3. Общее техническое обслуживание
Помимо этой главы прочтите главу «Общее описание регулировки и диагностика неисправностей карбюратора», в которой некоторые операции описаны более детально. В этой главе предполагается, что для проведения технического обслуживания карбюратор снимается с автомобиля. Однако многие операции можно провести не снимая карбюратор. В этом случае снимите крышку карбюратора и удалите топливо из поплавковой камеры используя чистые салфетки или мягкую ткань.
Элементы карбюратора Nikki - модель с автоматической воздушной заслонкой
|
Разборка и проверка
- Снимите карбюратор с двигателя (смотрите соответствующую главу, в которой операция снятия карбюратора описана более детально).
- Осмотрите карбюратор на наличие повреждении или следов износа (смотрите соответствующую главу).
- Отсоедините возвратную пружину дроссельной заслонки.
- Осмотрите рычаг насоса ускорителя на наличие следов износа. Снимите крепежную пружину рычага насоса-ускорителя, стопорное кольцо и зажим и отсоедините рычаг вместе с пружиной.
- Снимите зажим и отсоедините шток воздушной заслонки.
- Открутите крепежные винты и снимите крышку карбюратора. Если крышка не снимается - постучите по ней резиновой киянкой. Не пытайтесь отжать крышку карбюратора при помощи отвертки, так как Вы можете повредить соприкасающиеся поверхности.
- Осмотрите поплавковую камеру на наличие коррозии и следов образования кальциевого налета.
- Снимите пружину выпускного клапана насоса ускорителя стопорное кольцо и шарик. Переверните карбюратор и вытряхните эти элементы на ладонь.
- Открутите медную заглушку и снимите грузик и пружину впускного клапана насоса-ускорителя. Переверните карбюратор и вытряхните эти элементы на ладонь.
- Снимите поршень насоса ускорителя вместе с уплотнениями с крышки карбюратора. Проверьте поршень насоса на наличие следов износа или повреждении.
- Выбейте штифт поплавка и снимите поплавок, игольчатый клапан и прокладку поплавковой камеры.
Примечание: На некоторых моделях седло игольчатого клапана не снимается. - При помощи линейки проверьте не деформированы ли фланцы крышки карбюратора корпуса карбюратора и корпуса дросселей.
- Проверьте кончик игольчатого клапана на наличие следов износа или зазубрин.
- Проверьте поплавок на наличие повреждении и попадание внутрь него бензина, попадание внутрь поплавка топлива можно проверить если потрясти поплавок. Или же опустить поплавок в воду и посмотрите, не идут ли из него пузырьки воздуха. Замените поплавок, если он вышел из строя.
- Проверьте кронштейн рычага поплавка на наличие деформации, а также проверьте отверстия установки оси поплавка на наличие следов износа или повреждении.
- Замените ось поплавка если она изношена.
- Выкрутите клапан прекращения подачи топлива и очистите его при помощи чистящего средства для очистки карбюраторов. Операция проверки клапана описана в разделе «Проверка элементов карбюратора» этой главы.
- Если у Вас есть новое уплотнение и прокладка, открутите два винта и снимите окошко поплавковой камеры. Не снимайте окошко если у Вас нет нового уплотнения!
- Выкрутите винт регулировки смеси. Осмотрите кончик винта на наличие повреждении или зазубрин.
Примечание: Для снятие винта регулировки необходим специальный инструмент. - Отметьте диаметры всех топливных и воздушных жиклеров и положение их установки для правильной установки этих элементов при сборке карбюратора. При установке жиклеры легко перепутать.
- Если необходимо, снимите все топливные и воздушные жиклеры первичной и вторичной камеры карбюратора.
Примечание: Используйте короткую отвертку для того, чтобы не повредить жиклеры. - Открутите два винта и снимите диффузоры. Снимите воздушный жиклер первичной и вторичной камер и эмульсионные трубки с диффузоров.
- Выкрутите главный топливный жиклер первичной камеры и снимите его снизу поплавковой камеры.
- Снимите заглушку поплавковой камеры и выкрутите главный топливный жиклер вторичной камеры из гнезда в стенке поплавковой камеры.
- Проверьте калибровку жиклеров, сравнив их диаметр со значениями, указанными в разделе технических характеристик. Возможно что при последней переборке жиклёры были неправильно установлены (или установлены жиклеры неверных диаметров).
- Проверьте чтобы отверстия всех жиклеров не были изношены, засорены и не потеряли круглую форму. Проверьте чтобы каналы, соединяющие поплавковую камеру с колодцами эмульсионных трубок, были чистыми.
- Открутите и снимите клапан обогатительного устройства с поплавковой камеры и проверьте его работу.
- Проверьте работу плунжера клапана обогатительного устройства установленного в крышке карбюратора.
- Отсоедините шток дроссельной заслонки вторичной камеры, сняв крепежный зажим. Открутите крепежные винты, снимите диафрагму с корпуса карбюратора.
- Надавите на шток диафрагмы дроссельной заслонки вторичной камеры закроите вакуумный канал пальцем и отпустите шток. Замените диафрагму если разрежение не сохраняется как минимум в течение 30 секунд.
- Открутите крепежные болты (один нижний и два верхних) и снимите корпус карбюратора с корпуса дросселей. Запомните положение установки изолирующего блока. При помощи линейки проверьте наличие деформации на соприкасающихся поверхностях.
- Проверьте диафрагму открытия дроссельной заслонки, а также демпфер дроссельной заслонки. Методы проверки описаны в разделе «Проверка элементов карбюратора».
- Проверьте все вакуумные шланги на наличие трещин и следов износа.
