Диафрагма системы позиционирования дроссельной заслонки
- Отсоедините вакуумные шланги от диафрагмы и заткните патрубок шланга, идущего к электромагнитному клапану (если установлен).
- Подсоедините вакуумный насос к вакуумному патрубку на диафрагме и откачайте воздух, чтобы получить разрежение в 300 м ртутного столба, диафрагма должна полностью втянуть шток и разрежение должно сохраняться в течение минимум 30 секунд. Замените диафрагму если она неисправна.
Регулировка
- Когда двигатель работает в режиме холостого хода (и все электрооборудование отключено) отсоедините вакуумный шланг диафрагмы, соединяющий ее с электромагнитным клапаном системы позиционирования дроссельной заслонки.
- Подсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора к патрубку на диафрагме, частота вращения коленчатого вала двигателя должна подняться до 1100-1200 об/мин.
- Отрегулируйте соединительный механизм диафрагмы, вращая регулировочный винт показанный на рисунке в требуемом направлении.
Регулировка диафрагмы системы позиционирования дроссельной заслонки - подача разрежения от впускного коллектора на диафрагму
Подсоедините шланг от вакуумного патрубка впускного коллектора напрямую к патрубку на диафрагме, пропуская электромагнитный клапан.
|
Регулировочный винт диафрагмы системы позиционирования дроссельной заслонки
|
Электромагнитный клапан системы позиционирования дроссельной заслонки
- Подсоедините вольтметр между клеммой заземления на разъеме подключения электромагнитного клапана и «массой».
- Когда двигатель работает в режиме холостого хода, показываемое вольтметром напряжение должно быть почти равно нулю.
- Поднимите частоту вращения коленчатого вала двигателя примерно до 3000 об/мин и вольтметр должен показать напряжение примерно равное напряжению аккумулятора.
- Полностью закроите дроссельную заслонку, уменьшив частоту вращения коленчатого вала примерно до 1400 - 1600 об/мин, показания вольтметра должны упасть почти до нуля.
- Отсоедините разъем подключения электромагнитного клапана.
- Когда двигатель работает в режиме холостого хода, отсоедините вакуумный шланг, соединяющий электромагнитный клапан и вакуумную диафрагму от патрубка на электро- магнитном клапане; в патрубке не должно присутствовать разрежение.
- Отсоедините разъем подключения и соедините накидным проводом положительную клемму аккумулятора и провод-клемму питания электромагнитного клапана.
- Соедините накидным проводом отрицательную клемму аккумулятора и клемму заземления электромагнитного клапана; в вакуумном патрубке должно образовываться разрежение.
- Подсоедините вакуумный шланг и разъем подключения по завершении проверки.
- Проверьте соединительные провода электромагнитного клапана и электронного блока управления и, если они в порядке, проверьте электронный блок управления.
Проверка напряжения на электромагнитном клапане системы позиционирования дроссельной заслонки Подсоедините вольтметр между клеммой заземления на разъеме подключения и "массой" |
Проверка наличия разрежения на электромагнитном клапане системы позиционирования дроссельной заслонки
|
Предохранительное устройство системы быстрого холостого хода
Схема предохранительного устройства системы быстрого холостого хода - модели 1985-1989 годов
|
Схема предохранительного устройства системы быстрого холостого хода - модели выпуска после 1989 года
|
- Полностью закройте воздушную заслонку.
- Отсоедините вакуумный шланг и подсоедините вакуумный насос к патрубку на диафрагме предохранительного устройства.
- При помощи насоса откачайте воздух, чтобы получить разрежение в 400 м ртутного столба, диафрагма должна полностью втянуть шток и разрежение должно сохраняться в течение минимум 10 секунд.
- Рычаг системы быстрого холостого хода должен передвинуться на четвертый зубец кулачка быстрого холостого хода (на автомобилях выпуска 1985 - 1989 годов) или на третий зубец (на автомобилях выпуска после 1989 года).
Использование вакуумного клапана для проверки диафрагмы предохранительного устройства системы быстрого холостого хода |
Клапан задержки
- Закройте патрубок клапана на стороне "А" (смотрите рисунок).
- Подсоедините вакуумный насос к патрубку на стороне "В" через шланг длиной 1 метр, откачайте воздух для получения разрежения в 500 мм ртутного столба.
- Откройте патрубок на стороне "А" и отметьте время необходимое для того, чтобы разрежение упало до 200 мм ртутного столба.
- Если необходимое время составило меньше 9 секунд или больше 14 секунд замените клапан задержки.
- Подсоедините вакуумный насос к патрубку на стороне “А” и закройте патрубок на стороне "В".
- При помощи насоса откачайте воздух для получения разрежения в 500 мм ртутного столба, затем откройте патрубок на стороне "В", разрежение должно быстро исчезнуть. Если нет - замените клапан задержки.
- К патрубку на стороне "А" подсоединяется вакуумный шланг, от диафрагмы разрежение поступает через патрубок на стороне "В". Всегда подсоединяйте вакуумные шланги к клапану задержки так, чтобы от патрубка на стороне "А" вакуумный шланг шел к диафрагме.
Использование вакуумного насоса для проверки клапана задержки |
Электромагнитный клапан предохранительного устройства системы быстрого холостого хода (если установлен)
- Когда температура двигателя низкая и он работает в режиме холостого хода, отсоедините вакуумный шланг, соединяющий электромагнитный клапан и диафрагму, от патрубка на электромагнитном клапане в патрубке не должно присутствовать разрежение.
- Если разрежение присутствует - проверьте работу температурного выключателя. Подсоедините шланг на место.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры и снова отсоедините шланг, в патрубке должно присутствовать разрежение. Подсоедините шланг на место.
Термовакуумный клапан предохранительного устройства системы быстрого холостого хода (если установлен)
- Проверьте, чтобы термовакуумный клапан был закрыт при температуре ниже 50°С и открыт при температуре выше 50°С. Операция проверки клапана описана в соответствующей главе.
Автоматическая воздушная заслонка – проверка электропитания
- Операции проверки электропитания автоматической воздушной заслонки описаны в Главе "Общее описание регулировки и диагностика неисправностей карбюратора".