Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Головка блока цилиндров

Вернемся к осмотру головки. Внимательно посмотрите, нет ли на ее поверхности трещин. Чаще всего они появляются в камере сгорания, а в ней трещины наиболее вероятны в промежутке междуклапанами (на перемычке). Их легко заметить, если головку еще не протирали тряпкой, так как расположены они прямо на поверхности камеры сгорания. Если же копоть стерта, увидеть трещину можно только с помощью лупы. После того, как вы не обнаружите на перемычке трещин, а подозрение о том, что головка все-таки треснула, вас не покинет, попробуйте найти трещины под седлами клапанов. Для этого клапаны надо вынуть, а трещиныис кать, используя зеркало. Можно поискать трещины под направляющими клапанов - для этого направляющие надо выпрессовать. Но здесь трещины встречаются редко и всегда как результат "встречи" клапана с поршнем. Так же редко, но встречаются трещины в масляной магистрали, найти которые очень сложно. Оба коллектора, если они не были сняты раньше, желательно снять, ведь с коллекторами шлифовать головку возьмется только ну очень хороший ваш знакомый: слишком много с ними возни будет.

Кромки клапанов

Минимально допустимая кромка - 0,5 мм, хотя многие инструкции указывают величину 1,0 или 1,5 мм, руководствуясь, судя по всему, соображением, что клапан должен отработать пробег не менее 300 000 км. Отсутствие кромки приводит к более быстрому "проваливанию" клапана и неравномерному износу фаски. Неравномерный износ рабочей фаски клапана вызывает плохое уплотнение, что сразу проявляется при работе на холостом ходу. Фаску следует перешлифовать или заменить клапан.

Если вы не можете найти трещину, но подозрение о том, что она есть, не оставляет вас, можно поступить следующим образом: мелко истолченный мел, а лучше зубной порошок, надо развести в ацетоне или в другом летучем растворителе. Потом любую краску смешать с керосином. При этом, возможно, что-нибудь выпадет в осадок, но наша цель - окрасить керосин, и мы его окрасим. Теперь, заткнув предварительно все сливные отверстия, залейте в блок полученный цветной керосин, а гильзы цилиндров с помощью кисточки изнутри покройте меловой суспензией. Через 5 минут ацетон испарится, а еще через несколько минут мел "вытянет" через трещину цветной керосин, обнаружив тем самым ее местонахождение. Можно несколько модифицировать метод: подозрительное место покрасить цветным керосином, тут же все смыть и очистить. Потом нанести меловую суспензию. Если трещина есть, то после высыхания мела ее станет видно. Как вы видите, эти проверки несложные и проводятся довольно быстро. В алюминиевой головке трещины можно заварить, в чугунной - нет. По крайней мере, в нашей работе такого прецедента не было, чугунную головку просто заменяют.

Шлифовка клапанов

Делается очень быстро, но для этого нужен специальный станок. Прошлифованные клапаны быстро притираются и впоследствии служат достаточно долго. Шлифовка изношенной тыльной части штока снижает боковые нагрузки на клапан при набегании кулачка.

Как следует из практики, трещины на головках дизельных двигателей появляются гораздо чаще, чем у бензиновых.

Случается так, что в головках выпадает седло клапана. Почему это чаще всего происходит с двигателями серии "Toyota 2L-T", неизвестно. В таких случаях головку мы до сих пор просто заменяли. Конечно, можно изготовить новое седло, но ведь когда вывалилось старое, это не прошло бесследно для головки: теперь она вполне может оказаться с трещиной и наверняка - со скрытыми напряжениями, которые впоследствии приведут к образованию трещин.

Далее инструкции требуют очистить головку и проверить ее плоскостность. Но уже довольно длительное время наша бригада придерживается правила: головка снята - ее надо шлифовать. И до шлифовки ее никто не проверяет на кривизну, хотя из инструкций по ремонту двигателей следует, что это делать надо, и указывается допуск на кривизну (обычно 0,1 мм). За это время у нас не было ни одного возврата и не приходилось подтягивать головку после какого-либо пробега. Судите сами. Если нешлифованную головку, кривизна которой в допуске, после зачистки и использования новой импортной прокладки ставить на место, получается следующая картина. Затягиваешь головку (по схеме), как положено, сначала на 6-8 килограммов. При этом усилие от 1 кг/м до 7 кг/м растет постепенно, за 2-3 оборота. Далее по инструкции требуется поочередно сделать два доворота на 90°. При этом усилие возрастает до 13-14 кг/м. Машина простоит сутки - усилие снизилось до 11-12 кг/м. Снова дотянули до 14 кг/м и отправили машину.

Через 500 км она приходит на повторную обтяжку. И у нее снова 10-11 кг/м. При этом каждый второй дизель вновь пропускает выхлопные газы в систему охлаждения двигателя. А со шлифованной головкой получается следующее. Обтягиваешь до 8 кг, причем усилие от 1 кг до 8 кг возрастает меньше, чем за один оборот, начинаешь делать первый доворот на 90°, на ключе получается 15 кг. Дальше тянуть некуда, после 15-16 кг начинают тянуться сами болты, а усилие не растет. Через сутки - те же 15 кг. Машина проехала 1000 км, измеряем усилие - стало, ну в худшем случае, 14 кг. Возвратов машин после ремонта практически нет, не говоря уже о том, что не надо половину двигателя разбирать, для того чтобы заново обжать головку. Поэтому, наверное, стоит заняться шлифовкой. Именно шлифовкой, а не фрезеровкой: после фрезы остаются риски, которые все портят, а у дизельных двигателей с алюминиевой головкой, имеющих стальную заглушку в предкамере, из-за разницы в вязкости и твердости материалов появляются еще и задиры. После шлифовки поверхность головки получается зеркальной и практически абсолютно плоской. Металла обычно снимается столько, чтобы убрать все дефекты с сопрягаемой поверхности (обычно 0,1-0,3 мм), хотя отмечены случаи, когда для того, чтобы убрать деформацию плоскости, пришлось снять 0,43 мм и даже 0,64 мм, правда, после заваривания трещины. Заметного изменения степени сжатия у бензиновых двигателей при этом не происходит: уменьшение объема камеры сгорания на 1-2% не играет большой роли, а про дизельные двигатели и говорить нечего - у них головки плоские.

Проверка кривизны головки блока

Перед измерением головку следует очистить от старой прокладки. Наибольшая вероятность нахождения "ям" - на перемычках между камерами сгорания.

Клапаны перед шлифовкой желательно снять, ведь "по уму" их следует притереть. Если получится так, что после шлифовки (у дизелей) шляпки будут сильно выступать, их тоже можно прошлифовать на пару десяток. Если же надо снимать больше металла, то лучше осадить седла клапанов. На "твинкамовских" двигателях, возможно, придется выкрутить трубки, в которых находятся свечи зажигания. У них правая резьба и закручены они на герметик, поэтому не бойтесь приложить усилие, взявшись за газовый ключ.

После шлифовки головку надо обязательно промыть от возможных частиц абразива и продуть сжатым воздухом. Иначе частицы абразива попадут в масляную и водяную системы, и долговечности двигателю это не прибавит. Это тоже проверено.

Вернемся к нашей головке. По инструкции, сняв коллекторы, надо проверить плоскостность их привалочных поверхностей. На самом деле, если привалочные поверхности головки и коллекторов кривые, то это ясно по шуму при работе двигателя, грязи и копоти под прокладкой, да и вообще этот дефект встречается довольно редко. За год - три случая. Первый: облили водой правый выпускной коллектор двигателя 3VZ автомобиля "Toyota Surf", после чего он почему-то не лопнул, а только деформировался. Как облили? Да просто зимой в воду заехали. Во втором случае то же самое: дизельная "Camry" зимой не попала на мост через речку. Но у нее, правда, и коллектор лопнул. А третий случай самый грустный, потому что может произойти с кем угодно, учитывая наши дороги. "Toyota Carib" с двигателем 4A-FE (а это далеко не самая низкая японская машина) резко затормозила перед возвышающимся над дорогой люком. Машина "клюнула носом" и, поскольку двигатель у нее расположен поперек, коснулась приемной трубой злополучного люка. Легкого, по словам хозяина, касания оказалось достаточно для того, чтобы коллектор отошел от головки. При этом часть шпилек вместе с "телом" головки он просто вырвал, а у остальных сорвал резьбу. Сначала удивился владелец машины, а потом вся наша бригада, когда выяснилось, что чугунный коллектор при этом остался целым. Головку сняли, заварили, отшлифовали со всех сторон, нарезали новую резьбу М11х1,25 (было М10х1,25), изготовили новые шпильки - и все.

