Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Головка блока цилиндров

Итак, очередной цели - добраться до всех болтов, крепящих головку блока, вы достигли. Прежде чем откручивать головку блока, желательно открутить приемную трубу выпускного тракта или снять выпускной коллектор, что гораздо проще. Если есть турбина, то следует на месте решить, что же делать. Может быть, отдать турбину от коллектора, может, от приемной трубы, а может быть, вообще ее демонтировать (что проще всего). Следует учитывать, что ко всем турбинам по одной трубке подводится моторное масло под давлением, а по другой трубке это масло сбрасывается в картер. Об этих трубках часто забывают, и, отдав турбину, люди пытаются ее вырвать, а она почему-то не хочет следовать их желанию. Далее желательно отсоединить кронштейны (укосины), крепящие впускной коллектор к блоку двигателя (большинство головок снимается вместе с впускным коллектором). Очень часто забывают и о трубке масляного щупа. Она крепится к блоку (обычно просто вставляется на резинке), а кроме того зачастую имеет хомутик, при помощи которого крепится к впускному коллектору или к головке блока.

У V-образных двигателей, кроме всего прочего, надо снять и плиту (впускной коллектор). Теперь заткните тряпками все отверстия, через которые может что-нибудь упасть в поддон картера (если вы не сделали этого раньше), и можно начать отдавать болты крепления головки блока. Хорошо, если при этом вы будете пользоваться качественным и не сильно изношенным инструментом. К тому же желательно откручивать болты с помощью динамометрического ключа. Он поможет вам определить, с каким усилием затянуты болты, и есть ли разница в затяжке соседних болтов. Если эта разница существует, наверняка головка кривая ("поведенная"). Откручивать болты следует не как удобней, а в порядке, обратном порядку затяжки, иначе головку может слегка "повести". У цепных двигателей в районе лобовины часто есть маленькие болтики, которые также крепят головку блока, и которые обычно забывают открутить. У других двигателей головка также кроме штатного крепления может быть прихвачена одним или двумя маленькими болтиками где-нибудь сзади или спереди, например, у двигателя "Nissan VG-30", головки которого имеют по одному дополнительному болтику сзади.

Удобнее откручивать болт крепления шкива, зафиксировав распредвал с помощью гаечного ключа. Используя для этой цели монтажку, засунутую в спицы колеса, вы рискуете что-нибудь сломать.

Будьте готовы к тому, что инструмент для откручивания головки надо будет заготовить заранее. Зачастую головки самых разных двигателей затянуты болтами, к которым обычный универсальный набор ключей (головок) не подходит. Поинтересуйтесь заранее, какие болты применены в вашем двигателе.

После того, как все болты будут выкручены, их следует вынуть, не забывая при этом о шайбах, и снять головку. Иногда требуется перед снятием подорвать ее с помощью плоской отвертки, при этом старайтесь не попортить сопрягаемые поверхности. Из практического опыта известно, что если головка снимается тяжело, с расслоением прокладки, то она плоская. После дальнейшей шлифовки шлифовщик так и говорит: "Снял всего три сотки" или: "... четыре сотки", что в общем-то не важно. Если же головку подрывать не приходится, то почти наверняка она кривая.

Вынимать любую головку лучше всего втроем: два человека осторожно ее приподнимают, а третий смотрит, что ей мешает, и снимает различные трубки, которые забыли снять, при этом пользуется монтировкой и ножом. Этому моменту всегда почему-то присуща нервозность, хотя ничего страшного в нем нет. Несмотря на изрядный опыт работы, мы в процессе снятия головки с завидной регулярностью обрезаем заднюю трубку на печку (во-первых, суета, во-вторых, и снять её зачастую трудно из-за "прикипания"), а потом устанавливаем новую.

Надеемся, что перед снятием головки вы приготовили место, куда ее можно положить так, чтобы ничего на ней не погнуть, чтобы лежала она устойчиво, чтобы можно было рассматривать сопрягаемую поверхность. При этом учитывайте, что с головки всегда капает масло, а если вы снимаете головку вместе со впускным коллектором и карбюратором, то будет капать еще и бензин. Кроме того, в любом карбюраторе на дне есть какое-то количество грязи, которая при работе двигателя нашла себе укромные места и жить никому не мешала. Снимая и переворачивая головку блока, вы всю эту грязь равномерно распределите внутри карбюратора. В результате после сборки двигатель может начать работать не совсем ровно, хотя до ремонта все было отлично. ^Это, конечно, бывает не всегда, но бывает.

