Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Toyota. Карбюратор Aisan (кроме типа «К»). Общее техническое обслуживание (2)

  1. При помощи линейки проверьте, не деформированы ли фланцы крышки карбюратора и корпуса карбюратора.
  2. Проверьте кончик игольчатого клапана на наличие следов износа или зазубрин.
  3. Проверьте поплавок на наличие повреждений и попадание внутрь него бензина, попадание внутрь поплавка топлива можно проверить, если потрясти поплавок. Или же опустите поплавок в воду и проверьте, не идут ли из него пузырьки воздуха. Замените поплавок, если он вышел из строя.
  4. Проверьте кронштейн рычага поплавка на наличие деформации, а также проверьте отверстия установки оси поплавка на наличие следов износа или повреждений.
  5. Замените ось поплавка, если она изношена.
  6. Осмотрите топливный фильтр и замените его, если необходимо.
Элементы корпуса карбюратора и корпуса дросселей карбюратора Aisan
Элементы корпуса карбюратора и корпуса дросселей карбюратора Aisan
  1. Кулачок системы быстрого холостого хода
  2. Малый диффузор - вторичной камеры
  3. Малый диффузор - первичной камеры
  4. Уплотнительное кольцо
  5. Прокладка
  6. Топливный жиклер системы холостого хода - первичной камеры
  7. Клапан обогатительного устройства
  8. Грузик выпускного клапана насоса-ускорителя
  9. Поршень насоса-ускорителя
  10. Демпфер дроссельной заслонки
  11. Рычаг демпфер дроссельной заслонки
  12. Диафрагма открытия дроссельной заслонки - вторичной камеры
  13. Пружина
  14. Запорный клапан
  15. Корпус карбюратора
  16. Уплотнение
  17. Заглушки главных топливных жиклеров
  18. Винт регулировки смеси холостого хода
  19. Главный топливный
  20. Дополнительный насос-ускоритель
  21. Возвратная пружина
  22. Рычаг дроссельной заслонки
  23. Изолирующий блок
  24. Винт регулировки частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе
  25. Корпус дросселей
  26. Регулировочный винт системы быстрого холостого хода хода
  27. Болт с вакуумным каналом
  1. Открутите два винта и снимите окошко поплавковой камеры и уплотнительное кольцо.
  2. Выкрутите клапан прекращения подачи топлива и очистите его при помощи чистящего средства для очистки карбюраторов.
    Примечание: При выкручивании запорного клапана не перекрутите провода. Электрические провода для запорного клапана обычно подведены к разъему подключения, осмотрите провода и клеммы на наличие повреждений и устраните повреждения, если необходимо. Операция проверки клапана описана в Разделе "Проверка элементов карбюратора" этой Главы.
  3. Открутите два винта и снимите крышку температурного компенсатора (если установлен). Снимите биметаллический клапан.
  4. Выкрутите винт регулировки смеси и снимите пружину. Осмотрите кончик винта на наличие повреждений или зазубрин.
    Примечание: Для снятия винта регулировки необходим специальный инструмент.
  5. Если на карбюраторе установлен поршневый насос-ускоритель, снимите уплотнения и поршень насоса-ускорителя и проверьте его на наличие следов усталости материала или повреждений.
  6. Если на карбюраторе установлен диафрагменный насос-ускоритель, открутите четыре винта и снимите крышку насоса-ускорителя, диафрагму и пружину. Проверьте диафрагму и уплотнения (если установлены) на усталость материала и износ.
  7. Осмотрите рычаг насоса-ускорителя на наличие следов износа и проверьте легкость хода.
  8. Снимите пружину впускного клапана насоса-ускорителя, крепежный зажим и шарик, переверните карбюратор и вытряхните эти элементы на ладонь.
  9. Снимите грузик выпускного клапана насоса-ускорителя, пружину и шарик, переверните карбюратор и вытряхните эти элементы на ладонь.
    Примечание: Не на всех карбюраторах можно снять все из перечисленных выше элементов насоса-ускорителя.