Контроль клапана

Стержень клапана должен быть по всей длине круглый, и для проверки его следует обмерить. Из практики следует, что если цвет и игра бликов штока по всей длине равномерны, то шток в хорошем состоянии. Износ штока (по диаметру) более 0,1 мм недопустим. Если размер "Ф" не будет соблюден, то клапан долго не прослужит, просто прогорит. Поверхность фаски должна быть ровной, без впадин, ширина контактного кольцевого пятна должна равняться 1-2 мм. Если это не так, клапаны надо "обновить", т.е. проточить. Инструкции к бензиновым двигателям допускают А = 0,5 мм, к дизельным А должно быть не менее 1,0 мм.

Когда разобранная головка лежит на столе, очень легко сделать профилактику клапанов. Установите головку так, чтобы шляпки клапанов смотрели вверх, и залейте в углубление вокруг шляпки клапанов (или в камеру сгорания у бензиновых двигателей) керо син или бензин, если керосина нет. Через 10-15 минут проверьте, просочился ли керосин (или бензин) под клапан или нет. Если керосин ушел хотя бы в одном клапане, то по-хорошему надо их все рассухаривать и притирать. Впрочем, то обстоятельство, что керосин не ушел, еще не говорит о том, что уплотнение клапанов хорошее. Вот когда вы будете притирать клапаны, вращая их при этом, то по тому, как они притираются, насколько равномерно распределяется паста, и по ширине контактного кольца уже можно судить о качестве уплотнения. Многие мастера, когда притирают клапаны, пользуются лампочкой-переноской и, закончив притирку и установив лампочку сзади, они смотрят, нет ли щелей, через которые пробивается свет. При этом в поисках неплотностей они еще и вращают клапан. Если все нормально, то головка идет в работу. Все клапаны притираются без маслосъем-ных колпачков, поэтому перед притиркой колпачки надо удалить, а после притирки установить новые. Клапаны можно притирать, фиксируя их за шляпку с помощью присоски от детской игрушки или за стержень, надев на него подходящую резиновую трубку удобной для вас длины. Перед притиркой клапан следует очистить от нагара, а после притирки тщательно отмыть от остатков абразива притирочной пасты.

Контроль пружины

Проверяется высота пружины "Н" и отклонение ее от вертикали "А". Оба дефекта встречаются крайне редко, и все пружины одновременно испортиться не могут. Если размер "Н" меньше нормы, то пружина слабая, и поршни будут доставать клапан (на больших оборотах), а если кривая - на всех оборотах будет подклинивать клапан. Это может привести к разрыву зубчатого ремня. Сравните пружины между собой по высоте и замените самые короткие. Замените кривые пружины. Японские инструкции допускают отклонение от вертикали в верхней части пружины около 1,5 мм. Максимально допустимое отклонение отмечено нами в инструкции к двигателю "Toyota 2L", оно составило 2,0 мм. Некоторые фирмы дают максимально допустимые значения отклонения пружины в градусах (4°), но, зная высоту пружины, проще по общеизвестным формулам перевести отклонение в миллиметры, чем измерять его в градусах. Если пружина помечена какой-нибудь краской, то заменять ее можно только на пружину, имеющую метку такого же цвета, так как цвет краски определяет
высоту пружины и ее жесткость.

Вернувшись к осмотру головки, следует проверить состояние колпачков. Если коллекторы сняты, то легко заглянуть в углубление головки и увидеть штоки клапанов. Если они все абсолютно сухие, то колпачки скорее всего в приличном состоянии. Но существует и более надежная проверка. Нужно рассухарить два клапана, желательно где-нибудь посередине, кроме того, один из них должен быть выпускным. Теперь, когда вы приподнимете головку, клапан, если маслосъемный колпачок не держит, под собственным весом выскользнет из направляющей. Если же колпачок "живой", то клапан не вывалится, а будет удерживаться за счет трения в исправном колпачке, даже если вы слегка толкнете пальцем и стронете с места шток клапана. В процессе этой проверки следите за тем, чтобы шток клапана полностью не выходил из маслосъемного колпачка. Дело в том, что на конце штока имеется кольцевая канавка для фиксации сухариков, и грани у этой канавки очень острые. Если просто вынуть клапан из колпачка, а затем вставить его обратно, то исправный до того колпачок начнет течь. Чтобы не повредить резиновые кромки при установке клапанов в новые колпачки, используют специальную оправку, иногда ее именуют "пулей".

