4. Регулировка карбюратора
Условия проведения регулировки
Условия для правильного проведения регулировки карбюратора описаны в соответствующей главе.
- Если на автомобиле установлена система поддержания постоянной скорости холостого хода, необходимо отключить все электрооборудование автомобиля и установить прямо передние колеса перед регулировкой скорости холостого хода или топливной смеси (или перед регулировкой угла опережения зажигания или длительности замкнутого состояния контактов прерывателя). В противном случае, система стабилизации будет активной, и регулировка будет неправильной.
- Отсоедините вакуумный шланг от компенсатора систем холостого хода при высокой температуре двигателя (если установлен) и заткните патрубок на карбюраторе.
Регулировка частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и количества топливной смеси холостого хода (СО)
Винты регулировки холостого хода
|
- Увеличьте скорость работы двигателя до 3000 об/мин, удерживайте ее на этом уровне в течение 30 секунд для очистки впускного коллектора от паров топлива, затем оставьте двигатель работать в режиме холостого хода.
- При помощи винта регулировки скорости холостого хода отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя (смотрите раздел технических характеристик в начале этой Главы).
- Проверьте уровень СО, если он отличается от указанного в разделе технических характеристик, удалите пломбу и отрегулируйте положение винта регулировки количества смеси холостого хода для получения правильного уровня СО, вращение винта по часовой стрелке (закручивание) уменьшает уровень СО, вращение винта против часовой стрелки {выкручивание) увеличивает уровень СО. Если у Вас нет датчика СО, операция регулировки количества смеси холостого хода без использования датчика СО описана в соответствующей главе.
- Повторяйте операции, описанные выше, пока обе регулировки не будут правильными.
- Очищайте впускной коллектор каждые 30 секунд при проведении регулировки, повышая частоту вращения коленчатого вала до 3000 об/мин на 30 секунд.
- Поднимите частоту вращения коленчатого вала до 2000 об/мин и измерьте уровень СО. Полученное значение должно быть меньше половины уровня СО при работе двигателя в режиме холостого хода.
- Установите новую пломбу на винт регулировки количества смеси по завершении регулировки.
Установка уровня топлива в поплавковой камере/регулировка хода поплавка
- Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить, не снимая карбюратор. Когда двигатель работает, уровень топлива можно проверить через смотровое окошко поплавковой камеры. Если уровень топлива не соответствует отметке, необходима регулировка.
- Снимите крышку карбюратора, руководствуясь инструкциями, приведенными в предыдущем Разделе.
- Переверните крышку карбюратора так, чтобы поплавок смотрел вверх, и игольчатый клапан был закрыт.
- Измерьте расстояние "Н" (высоту установки поплавка) между крышкой карбюратора и пластиковым поплавком (без прокладки) - проверьте, чтобы высота установки поплавка была такой, как указано в разделе технических характеристик в начале этой Главы.
- Отрегулируйте высоту установки поплавка, согнув рычаг поплавка "А".
- Переверните крышку карбюратора и проверьте, чтобы поплавок опустился, насколько ему позволяет ограничительный язычок.
- Руководствуясь рисунком, измерьте расстояние "L" (ход поплавка) между крышкой карбюратора и нижней стороной поплавка. Сравните полученное значение со значением, указанным в разделе технических характеристик.
- Отрегулируйте ход поплавка, согнув ограничительный язычок "В".
Регулировка высоты установки поплавка
Н. Высота установки поплавка
А. Регулировочный рычаг |
Регулировка хода поплавка
L. Ход поплавка
В. Ограничительный язычок |
Регулировка механической воздушной заслонки
- Перед регулировкой воздушной заслонки проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при холостом ходе и количество смеси холостого хода были правильно отрегулированы.
- Снимите воздушный фильтр. Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя. Вакуумные шланги должны оставаться подсоединенными (или же отсоедините их и заткните отверстия).
- Методы диагностики неисправностей, появляющихся при холодном запуске двигателя и при прогреве, описаны в главе «Общее описание, регулировки и диагностика неисправностей карбюратора».
Регулировка быстрого холостого хода - карбюратор снят с двигателя
- Для регулировки системы быстрого холостого хода карбюратор необходимо снять с двигателя. Метод регулировки быстрого холостого хода без снятия карбюратора описан в соответствующей главе.
- Переверните карбюратор и при помощи рычага воздушной заслонки полностью закройте воздушную заслонку.
- Регулировочный винт откроет дроссельную заслонку, образуя небольшой зазор.
- При помощи хвостовика сверла измерьте величину зазора между стенкой камеры карбюратора и краем дроссельной заслонки. Сравните полученное значение со значением, указанным в разделе технических характеристик в начале этой Главы.
- Отрегулируйте величину зазора, согнув соединительную тягу в требуемом направлении.
Проверка положения воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода – механическая воздушная заслонка
|
Регулировка быстрого холостого хода – механическая воздушная заслонка
|
Автоматическая воздушная заслонка
- Условия проведения регулировки автоматической воздушной заслонки были указаны выше.