Выключатель, блокирующий включений стартера при включенной передаче или предохранительный выключатель
- Отсоедините разъем подключения выключателя и подсоедините омметр между клеммами разъема подключения,
ведущего к выключателю.
Проверка выключателя, блокирующего включение стартера при включенной передаче переднего или заднего хода, при помощи омметра
|
- При включенной нейтральной передаче (или парковочной передаче), выключатель должен замыкать цепь, однако, при включенной передаче переднего или заднего хода, выключатель должен размыкать цепь.
- Замените выключатель, если необходимо, и подсоедините обратно разъем подключения.
Выключатель на педали сцепления
- Отсоедините разъем подключения выключателя на педали сцепления и подсоедините омметр между клеммами разъема подключения, ведущего к выключателю.
Проверка выключателя на педали сцепления при помощи омметра
|
- Когда педаль сцепления выжата, выключатель должен замыкать цепь. Когда педаль сцепления отпущена, выключатель должен размыкать цепь.
- Замените выключатель, если необходимо, и подсоедините обратно разъем подключения.
Выключатель системы холостого хода
- Примечание Регулировку выключателя системы холостого хода необходимо проводить только тогда, когда известно, что он отрегулирован неправильно, или проводить после установки нового выключателя.
- Подсоедините вольтметр между клеммой заземления на разъеме подключения клапана и "массой".
- Когда двигатель работает в режиме холостого хода, напряжение, регистрируемое вольтметром, должно равняться номинальному напряжению аккумулятора.
- Увеличьте частоту вращения коленчатого вала выше 1200 об/мин, регистрируемое напряжение должно быть меньше 1,5 Вольта.
- Отрегулируйте выключатель, вращая регулировочный винт в требуемом направлении.
Проверка напряжения питания выключателя системы холостого хода - модель Mazda 121 | Выключатель системы холостого хода и регулировочный винт
|
Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя
- Снимите воздушный фильтр.
- Отсоедините вакуумный шланг, идущий к температурному компенсатору, от патрубка на карбюраторе и подсоедините к этому шлангу вакуумный насос.
- Измерьте температуру возле температурного компенсатора, при температуре ниже 50°С компенсатор должен быть закрыт. При температуре выше 67°С, компенсатор должен быть открыт.
- Подождите, пока температура компенсатора опустится ниже 50°С. При помощи вакуумного насоса откачайте воздух чтобы получить разрежение в 500 мм ртутного столба – такое разрежение должно сохраняться в течение минимум 10 секунд. Если нет, значит клапан температурного компенсатора частично или полностью открыт и его необходимо заменить.
- Нагрейте температурный компенсатор до температуры выше 67°С, при помощи вакуумного насоса откачивайте воздух - давление не должно опускаться. Если разрежение образуется, значит, клапан температурного компенсатор открыт не полностью, и его необходимо заменить.
Система стабилизации холостого хода (модели Mazda 121)
- Примечание: Если система стабилизации холостого хода установлена на моделях Mazda 323 с гидросусипением рулевого управления, диафрагму системы стабилизации и электромагнитный клапан можно проверить так же, как на моделях Mazda 121. Описание методов проверки для моделей Mazda 121 приводится ниже.
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода и количество смеси холостого хода было правильно отрегулировано перед проверкой системы стабилизации холостого хода.
- Когда двигатель работает в режиме холостого хода, активизируйте систему стабилизации, включив фары головного света, печку и обогреватель заднего стекла. Частота вращения коленчатого вала должна немного увеличиться.
- Если частота вращения коленчатого вала уменьшится - значит, система стабилизации холостого хода неисправна - проведите следующие проверки и регулировки.
- Проверьте чтобы все элементы электрооборудования, указанные выше, были выключены.
Схема системы стабилизации холостого хода - модели Mazda 121
|
Регулировка
- Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода. Электрооборудование выключено.
- Отсоедините вакуумный шланг от диафрагмы системы стабилизации и подсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора к патрубку "А" на диафрагме (смотрите рисунок).
- Отметьте частоту вращения коленчатого вала, которая должна составлять 1000 ± 25 об/мин.
- Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала, вращая регулировочный винт в требуемом направлении.
Регулировка диафрагмы системы стабилизации холостого хода
|