, но датчик загорается лишь тогда, когда машина стояла на морозе. Сначала 10 мин прогреваю, потом еду минут 7 и датчик перегрева дает о себе знать. Останавливаюсь, через 3 мин завожу, потом еще раз выключаю и через 3 мин снова завод. И все весь день езжу, датчик не загорается. Стоит лишь на морозе оставить на час или 2, проблема возникает снова. На СТО подсоединяли какую-то систему и из радиатора пошли пузырьки, о чем это свидетельствует? Неужели снова менять прокладку ГБЦ? Почему датчик перегрева не горит постоянно?

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Татьяна, возможно имеется трещина в ГБЦ в каком-то канале и всё. Газы из камеры сгорания проникают в рубашку охл вод и пузырьки в радиаторе, прокладку задефектовать грамотному мотористу плёвое дело. А вот проверить (башку) ГБЦ - уже проблема.

    [Ответить на комментарий]

  14. Serg :

    Помогите - ниссан марч CR12. Поменяли помпу и из радиатора выходит воздух постоянно.

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Прокладке под головой пипец

    [Ответить на комментарий]

  15. Женя :

    Трещина между клапанами - что делать?

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Смотря какая головка, чугунная - проверить на герметичность, если дует - выкинь! Если целая - катайся пока не начнет дуть. Если алюминивая и дует, то можно заварить аргоновой сваркой.

    [Ответить на комментарий]

    Владимир :

    Менять ГБЦ.

    [Ответить на комментарий]

  16. Олег :

    У меня тойота спринтер 1988-1992 двс 5а. Когда даёшь газ резко на холостом ходу - прослышивается звон и проходит, но при езде звон появляется при нагрузке, то есть когда даёшь чуть больше газу. В чем может быть проблема? Машина так же работает и на газу, но тут всё нормально и звона нет.

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Раннее зажигание.

    [Ответить на комментарий]

  17. Илья :

    У меня мицубиси рвр , двигатель 4g63 надо, менять маслосъемные колпачки, нужно ли для этого снимать гбц?

    [Ответить на комментарий]

  18. dmitry :

    Не хотелось бы показаться некорректным - на двигателях EJ20 нет гидрокомпенсаторов. Стоят регулировочные толкатели. Если вдруг кому-либо пригодится.

    [Ответить на комментарий]

  19. Вадим :

    Дизель jak 1020 уходит антифриз, масло чистое эмульсия под крышкой клапанов. При прогреве появляется стук в двигателе. В чем причина?

    [Ответить на комментарий]

  20. Дмитрий :

    Помогите в выборе прокладки под ГБЦ 4D56T MMC Делика, шлифонул головку, а сколько сняли осталось загадкой, на старой прокладке нет никаких обозначений. Выход поршней из блока составил 0,6-0,7мм. Прокладки тоже замерять или они идут по ремонтам?

    [Ответить на комментарий]

  21. pimp иван :

    Ребят, помогите, ниссан блюберд лд20, натяжителе болт гнет уже 2 раз

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Смени болт, у меня такой же двигун и проблем нет, если у тебя не погнуло сам валик.

    [Ответить на комментарий]

  22. Толя :

    У меня мицубуси рвр 1995г, при нагрузке двигателя выскакивает щуп

    [Ответить на комментарий]

    Андрей :

    Высокое давление картерных газов, обычно это сигнализирует о износе двигателя (колечки и тд). Проверьте не кидает ли масло в патрубок воздуховода через сапун.

    [Ответить на комментарий]

  23. Коля :

    Ребят у меня проблема, подскажите. Снял головку блока, а на рабочей поверхности выбоины, клапана и седла целые. Но и поршень чистый.

    [Ответить на комментарий]

  24. Вова :

    Ребята у меня проблема. С под свечи накала идёт свищ, что делать?

    [Ответить на комментарий]

  25. Андрей :

    Ребята, у меня проблема, подскажите может кто знает, Исудзу эльф выкидывает тосол, 2 месяца назад масло ушло в тосол, головку шлифанули, заменили прокладки, помпу, неделю отьездил - выкинуло тосол, протянули, еще пару недель ничего не было, потом опять выкинуло, еще раз протянули, сейчас прошло еще 2 недели опять выкинуло, что делать?

    [Ответить на комментарий]

    олег :

    Проверь головку на герметичность, стоит это 2 рубля, но скорей всего трещина в голове.

    [Ответить на комментарий]

  26. Алексей :

    Ребят подскажите, взял Toyota Town Ace двигатель 2с, в общем лоханулся страшно, двигло в хламе, буду капиталить, но возник вопрос с тем, что клапана доставали до дна поршня, хозяин сказал поставить прокладку толще, но у меня сомнения по поводу того, что предыдущий хозян перешлифовал головку, как теперь померить её высоту, какая высота у неё стандартная?!

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Прошарошить клапана на 0.2-0.3 мм., т.е их утопить.

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    На 2с клапана достают до поршней если вал ГРМ смещен хотя-бы на 1 зуб. Головку шлифовал на 0,5 мм и клапана не достают до поршней.

    [Ответить на комментарий]

  27. саша :

    Какой смазкой надо прокладку под ГБЦ смазывать (прокладка трехслойная) дв cd20?

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Металлопакет ставится на сухую обезжиренную поверхность.

    [Ответить на комментарий]

  28. Анонимно :

    На ваз 2112 1500 мотор головку как отвернуть? Под ключ или шестиграник и на сколько?

    [Ответить на комментарий]

  29. Анонимно :

    Ребята, подскажите пожалуйста, поменяла прокладку гцб и смазала болты графитой - это не страшно?

    [Ответить на комментарий]

  30. александр :

    Шлифанул головку, купил новую прокладку, поменял, собрал - а тосол все равно текёт, что делать? Машина 85 года Нисан Аустер.

    [Ответить на комментарий]

  31. Альберт :

    Ребята, подскажите пожалуйста что делать. Сильно дымит двигатель Z18312311, моментом уходит тосол нигде не бежит, греется движок, температура влёт поднимается, тяга есть неплохая, поменял свечи зажигания - ноль эмоций. Ниссан атлас 87 г. бензин.

    [Ответить на комментарий]

    Альберт :

    Ребята, подскажите пожалуйста что делать. Сильно дымит двигатель Z18312311, моментом уходит тосол нигде не бежит, греется движок, температура влёт поднимается, тяга есть неплохая, поменял свечи зажигания - ноль эмоций. Ниссан атлас 87 г. бензин. И посоветуйте как рассухарить клапана на снятой ГБЦ.

    [Ответить на комментарий]

    АНТОН :

    Скорей всего надо менять прокладку головки блока и головку надо смотреть, может точить придется.

    [Ответить на комментарий]

  32. Вячеслав :

    Toyota Hilux Surf внедорожник (1 поколение). 2.4 TD MT AWD (97 л.с.), 1984–1988. Двигатель 2L. Подскажите пожалуйста последовательность затяжки болтов ГБЦ.

    [Ответить на комментарий]

    динар :

    Головку нужно протягивать по спирали, начиная с середины, постепенно в несколько заходов, соблюдая момент затяжки динамомтрическим ключом.

    [Ответить на комментарий]

  33. дима :

    Какая сила затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателя 4G63 2литра?

    [Ответить на комментарий]

  34. Ванек :

    Ребята, подскажите, отдал ГЦБ ваз (2110 8 клапанная) шлифануть. Токарь закосячил сильно от засамого 1 горшка до 4 протянул ямы полгоршка теперь, это все дело заварил аргонщик… Не знаю че делать, будет она работать… Есть ли смысл ставить ее на машину… Буду признателен за ответ спасибо =)

    [Ответить на комментарий]

  35. игорь :

    Подскажите пожалуйста как выставить зажигание нисан блюберд 2.0 дизель, кузов u11. И сколько должно быть зубов между метками на грм? Заранее спасибо.

    [Ответить на комментарий]

  36. Андрей :

    Как заделать трещину в алюминивой крышке клапанов ДВС-3CT? Спасибо.

    [Ответить на комментарий]

    Семён :

    Аргонная сварка - самый оптимальный выход из ситуации. Не заморачивайся ни на что больше.

    [Ответить на комментарий]

  37. аитпаи :

    Проконсультируйте пожалуйста. Собираю двигатель ниссан пример, купил прокладку, по техпаспорту и на ней не совпадают, точнее, в некоторых местах нет дырочек (на прокладке), а на блоке и головке есть. Что делать - выбивать дырки на прокладке или оставить как есть?

    [Ответить на комментарий]

  38. Алик :

    Поставил двигатель Z-18, бензиновый, меньше недели проездил, побежал ручьём тосол из-под головки блока цилиндров. В чём причина? Грузовик Атлас 87г. Помогите найти прокладку ГБЦ.

    [Ответить на комментарий]

  39. Иван :

    ваз 2110, отдал токарю ГЦБ - она у него выскочила, фрезой со станка от края до края наделал ям, аргоном заварили, заново фрезернули. После этого проехал 13 тыс - появились проблемы, указывающие на прокладку ГЦБ, снял - оказались раковинки около сантиметра в некоторых частях. Есть смысл делать это заново, или все таки надо новую головку?

    [Ответить на комментарий]

  40. Илья :

    Мужики такой вопрос. Какой шаг и диаметр резьбы у сливного болта в блоке цилиндров, у двигателя 3s-fe, возле масляного фильтра? Хочу штуцер замутить, а размеров не знаю.

    [Ответить на комментарий]

  41. Савелий :

    Скажите пожалуйста, на головки блока и на прокладки все отверстия должны совпадать и что будет, если нет половины отверстий под каналы антифриза, поставить и завести, может антифриз пойти в двигатель?

    [Ответить на комментарий]

  42. Саша :

    Скажите пожалуйста, переприсовуются ли направляющие втулки клапанов на двигателе Ниссан Блюберт 2.0 дизель?

    [Ответить на комментарий]

  43. Александр :

    Как выставить метки на двигателе 1ND TV Тойота Ярис 1.4 дизельная? Метки на шкивах есть, где на двигателе непонятно - какие то риски. На цепи в двух местах желтые звенья. Заклинило поршень и погнуло клапана от кусочка свечи накала, поэтому не было возможности найти ВМТ по меткам. Мануалов по этому двигателю нигде нет. Купил книгу на автодате, там только общие сведения. Зарегистрировался на многих форумах, там тоже ничего, такие же бедолаги.

    [Ответить на комментарий]

  44. Павел :

    Подскажите пожалуйста, если менять гбц с другого мотора, какие трудности могут возникнуть? Регулировка зажигания (тремблер)? Регулировка клапанов? И вообще как выставить клапана на новой гбц так же как и на старой? Или все выставиться походу?

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика