Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Toyota. Карбюратор Aisan (кроме типа «К»). Регулировка карбюратора (1)

Условия проведения регулировки

Условия для правильного проведения регулировки карбюратора описаны в соответствующей главе.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя и количества топливной смеси холостого хода (СО)

Примечание: Для вращения регулировочного винта необходимо использовать специальный инструмент (деталь N SST 09343-00020).

  1. Увеличьте скорость работы двигателя до 3000 об/мин и удерживайте ее на этом уровне в течение 30 секунд для очистки впускного коллектора от паров топлива, затем оставьте двигатель работать в режиме холостого хода.
  2. При помощи винта регулировки скорости холостого хода отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе двигателя (Смотрите раздел технических характеристик в начале этой Главы).
Винты регулировки системы холостого хода
Винты регулировки системы холостого хода
  1. Винт регулировки частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе
  2. Винт регулировки смеси холостого хода
  1. Проверьте уровень СО, если он отличается от указанного в разделе технических характеристик - удалите пломбу и отрегулируйте положение винта регулировки смеси холостого хода для получения правильного уровня СО. Вращение винта по часовой стрелке (закручивание) уменьшает уровень СО, вращение винта против часовой стрелки (выкручивание) – увеличивает уровень СО. Если у Вас нет датчика СО - операция регулировки смеси холостого хода без использования датчика СО описана в соответствующей главе.
  2. Повторяйте операции, описанные выше, пока обе регулировки не будут правильными.
  3. Очищайте впускной коллектор каждые 30 секунд при проведении регулировки, повышая частоту вращения коленчатого вала до 3000 об/мин на 30 секунд.
  4. Поднимите частоту вращения коленчатого вала до 2000 об/мин и измерьте уровень СО. Полученное значение должно быть меньше половины уровня СО при работе двигателя в режиме холостого хода.
  5. Установите новую пломбу на винт регулировки количества смеси по завершении регулировки.

Установка уровня топлива в поплавковой камере

Проверьте уровень топлива в поплавковой камере после короткой работы двигателя
Проверьте уровень топлива в поплавковой камере после короткой работы двигателя
  1. Уровень топлива
  1. Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить, не снимая карбюратор. Когда двигатель работает, уровень топлива можно проверить через окошко поплавковой камеры. Если уровень топлива не соответствует отметке, необходима регулировка.
  2. Снимите крышку карбюратора, руководствуясь инструкциями, приведенными в предыдущем Разделе. Переверните крышку карбюратора так, чтобы поплавок смотрел вверх и игольчатый клапан был закрыт.
  3. Измерьте расстояние "Н" (высоту установки поплавка) между крышкой карбюратора и пластиковым поплавком, как показано на рисунке (проверьте, чтобы высота установки поплавка была такой, как указано в разделе технических характеристик в начале этой Главы).
    Примечание: Если в разделе технических характеристик не указано точное значение высоты установки поплавка, отрегулируйте высоту установки поплавка приблизительно, подогнув рычаг поплавка, соберите карбюратор и проверьте уровень топлива. Регулировку необходимо повторять, пока уровень топлива не станет правильным.
  4. Отрегулируйте высоту установки поплавка, согнув рычаг поплавка "А".
Проверка высоты установки поплавка
Проверка высоты установки поплавка
А - Рычаг поплавка
Н - Высота установки поплавка

Регулировка хода поплавка. Двигатели с кодом 21R, 2Y, 3Y, 4Y & 1RZ

  1. Поднимите поплавок настолько, насколько позволит ограничительный язычок.
  2. Измерьте расстояние "L" (ход поплавка) между крышкой карбюратора и нижней стороной поплавка (смотрите рисунок).
  3. Отрегулируйте ход поплавка, согнув ограничительный язычок "В".
Регулировка хода поплавка - код двигателя 21R, 2Y, 3Y, 4Y & 1RZ
Регулировка хода поплавка - код двигателя 21R, 2Y, 3Y, 4Y & 1RZ
В - Ограничительный язычок
L - Ход поплавка

Регулировка хода поплавка. Двигатели с кодом 2А, ЗА, 4А (некоторые двигатели серии Y)

  1. Снимите шпильку с игольчатого клапана и поднимите поплавок настолько, насколько позволит ограничительный язычок.
  2. Измерьте расстояние (ход поплавка) между кончиком игольчатого клапана и рычагом поплавка (смотрите рисунок). Используйте набор щупов для измерения зазоров, если у Вас нет специального инструмента. Сравните полученное значение со значением, указанным в разделе технических характеристик в начале этой Главы.
Регулировка хода поплавка - код двигателя 2А, ЗА, 4А (некоторые двигатели серии Y)
Регулировка хода поплавка - код двигателя 2А, ЗА, 4А (некоторые двигатели серии Y)
  1. Измерительный инструмент (также можно использовать набор щупов для измерения зазоров)
  1. Отрегулируйте ход поплавка согнув, ограничительный язычок "В" (Смотрите рисунок).
Регулировка хода поплавка - код двигателя 2А, ЗА, 4А (& некоторые двигатели серии Y)
Регулировка хода поплавка - код двигателя 2А, ЗА, 4А (& некоторые двигатели серии Y)
В - Ограничительный язычок
  1. Установите шпильку на игольчатый клапан по завершении регулировки.

Насос-ускоритель

  1. Метод проверки работы насоса-ускорителя описан в соответствующей главе.
  2. Полностью откройте дроссели и измерьте ход штока насоса-ускорителя (смотрите рисунок). Сравните полученное значение со значением, указанным в разделе технических характеристик в начале этой Главы.
  3. Отрегулируйте ход штока, согнув соединительную тягу насоса-ускорителя.
Регулировка насоса-ускорителя
Регулировка насоса-ускорителя
  1. Соединительная тяга

Регулировка воздушной заслонки – общее описание

  1. Проверьте соблюдение условий проведения регулировки, описанных в начале этого Раздела. Особенно важно проверить правильность установки угла опережения зажигания и длительность замкнутого состояния контактов прерывателя. Также проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при холостом ходе и количество смеси холостого хода были правильно отрегулированы, и двигатель был прогрет до нормальной рабочей температуры (если не указано иное).
  2. Снимите воздушный фильтр.
  3. Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя. Вакуумные шланги должны оставаться подсоединенными (или же отсоедините их и заткните отверстия).
  4. Методы диагностики неисправностей, появляющихся при холодном запуске двигателя и при прогреве, описаны в соответствующей главе.
  5. На автомобилях Toyota при проверке и регулировке механизма быстрого холостого хода и механизма открытия воздушной заслонки карбюратор необходимо снять с двигателя. Специальный инструмент для измерения величины угла (деталь номер SST 09240-00014) используется для установки угла открытия воздушной заслонки при быстром холостом ходе и частичном открытии воздушной заслонки при полном открытии дросселей. Требуемые значения угла открытия воздушной заслонки приведены в разделе технических характеристик в начале этой Главы. Если у Вас нет специального инструмента, использование следующих методов даст неплохие результаты. Если в разделе технических характеристик указана частота вращения коленчатого вала при быстром холостом ходе, регулировку необходимо проводить, руководствуясь этим значением.
  6. Аналогичные методы проверки воздушной заслонки могут быть применены как для механической, так и для полуавтоматической воздушной заслонки.


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика