1. Принципы работы
Следующее техническое описание карбюратора Nikki 30/34 необходимо рассматривать в сочетании с более детальным описанием принципов работы карбюраторов в Главе 1.
Конструкция
Карбюратор Aisan, устанавливаемый на автомобилях Mazda, является двухкамерным вертикальным карбюратором с последовательным открытием дросселей. Привод дросселя вторичной камеры вакуумный. Регулировка автоматической воздушной заслонки (если установлена] осуществляется биметаллической спиралью с электрическим подогревом или температурной восковой капсулой нагреваемой охлаждающей жидкостью двигателя.
Карбюратор состоит из трех основных узлов. Это крышка карбюратора, корпус карбюратора и корпус дросселей (в котором установлены дроссельные заслонки). Изолирующий блок, расположенный между корпусом карбюратора и корпусом дросселей, служит для защиты корпуса карбюратора от чрезмерной передачи тепла. Некоторые модели карбюратора Nikki имеют электрический обогреватель, установленный на впускном коллекторе. Обогреватель служит для предотвращения обледенения карбюратора и для улучшения распыления топливной смеси при прогреве двигателя. Температурный выключатель служит для выключения обогревателя когда температура двигателя достигнет определенного уровня. Обогреватель имеет положительный температурный коэффициент сопротивления - при увеличении температуры, растет сопротивление обогревателя.
Карбюратор Nikki 30/34 (управляющий механизм воздушной заслонки нагревается охлаждающей жидкостью двигателя) и обогреватель впускного коллектора |
Регулировка температуры поступающего воздуха (система подачи горячего воздуха)
Заслонка впускного канала воздушного фильтра открывается или закрывается в зависимости от температуры в двигательном отсеке. Разрежение от впускного коллектора поступает через тонкий шланг на вакуумную диафрагму, которая контролирует положение заслонки в канале забора воздуха. Еще один шланг соединяет первый шланг (через тройниковое соединение) с температурным датчиком, расположенным в кожухе воздушного фильтра. Датчиком температуры служит биметаллический клапан, закрывающий и открывающий вентиляционный канал. Когда температура в двигательном отсеке поднимается, клапан открывается, пропуская воздух, что приводит к устранению разрежения у вакуумной диафрагмы.
Когда температура в двигательном отсеке низкая, биметаллический клапан закрыт и разрежение воздействует на вакуумную диафрагму, которая полностью открывает заслонку. Горячий воздух от выпускного коллектора поступает в заборный канал карбюратора. Когда температура в двигательном отсеке поднимается, биметаллический клапан начинает открываться, что уменьшает разрежение, воздействующее на вакуумную диафрагму, которая начинает закрывать заслонку.
Теперь в карбюратор поступает смесь горячего воздуха и холодного внешнего воздуха. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше примерно 30°С, биметаллический клапан полностью открывается, заслонка полностью закрывает поступление горячего воздуха от выпускного коллектора. В карбюратор поступает уже теплый воздух из двигательного отсека. Таким образом, температура воздуха, поступающего в карбюратор, поддерживается примерно постоянной, независимо от температуры внешнего воздуха (или температуры в двигательном отсеке).
Дополнительный вакуумный клапан может использоваться для поддержания постоянной подачи горячего воздуха при резкой акселерации.
Не некоторых моделях используется биметаллическая пружина, которая напрямую соединена с воздушной заслонкой. Биметаллическая пружина напрямую регулирует положение воздушной заслонки, открывая или закрывая ее, в зависимости от температуры окружающего воздуха.
Система регулировки температуры поступающего воздуха
|
Система регулировки температуры забираемого воздуха с использованием биметаллического клапана |
Дозирующая система
Топливо поступает в карбюратор, проходя через мелкий сетчатый фильтр. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется игольчатым клапаном и пластиковым поплавком.
Поплавковая камера имеет внутренний вентиляционный канал, выходящий к области за воздушным фильтром.