Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Японские карбюраторы 1979-1993 г. Toyota. Карбюратор Aisan (кроме типа «К»). Принципы работы (1)

Следующее техническое описание карбюраторов Aisan необходимо рассматривать в сочетании с более детальным описанием принципов работы карбюраторов в Главе 1.

Конструкция

Карбюраторы Aisan выпускаются в большом количестве модификаций. Карбюраторы Aisan являются вертикальными двухкамерными карбюраторами с последовательным открытием дросселей. Привод дроссельной заслонки вторичной камеры вакуумный или механический. В этом случае открытие дроссельной заслонки зависит от положения воздушной заслонки, а состав топливной смеси регулируется дозирующей иглой. Привод воздушной заслонки механический или полуавтоматический.

Карбюратор состоит из трех основных узлов. Это крышка карбюратора, корпус карбюратора и корпус дросселей (в котором установлены дроссельные заслонки). Изолирующий блок, расположенный между корпусом карбюратора и корпусом дросселей, служит для защиты корпуса карбюратора от чрезмерной передачи тепла.

Дозирующая система

Топливо поступает в карбюратор, проходя через мелкий сетчатый фильтр. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется игольчатым клапаном или пластиковым поплавком. Поплавковая камера имеет внутренний вентиляционный канал, выходящий к области за воздушным фильтром. Электромагнитный клапан используется на некоторых моделях для переключения внутренней и внешней вентиляции. Когда зажигание включено, пары топлива через внутренний канал поступают в верхний канал забора воздуха. Когда зажигание выключено, пары топлива выпускаются через шланг в атмосферу или во внешний угольный фильтр.

Система холостого хода и система переходного режима

Топливо из топливного колодца поступает через калиброванный жиклер системы холостого хода в канал холостого хода. Здесь топливо смешивается с небольшим количеством воздуха, поступающего через калиброванный воздушный жиклер. Образовавшаяся смесь проходит через канал и выпускается из отверстия под дроссельной заслонкой первичной камеры. Конический винт регулировки смеси используется для изменения проходного сечения отверстия, что позволяет провести точную регулировку количества смеси холостого хода. Несколько отверстий переходного режима (или паз переходного режима) обеспечивают обогащение смеси, когда они открываются при открытии дроссельной заслонки.

Скорость работы двигателя в режиме холостого хода регулируется при помощи регулировочного винта. Регулировочный винт закручен так, чтобы токсичность выхлопных газов соответствовала норме, и закрыт колпачком.

Клапан прекращения подачи топлива

Клапан прекращения подачи топлива используется для предотвращения поступления в двигатель топлива после выключения двигателя. Клапан имеет рабочее напряжение 12 Вольт и использует плунжер для блокировки канала холостого хода при выключении зажигания.

На некоторых моделях может быть установлен второй запорный клапан. Этот клапан обычно устанавливается в системе переходного режима вторичной камеры и прекращает подачу топливной смеси при снижении частоты вращения коленчатого вала для уменьшения токсичности выхлопов.

Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя - установлен на некоторых моделях

Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя является чувствительным к температуре устройством, которое установлено между заборным патрубком воздушного фильтра и впускным коллектором. Он служит предотвращения плохой работы двигателя в горячем состоянии (при длительной работе двигателя в режиме холостого хода в жаркую погоду, например). Когда температура в двигательном отсеке становится слишком высокой, топливо в поплавковой камере расширяется, и его уровень поднимается, что приводит к образованию слишком насыщенной смеси. Температурный компенсатор служит для подачи дополнительного количества воздуха, чтобы избежать образования перенасыщенной смеси.

Компенсатор закрыт при нормальной температуре в двигательном отсеке. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше определенного уровня, биметаллический клапан открывает канал из пространства за воздушным фильтром, ведущий к впускному коллектору. Дополнительное количество воздуха поступает во впускной коллектор для разрежения насыщенной топливной смеси. Когда температура в двигательном отсеке возвращается к нормальному уровню, клапан закрывается, прекращая подачу воздуха.