- Проверьте механизм воздушной заслонки на наличие следов износа и легкость хода, обработайте заедающие элементы механизма соответствующим аэрозолем. Если элементы механизма продолжают застревать - замените их.
- Прочистите жиклеры, крышку карбюратора и корпус дросселей, поплавковую камеру и внутренние каналы. Тщательно осмотрите и очистите все воздушные отверстия и каналы в крышке карбюратора. Проверьте внутренние каналы карбюратора, залив очищающую жидкость карбюратора во впускные отверстия, и убедившись что она вытекает из выходных отверстий. Промойте все каналы карбюратора очищающей жидкостью карбюратора - это поможет очистить их от грязи и осадка. Для очистки внутренних каналов карбюратора можно использовать сжатый воздух, но только тогда, когда карбюратор полностью разобран.
Внимание! Надевайте защитные очки при работе со сжатым воздухом, а также при использовании очищающей жидкости карбюратора (если канал карбюратора засорен - чистящий раствор может брызнуть Вам в лицо).
Сборка
При сборке карбюратора необходимо заменить все прокладки. Также, замените игольчатый клапан и поршень насоса-ускорителя. Осмотрите и (если необходимо) замените штифт поплавка, винт регулировки смеси и главные топливные жиклеры. Замените износившиеся элементы соединительных механизмов, винты, пружины и остальные износившиеся элементы.
Проверьте, чтобы все жиклеры были надежно закручены в своих гнездах (но не закручивайте их слишком сильно). Слабо закрученный жиклер может привести к образованию слишком богатой (или даже бедной) топливной смеси. Очистите с соприкасающихся поверхностей и фланцев крышки карбюратора и корпуса дросселей следы старой прокладки и установите крышку на место, положив новую прокладку. Не используйте герметик на фланцах или соприкасающихся поверхностях элементов карбюратора, а также при установке карбюратора на двигатель. Если герметик попадет в каналы, проходящие через карбюратор, карбюратор может выйти из строя.
Проверьте, чтобы топливные и воздушные каналы половинок карбюратора были правильно совмещены.
- Соберите корпус карбюратора и корпус дросселей, установив между ними новую прокладку. Закрепите узлы при помощи крепежных болтов.
- Установите диафрагму дроссельной заслонки вторичной камеры и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Установите крепежные зажим на шток диафрагмы.
- Закрутите клапан обогатительного устройства в поплавковую камеру.
- Закрутите главные топливные жиклеры в свои гнезда (не перепутайте жиклеры) и установите заглушку сливного отверстия с новой уплотнительной шайбой.
- Установите эмульсионные трубки и воздушные жиклеры в диффузоры, и установите их на свои места (не перепутайте диффузоры).
- Установите жиклер системы холостого хода первичной камеры, заглушку и воздушный жиклер в свои гнезда (не перепутайте элементы).
- Установите винт регулировки количества смеси холостого хода и пружину. Аккуратно закрутите винт до упора (используя специальный инструмент, если необходимо), затем открутите его на три полных оборота - это обеспечит первоначальную регулировку для запуска двигателя.
Примечание: Резьба в отверстии карбюратора очень тонкая, поэтому необходимо быть очень аккуратным, чтобы не закрутить винт с перекосом. Если Вы повредите резьбу, корпус дросселей необходимо будет заменить. - Установите окошко поплавковой камеры (если оно снималось) с новым уплотнением и прокладкой.
- Установите запорный клапан с новой уплотнительной шайбой.
- Установите шестигранный болт-банджо с новыми уплотнительными шайбами и несильно его закрутите.
- Установите новую прокладку поплавковой камеры на корпус карбюратора.
Примечание: Так как существует много модификаций карбюраторов Keihin, важно тщательно сравнить старую и новую прокладки. Небольшое отличие между прокладками может привести к тому, что какой-либо из топливных или воздушных каналов будет закрыт - что приведет к ухудшению работы двигателя. - Замените штифт игольчатого клапана; установите поплавок и закрепите его при помощи штифта.
- Отрегулируйте высоту установки поплавка, руководствуясь инструкциями, приведенными в следующем Разделе.
- Установите грузик и пружину выпускного клапана насоса-ускорителя и закрепите их при помощи заглушки.
- Установите шарик впускного клапана насоса-ускорителя, стопорное кольцо и пружину.
- Установите поршень насоса-ускорителя с уплотнениями в крышку карбюратора, замените уплотнения, если необходимо.
- Установите крышку карбюратора на корпус карбюратора и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Закручивайте винты постепенно и по очереди для того, чтобы не деформировать поверхность корпуса или крышки карбюратора.
- Подсоедините шток воздушной заслонки и закрепите его при помощи зажима.
- Установите рычаг насоса-ускорителя и закрепите его при помощи зажима. Подсоедините возвратную пружину насоса-ускорителя и возвратную пружину дроссельной заслонки.
- Проверьте плавность и поступательность движения воздушной заслонки и соединительного механизма. Проверьте чтобы соединительный механизм ходил легко и не был изношен.
- Отрегулируйте открытие воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода, при запуске и прогреве двигателя. Операции регулировки описаны в следующем Разделе.
- Установите карбюратор на двигатель (смотрите соответствующую главу для получения детального описания операции установки карбюратора).
- Всегда проверяйте регулировку частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода и количества топливной смеси холостого хода – желательно использованием датчика СО - после проведения каких-либо работ на карбюраторе. Операции регулировки описаны в следующем Разделе. Если карбюратор полностью разбирался - проверьте все регулировки.
Расположение жиклеров
|