  10. Открутите три винта и снимите крышку дополнительного насоса-ускорителя, пружину и диафрагму (если необходимо). Проверьте диафрагму на усталость материала и износ.
  11. На карбюраторе с переменным диаметром диффузора осмотрите дозирующую иглу вторичной камеры на наличие чрезмерного износа или царапин. Снимите пластиковую втулку, в которой установлена дозирующая игла.
  12. Отметьте диаметры жиклеров первичной и вторичной камеры и положение их установки для правильной установки этих элементов при сборке карбюратора. При установке жиклеры первичной и вторичной камеры легко перепутать.
  13. Снимите топливный жиклер системы холостого хода первичной камеры.
  14. Выкрутите главные топливные жиклеры первичной и вторичной камеры. Доступ к жиклерам главной дозирующей системы можно получить из поплавковой камеры или после снятия заглушек, расположенных под поплавковой камерой.
    Примечание: Используйте короткую отвертку для того, чтобы не повредить жиклеры.
  15. Проверьте, чтобы отверстия всех жиклеров не были изношены, засорены и не потеряли круглую форму. Проверьте, чтобы каналы, соединяющие поплавковую камеру с колодцами эмульсионных трубок, были чистыми.
  16. Открутите и снимите клапан обогатительного устройства с поплавковой камеры и проверьте его работу.
  17. Проверьте легкость хода плунжера клапана обогатительного устройства, установленного в крышке карбюратора.
  18. Открутите крепежный винт и снимите плунжер клапана обогатительного устройства с крышки карбюратора.
    Примечание: Будьте аккуратны, так как пружина может резко вытолкнуть плунжер, и он может потеряться.
  19. На карбюраторе с переменным диаметром диффузора снимите малые диффузоры первичной и вторичной камеры с больших диффузоров. Постарайтесь не потерять уплотнения.
  20. На всех типах карбюраторов, кроме карбюраторов с переменным диаметром диффузора, открутите крепежные винты и снимите малые диффузоры первичной и вторичной камеры, и эмульсионные трубки с больших диффузоров.
    Примечание: Диффузоры первичной и вторичной камеры легко перепутать, поэтому отметьте положение их установки перед снятием.
  21. Подсоедините вакуумный насос к диафрагме открытия воздушной заслонки и откачайте воздух для получения разрежения в 400 мм ртутного столба, диафрагма должна полностью втянуть шток и разрежение должно сохраняться в течение минимум 30 секунд. Замените диафрагму, если она неисправна.
  22. Повторите этот тест (предыдущий параграф) на второй диафрагме (если она установлена).
  23. Диафрагма открытия воздушной заслонки может быть выполнена в виде отдельного узла или установлена в крышке карбюратора (смотрите рисунок для определения типа диафрагмы). Если используется диафрагма второго типа, открутите три винта и снимите пружину и диафрагму(ы). Снимите Е-образный зажим внутри кожуха воздушной заслонки, затем снимите два пластиковых колпачка и пружину и снимите диафрагму.
  24. Повторите тест, описанный выше, на диафрагме предохранительного устройства системы быстрого холостого хода или диафрагме системы позиционирования дроссельной заслонки (если они установлены).
  25. Открутите крепежные винты и снимите диафрагму открытия воздушной заслонки, диафрагму системы позиционирования дроссельной заслонки и диафрагму предохранительного устройства системы быстрого холостого хода (если установлены).
  26. На карбюраторе с вакуумным управляющим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры (не с переменным диаметром диффузора) отсоедините шток дроссельной заслонки вторичной камеры сняв крепежный Е-образный зажим. Надавите на шток диафрагмы открытия дроссельной заслонки, закройте вакуумный патрубок пальцем и отпустите шток. Замените диафрагму, если разрежение не сохраняется в течение минимум 10 секунд.
  27. Открутите крепежные болты и снимите корпус карбюратора с корпуса дросселей. Обратите внимание, что на некоторых моделях один болт является пустотелым и служит в качестве дополнительного вакуумного канала - запомните положение его установки. Запомните положение установки изолирующего блока.
