Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Японские карбюраторы 1979-1993 г. Mazda. Карбюраторы Aisan 28/32. Регулировка карбюратора

4. Регулировка карбюратора

Условия проведения регулировки

Условия для правильного проведения регулировки карбюратора описаны в соответствующей главе.

  1. Если на автомобиле установлена система поддержания постоянной скорости холостого хода, необходимо отключить все электрооборудование автомобиля перед регулировкой скорости холостого хода или топливной смеси (или перед регулировкой угла опережения зажигания или длительности замкнутого состояния контактов прерывателя). В противном случае, система стабилизации будет активной, и регулировка будет неправильной.
  2. Отсоедините вакуумный шланг от компенсатора системы холостого хода при высокой температуре двигателя (если установлен) и заткните патрубок на карбюраторе.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и количества топливной смеси холостого хода (СО)

  1. Увеличьте скорость работы двигателя до 3000 об/мин и удерживайте ее на этом уровне в течение 30 секунд для очистки впускного коллектора от паров топлива, затем оставьте двигатель работать в режиме холостого хода.
  2. При помощи винта регулировки скорости холостого хода, отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя (смотрите раздел технических характеристик).
  3. Проверьте уровень СО, если он отличается от указанного в разделе технических характеристик, удалите пломбу и отрегулируйте положение винта регулировки количества смеси холостого хода для получения правильного уровня СО. Вращение винта по часовой стрелке (закручивание) уменьшает уровень СО, вращение винта против часовой стрелки (выкручивание) увеличивает уровень СО. Если у Вас нет датчика СО, операция регулировки количества смеси холостого хода без использования датчика СО описана в соответствующей главе.
  4. Повторяйте операции, описанные выше, пока обе регулировки не будут правильными.
  5. Очищайте впускной коллектор каждые 30 секунд при проведении регулировки, повышая частоту вращения коленчатого вала до 3000 об/мин на 30 секунд.
  6. Поднимите частоту вращения коленчатого вала до 2000 об/мин и измерьте уровень СО. Полученное значение должно быть меньше половины уровня СО при работе двигателя в режиме холостого хода.
  7. Установите новую пломбу на винт регулировки количества смеси по завершении регулировки.
Винты регулировки холостого хода
Винты регулировки холостого хода

  1. Винт регулировки скорости холостого хода
  2. Винт регулировки количества смеси холостого хода

Установка уровня топлива в поплавковой камере/регулировка хода поплавка

  1. Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить, не снимая карбюратор. Когда двигатель работает, уровень топлива можно проверить через смотровое окошко поплавковой камеры. Если уровень топлива не соответствует отметке, необходима регулировка.
  2. Снимите крышку карбюратора руководствуясь инструкциями, приведенными в предыдущем разделе.
  3. Переверните крышку карбюратора так, чтобы поплавок смотрел вверх и игольчатый клапан был закрыт.
  4. Измерьте расстояние "Н" (высоту установки поплавка) между крышкой карбюратора и пластиковым поплавком (без прокладки) (смотрите рисунок) - проверьте, чтобы высота установки поплавка была такой как указано в разделе технических характеристик.
  5. Отрегулируйте высоту установки поплавка согнув рычаг поплавка "а".
  6. Переверните крышку карбюратора и проверьте чтобы поплавок опустился, насколько ему позволяет ограничительный язычок.
  7. Руководствуясь рисунком "Регулировка хода поплавка", измерьте расстояние "L" (ход поплавка) между крышкой карбюратора и нижней стороной поплавка. Сравните полученное значение со значением, указанным в разделе технических характеристик.
  8. Отрегулируйте ход поплавка, согнув ограничительный язычок "b".
Окошко поплавковой камеры для проверки уровня топлива Регулировка высоты установки поплавка
Окошко поплавковой камеры для проверки уровня топлива Регулировка высоты установки поплавка

  • Н - высота установки поплавка (смотрите раздел технических характеристик)
  • а - язычок регулировки высоты поплавка
  • b - ограничительный язычок хода поплавка
Регулировка хода поплавка
Регулировка хода поплавка

  • L - ход поплавка (смотрите раздел технических характеристик)
  • а - язычок регулировки высоты поплавка
  • b - ограничительный язычок хода поплавка

Регулировка воздушной заслонки

  1. Перед регулировкой воздушной заслонки проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при холостом ходе и количество смеси холостого хода были правильно отрегулированы.
  2. Снимите воздушный фильтр. Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя. Вакуумные шланги должны оставаться подсоединенными (или же отсоедините их и заткните отверстия).
  3. Обратитесь к главе "Общее описание, регулировки и диагностика неисправностей карбюратора" для выявления неисправностей, появляющихся при холодном запуске двигателя и при прогреве.