Выбирать колпачки в магазине следует только исходя из их размеров. Найти фирменные колпачки для какого-нибудь редкого двигателя очень сложно, но, зная диаметр штока клапана и диаметр посадочного места на направляющей, всегда можно что-нибудь подобрать, и тогда колпачки, предназначенные для какого-то двигателя фирмы "Toyota", смогут отлично поработать даже в двигателе неяпонского производства. При покупке новых маслосъемных колпачков очень велика вероятность того, что они окажутся плохими. Поэтому, установив якобы фирменные колпачки, через неделю вы можете обнаружить, что они снова потекли. А в магазине других колпачков, лучшего качества, нет и не предвидится. Мы в этом случае, произнося про себя разные слова, покупаем второй комплект колпачков, берем из первого комплекта пружинки и устанавливаем их на колпачки второго комплекта. Таким образом, каждый из вновь установленных колпачков имеет по две пружинки вместо одной, и плохой колпачок начинает правильно работать. Несколько раз, покупая в магазине колпачки, мы обнаруживали дефекты (раковины на рабочих кромках) прямо в магазине, что позволило из плохих колпачков все-таки выбрать лучшие.

Снятие колпачков

Все инструкции рекомендуют использовать для этого пассатижи (как показано на рисунке). На практике мы используем зубоврачебные клещи, что гораздо удобней. В особо сложных случаях, когда, например, требуется удалить колпачок, находящийся на дне отверстия под стаканчик, мы используем еще и плоские отвертки с загнутыми под углом 90' кончиками жала. После снятия старого колпачка надо установить новый. Клапан, естественно, провалится вниз, но упрется в дно поршня, который в это время должен находиться в положении ВМТ. Расстояние "А" даже у бензиновых двигателей составляет не более 20 мм, поэтому шток клапана будет торчать. Когда вы напрессуете новый колпачок, то клапан можно вытянуть наверх, потянув пальцами за шток, после чего клапан будет удерживаться в этом положении за счет трения в новом маслосъемном колпачке, и его, надев шайбу и пружину, можно будет засухаривать. Выточенная "пуля" предотвращает повреждение кромок колпачка, а напрессовывать его мы советуем только усилием рук. В этом случае вы почувствуете момент, когда колпачок "сядет". Используя молоток, можно пропустить этот момент и повредить колпачок (просадите его дальше, чем нужно, и резинка порвется). Порядок смены колпачков такой. У четырехцилиндровых двигателей в то время, когда совпадают метки ВМТ на блоке шкивов и кожухе, надо сначала сделать первый и четвертый цилиндры. Потом коленчатый вал с помощью гаечного ключа проворачиваем на пол-оборота и делаем второй и третий цилиндры. У шестицилиндровых рядных двигателей порядок несколько иной. При совпадении меток на блоке шкивов и кожухе делаются первый и шестой цилиндры, потом коленчатый вал проворачиваем примерно на 120° и рассухариваем один клапан второго цилиндра. Теперь надо взять пальцами за шток рассухаренного клапана и, покачивая коленчатый вал туда-сюда, добиться минимального его провалива-ния. Это и будет ровно 120°. В этом положении делаем второй и пятый цилиндры. После этого коленчатый вал еще раз проворачиваем на 120° и делаем оставшиеся третий и четвертый цилиндры. Если двигатель имеет другие конфигурацию и число цилиндров, то перед рассухариванием первого клапана мы рекомендуем убедиться, что поршень находится в ВМТ (используя, например, проволоку).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель


Комментариев: 65

  1. Дима :

    Делал как написано - все равно трясется двигатель и дымится.

    [Ответить на комментарий]

  2. Иван :

    Замена ремня ГРМ Ниссан Блюберд 88, LD20. Нанес метки на ремень (143 зуба, 0-62-88), проворачиваю к/в на 2 оборота - метки на ремне далеко уходят. Два раза уже выставлял их по новой, второй день кручу коленвал - не могу найти момент полного совпадения нанесенных меток на ремне и на шкивах.Разница правда одинаковая - если на ремне отстает на N зубов от метки коленвала, то на столько же отстает на шкиве ТНВД и распредвала. В чем может быть дело - по логике если было такое положение, когда все метки совпадают, то через какое-то число оборотов это должно повториться! Подскажите пожалуйста, уже неделю стоит машина!

    [Ответить на комментарий]

    Иван :

    Уважаемый Иван, дело в том, что метки надо ставить свои или ориентироваться на заводские метки, расположенные на шкивах двигателя. Они должны совпадать, после прокрутки коленвала через каждые два оборота коленвала. Ориентироваться на метки, отмеченные на ремне, не имеет никакого смысла.

    [Ответить на комментарий]

    Антон :

    Они и не совпадут. Заводи и не парься.

    [Ответить на комментарий]

  3. Денис :

    Подскажите пожалуйста, я на мотоцикле хочу поменять прокладку под ГБЦ, у меня есть материал - жесть оцинкованная. Толщина 0,5мм (толщина родной составляет 0,2мм). Если я из этой жести вырежу прокладку под ГБЦ - не будет ли у меня цепь ГРМ тянуться или стопориться, т.к головка у меня поднимится? Возможно ли еще и использование герметика?

    [Ответить на комментарий]

  4. Олег :

    У меня есть вопрос, двигатель RB25DET, устанавливаю гидрокомпенсаторы и вот ни как не могу решить, сдавливать их до появления свободного хода или нет, так-как для этого придётся слить из них масло, а иначе даже если сдавливаешь, то они сразу же радвигаются до внутреннего стопорного кольца, снова наполняется маслом из внутренней ёмкости и снова встают колом. Причём этот вопрос возник потому, что после их установки в двух целиндрах нет компрессии, даже спустя сутки и несмотря на что двигатель отчаянно пытался работать на четырёх в течении 20 минут. Ещё вводит в сомненье то, что в книге по ремонту написано, что если есть свободнй ход более милиметра - то компенсаторы надо менять, так как они должны быть полностью заполнены маслом. Вот и непонятно что делать.

    [Ответить на комментарий]

  5. ruslan :

    Ребята такой вопрос - двигатель 2с. об.2л. дизель. Накрылась прокладка под ГБЦ. Что это означает - двигатель был подогрет или что-то еще может повлиять на это?

    [Ответить на комментарий]

    Владимир :

    Прокладку менять в любом случае. Берите металлическую только. Головка может быть и не лопнула. Диагностику ГБЦ делать придётся. Можно промыть и капиллярной дефектоскопией. Или опрессовка.

    [Ответить на комментарий]

  6. Bгорь :

    Помогите, не знаю, что делать. У меня Тойота Лит Айс Ной, двигатель 3-ст. Где-то 4 месяца назад она на холодную стала заводится на трёх цилиндрах, через 1-2 секунды подхватывал четвёртый и стал потихоньку уходить тосол. Мне сказали, что появилась трещина в головке блока, а когда двигатель полностью прогрет - появляется синий дым. Да ещё радиатор потихоньку пузырит. Но у меня сомнение что лопнула головка, так как у нас в посёлке были такие поломки на аналогичных машинах, и там если лопалась ГБЦ - двигатель начинал чадить чёрным дымом. Подскажите, пожалуйста, что ещё может быть, съездил бы в сервис, но до него 1500 км.

    [Ответить на комментарий]

    Олег :

    Игорю: Если пузырится в радиаторе и уходит тосол это однозначно трещина в ГБЦ. Причём трещина сквозная между системой выхлопа и системой охлаждения. Как временное лекарство можно посоветовать: снять ГБЦ, и трещину зачеканить. Если всё получится - сезон можно проехать. Но гарантий ни каких. К этому возможно добавить - если при съеме ГБЦ повредишь прокладку, будь готов и её поменять. Лучше бери контрактный двигун.

    [Ответить на комментарий]

  7. Андрей :

    Люди подскажите пжл - головку повело у меня, можно ли её ещё вылечить?

    [Ответить на комментарий]

  8. Анонимно :

    Можно ли заделать трещину ГБЦ с помощью радиаторного герметика?

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Можно только заварить АРАГОНОМ, герметик это уже всё, его надо применять не здесь.

    [Ответить на комментарий]

  9. Иван :

    Пришла на ремонт Tayota Camry 1994 года с двигателем 3VZ-FE. Головки блока уже точились при предыдущем ремонте. Кто точил, где и как - неизвестно. Теперь вопрос - знаете ли вы высоту камеры сгорания у стандартной (еще не разу не точенной) головки? Я имею ввиду расстояние от плоскости головки к пяточку в камере сгорания… Дело в том, что я не могу определиться - стоит ли растачивать или уже на свалку выкинуть! Заранее благодарю за ответ.

    [Ответить на комментарий]

  10. Владимир :

    Привет всем. Нужен совет. Хочу капиталить двигатель 4D35 Кантер, буду менять втулки распредвала. Подскажите где взять развертку для этого дела?

    [Ответить на комментарий]

  11. Алексей :

    Помогите - митцубиси делика, мотор 4g63 греется при нагрузке. Термостат снял, вяскосную муфту заклинил, радиатор промыл, зажигание в норме - подскажите в чём проблема

    [Ответить на комментарий]

  12. Анонимно :

    Ребят, подскажите, нужно ли фрезеровать гбц если прогорел клапан ваз 2114?

    [Ответить на комментарий]

  13. Татьяна :

    Помогите пожалуйуста разобраться в проблеме. Машинка Nissan March 2003 г. В начале года поменяла прокладку ГБЦ, т.к. загорался периодически датчик перегрева и из печки дул холодный воздух. После замены при включении вентилятора датчик перегрева не загорается и из печки дует горячий воздух. Наступили холода. Сейчас ситуация повторяется, но датчик загорается лишь тогда, когда машина стояла на морозе. Сначала 10 мин прогреваю, потом еду минут 7 и датчик перегрева дает о себе знать. Останавливаюсь, через 3 мин завожу, потом еще раз выключаю и через 3 мин снова завод. И все весь день езжу, датчик не загорается. Стоит лишь на морозе оставить на час или 2, проблема возникает снова. На СТО подсоединяли какую-то систему и из радиатора пошли пузырьки, о чем это свидетельствует? Неужели снова менять прокладку ГБЦ? Почему датчик перегрева не горит постоянно?

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Татьяна, возможно имеется трещина в ГБЦ в каком-то канале и всё. Газы из камеры сгорания проникают в рубашку охл вод и пузырьки в радиаторе, прокладку задефектовать грамотному мотористу плёвое дело. А вот проверить (башку) ГБЦ - уже проблема.

    [Ответить на комментарий]

  14. Serg :

    Помогите - ниссан марч CR12. Поменяли помпу и из радиатора выходит воздух постоянно.

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Прокладке под головой пипец

    [Ответить на комментарий]

  15. Женя :

    Трещина между клапанами - что делать?

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Смотря какая головка, чугунная - проверить на герметичность, если дует - выкинь! Если целая - катайся пока не начнет дуть. Если алюминивая и дует, то можно заварить аргоновой сваркой.

    [Ответить на комментарий]

    Владимир :

    Менять ГБЦ.

    [Ответить на комментарий]

  16. Олег :

    У меня тойота спринтер 1988-1992 двс 5а. Когда даёшь газ резко на холостом ходу - прослышивается звон и проходит, но при езде звон появляется при нагрузке, то есть когда даёшь чуть больше газу. В чем может быть проблема? Машина так же работает и на газу, но тут всё нормально и звона нет.

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Раннее зажигание.

    [Ответить на комментарий]

  17. Илья :

    У меня мицубиси рвр , двигатель 4g63 надо, менять маслосъемные колпачки, нужно ли для этого снимать гбц?

    [Ответить на комментарий]

  18. dmitry :

    Не хотелось бы показаться некорректным - на двигателях EJ20 нет гидрокомпенсаторов. Стоят регулировочные толкатели. Если вдруг кому-либо пригодится.

    [Ответить на комментарий]

  19. Вадим :

    Дизель jak 1020 уходит антифриз, масло чистое эмульсия под крышкой клапанов. При прогреве появляется стук в двигателе. В чем причина?

    [Ответить на комментарий]

  20. Дмитрий :

    Помогите в выборе прокладки под ГБЦ 4D56T MMC Делика, шлифонул головку, а сколько сняли осталось загадкой, на старой прокладке нет никаких обозначений. Выход поршней из блока составил 0,6-0,7мм. Прокладки тоже замерять или они идут по ремонтам?

    [Ответить на комментарий]

  21. pimp иван :

    Ребят, помогите, ниссан блюберд лд20, натяжителе болт гнет уже 2 раз

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Смени болт, у меня такой же двигун и проблем нет, если у тебя не погнуло сам валик.

    [Ответить на комментарий]

  22. Толя :

    У меня мицубуси рвр 1995г, при нагрузке двигателя выскакивает щуп

    [Ответить на комментарий]

    Андрей :

    Высокое давление картерных газов, обычно это сигнализирует о износе двигателя (колечки и тд). Проверьте не кидает ли масло в патрубок воздуховода через сапун.

    [Ответить на комментарий]

  23. Коля :

    Ребят у меня проблема, подскажите. Снял головку блока, а на рабочей поверхности выбоины, клапана и седла целые. Но и поршень чистый.

    [Ответить на комментарий]

  24. Вова :

    Ребята у меня проблема. С под свечи накала идёт свищ, что делать?

    [Ответить на комментарий]

  25. Андрей :

    Ребята, у меня проблема, подскажите может кто знает, Исудзу эльф выкидывает тосол, 2 месяца назад масло ушло в тосол, головку шлифанули, заменили прокладки, помпу, неделю отьездил - выкинуло тосол, протянули, еще пару недель ничего не было, потом опять выкинуло, еще раз протянули, сейчас прошло еще 2 недели опять выкинуло, что делать?

    [Ответить на комментарий]

    олег :

    Проверь головку на герметичность, стоит это 2 рубля, но скорей всего трещина в голове.

    [Ответить на комментарий]

  26. Алексей :

    Ребят подскажите, взял Toyota Town Ace двигатель 2с, в общем лоханулся страшно, двигло в хламе, буду капиталить, но возник вопрос с тем, что клапана доставали до дна поршня, хозяин сказал поставить прокладку толще, но у меня сомнения по поводу того, что предыдущий хозян перешлифовал головку, как теперь померить её высоту, какая высота у неё стандартная?!

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Прошарошить клапана на 0.2-0.3 мм., т.е их утопить.

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    На 2с клапана достают до поршней если вал ГРМ смещен хотя-бы на 1 зуб. Головку шлифовал на 0,5 мм и клапана не достают до поршней.

    [Ответить на комментарий]

  27. саша :

    Какой смазкой надо прокладку под ГБЦ смазывать (прокладка трехслойная) дв cd20?

    [Ответить на комментарий]

    Анонимно :

    Металлопакет ставится на сухую обезжиренную поверхность.

    [Ответить на комментарий]

  28. Анонимно :

    На ваз 2112 1500 мотор головку как отвернуть? Под ключ или шестиграник и на сколько?

    [Ответить на комментарий]

  29. Анонимно :

    Ребята, подскажите пожалуйста, поменяла прокладку гцб и смазала болты графитой - это не страшно?

    [Ответить на комментарий]

  30. александр :

    Шлифанул головку, купил новую прокладку, поменял, собрал - а тосол все равно текёт, что делать? Машина 85 года Нисан Аустер.

    [Ответить на комментарий]

  31. Альберт :

    Ребята, подскажите пожалуйста что делать. Сильно дымит двигатель Z18312311, моментом уходит тосол нигде не бежит, греется движок, температура влёт поднимается, тяга есть неплохая, поменял свечи зажигания - ноль эмоций. Ниссан атлас 87 г. бензин.

    [Ответить на комментарий]

    Альберт :

    Ребята, подскажите пожалуйста что делать. Сильно дымит двигатель Z18312311, моментом уходит тосол нигде не бежит, греется движок, температура влёт поднимается, тяга есть неплохая, поменял свечи зажигания - ноль эмоций. Ниссан атлас 87 г. бензин. И посоветуйте как рассухарить клапана на снятой ГБЦ.

    [Ответить на комментарий]

    АНТОН :

    Скорей всего надо менять прокладку головки блока и головку надо смотреть, может точить придется.

