Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Mazda. Карбюраторы Aisan 28/32. Проверка элементов карбюратора (1)

5. Проверка элементов карбюратора

Система подачи горячего воздуха

Операции проверки системы подачи горячего воздуха описаны в соответствующей главе.

Дополнительный вакуумный клапан

  • Отсоедините соответствующие вакуумные шланги от клапана (смотрите рисунок).
  • Продуйте клапан от патрубка А к В, затем попробуйте продуть в обратном направлении.
  • Воздух должен проходить от патрубка А к патрубку В, но не от В к А, замените клапан, если он неисправен.
  • Проверка дополнительного вакуумного клапана
    Проверка дополнительного вакуумного клапана - воздух должен проходить через клапан только в направлении от А к В.

    Обогреватель впускного коллектора

    1. Когда двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости ниже 60°С), подсоедините вольтметр между проводом питания на обогревателе (обычно толстый красный провод) и "массой". Если вольтметр не регистрирует напряжения аккумулятора - проверьте температурный выключатель и реле обогревателя.
    2. Подсоедините вольтметр между проводом заземления обогревателя (черный провод) и "массой" автомобиля. Регистрируемое вольтметром напряжение должно быть очень низким (0,25 Вольт или меньше). Если напряжение выше - проверьте надежность заземления обогревателя впускного коллектора.
    3. Отсоедините провода подключения обогревателя и подсоедините между ними омметр. Замените обогреватель, если отсутствует проводимость (сопротивление должно быть 1,0 Ом или меньше).
    Схема системы обогрева впускного коллектора и автоматического возвратного устройства воздушной заслонки, установленного на моделях Mazda 121
    Схема системы обогрева впускного коллектора и автоматического возвратного устройства воздушной заслонки, установленного на моделях Mazda 121

    1. Автоматическое возвратное устройство
    2. Электромагнит автоматического возвратного устройства
    3. Обогреватель
    4. Температурный выключатель
    5. Реле обогревателя
    6. Аккумулятор
    7. Замок зажигания

    Температурный выключатель

    1. Подсоедините вольтметр между проводом питания температурного выключателя и "массой". Регистрируемое напряжение должно быть очень низким (0,25 Вольт или меньше), так как заземление осуществляется через температурный выключатель.
    2. Если регистрируемое напряжение превышает 0,25 Вольт, значит, температурный выключатель частично или полностью открыт. Проверьте это, отсоединив провода и подсоединив омметр между клеммами температурного выключателя. Омметр должен показывать что цепь разомкнута если выключатель открыт, и, следовательно, выключатель неисправен. Если омметр показывает, что цепь замкнута (что свидетельствует об исправности выключателя) - проверьте провод заземления, соединяющий выключатель с "массой" автомобиля.
    3. Отсоедините провод заземления, на проводе питания должно быть номинальное напряжение аккумулятора. Если нет - проверьте реле обогревателя.
    4. Когда двигатель горячий (температура охлаждающей жидкости выше 60°С) и зажигание включено, напряжение на проводе питания температурного выключателя должно ровняться номинальному напряжению аккумулятора, так как цепь должна быть разомкнута выключателем.
    5. Если регистрируемое напряжение ниже, проверьте температурный выключатель на проводимость, как описано выше в параграфе 8. Выключатель должен размыкать цепь, когда двигатель горячий. Если не получается - значит выключатель неисправен.
    Проверка напряжения питания обогревателя впускного коллектора Проверка обогревателя впускного коллектора на проводимость
    Проверка напряжения питания обогревателя впускного коллектора Проверка обогревателя впускного коллектора на проводимость

    Реле обогревателя

    1. Когда зажигание включено, проверьте, чтобы на клемме 1 было номинальное напряжение аккумулятора. Если потенциала нет проверьте соединительные провода до замка зажигания.
    2. Проверьте наличие номинального напряжения аккумулятора на клемме 3 (когда зажигание включено или выключено). Если потенциала нет, проверьте соединительные провода до аккумулятора.
    3. Временно заземлите клемму 2 и проверьте наличие напряжения аккумулятора на клемме 4. Если потенциала нет - замените реле.
    Расположение реле обогревателя впускного коллектора - модели Mazda 121 Электрическая схема реле обогревателя впускного коллектора
    Расположение реле обогревателя впускного коллектора - модели Mazda 121

    1. Реле обогревателя
    2. Прерыватель
    Электрическая схема реле обогревателя впускного коллектора

    Ручка регулировки воздушной заслонки с автоматическим возвратным устройством (Mazda 121)

    1. Когда двигатель холодный (температура охлаждающе жидкости ниже 60°С) полностью вытяните ручку регулировки - ручка должна остаться в этом положении.
    2. Запустите двигатель и подождите пока он прогреется. Когда температура охлаждающей жидкости поднимется выше 60°С - ручка должна автоматически вернуться в исходное положение.
    3. Если ручка не возвращается в исходное положение даже после включения вентилятора охлаждения радиатора - проверьте возвратное устройство следующим образом:

    Электромагнит автоматического возвратного устройства

    1. Снимите нижнюю панель отделки панели приборов для получения доступа к проводам возвратного устройства.
    2. Отсоедините разъем подключения электромагнита возвратного устройства, затем, при включенном зажигании подсоедините омметр между проводами идущими к электромагниту, сопротивление должно равняться примерно 37,5 Ом. Замените электромагнит возвратного устройства, если полученное сопротивление сильно отличается от указанного значения.
    3. Проверьте температурный выключатель и реле обогревателя впускного коллектора, руководствуясь инструкциями, приведенными в начале этого Раздела.
    4. Выключите зажигание, а затем выключите его, клапан должен щелкнуть при повороте ключа в замке зажигания. Не перепутайте этот щелчок со щелчком запорного клапана (если установлен).
    5. Подсоедините вольтметр между проводом питания клапана и "массой". Если вольтметр не показывает напряжение аккумулятора, проверьте соединительные провода до источника питания (подача питания включается замком зажигания), в противном случае, замените вентиляционный клапан.
    Проверка сопротивления электромагнита автоматического возвратного устройства воздушной заслонки Проверка вентиляционного клапана поплавковой камеры - клапан должен щелкнуть при включении и выключении зажигания
    Проверка сопротивления электромагнита автоматического возвратного устройства воздушной заслонки Проверка вентиляционного клапана поплавковой камеры - клапан должен щелкнуть при включении и выключении зажигания
    1. Электромагнитный вентиляционный клапан


    Оставьте свой отзыв!

    В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

    Яндекс.Метрика