Сняв головку, надо, ничего не вытирая, все внимательно рассмотреть. После этого отделить и снять прокладку и отдельно рассмотреть и ее. Помните, что найти возможные трещины легче всего на непротертых поверхностях. Теперь протрите все тряпкой и еще раз изучите. При этом обратите внимание на следующие моменты.

Одинаковый ли цвет головок поршней, камер сгорания и шляпок клапанов? Если они отличаются по цвету, то в чем причина? Может быть, в камеру сгорания попадала охлаждающая жидкость, которая в процессе работы отмывала нагар. Сырой нагар говорит о том, что цилиндр вообще не работал. Следы клапанов на головке поршня указывают на то, что при работе двигатель стучал. Это могло произойти из-за большого зазора в шатуне, проскочившего ремня газораспределения или неправильно установленного рокера, вследствие чего клапан слишком далеко высовывался. У дизельных двигателей в головках имеются вихревые предкамеры, в которых находится свеча накаливания и в которые впрыскивается топливо.

Измерение продольного люфта распредвала
(его величина не должна превышать 0,35 мм)

Довольно часты случаи, когда после снятия головки корпус предкамеры вываливается. Пока головка стояла на месте, корпусу некуда было деваться; головку сняли - он и вывалился. Если это произошло, можно с уверенностью на 99% утверждать, что головка блока "поведенная", т.е. кривая, и ее обязательно надо шлифовать (корпус потому и вывалился). Но прежде надо вставить вывалившиеся предкамеры на место, установить на головку прокладку блока, отметить, где на предкамере ложится металлическая окольцовка прокладки, после чего, не трогая отмеченные места, закрепить корпус предкамеры по кругу с помощь керна и легкого молотка.

Установка камер сгорания

Обычно при снятии головки блока цилиндров и работе с ней камеры сгорания не трогаются, и даже если головка шлифуется, то шлифуется вместе с камерами сгорания. Небольшие трещины на ней возле выходного отверстия не страшны. Камеры сгорания сами могут выпадать из своих гнезд, но только если снятая головка "поведенная". Эти камеры впрессовываются в свои гнезда легкими ударами дере&янного молотка (если вы вставляете новые) или просто вкладываются в свои гнезда и фиксируются зенковкой.

Корпус при этом слегка деформируется, но фиксируется. Кернить следует равномерно по окружности в шести-восьми точках, пропуская местоположение окольцовки прокладки. Трещины на стальной заглушке предкамеры ничего страшного не представляют, а появляются они вследствие перегрева не всего двигателя в целом, а конкретной камеры сгорания, происходит это из-за детонационного сгорания бедной смеси и является следствием слишком быстрой езды и нечеткой работы (из-за грязи) напорного клапана ТНВД и плунжера форсунки. В этом случае надо осмотреть и головку поршня. Если у него на каком-нибудь участке разрушена кромка (оплавлена), скорее всего, прогорел огневой поясок, и компрессия, создаваемая этим поршнем, будет занижена. Поршень надо заменить или наплавить. Но во втором варианте вследствие перегрева поршень может "повести" и при работе двигателя его будет подклинивать, что приведет к неприятным последствиям.

Осматривая головку, обратите внимание, что шляпки клапанов должны быть круглыми, если это не так, то, по-видимому, клапан начал прогорать. Это происходит из-за маленького теплового зазора в механизме газораспределения, из-за слишком позднего зажигания, из-за добавления в топливо различных присадок, из-за текущих маслосъемных колпачков. Все это (за исключением последней причины) приводит к тому, что клапан вынужден работать при повышенных температурах, что, собственно, и ведет к его разрушению. Если же текут маслосъемные колпачки, то картина гораздо сложнее. Масло через плохой колпачок впускного клапана стекает по штоку, что-то сгорает, что-то всасывается, но на тыльной стороне клапана образуется "шуба", которая перекрывает сечение проходного отверстия, снижая при этом мощность двигателя и ухудшая условия теплообмена, но клапан все еще как-то работает, хотя и при повышенной температуре. А заканчивается это тем, что "шуба" (которая представляет собой некое подобие кокса) вспыхивает, и клапан разрушается (прогорает). Эффект от сгорания "шубы" такой же, как от ацетиленовой горелки, если ею пройтись по клапану. Любопытно, что седло клапана при этом практически не страдает, и новый клапан можно притереть, даже не используя шарошку. Шарошка-это специальная фреза с определенным углом заточки (таким же, как у седла), которая своим хвостовиком центруется в направляющей клапана. Служит она для того, чтобы, с одной стороны, восстановить поверхность седла, а с другой - чтобы сместить это седло, т.е. чтобы центр седла совпадал с осью клапана. После замены направляющих втулок они обычно не совпадают. О пользе использования шарошек можно судить по такому случаю. На дизельном "Nissan Sunny" порвался ремень. Старый, конечно, был, но рваться ему вроде бы еще рано: трещин на тыльной стороне совсем не было. Этому CD-17 заменили вал, клапаны, которые погнуло, но через 200 км у него снова рвется ремень, теперь уже новый. Когда машина попала к нам, стали разбираться и по уцелевшим клапанам (в обоих случаях погнуло одни и те же клапаны) выяснили следующее. В процессе работы двигателя рабочая кромка клапана и седло изнашивались. Их поверхности по-прежнему хорошо уплотнялись, но уже сильно отличались от новых. А износ, как известно, всегда неравномерен, и седло клапана постепенно "уплывало" в сторону. Шляпка клапана все еще плотно к нему прихлопывалась, но при этом чуть-чуть смещалась в сторону. Седло же сместилось. И при последующем набегании кулачка клапан слегка подклинивало в самом начале движения. Этого "слегка" потом оказалась достаточно для обрыва ремня. А обнаружили дефект так. Когда начали притирать клапаны, то периодически их прихлопывали. Постепенно обновили поясок, все отмыли от абразива и со щелчком вставили клапаны на место. Потом аккуратно пальцами надавили на шток, половина клапанов плавно стронулась с места, начиная открываться, а половина осталась неподвижной. Чуть сильнее надавишь на шток, они как бы выстреливают. Т.е. налицо подклинивание, которое при работе двигателя и вызывало поломку.

Измерение высоты выхода камеры сгорания

Японские инструкции предписывают делать это перед установкой головки блока на место, но поскольку мы шлифуем абсолютно любую дизельную головку после снятия, то этих измерений никогда не делаем. После шлифовки, если камеры и выступали, они сошлифуются и будут заподлицо с плоскостью головки блока.

И еще в одном случае при ремонте мы используем шарошку. Когда головка очень кривая, а к тому же кривая и сама поверхность блока цилиндров (такое редко, но случается, а после гильзования частота встречаемости возрастает), то обе эти поверхности требуется сделать ровными, т.е. отшлифовать. Все руководства при этом допускают удаление не более 0,25 мм металла. Но встречаются случаи, когда требуется удалять больше металла, чтобы добиться ровной поверхности. В этом случае может оказаться так, что шляпки клапанов будут сильно выступать над плоскостью головки. Чтобы избежать этого, следует прошарошить седла, т.е. "осадить" их на 0,2-0,4 мм (или сколько потребуется), после чего укоротить штоки клапанов на эту же величину (если регулировка их тепловых зазоров не позволяет обойтись без этой операции) и все будет замечательно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель


Комментариев: 65

  1. Дима :

    Делал как написано - все равно трясется двигатель и дымится.

    [Ответить на комментарий]

  2. Иван :

    Замена ремня ГРМ Ниссан Блюберд 88, LD20. Нанес метки на ремень (143 зуба, 0-62-88), проворачиваю к/в на 2 оборота - метки на ремне далеко уходят. Два раза уже выставлял их по новой, второй день кручу коленвал - не могу найти момент полного совпадения нанесенных меток на ремне и на шкивах.Разница правда одинаковая - если на ремне отстает на N зубов от метки коленвала, то на столько же отстает на шкиве ТНВД и распредвала. В чем может быть дело - по логике если было такое положение, когда все метки совпадают, то через какое-то число оборотов это должно повториться! Подскажите пожалуйста, уже неделю стоит машина!