  28. При помощи линейки проверьте наличие деформации на соприкасающихся поверхностях.
  29. Прочистите жиклеры, крышку карбюратора и корпус дросселей, поплавковую камеру и внутренние каналы. Тщательноосмотрите и очистите все воздушные отверстия и каналы в крышке карбюратора. Проверьте внутренние каналы карбюратора залив очищающую жидкость карбюратора во впускные отверстия. Убедитесь, что жидкость вытекает из выходных отверстий. Промойте все каналы карбюратора очищающей жидкостью карбюратора - это поможет очистить их от грязи и осадка. Для очистки внутренних каналов карбюратора можно использовать сжатый воздух, но только тогда, когда
    карбюратор полностью разобран.
    Внимание! Надевайте защитные очки при работе со сжатым воздухом, и также при использовании очищающей жидкости карбюратора (если канал карбюратора засорен, чистящий раствор может брызнуть Вам в лицо).

Сборка

При сборке карбюратора необходимо заменить все прокладки. Также, замените игольчатый клапан и поршень или диафрагму насоса-ускорителя. Осмотрите и (если необходимо) замените ось поплавка, винт регулировки смеси, топливные и воздушные жиклеры и эмульсионные трубки. Замените износившиеся элементы соединительных механизмов, винты, пружины и остальные износившиеся элементы.

Проверьте, чтобы все жиклеры были надежно закручены в своих гнездах (но не закручивайте их слишком сильно). Слабо
закрученный жиклер может привести к образованию слишком богатой (или даже бедной) топливной смеси. Счистите с соприкасающихся поверхностей и фланцев крышки карбюратора и корпуса дросселей следы старой прокладки и установите крышку на место, положив новую прокладку. Не используйте герметик на фланцах или соприкасающихся поверхностях элементов карбюратора а также при установке карбюратора на двигатель. Если герметик попадет в каналы, проходящие через карбюратор, карбюратор может выйти из строя. Проверьте чтобы топливные и воздушные каналы половинок карбюратора были правильно совмещены.

  1. Соберите корпус карбюратора и корпус дросселей, установив между ними новую прокладку. Закрепите узлы при помощи крепежных болтов. Проверьте, чтобы болт с вакуумным каналом был установлен правильно.
  2. На карбюраторе с вакуумным управляющим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры установите диафрагму открытия дроссельной заслонки вторичной камеры и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Установите крепежный зажим на шток диафрагмы.
  3. Установите диафрагму предохранительного устройства системы быстрого холостого хода диафрагму позиционирования дроссельной заслонки и диафрагмы открытия воздушной заслонки (если они снимались). Закрепите элементы при помощи крепежных винтов.
  4. Если диафрагма открытия воздушной заслонки разбиралась, установите диафрагму и воздушную заслонку в кожух. Проверьте, чтобы обе пластиковые втулки и пружина были установлены на оси и закреплены при помощи зажима. Установите на место пружину и крышку. Закрутите три крепежных винта.
  5. Установите малые диффузоры первичной и вторичной камеры и эмульсионные трубки в большие диффузоры и закрепите их при помощи крепежных винтов (постарайтесь не перепутать элементы первичной и вторичной камеры).
  6. Установите пружину и плунжер клапана обогатительного устройства в крышку карбюратора и закрепите его при помощи крепежных винтов.
  7. Закрутите клапан обогатительного устройства в поплавковую камеру.
  8. Закрутите жиклеры главной дозирующей системы в свои гнезда (не перепутайте жиклеры), и установите уплотнительные заглушки поплавковой камеры.
  9. На карбюраторе с переменным диаметром диффузора установите направляющую втулку дозирующей иглы.
  10. Установите топливный жиклер системы холостого хода первичной камеры, заменив уплотнение.
  11. Установите диафрагму дополнительного насоса-ускорителя, пружину и крышку (если снималась). Закрутите три крепежных винта.
  12. Установите шарик выпускного клапана насоса-ускорителя, грузик и пружину.
  13. Установите шарик впускного клапана насоса-ускорителя крепежный зажим и пружину.
  14. Если в карбюраторе используется насос-ускоритель диафрагменного типа, установите пружину насоса-ускорителя, диафрагму и крышку. Закрутите четыре крепежных винта.
  15. Если в карбюраторе используется поршневый насос-ускоритель, установите поршень насоса-ускорителя с уплотнениями в крышку карбюратора, замените уплотнения, если необходимо.
  16. Установите винт регулировки смеси холостого хода и пружину. Аккуратно закрутите винт до упора (используя специальный инструмент, если необходимо), затем открутите его на три полных оборота - это обеспечит первоначальную регулировку для запуска двигателя.
    Примечание: Резьба в отверстии карбюратора очень тонкая, поэтому необходимо быть очень аккуратным, чтобы не закрутить винт с перекосом. Если Вы повредите резьбу, корпус дросселей необходимо будет заменить.
  17. Установите биметаллический клапан температурного компенсатopa (если он снимался), затем установите крышку с новой прокладкой и закрепите ее при помощи двух винтов.
  18. Аккуратно закрутите запорный клапан, установив новую уплотнительную шайбу (не повредите электрический провод).
  19. Установите окошко поплавковой камеры (если снималось) с новым уплотнением.
  20. Очистите или замените топливный фильтр и установите его в седло игольчатого клапана.
  21. Установите игольчатый клапан с новой уплотнительной шайбой. Проверьте, чтобы клапан был надежно установлен (но не закручен слишком сильно). Установите на место поплавок и ось поплавка.
  22. Отрегулируйте высоту установки поплавка, руководствуясь инструкциями, приведенными в следующем Разделе. Вставьте шпильку.
  23. На карбюраторе с переменным диаметром диффузора установите дозирующую иглу вторичной камеры и закрутите крепежный винт.
  24. Установите новую прокладку поплавковой камеры на корпус карбюратора.
    Примечание: Так как существует много модификаций карбюраторов Aisan, очень важно тщательно сравнить старую и новую прокладки. Небольшое отличие между прокладками может привести к тому, что какой-либо из топливных или воздушных каналов будет закрыт. А это приведет к ухудшению работы двигателя.
  25. Установите крышку карбюратора на корпус карбюратора и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Закручивайте винты постепенно и по очереди для того, чтобы не деформировать поверхность корпуса или крышки карбюратора.
  26. Установите вентиляционный клапан поплавковой камеры (если снимался) и закрепите его при помощи трех крепежных винтов.
  27. Установите биметаллическую спираль (если необходимо), проверив чтобы конец спирали был установлен в вырез на рычаге воздушной заслонки. Закрепите кожух спирали, несильно закрутив три винта. Совместите вырез на кожухе биметаллической спирали с отметкой на корпусе карбюратора, отмеченной перед снятием, и окончательно закрутите крепежные винты.
Установочные отметки кожуха биметаллической спирали воздушной заслонки
Установочные отметки кожуха биметаллической спирали воздушной заслонки
  1. Установите соединение банджо и подсоедините топливную трубку.
  2. Если на карбюраторе используется поршневый насос-ускоритель, подсоедините рычаг насоса-ускорителя и установите соединительную тягу.
  3. Установите заднюю пружину и возвратную пружину дроссельной заслонки.
  4. Установите соединительную тягу системы быстрого холостого хода и закрепите ее при помощи стопорного кольца.
  5. Проверьте плавность и поступательность движения воздушной заслонки и соединительного механизма. Проверьте, чтобы соединительный механизм ходил легко и не был изношен.
  6. Подсоедините вакуумные шланги, используя отметки, сделанные перед снятием.
  7. Установите карбюратор на двигатель (смотрите соответствующую главу для получения более детального описания операции установки карбюратора).
  8. Всегда проверяйте регулировку частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода и количества топливной смеси холостого хода - желательно с использованием датчика СО - после проведения каких-либо работ на карбюраторе Операции регулировки описаны в следующем Разделе. Если карбюратор полностью разбирался, проверьте все регулировки.


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!