Диафрагма системы стабилизации холостого хода
- Примечание: Некоторые системы используют две диафрагмы для стабилизации холостого хода при увеличении нагрузки и при снижении частоты вращения коленчатого вала. Диафрагма, используемая при снижении частоты вращения коленчатого вала, входит в систему позиционирования дроссельнои заслонки.
- Отсоедините вакумные шланги от диафрагмы и заткните шланг идущий к диафрагме позиционирования дроссельной заслонки (если она установлена).
- Подсоедините вакуумный насос к патрубку на диафрагме и откачайте воздух чтобы получить разрежение в 300 мм ртутного столба, диафрагма должна полностью втянуть шток и разрежение должно сохраняться в течение минимум 30 секунд. Замените диафрагму, если она неисправна.
Проверка диафрагмы системы стабилизации холостого хода при помощи вакуумного насоса
|
Электромагнитный клапан системы стабилизации холостого хода
- Подсоедините вольтметр между проводом электромагнитного клапана, идущего к электронному блоку управления, и "массой".
- Когда двигатель работает в режиме холостого хода, вольтметр должен показывать номинальное напряжение аккумулятора.
- Активируйте систему стабилизации, включив фары головного света, вентилятор отопителя и обогреватель заднего стекла; показания вольтметра должны упасть до нуля (или меньше 1,5 Вольт).
- Отсоедините разъем подключения электромагнитного клапана и оставьте двигатель работать в режиме холостого хода.
- Снимите вакуумный шланг, соединяющий электромагнитный клапан и диафрагму, с патрубка электромагнитного клапана; в этом патрубке не должно быть разрежения.
- Отсоедините разъем подключения и временно соедините накидным проводом положительную клемму аккумулятора и провод питания электромагнитного клапана.
- Соедините накидным проводом отрицательную клемму аккумулятора и провод заземления электромагнитного клапана, в вакуумном патрубке не должно образовываться разрежение.
- Если электромагнитный клапан не функционирует так как требуется, проверьте соединительные провода электромагнитного клапана и электронного блока управления и, если они в порядке, проверьте электронный блок управления.
- Подсоедините вакуумный шланг и разъем подключения электромагнитного клапана по завершении проверки.
Проверка наличия потенциала на клемме заземления электромагнитного клапана системы стабилизации холостого хода | Проверка наличия разрежения на электромагнитном клапане системы стабилизации холостого хода
|
Демпфер дроссельной заслонки (некоторые модели Mazda 323)
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте правильность регулировки скорости холостого хода и количества смеси холостого хода.
- Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода затем, откройте дроссель и поднимите частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 об/мин.
- Полностью закройте дроссельную заслонку; шток демпфера должен коснуться рычага дроссельной заслонки при частоте вращения коленчатого вала в 1800 - 2200 об/мин.
- Отрегулируйте демпфер дроссельной заслонки, чтобы шток демпфера касался рычага дроссельной заслонки при указанной частоте вращения коленчатого вала.
Схема системы позиционирования дроссельной заслонки
|
Механизм позиционирования дроссельной заслонки
- Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода, затем медленно откройте дроссели и поднимите частоту вращения коленчатого вала примерно до 3000 об/мин. Когда частота вращения коленчатого вала поднимется выше примерно 1500 об/ мин, шток диафрагмы системы позиционирования должен быть втянут диафрагмой. На других системах, система позиционирования будет отключена, когда частота вращения коленчатого вала поднимется выше 2100 об/мин.
- Медленно закройте дроссельную заслонку; когда частота вращения коленчатого вала уменьшится ниже примерно 1500 об/ мин, шток системы позиционирования должен быть отпущен, чтобы дроссельная заслонка закрылась.
- На других системах, когда частота вращения коленчатого вала уменьшится ниже примерно 2100 об/мин, шток должен быть затянут диафрагмой для открытия дроссельной заслонки. Когда частота вращения коленчатого вала уменьшится ниже примерно 1500 об/мин, шток системы позиционирования должен быть отпущен, чтобы дроссельная заслонка закрылась.
Проверка работы диафрагмы системы позиционирования дроссельной заслонки
|