Демпфер дроссельной заслонки - установлен на некоторых моделях

Когда дроссельная заслонка резко закрывается, во впускном коллекторе происходит резкое увеличение разрежения, это может привести к испарению капелек топлива, находящихся на стенках впускного коллектора. Это дополнительное топливо часто проходит через цилиндры двигателя, не сгорая до конца, что приводит к повышению содержания несгоревших углеводородов в выхлопных газах. Также, на моделях с автоматической коробкой передач или системой понижения токсичности выхлопов резкое обеднение топливной смеси может явиться причиной плохой приемистости двигателя или же двигатель может вообще заглохнуть. Вакуумный демпфер дроссельной заслонки позволяет дроссельной заслонке закрываться постепенно, что уменьшает скорость работы двигателя, не приводя к повышению токсичности выхлопов, и не нарушая работы двигателя.

Если привод демпфера вакуумный, для контроля демпфера может использоваться термовакуумный клапан. В этом случае клапан закрыт, когда двигатель холодный, и открывается, когда двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры.

Насос-ускоритель

Карбюраторы Aisan могут использовать два различных типа механизма насоса-ускорителя.

Работа первого типа насоса-ускорителя контролируется диафрагмой. Привод управления насоса-ускорителя механический и осуществляется при помощи рычага, соединенного с механизмом управления дроссельной заслонки первичной камеры. При нажатии на педаль акселератора, топливо прокачивается через шариковый клапан, расположенный в топливном канале ведущем к разбрызгивателю топлива, откуда топливо попадает в диффузор первичной камеры карбюратора. Впускной клапан является шариковым клапаном. Он расположен в канале, идущем от поплавковой камеры.

Работа второго типа насоса-ускорителя контролируется поршнем. Привод управления насоса-ускорителя механический и осуществляется при помощи рычага, соединенного с механизмом управления дроссельной заслонки первичной камеры. При нажатии на педаль акселератора рычаг, связанный с соединительным механизмом дроссельной заслонки, давит на поршень насоса-ускорителя. Топливо из камеры насоса проталкивается в выпускные каналы насоса через выпускной (грузиковый) клапан и поступает в диффузор через распылитель насоса. Впускной (шариковый) клапан остается закрытым для того, чтобы топливо не попало обратно в поплавковую камеру. Когда педаль акселератора отпускается, пружина возвращает поршень в исходное положение. Разрежение затягивает новую порцию топлива из поплавковой камеры в камеру насоса через выпускной (шариковый) клапан.

Дополнительный насос-ускоритель – некоторые моделиь

Дополнительный нacoc-ускоритель увеличивает количество топлива, прокачиваемого обычным насосом-ускорителем при прогреве двигателя. Диафрагма дополнительного насоса приводится в действие разрежением от впускного коллектора проходящего через термовакуумный клапан. Когда двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости ниже 50°С), термовакуумный клапан закрыт – разрежение поступает на диафрагму насоса, который прокачивает топливо с максимальной эффективностью. Когда двигатель прогрет (температура охлаждающей жидкости поднимается выше 50°С) клапан открывается - разрежение перестает поступать на диафрагму и количество топлива прокачиваемого насосом, уменьшается.

На более поздних моделях могут устанавливаться два термовакуумных клапана для того, чтобы дополнительный насос-ускоритель не был задействован, пока температура двигателя не достигнет определенного уровня. Затем первый термовакуумный клапан открывается, позволяя разрежению проходить через второй клапан, как описано выше.

При прогреве двигателя на диафрагму дополнительного насоса-ускорителя поступает разрежение. Когда дроссельная заслонка закрыта или положение дроссельной заслонки не изменяется, это разрежение втягивает диафрагму преодолевая сопротивление пружины. Топливо поступает из поплавковой камеры в камеру насоса через впускной клапан. Выпускной клапан - состоящий из шарика и грузика – остается закрытым для того, чтобы топливо не было затянуто обратно в камеру насоса из выпускного канала.

При нажатии на педаль акселератора разрежение уменьшается, и диафрагма под воздействием пружины возвращается в исходное положение. Топливо из камеры дополнительного насоса поступает в выпускной канал и добавляется к топливу в выпускном канале основного насоса-ускорителя. Впускной (шариковый) клапан остается закрытым для того, чтобы топливо не попало обратно в поплавковую камеру.

Главная дозирующая система

Количество топлива, выпускаемого в воздушный поток, контролируется калиброванным главным топливным жиклером. Топливо поступает через главный топливный жиклер в основание вертикального топливного колодца, который нижним концом опущен в топливо в поплавковой камере. Эмульсионная трубка, закрытая воздушным жиклером, установлена в колодце. Топливо смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер и через отверстия в эмульсионной трубке, получившаяся эмульгированная смесь выпускается через распылитель в малый диффузор.

Обогащение топливной смеси при неполной загрузке двигателя

Воздушный канал идет из задроссельного пространства в обогатительную камеру. При работе двигателя в режиме холостого хода и при малом открытии дроссельной заслонки, разрежение от впускного коллектора в канале отводит плунжер от клапана обогащения топливной смеси. Клапан закрывается, закрывая выпускной топливный канал. При увеличении скорости работы двигателя, когда дроссельная заслонка открывается сильнее, разрежение во впускном коллекторе уменьшается. Плунжер возвращается в исходное положение под давлением пружины и давит на клапан, который открывает топливный канал. Топливо из поплавковой камеры через канал поступает в главный топливный колодец первичной камеры. Уровень топлива в колодце повышается, и это приводит к образованию более насыщенной топливной смеси.

Работа вторичной камеры карбюратора

Модели с вакуумным управляющим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры

Внутренние топливные и воздушные каналы - модели с вакуумным управляющим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры
Внутренние топливные и воздушные каналы - модели с вакуумным управляющим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры
  1. Электромагнитный клапан вентиляционного канала поплавковой камеры
  2. Запорный клапан системы переходного режима
  3. Распылитель - вторичной камеры
  4. Воздушная заслонка
  5. Распылитель - первичной камеры
  6. Распылитель насоса-ускорителя
  7. Запорный клапан
  8. Плунжер клапана обогатительного устройства
  9. Поплавок
  10. Игольчатый клапан
  11. Клапан обогатительного устройства
  12. Дополнительный насос-ускоритель
  13. Главный топливный жиклер - вторичной камеры
  14. Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя
  15. Управляющая диафрагма дроссельной заслонки - вторичной камеры
  16. Дроссельная заслонка – вторичной камеры
  17. Дроссельная заслонка – первичной камеры
  18. Винт регулировки смеси холостого хода
  19. Топливный жиклер системы холостого хода - первичной камеры
  20. Главный топливный жиклер - первичной камеры
  21. Насос-ускоритель

Воздушный канал есть, как в первичной, так и во вторичной смесительной камере карбюратора. Воздушные потоки из этих каналов поступают в один общий канал, который ведет к диафрагме, контролирующей положение дроссельной заслонки вторичной камеры. При низкой скорости работы двигателя задействована только первичная смесительная камера. Когда скорость воздушного потока, проходящего через первичную камеру, достигает определенного уровня, разрежение воздействует через канал на диафрагму вторичной камеры, которая открывает дроссельную заслонку вторичной камеры. Разрежение, образовавшееся во вторичной камере, далее контролирует скорость открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

Соединительный механизм дроссельной заслонки первичной камеры служит для предотвращения открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, когда скорость воздушного потока слишком высока, но педаль акселератора не нажата. Вторичная камера не будет задействована, пока дроссельная заслонка первичной камеры не будет открыта примерно наполовину После открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, работа дозирующей системы вторичной камеры аналогична работе дозирующей системы первичной камеры.

Жиклер переходного режима используется для предотвращения провалов в работе двигателя, когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться. Топливо из топливного колодца вторичной камеры проходит через калиброванный жиклер. Затем оно смешивается с воздухом, поступающим через калиброванный воздушный жиклер, с образованием топливной эмульсии. Эта эмульгированная смесь выпускается во вторичную смесительную камеру, через отверстия переходного режима, когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться.


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика