5. Проверка элементов карбюратора
Система подачи горячего воздуха
Операции проверки системы подачи горячего воздуха описаны в соответствующей главе.
Дополнительный вакуумный клапан
Проверка дополнительного вакуумного клапана - воздух должен проходить через клапан только в направлении от А к В. |
Обогреватель впускного коллектора
- Когда двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости ниже 60°С), подсоедините вольтметр между проводом питания на обогревателе (обычно толстый красный провод) и "массой". Если вольтметр не регистрирует напряжения аккумулятора - проверьте температурный выключатель и реле обогревателя.
- Подсоедините вольтметр между проводом заземления обогревателя (черный провод) и "массой" автомобиля. Регистрируемое вольтметром напряжение должно быть очень низким (0,25 Вольт или меньше). Если напряжение выше - проверьте надежность заземления обогревателя впускного коллектора.
- Отсоедините провода подключения обогревателя и подсоедините между ними омметр. Замените обогреватель, если отсутствует проводимость (сопротивление должно быть 1,0 Ом или меньше).
Схема системы обогрева впускного коллектора и автоматического возвратного устройства воздушной заслонки, установленного на моделях Mazda 121
|
Температурный выключатель
- Подсоедините вольтметр между проводом питания температурного выключателя и "массой". Регистрируемое напряжение должно быть очень низким (0,25 Вольт или меньше), так как заземление осуществляется через температурный выключатель.
- Если регистрируемое напряжение превышает 0,25 Вольт, значит, температурный выключатель частично или полностью открыт. Проверьте это, отсоединив провода и подсоединив омметр между клеммами температурного выключателя. Омметр должен показывать что цепь разомкнута если выключатель открыт, и, следовательно, выключатель неисправен. Если омметр показывает, что цепь замкнута (что свидетельствует об исправности выключателя) - проверьте провод заземления, соединяющий выключатель с "массой" автомобиля.
- Отсоедините провод заземления, на проводе питания должно быть номинальное напряжение аккумулятора. Если нет - проверьте реле обогревателя.
- Когда двигатель горячий (температура охлаждающей жидкости выше 60°С) и зажигание включено, напряжение на проводе питания температурного выключателя должно ровняться номинальному напряжению аккумулятора, так как цепь должна быть разомкнута выключателем.
- Если регистрируемое напряжение ниже, проверьте температурный выключатель на проводимость, как описано выше в параграфе 8. Выключатель должен размыкать цепь, когда двигатель горячий. Если не получается - значит выключатель неисправен.
Проверка напряжения питания обогревателя впускного коллектора | Проверка обогревателя впускного коллектора на проводимость |
Реле обогревателя
- Когда зажигание включено, проверьте, чтобы на клемме 1 было номинальное напряжение аккумулятора. Если потенциала нет проверьте соединительные провода до замка зажигания.
- Проверьте наличие номинального напряжения аккумулятора на клемме 3 (когда зажигание включено или выключено). Если потенциала нет, проверьте соединительные провода до аккумулятора.
- Временно заземлите клемму 2 и проверьте наличие напряжения аккумулятора на клемме 4. Если потенциала нет - замените реле.
Расположение реле обогревателя впускного коллектора - модели Mazda 121
|
Электрическая схема реле обогревателя впускного коллектора |
Ручка регулировки воздушной заслонки с автоматическим возвратным устройством (Mazda 121)
- Когда двигатель холодный (температура охлаждающе жидкости ниже 60°С) полностью вытяните ручку регулировки - ручка должна остаться в этом положении.
- Запустите двигатель и подождите пока он прогреется. Когда температура охлаждающей жидкости поднимется выше 60°С - ручка должна автоматически вернуться в исходное положение.
- Если ручка не возвращается в исходное положение даже после включения вентилятора охлаждения радиатора - проверьте возвратное устройство следующим образом:
Электромагнит автоматического возвратного устройства
- Снимите нижнюю панель отделки панели приборов для получения доступа к проводам возвратного устройства.
- Отсоедините разъем подключения электромагнита возвратного устройства, затем, при включенном зажигании подсоедините омметр между проводами идущими к электромагниту, сопротивление должно равняться примерно 37,5 Ом. Замените электромагнит возвратного устройства, если полученное сопротивление сильно отличается от указанного значения.
- Проверьте температурный выключатель и реле обогревателя впускного коллектора, руководствуясь инструкциями, приведенными в начале этого Раздела.
- Выключите зажигание, а затем выключите его, клапан должен щелкнуть при повороте ключа в замке зажигания. Не перепутайте этот щелчок со щелчком запорного клапана (если установлен).
- Подсоедините вольтметр между проводом питания клапана и "массой". Если вольтметр не показывает напряжение аккумулятора, проверьте соединительные провода до источника питания (подача питания включается замком зажигания), в противном случае, замените вентиляционный клапан.
Проверка сопротивления электромагнита автоматического возвратного устройства воздушной заслонки | Проверка вентиляционного клапана поплавковой камеры - клапан должен щелкнуть при включении и выключении зажигания 1. Электромагнитный вентиляционный клапан |