Регулировка быстрого холостого хода (модели с механической воздушной заслонкой) - карбюратор снят с двигателя

  1. Для регулировки системы быстрого холостого хода карбюратор необходимо снять с двигателя. Метод регулировки быстрого холостого хода без снятия карбюратора описан в соответствующей главе.
  2. Переверните карбюратор и при помощи рычага воздушной заслонки полностью закройте воздушную заслонку.
  3. Регулировочный винт откроет дроссельную заслонку, образуя небольшой зазор.
  4. При помощи хвостовика сверла измерьте величину зазора между стенкой камеры карбюратора и краем дроссельной заслонки (смотрите рисунок). Сравните полученное значение со значением указанным в разделе технических характеристик.
  5. Отрегулируйте величину зазора, согнув coeдинительную тягу в требуемом направлении.
Проверка системы быстрого холостого хода – модели с механической воздушной заслонкой Регулировка быстрого холостого хода - модели с механической воздушной заслонкой
Проверка системы быстрого холостого хода – модели с механической воздушной заслонкой

  1. Воздушная заслонка
  2. Дроссельная заслонка - первичной камеры
  3. Зазор
Регулировка быстрого холостого хода - модели с механической воздушной заслонкой

  1. Согните соединительную тягу в этой точке

Регулировка быстрого холостого хода (модели с автоматической воздушной заслонкой) - при работающем двигателе

  1. Немного приоткройте дроссельную заслонку и установите рычаг быстрого холостого хода на кулачок быстрого холостого хода. Смотрите раздел технических характеристик, где указано, на какой зубец необходимо установить рычаг. Если номер зубца не указан - установите рычаг на верхний зубец.
  2. Запустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора и отметьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме быстрого холостого хода. Сравните полученную частоту со значением, указанным в разделе технических характеристик.
  3. Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала, вращая винт регулировки скорости быстрого холостого хода в требуемом направлении.

Регулировка быстрого холостого хода (модели с автоматической воздушной заслонкой) - карбюратор снят с двигателя

  1. Переверните карбюратор, затем приоткройте дроссельную заслонку и установите рычаг быстрого холостого хода на третий зубец кулачка быстрого холостого хода. Регулировочный винт откроет дроссельную заслонку, образуя небольшой зазор.
  2. Проверьте, чтобы воздушная заслонка была полностью закрыта.
  3. При помощи хвостовика сверла измерьте величину зазора между стенкой камеры карбюратора и краем дроссельной заслонки (смотрите рисунок). Сравните полученное значение со значением указанным в разделе технических характеристик в начале этой Главы.
  4. Отрегулируйте величину зазора, повернув регулировочный винт в требуемом направлении.
Регулировка быстрого холостого хода - модели с автоматической воздушной заслонкой
Регулировка быстрого холостого хода - модели с автоматической воздушной заслонкой

  1. Зазор
  2. Рычаг

Регулировка открытия воздушной заслонки {модели с автоматической воздушной заслонкой)

  1. Отсоедините вакуумный шланг и подсоедините вакуумный насос к патрубку диафрагмы открытия воздушной заслонки.
  2. Откачивайте воздух, чтобы получить разрежение в 400 мм ртутного столба, диафрагма должна полностью открыть воздушную заслонку и разрежение должно сохраняться в течение минимум 30 секунд. Замените диафрагму, если она неисправна.
  3. Поддерживайте разрежение на уровне 400 мм ртутного столба для того, чтобы шток диафрагмы открытия воздушной заслонки поднялся до конца.
  4. При помощи хвостовика сверла измерьте зазор между верхним краем воздушной заслонки и стенкой канала забора воздуха. Сравните полученную величину зазора со значением, указанным в разделе технических характеристик.
  5. Отрегулируйте величину зазора, согнув рычаг на конце соединительной тяги диафрагмы.

Открытие воздушной заслонки при полном открытии дросселей (модели с автоматической воздушной заслонкой)

  1. Полностью откройте дроссели и при помощи хвостовика сверла измерьте зазор между верхним краем воздушной заслонки и каналом забора воздуха. Сравните полученное значение со значением указанным в разделе технических характеристик в начале этой Главы.
Проверка открытия воздушной заслонки Проверка зазора открытия воздушной заслонки
Проверка открытия воздушной заслонки
1 - Зазор
Проверка зазора открытия воздушной заслонки
1 - Зазор


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика