- При помощи линейки проверьте, не деформированы ли фланцы крышки карбюратора и корпуса карбюратора.
- Проверьте кончик игольчатого клапана на наличие следов износа или зазубрин.
- Проверьте поплавок на наличие повреждений и попадание внутрь него бензина, попадание внутрь поплавка топлива можно проверить, если потрясти поплавок. Или же опустите поплавок в воду и проверьте, не идут ли из него пузырьки воздуха. Замените поплавок, если он вышел из строя.
- Проверьте кронштейн рычага поплавка на наличие деформации, а также проверьте отверстия установки оси поплавка на наличие следов износа или повреждений.
- Замените ось поплавка, если она изношена.
- Осмотрите топливный фильтр и замените его, если необходимо.
- Кулачок системы быстрого холостого хода
- Малый диффузор - вторичной камеры
- Малый диффузор - первичной камеры
- Уплотнительное кольцо
- Прокладка
- Топливный жиклер системы холостого хода - первичной камеры
- Клапан обогатительного устройства
- Грузик выпускного клапана насоса-ускорителя
- Поршень насоса-ускорителя
- Демпфер дроссельной заслонки
- Рычаг демпфер дроссельной заслонки
- Диафрагма открытия дроссельной заслонки - вторичной камеры
- Пружина
- Запорный клапан
- Корпус карбюратора
- Уплотнение
- Заглушки главных топливных жиклеров
- Винт регулировки смеси холостого хода
- Главный топливный
- Дополнительный насос-ускоритель
- Возвратная пружина
- Рычаг дроссельной заслонки
- Изолирующий блок
- Винт регулировки частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе
- Корпус дросселей
- Регулировочный винт системы быстрого холостого хода хода
- Болт с вакуумным каналом
- Открутите два винта и снимите окошко поплавковой камеры и уплотнительное кольцо.
- Выкрутите клапан прекращения подачи топлива и очистите его при помощи чистящего средства для очистки карбюраторов.
Примечание: При выкручивании запорного клапана не перекрутите провода. Электрические провода для запорного клапана обычно подведены к разъему подключения, осмотрите провода и клеммы на наличие повреждений и устраните повреждения, если необходимо. Операция проверки клапана описана в Разделе "Проверка элементов карбюратора" этой Главы. - Открутите два винта и снимите крышку температурного компенсатора (если установлен). Снимите биметаллический клапан.
- Выкрутите винт регулировки смеси и снимите пружину. Осмотрите кончик винта на наличие повреждений или зазубрин.
Примечание: Для снятия винта регулировки необходим специальный инструмент. - Если на карбюраторе установлен поршневый насос-ускоритель, снимите уплотнения и поршень насоса-ускорителя и проверьте его на наличие следов усталости материала или повреждений.
- Если на карбюраторе установлен диафрагменный насос-ускоритель, открутите четыре винта и снимите крышку насоса-ускорителя, диафрагму и пружину. Проверьте диафрагму и уплотнения (если установлены) на усталость материала и износ.
- Осмотрите рычаг насоса-ускорителя на наличие следов износа и проверьте легкость хода.
- Снимите пружину впускного клапана насоса-ускорителя, крепежный зажим и шарик, переверните карбюратор и вытряхните эти элементы на ладонь.
- Снимите грузик выпускного клапана насоса-ускорителя, пружину и шарик, переверните карбюратор и вытряхните эти элементы на ладонь.
Примечание: Не на всех карбюраторах можно снять все из перечисленных выше элементов насоса-ускорителя. - Открутите три винта и снимите крышку дополнительного насоса-ускорителя, пружину и диафрагму (если необходимо). Проверьте диафрагму на усталость материала и износ.
- На карбюраторе с переменным диаметром диффузора осмотрите дозирующую иглу вторичной камеры на наличие чрезмерного износа или царапин. Снимите пластиковую втулку, в которой установлена дозирующая игла.
- Отметьте диаметры жиклеров первичной и вторичной камеры и положение их установки для правильной установки этих элементов при сборке карбюратора. При установке жиклеры первичной и вторичной камеры легко перепутать.
- Снимите топливный жиклер системы холостого хода первичной камеры.
- Выкрутите главные топливные жиклеры первичной и вторичной камеры. Доступ к жиклерам главной дозирующей системы можно получить из поплавковой камеры или после снятия заглушек, расположенных под поплавковой камерой.
Примечание: Используйте короткую отвертку для того, чтобы не повредить жиклеры. - Проверьте, чтобы отверстия всех жиклеров не были изношены, засорены и не потеряли круглую форму. Проверьте, чтобы каналы, соединяющие поплавковую камеру с колодцами эмульсионных трубок, были чистыми.
- Открутите и снимите клапан обогатительного устройства с поплавковой камеры и проверьте его работу.
- Проверьте легкость хода плунжера клапана обогатительного устройства, установленного в крышке карбюратора.
- Открутите крепежный винт и снимите плунжер клапана обогатительного устройства с крышки карбюратора.
Примечание: Будьте аккуратны, так как пружина может резко вытолкнуть плунжер, и он может потеряться. - На карбюраторе с переменным диаметром диффузора снимите малые диффузоры первичной и вторичной камеры с больших диффузоров. Постарайтесь не потерять уплотнения.
- На всех типах карбюраторов, кроме карбюраторов с переменным диаметром диффузора, открутите крепежные винты и снимите малые диффузоры первичной и вторичной камеры, и эмульсионные трубки с больших диффузоров.
Примечание: Диффузоры первичной и вторичной камеры легко перепутать, поэтому отметьте положение их установки перед снятием. - Подсоедините вакуумный насос к диафрагме открытия воздушной заслонки и откачайте воздух для получения разрежения в 400 мм ртутного столба, диафрагма должна полностью втянуть шток и разрежение должно сохраняться в течение минимум 30 секунд. Замените диафрагму, если она неисправна.
- Повторите этот тест (предыдущий параграф) на второй диафрагме (если она установлена).
- Диафрагма открытия воздушной заслонки может быть выполнена в виде отдельного узла или установлена в крышке карбюратора (смотрите рисунок для определения типа диафрагмы). Если используется диафрагма второго типа, открутите три винта и снимите пружину и диафрагму(ы). Снимите Е-образный зажим внутри кожуха воздушной заслонки, затем снимите два пластиковых колпачка и пружину и снимите диафрагму.
- Повторите тест, описанный выше, на диафрагме предохранительного устройства системы быстрого холостого хода или диафрагме системы позиционирования дроссельной заслонки (если они установлены).
- Открутите крепежные винты и снимите диафрагму открытия воздушной заслонки, диафрагму системы позиционирования дроссельной заслонки и диафрагму предохранительного устройства системы быстрого холостого хода (если установлены).
- На карбюраторе с вакуумным управляющим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры (не с переменным диаметром диффузора) отсоедините шток дроссельной заслонки вторичной камеры сняв крепежный Е-образный зажим. Надавите на шток диафрагмы открытия дроссельной заслонки, закройте вакуумный патрубок пальцем и отпустите шток. Замените диафрагму, если разрежение не сохраняется в течение минимум 10 секунд.
- Открутите крепежные болты и снимите корпус карбюратора с корпуса дросселей. Обратите внимание, что на некоторых моделях один болт является пустотелым и служит в качестве дополнительного вакуумного канала - запомните положение его установки. Запомните положение установки изолирующего блока.
- При помощи линейки проверьте наличие деформации на соприкасающихся поверхностях.
- Прочистите жиклеры, крышку карбюратора и корпус дросселей, поплавковую камеру и внутренние каналы. Тщательноосмотрите и очистите все воздушные отверстия и каналы в крышке карбюратора. Проверьте внутренние каналы карбюратора залив очищающую жидкость карбюратора во впускные отверстия. Убедитесь, что жидкость вытекает из выходных отверстий. Промойте все каналы карбюратора очищающей жидкостью карбюратора - это поможет очистить их от грязи и осадка. Для очистки внутренних каналов карбюратора можно использовать сжатый воздух, но только тогда, когда
карбюратор полностью разобран.
Внимание! Надевайте защитные очки при работе со сжатым воздухом, и также при использовании очищающей жидкости карбюратора (если канал карбюратора засорен, чистящий раствор может брызнуть Вам в лицо).
Сборка
При сборке карбюратора необходимо заменить все прокладки. Также, замените игольчатый клапан и поршень или диафрагму насоса-ускорителя. Осмотрите и (если необходимо) замените ось поплавка, винт регулировки смеси, топливные и воздушные жиклеры и эмульсионные трубки. Замените износившиеся элементы соединительных механизмов, винты, пружины и остальные износившиеся элементы.
Проверьте, чтобы все жиклеры были надежно закручены в своих гнездах (но не закручивайте их слишком сильно). Слабо
закрученный жиклер может привести к образованию слишком богатой (или даже бедной) топливной смеси. Счистите с соприкасающихся поверхностей и фланцев крышки карбюратора и корпуса дросселей следы старой прокладки и установите крышку на место, положив новую прокладку. Не используйте герметик на фланцах или соприкасающихся поверхностях элементов карбюратора а также при установке карбюратора на двигатель. Если герметик попадет в каналы, проходящие через карбюратор, карбюратор может выйти из строя. Проверьте чтобы топливные и воздушные каналы половинок карбюратора были правильно совмещены.
- Соберите корпус карбюратора и корпус дросселей, установив между ними новую прокладку. Закрепите узлы при помощи крепежных болтов. Проверьте, чтобы болт с вакуумным каналом был установлен правильно.
- На карбюраторе с вакуумным управляющим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры установите диафрагму открытия дроссельной заслонки вторичной камеры и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Установите крепежный зажим на шток диафрагмы.
- Установите диафрагму предохранительного устройства системы быстрого холостого хода диафрагму позиционирования дроссельной заслонки и диафрагмы открытия воздушной заслонки (если они снимались). Закрепите элементы при помощи крепежных винтов.
- Если диафрагма открытия воздушной заслонки разбиралась, установите диафрагму и воздушную заслонку в кожух. Проверьте, чтобы обе пластиковые втулки и пружина были установлены на оси и закреплены при помощи зажима. Установите на место пружину и крышку. Закрутите три крепежных винта.
- Установите малые диффузоры первичной и вторичной камеры и эмульсионные трубки в большие диффузоры и закрепите их при помощи крепежных винтов (постарайтесь не перепутать элементы первичной и вторичной камеры).
- Установите пружину и плунжер клапана обогатительного устройства в крышку карбюратора и закрепите его при помощи крепежных винтов.
- Закрутите клапан обогатительного устройства в поплавковую камеру.
- Закрутите жиклеры главной дозирующей системы в свои гнезда (не перепутайте жиклеры), и установите уплотнительные заглушки поплавковой камеры.
- На карбюраторе с переменным диаметром диффузора установите направляющую втулку дозирующей иглы.
- Установите топливный жиклер системы холостого хода первичной камеры, заменив уплотнение.
- Установите диафрагму дополнительного насоса-ускорителя, пружину и крышку (если снималась). Закрутите три крепежных винта.
- Установите шарик выпускного клапана насоса-ускорителя, грузик и пружину.
- Установите шарик впускного клапана насоса-ускорителя крепежный зажим и пружину.
- Если в карбюраторе используется насос-ускоритель диафрагменного типа, установите пружину насоса-ускорителя, диафрагму и крышку. Закрутите четыре крепежных винта.
- Если в карбюраторе используется поршневый насос-ускоритель, установите поршень насоса-ускорителя с уплотнениями в крышку карбюратора, замените уплотнения, если необходимо.
- Установите винт регулировки смеси холостого хода и пружину. Аккуратно закрутите винт до упора (используя специальный инструмент, если необходимо), затем открутите его на три полных оборота - это обеспечит первоначальную регулировку для запуска двигателя.
Примечание: Резьба в отверстии карбюратора очень тонкая, поэтому необходимо быть очень аккуратным, чтобы не закрутить винт с перекосом. Если Вы повредите резьбу, корпус дросселей необходимо будет заменить. - Установите биметаллический клапан температурного компенсатopa (если он снимался), затем установите крышку с новой прокладкой и закрепите ее при помощи двух винтов.
- Аккуратно закрутите запорный клапан, установив новую уплотнительную шайбу (не повредите электрический провод).
- Установите окошко поплавковой камеры (если снималось) с новым уплотнением.
- Очистите или замените топливный фильтр и установите его в седло игольчатого клапана.
- Установите игольчатый клапан с новой уплотнительной шайбой. Проверьте, чтобы клапан был надежно установлен (но не закручен слишком сильно). Установите на место поплавок и ось поплавка.
- Отрегулируйте высоту установки поплавка, руководствуясь инструкциями, приведенными в следующем Разделе. Вставьте шпильку.
- На карбюраторе с переменным диаметром диффузора установите дозирующую иглу вторичной камеры и закрутите крепежный винт.
- Установите новую прокладку поплавковой камеры на корпус карбюратора.
Примечание: Так как существует много модификаций карбюраторов Aisan, очень важно тщательно сравнить старую и новую прокладки. Небольшое отличие между прокладками может привести к тому, что какой-либо из топливных или воздушных каналов будет закрыт. А это приведет к ухудшению работы двигателя. - Установите крышку карбюратора на корпус карбюратора и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Закручивайте винты постепенно и по очереди для того, чтобы не деформировать поверхность корпуса или крышки карбюратора.
- Установите вентиляционный клапан поплавковой камеры (если снимался) и закрепите его при помощи трех крепежных винтов.
- Установите биметаллическую спираль (если необходимо), проверив чтобы конец спирали был установлен в вырез на рычаге воздушной заслонки. Закрепите кожух спирали, несильно закрутив три винта. Совместите вырез на кожухе биметаллической спирали с отметкой на корпусе карбюратора, отмеченной перед снятием, и окончательно закрутите крепежные винты.
- Установите соединение банджо и подсоедините топливную трубку.
- Если на карбюраторе используется поршневый насос-ускоритель, подсоедините рычаг насоса-ускорителя и установите соединительную тягу.
- Установите заднюю пружину и возвратную пружину дроссельной заслонки.
- Установите соединительную тягу системы быстрого холостого хода и закрепите ее при помощи стопорного кольца.
- Проверьте плавность и поступательность движения воздушной заслонки и соединительного механизма. Проверьте, чтобы соединительный механизм ходил легко и не был изношен.
- Подсоедините вакуумные шланги, используя отметки, сделанные перед снятием.
- Установите карбюратор на двигатель (смотрите соответствующую главу для получения более детального описания операции установки карбюратора).
- Всегда проверяйте регулировку частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода и количества топливной смеси холостого хода - желательно с использованием датчика СО - после проведения каких-либо работ на карбюраторе Операции регулировки описаны в следующем Разделе. Если карбюратор полностью разбирался, проверьте все регулировки.