    [Ответить на комментарий]

    Иван :

    Уважаемый Иван, дело в том, что метки надо ставить свои или ориентироваться на заводские метки, расположенные на шкивах двигателя. Они должны совпадать, после прокрутки коленвала через каждые два оборота коленвала. Ориентироваться на метки, отмеченные на ремне, не имеет никакого смысла.

    [Ответить на комментарий]

    Антон :

    Они и не совпадут. Заводи и не парься.

    [Ответить на комментарий]

  3. Денис :

    Подскажите пожалуйста, я на мотоцикле хочу поменять прокладку под ГБЦ, у меня есть материал - жесть оцинкованная. Толщина 0,5мм (толщина родной составляет 0,2мм). Если я из этой жести вырежу прокладку под ГБЦ - не будет ли у меня цепь ГРМ тянуться или стопориться, т.к головка у меня поднимится? Возможно ли еще и использование герметика?

    [Ответить на комментарий]

  4. Олег :

    У меня есть вопрос, двигатель RB25DET, устанавливаю гидрокомпенсаторы и вот ни как не могу решить, сдавливать их до появления свободного хода или нет, так-как для этого придётся слить из них масло, а иначе даже если сдавливаешь, то они сразу же радвигаются до внутреннего стопорного кольца, снова наполняется маслом из внутренней ёмкости и снова встают колом. Причём этот вопрос возник потому, что после их установки в двух целиндрах нет компрессии, даже спустя сутки и несмотря на что двигатель отчаянно пытался работать на четырёх в течении 20 минут. Ещё вводит в сомненье то, что в книге по ремонту написано, что если есть свободнй ход более милиметра - то компенсаторы надо менять, так как они должны быть полностью заполнены маслом. Вот и непонятно что делать.

    [Ответить на комментарий]

  5. ruslan :

    Ребята такой вопрос - двигатель 2с. об.2л. дизель. Накрылась прокладка под ГБЦ. Что это означает - двигатель был подогрет или что-то еще может повлиять на это?

    [Ответить на комментарий]

    Владимир :

    Прокладку менять в любом случае. Берите металлическую только. Головка может быть и не лопнула. Диагностику ГБЦ делать придётся. Можно промыть и капиллярной дефектоскопией. Или опрессовка.

    [Ответить на комментарий]

  6. Bгорь :

    Помогите, не знаю, что делать. У меня Тойота Лит Айс Ной, двигатель 3-ст. Где-то 4 месяца назад она на холодную стала заводится на трёх цилиндрах, через 1-2 секунды подхватывал четвёртый и стал потихоньку уходить тосол. Мне сказали, что появилась трещина в головке блока, а когда двигатель полностью прогрет - появляется синий дым. Да ещё радиатор потихоньку пузырит. Но у меня сомнение что лопнула головка, так как у нас в посёлке были такие поломки на аналогичных машинах, и там если лопалась ГБЦ - двигатель начинал чадить чёрным дымом. Подскажите, пожалуйста, что ещё может быть, съездил бы в сервис, но до него 1500 км.

    [Ответить на комментарий]

    Олег :

    Игорю: Если пузырится в радиаторе и уходит тосол это однозначно трещина в ГБЦ. Причём трещина сквозная между системой выхлопа и системой охлаждения. Как временное лекарство можно посоветовать: снять ГБЦ, и трещину зачеканить. Если всё получится - сезон можно проехать. Но гарантий ни каких. К этому возможно добавить - если при съеме ГБЦ повредишь прокладку, будь готов и её поменять. Лучше бери контрактный двигун.

    [Ответить на комментарий]

  7. Андрей :

    Люди подскажите пжл - головку повело у меня, можно ли её ещё вылечить?

    [Ответить на комментарий]

  8. Анонимно :

    Можно ли заделать трещину ГБЦ с помощью радиаторного герметика?

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Можно только заварить АРАГОНОМ, герметик это уже всё, его надо применять не здесь.

    [Ответить на комментарий]

  9. Иван :

    Пришла на ремонт Tayota Camry 1994 года с двигателем 3VZ-FE. Головки блока уже точились при предыдущем ремонте. Кто точил, где и как - неизвестно. Теперь вопрос - знаете ли вы высоту камеры сгорания у стандартной (еще не разу не точенной) головки? Я имею ввиду расстояние от плоскости головки к пяточку в камере сгорания… Дело в том, что я не могу определиться - стоит ли растачивать или уже на свалку выкинуть! Заранее благодарю за ответ.

    [Ответить на комментарий]

  10. Владимир :

    Привет всем. Нужен совет. Хочу капиталить двигатель 4D35 Кантер, буду менять втулки распредвала. Подскажите где взять развертку для этого дела?

    [Ответить на комментарий]

  11. Алексей :

    Помогите - митцубиси делика, мотор 4g63 греется при нагрузке. Термостат снял, вяскосную муфту заклинил, радиатор промыл, зажигание в норме - подскажите в чём проблема

    [Ответить на комментарий]

  12. Анонимно :

    Ребят, подскажите, нужно ли фрезеровать гбц если прогорел клапан ваз 2114?

    [Ответить на комментарий]

  13. Татьяна :

    Помогите пожалуйуста разобраться в проблеме. Машинка Nissan March 2003 г. В начале года поменяла прокладку ГБЦ, т.к. загорался периодически датчик перегрева и из печки дул холодный воздух. После замены при включении вентилятора датчик перегрева не загорается и из печки дует горячий воздух. Наступили холода. Сейчас ситуация повторяется, но датчик загорается лишь тогда, когда машина стояла на морозе. Сначала 10 мин прогреваю, потом еду минут 7 и датчик перегрева дает о себе знать. Останавливаюсь, через 3 мин завожу, потом еще раз выключаю и через 3 мин снова завод. И все весь день езжу, датчик не загорается. Стоит лишь на морозе оставить на час или 2, проблема возникает снова. На СТО подсоединяли какую-то систему и из радиатора пошли пузырьки, о чем это свидетельствует? Неужели снова менять прокладку ГБЦ? Почему датчик перегрева не горит постоянно?

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Татьяна, возможно имеется трещина в ГБЦ в каком-то канале и всё. Газы из камеры сгорания проникают в рубашку охл вод и пузырьки в радиаторе, прокладку задефектовать грамотному мотористу плёвое дело. А вот проверить (башку) ГБЦ - уже проблема.

    [Ответить на комментарий]

  14. Serg :

    Помогите - ниссан марч CR12. Поменяли помпу и из радиатора выходит воздух постоянно.

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Прокладке под головой пипец

    [Ответить на комментарий]

  15. Женя :

    Трещина между клапанами - что делать?

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Смотря какая головка, чугунная - проверить на герметичность, если дует - выкинь! Если целая - катайся пока не начнет дуть. Если алюминивая и дует, то можно заварить аргоновой сваркой.

    [Ответить на комментарий]

    Владимир :

    Менять ГБЦ.

    [Ответить на комментарий]

  16. Олег :

    У меня тойота спринтер 1988-1992 двс 5а. Когда даёшь газ резко на холостом ходу - прослышивается звон и проходит, но при езде звон появляется при нагрузке, то есть когда даёшь чуть больше газу. В чем может быть проблема? Машина так же работает и на газу, но тут всё нормально и звона нет.

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Раннее зажигание.

    [Ответить на комментарий]

  17. Илья :

    У меня мицубиси рвр , двигатель 4g63 надо, менять маслосъемные колпачки, нужно ли для этого снимать гбц?

    [Ответить на комментарий]

  18. dmitry :

    Не хотелось бы показаться некорректным - на двигателях EJ20 нет гидрокомпенсаторов. Стоят регулировочные толкатели. Если вдруг кому-либо пригодится.

    [Ответить на комментарий]

  19. Вадим :

    Дизель jak 1020 уходит антифриз, масло чистое эмульсия под крышкой клапанов. При прогреве появляется стук в двигателе. В чем причина?