    [Ответить на комментарий]

  32. Вячеслав :

    Toyota Hilux Surf внедорожник (1 поколение). 2.4 TD MT AWD (97 л.с.), 1984–1988. Двигатель 2L. Подскажите пожалуйста последовательность затяжки болтов ГБЦ.

    [Ответить на комментарий]

    динар :

    Головку нужно протягивать по спирали, начиная с середины, постепенно в несколько заходов, соблюдая момент затяжки динамомтрическим ключом.

    [Ответить на комментарий]

  33. дима :

    Какая сила затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателя 4G63 2литра?

    [Ответить на комментарий]

  34. Ванек :

    Ребята, подскажите, отдал ГЦБ ваз (2110 8 клапанная) шлифануть. Токарь закосячил сильно от засамого 1 горшка до 4 протянул ямы полгоршка теперь, это все дело заварил аргонщик… Не знаю че делать, будет она работать… Есть ли смысл ставить ее на машину… Буду признателен за ответ спасибо =)

    [Ответить на комментарий]

  35. игорь :

    Подскажите пожалуйста как выставить зажигание нисан блюберд 2.0 дизель, кузов u11. И сколько должно быть зубов между метками на грм? Заранее спасибо.

    [Ответить на комментарий]

  36. Андрей :

    Как заделать трещину в алюминивой крышке клапанов ДВС-3CT? Спасибо.

    [Ответить на комментарий]

    Семён :

    Аргонная сварка - самый оптимальный выход из ситуации. Не заморачивайся ни на что больше.

    [Ответить на комментарий]

  37. аитпаи :

    Проконсультируйте пожалуйста. Собираю двигатель ниссан пример, купил прокладку, по техпаспорту и на ней не совпадают, точнее, в некоторых местах нет дырочек (на прокладке), а на блоке и головке есть. Что делать - выбивать дырки на прокладке или оставить как есть?

    [Ответить на комментарий]

  38. Алик :

    Поставил двигатель Z-18, бензиновый, меньше недели проездил, побежал ручьём тосол из-под головки блока цилиндров. В чём причина? Грузовик Атлас 87г. Помогите найти прокладку ГБЦ.

    [Ответить на комментарий]

  39. Иван :

    ваз 2110, отдал токарю ГЦБ - она у него выскочила, фрезой со станка от края до края наделал ям, аргоном заварили, заново фрезернули. После этого проехал 13 тыс - появились проблемы, указывающие на прокладку ГЦБ, снял - оказались раковинки около сантиметра в некоторых частях. Есть смысл делать это заново, или все таки надо новую головку?

    [Ответить на комментарий]

  40. Илья :

    Мужики такой вопрос. Какой шаг и диаметр резьбы у сливного болта в блоке цилиндров, у двигателя 3s-fe, возле масляного фильтра? Хочу штуцер замутить, а размеров не знаю.

    [Ответить на комментарий]

  41. Савелий :

    Скажите пожалуйста, на головки блока и на прокладки все отверстия должны совпадать и что будет, если нет половины отверстий под каналы антифриза, поставить и завести, может антифриз пойти в двигатель?

    [Ответить на комментарий]

  42. Саша :

    Скажите пожалуйста, переприсовуются ли направляющие втулки клапанов на двигателе Ниссан Блюберт 2.0 дизель?

    [Ответить на комментарий]

  43. Александр :

    Как выставить метки на двигателе 1ND TV Тойота Ярис 1.4 дизельная? Метки на шкивах есть, где на двигателе непонятно - какие то риски. На цепи в двух местах желтые звенья. Заклинило поршень и погнуло клапана от кусочка свечи накала, поэтому не было возможности найти ВМТ по меткам. Мануалов по этому двигателю нигде нет. Купил книгу на автодате, там только общие сведения. Зарегистрировался на многих форумах, там тоже ничего, такие же бедолаги.

    [Ответить на комментарий]

  44. Павел :

    Подскажите пожалуйста, если менять гбц с другого мотора, какие трудности могут возникнуть? Регулировка зажигания (тремблер)? Регулировка клапанов? И вообще как выставить клапана на новой гбц так же как и на старой? Или все выставиться походу?

    [Ответить на комментарий]

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика