Условия проведения регулировки
Условия для правильного проведения регулировки карбюратора описаны в соответствующей главе.
Регулировка частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и количества топливной смеси холостого хода (СО)
Примечание: Для вращения регулировочного винта необходимо использовать специальный инструмент (деталь N SST 09343-00020).
- Увеличьте скорость работы двигателя до 3000 об/мин и удерживайте ее на этом уровне в течение 30 секунд для очистки впускного коллектора от паров топлива, затем оставьте двигатель работать в режиме холостого хода.
- При помощи винта регулировки скорости холостого хода отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя (Смотрите раздел технических характеристик в начале этой Главы).
Винты регулировки системы холостого хода
- Винт регулировки частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе
- Винт регулировки смеси холостого хода
- Проверьте уровень СО, если он отличается от указанного в разделе технических характеристик - удалите пломбу и отрегулируйте положение винта регулировки смеси холостого хода для получения правильного уровня СО. Вращение винта по часовой стрелке (закручивание) уменьшает уровень СО, вращение винта против часовой стрелки (выкручивание) – увеличивает уровень СО. Если у Вас нет датчика СО - операция регулировки смеси холостого хода без использования датчика СО описана в соответствующей главе.
- Повторяйте операции, описанные выше, пока обе регулировки не будут правильными.
- Очищайте впускной коллектор каждые 30 секунд при проведении регулировки, повышая частоту вращения коленчатого вала до 3000 об/мин на 30 секунд.
- Поднимите частоту вращения коленчатого вала до 2000 об/мин и измерьте уровень СО. Полученное значение должно быть меньше половины уровня СО при работе двигателя в режиме холостого хода.
- Установите новую пломбу на винт регулировки количества смеси по завершении регулировки.
Установка уровня топлива в поплавковой камере
Проверьте уровень топлива в поплавковой камере после короткой работы двигателя
- Уровень топлива
- Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить, не снимая карбюратор. Когда двигатель работает, уровень топлива можно проверить через окошко поплавковой камеры. Если уровень топлива не соответствует отметке, необходима регулировка.
- Снимите крышку карбюратора, руководствуясь инструкциями, приведенными в предыдущем Разделе. Переверните крышку карбюратора так, чтобы поплавок смотрел вверх и игольчатый клапан был закрыт.
- Измерьте расстояние "Н" (высоту установки поплавка) между крышкой карбюратора и пластиковым поплавком, как показано на рисунке (проверьте, чтобы высота установки поплавка была такой, как указано в разделе технических характеристик в начале этой Главы).
Примечание: Если в разделе технических характеристик не указано точное значение высоты установки поплавка, отрегулируйте высоту установки поплавка приблизительно, подогнув рычаг поплавка, соберите карбюратор и проверьте уровень топлива. Регулировку необходимо повторять, пока уровень топлива не станет правильным. - Отрегулируйте высоту установки поплавка, согнув рычаг поплавка "А".
Проверка высоты установки поплавка
А - Рычаг поплавка
Н - Высота установки поплавка
Н - Высота установки поплавка
Регулировка хода поплавка. Двигатели с кодом 21R, 2Y, 3Y, 4Y & 1RZ
- Поднимите поплавок настолько, насколько позволит ограничительный язычок.
- Измерьте расстояние "L" (ход поплавка) между крышкой карбюратора и нижней стороной поплавка (смотрите рисунок).
- Отрегулируйте ход поплавка, согнув ограничительный язычок "В".
Регулировка хода поплавка - код двигателя 21R, 2Y, 3Y, 4Y & 1RZ
В - Ограничительный язычок
L - Ход поплавка
L - Ход поплавка
Регулировка хода поплавка. Двигатели с кодом 2А, ЗА, 4А (некоторые двигатели серии Y)
- Снимите шпильку с игольчатого клапана и поднимите поплавок настолько, насколько позволит ограничительный язычок.
- Измерьте расстояние (ход поплавка) между кончиком игольчатого клапана и рычагом поплавка (смотрите рисунок). Используйте набор щупов для измерения зазоров, если у Вас нет специального инструмента. Сравните полученное значение со значением, указанным в разделе технических характеристик в начале этой Главы.
Регулировка хода поплавка - код двигателя 2А, ЗА, 4А (некоторые двигатели серии Y)
- Измерительный инструмент (также можно использовать набор щупов для измерения зазоров)
- Отрегулируйте ход поплавка согнув, ограничительный язычок "В" (Смотрите рисунок).
Регулировка хода поплавка - код двигателя 2А, ЗА, 4А (& некоторые двигатели серии Y)
В - Ограничительный язычок
- Установите шпильку на игольчатый клапан по завершении регулировки.
Насос-ускоритель
- Метод проверки работы насоса-ускорителя описан в соответствующей главе.
- Полностью откройте дроссели и измерьте ход штока насоса-ускорителя (смотрите рисунок). Сравните полученное значение со значением, указанным в разделе технических характеристик в начале этой Главы.
- Отрегулируйте ход штока, согнув соединительную тягу насоса-ускорителя.
Регулировка насоса-ускорителя
- Соединительная тяга
Регулировка воздушной заслонки – общее описание
- Проверьте соблюдение условий проведения регулировки, описанных в начале этого Раздела. Особенно важно проверить правильность установки угла опережения зажигания и длительность замкнутого состояния контактов прерывателя. Также проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при холостом ходе и количество смеси холостого хода были правильно отрегулированы, и двигатель был прогрет до нормальной рабочей температуры (если не указано иное).
- Снимите воздушный фильтр.
- Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя. Вакуумные шланги должны оставаться подсоединенными (или же отсоедините их и заткните отверстия).
- Методы диагностики неисправностей, появляющихся при холодном запуске двигателя и при прогреве, описаны в соответствующей главе.
- На автомобилях Toyota при проверке и регулировке механизма быстрого холостого хода и механизма открытия воздушной заслонки карбюратор необходимо снять с двигателя. Специальный инструмент для измерения величины угла (деталь номер SST 09240-00014) используется для установки угла открытия воздушной заслонки при быстром холостом ходе и частичном открытии воздушной заслонки при полном открытии дросселей. Требуемые значения угла открытия воздушной заслонки приведены в разделе технических характеристик в начале этой Главы. Если у Вас нет специального инструмента, использование следующих методов даст неплохие результаты. Если в разделе технических характеристик указана частота вращения коленчатого вала при быстром холостом ходе, регулировку необходимо проводить, руководствуясь этим значением.
- Аналогичные методы проверки воздушной заслонки могут быть применены как для механической, так и для полуавтоматической воздушной заслонки.