    [Ответить на комментарий]

  20. Дмитрий :

    Помогите в выборе прокладки под ГБЦ 4D56T MMC Делика, шлифонул головку, а сколько сняли осталось загадкой, на старой прокладке нет никаких обозначений. Выход поршней из блока составил 0,6-0,7мм. Прокладки тоже замерять или они идут по ремонтам?

    [Ответить на комментарий]

  21. pimp иван :

    Ребят, помогите, ниссан блюберд лд20, натяжителе болт гнет уже 2 раз

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Смени болт, у меня такой же двигун и проблем нет, если у тебя не погнуло сам валик.

    [Ответить на комментарий]

  22. Толя :

    У меня мицубуси рвр 1995г, при нагрузке двигателя выскакивает щуп

    [Ответить на комментарий]

    Андрей :

    Высокое давление картерных газов, обычно это сигнализирует о износе двигателя (колечки и тд). Проверьте не кидает ли масло в патрубок воздуховода через сапун.

    [Ответить на комментарий]

  23. Коля :

    Ребят у меня проблема, подскажите. Снял головку блока, а на рабочей поверхности выбоины, клапана и седла целые. Но и поршень чистый.

    [Ответить на комментарий]

  24. Вова :

    Ребята у меня проблема. С под свечи накала идёт свищ, что делать?

    [Ответить на комментарий]

  25. Андрей :

    Ребята, у меня проблема, подскажите может кто знает, Исудзу эльф выкидывает тосол, 2 месяца назад масло ушло в тосол, головку шлифанули, заменили прокладки, помпу, неделю отьездил - выкинуло тосол, протянули, еще пару недель ничего не было, потом опять выкинуло, еще раз протянули, сейчас прошло еще 2 недели опять выкинуло, что делать?

    [Ответить на комментарий]

    олег :

    Проверь головку на герметичность, стоит это 2 рубля, но скорей всего трещина в голове.

    [Ответить на комментарий]

  26. Алексей :

    Ребят подскажите, взял Toyota Town Ace двигатель 2с, в общем лоханулся страшно, двигло в хламе, буду капиталить, но возник вопрос с тем, что клапана доставали до дна поршня, хозяин сказал поставить прокладку толще, но у меня сомнения по поводу того, что предыдущий хозян перешлифовал головку, как теперь померить её высоту, какая высота у неё стандартная?!

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Прошарошить клапана на 0.2-0.3 мм., т.е их утопить.

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    На 2с клапана достают до поршней если вал ГРМ смещен хотя-бы на 1 зуб. Головку шлифовал на 0,5 мм и клапана не достают до поршней.

    [Ответить на комментарий]

  27. саша :

    Какой смазкой надо прокладку под ГБЦ смазывать (прокладка трехслойная) дв cd20?

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Металлопакет ставится на сухую обезжиренную поверхность.

    [Ответить на комментарий]

  28. Анонимно :

    На ваз 2112 1500 мотор головку как отвернуть? Под ключ или шестиграник и на сколько?

    [Ответить на комментарий]

  29. Анонимно :

    Ребята, подскажите пожалуйста, поменяла прокладку гцб и смазала болты графитой - это не страшно?

    [Ответить на комментарий]

  30. александр :

    Шлифанул головку, купил новую прокладку, поменял, собрал - а тосол все равно текёт, что делать? Машина 85 года Нисан Аустер.

    [Ответить на комментарий]

  31. Альберт :

    Ребята, подскажите пожалуйста что делать. Сильно дымит двигатель Z18312311, моментом уходит тосол нигде не бежит, греется движок, температура влёт поднимается, тяга есть неплохая, поменял свечи зажигания - ноль эмоций. Ниссан атлас 87 г. бензин.

    [Ответить на комментарий]

    Альберт :

    Ребята, подскажите пожалуйста что делать. Сильно дымит двигатель Z18312311, моментом уходит тосол нигде не бежит, греется движок, температура влёт поднимается, тяга есть неплохая, поменял свечи зажигания - ноль эмоций. Ниссан атлас 87 г. бензин. И посоветуйте как рассухарить клапана на снятой ГБЦ.

    [Ответить на комментарий]

    АНТОН :

    Скорей всего надо менять прокладку головки блока и головку надо смотреть, может точить придется.

    [Ответить на комментарий]

  32. Вячеслав :

    Toyota Hilux Surf внедорожник (1 поколение). 2.4 TD MT AWD (97 л.с.), 1984–1988. Двигатель 2L. Подскажите пожалуйста последовательность затяжки болтов ГБЦ.

    [Ответить на комментарий]

    динар :

    Головку нужно протягивать по спирали, начиная с середины, постепенно в несколько заходов, соблюдая момент затяжки динамомтрическим ключом.

    [Ответить на комментарий]

  33. дима :

    Какая сила затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателя 4G63 2литра?

    [Ответить на комментарий]

  34. Ванек :

    Ребята, подскажите, отдал ГЦБ ваз (2110 8 клапанная) шлифануть. Токарь закосячил сильно от засамого 1 горшка до 4 протянул ямы полгоршка теперь, это все дело заварил аргонщик… Не знаю че делать, будет она работать… Есть ли смысл ставить ее на машину… Буду признателен за ответ спасибо =)

    [Ответить на комментарий]

  35. игорь :

    Подскажите пожалуйста как выставить зажигание нисан блюберд 2.0 дизель, кузов u11. И сколько должно быть зубов между метками на грм? Заранее спасибо.

    [Ответить на комментарий]

  36. Андрей :

    Как заделать трещину в алюминивой крышке клапанов ДВС-3CT? Спасибо.

    [Ответить на комментарий]

    Семён :

    Аргонная сварка - самый оптимальный выход из ситуации. Не заморачивайся ни на что больше.

    [Ответить на комментарий]

  37. аитпаи :

    Проконсультируйте пожалуйста. Собираю двигатель ниссан пример, купил прокладку, по техпаспорту и на ней не совпадают, точнее, в некоторых местах нет дырочек (на прокладке), а на блоке и головке есть. Что делать - выбивать дырки на прокладке или оставить как есть?

    [Ответить на комментарий]

  38. Алик :

    Поставил двигатель Z-18, бензиновый, меньше недели проездил, побежал ручьём тосол из-под головки блока цилиндров. В чём причина? Грузовик Атлас 87г. Помогите найти прокладку ГБЦ.

    [Ответить на комментарий]

  39. Иван :

    ваз 2110, отдал токарю ГЦБ - она у него выскочила, фрезой со станка от края до края наделал ям, аргоном заварили, заново фрезернули. После этого проехал 13 тыс - появились проблемы, указывающие на прокладку ГЦБ, снял - оказались раковинки около сантиметра в некоторых частях. Есть смысл делать это заново, или все таки надо новую головку?

    [Ответить на комментарий]

  40. Илья :

    Мужики такой вопрос. Какой шаг и диаметр резьбы у сливного болта в блоке цилиндров, у двигателя 3s-fe, возле масляного фильтра? Хочу штуцер замутить, а размеров не знаю.

    [Ответить на комментарий]

  41. Савелий :

    Скажите пожалуйста, на головки блока и на прокладки все отверстия должны совпадать и что будет, если нет половины отверстий под каналы антифриза, поставить и завести, может антифриз пойти в двигатель?

    [Ответить на комментарий]

  42. Саша :

    Скажите пожалуйста, переприсовуются ли направляющие втулки клапанов на двигателе Ниссан Блюберт 2.0 дизель?

    [Ответить на комментарий]

  43. Александр :

    Как выставить метки на двигателе 1ND TV Тойота Ярис 1.4 дизельная? Метки на шкивах есть, где на двигателе непонятно - какие то риски. На цепи в двух местах желтые звенья. Заклинило поршень и погнуло клапана от кусочка свечи накала, поэтому не было возможности найти ВМТ по меткам. Мануалов по этому двигателю нигде нет. Купил книгу на автодате, там только общие сведения. Зарегистрировался на многих форумах, там тоже ничего, такие же бедолаги.

    [Ответить на комментарий]

  44. Павел :

    Подскажите пожалуйста, если менять гбц с другого мотора, какие трудности могут возникнуть? Регулировка зажигания (тремблер)? Регулировка клапанов? И вообще как выставить клапана на новой гбц так же как и на старой? Или все выставиться походу?

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика