Модели с переменным диаметром диффузора
- Электромагнитный вентиляционный клапан поплавковой камеры
- Дозирующая игла
- Распылитель - вторичной камеры
- Воздушная заслонка - вторичной камеры
- Распылитель насоса-ускорителя
- Воздушная заслонка
- Распылитель - первичной камеры
- Запорный клапан
- Плунжер клапана обогатительного устройства
- Поплавок
- Игольчатый клапан
- Клапан обогатительного устройства
- Дополнительный насос-ускоритель
- Распылитель - вторичной камеры
- Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя
- Дроссельная заслонка – вторичной камеры
- Дроссельная заслонка – первичной камеры
- Винт регулировки смеси холостого хода
- Топливный жиклер системы холостого хода - первичной камеры
- Главный топливный жиклер ~ первичной камеры
- Насос-ускоритель
После того, как дроссельная заслонка первичной камеры открывается примерно на две трети, начинает открываться дроссельная заслонка вторичной камеры карбюратора. Полного открытия дроссельные заслонки обеих камер достигают одновременно.
Воздушная заслонка и соединенная с ней дозирующая игла установлена в канале забора воздуха.
Работа карбюратора с переменным диаметром диффузора основана на принципе изменения количества поступающего воздуха в зависимости от потребности двигателя; скорость движения воздуха остается высокой - независимо от частоты вращения коленчатого вала или нагрузки на двигатель. При низкой частоте вращения коленчатого вала, когда воздушная заслонка почти полностью закрыта, диаметр диффузора маленький, но скорость движения воздуха высокая. Когда дроссельная заслонка открывается, также открывается воздушная заслонка, увеличивая размер диффузора настолько, чтобы высокая скорость движения воздуха соответствовала требуемому количеству воздуха.
Воздушная заслонка автоматически регулирует диаметр диффузора для того, чтобы поступало точно то количество воздуха, которое необходимо, и диффузор изменяет свой диаметр в зависимости от скорости потока воздуха. Когда дроссельная заслонка закрывается, и поток воздуха уменьшается, диаметр диффузора уменьшается для уменьшения количества проходящего с высокой скоростью воздуха. Скорость движения воздуха поддерживается постоянно высокой. Однако количество проходящего воздуха изменяется в соответствии с потребностью двигателя. При самой плохой ситуации (дроссельная заслонка полностью открыта при низкой частоте вращения коленчатого вала), воздушная заслонка немного приоткрывается, и количество и скорость поступающего воздуха регулируется в соответствии с потребностями двигателя. Таким образом, происходит образование менее насыщенной топливной смеси; мощность двигателя возрастает, снижается токсичность выхлопов и расход топлива.
Если на автомобиле установлен карбюратор с переменным диаметром диффузора, это дает еще одно преимущество. Из-за допустимых отклонений при производстве, двигатели одного типа и с одинаковым рабочим объемом двигателя могут требовать меньшее количество воздуха при максимальном открытии дроссельной заслонки, чем другие.
Игла дозировки количества топлива соединена с воздушной заслонкой и расположена в главном топливном жиклере. Игла практически блокирует главный топливный жиклер при работе двигателя в режиме холостого хода и при низкой частоте вращения коленчатого вала. При увеличении нагрузки на двигатель воздушная заслонка приоткрывается, так как двигателю требуется большее количество воздуха, игла выходит из отверстия жиклера для поддержания состава топливной смеси и поступления большего количества топлива в двигатель. Калибровка иглы очень точна для того, чтобы в смесительную камеру поступало точно необходимое количество топлива при всех скоростях и нагрузках на двигатель.
Эта система не требует отдельной системы переходного режима, и переход от холостого хода к более высокой скорости происходит плавнее, чем при использовании карбюратора с постоянным диаметром диффузора.
Примечание: Для облегчения идентификации, карбюраторы с переменным диаметром диффузора будут в дальнейшем именоваться, как тип карбюраторов "с переменным диаметром диффузора", в отличие от карбюраторов "с вакуумным управляющим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры".
Механическая воздушная заслонка
Привод механической воздушной заслонки тросовый. Когда кнопка управления на панели приборов вытянута, соединительный тросик перемещает рычаг, который заставляет воздушную заслонку закрыть канал забора воздуха. Топливо накачивается в камеру карбюратора, если нажать на педаль акселератора один или два раза при вытянутой кнопке управления воздушной заслонкой.
Режим быстрого холостого хода включается при помощи кулачка, соединенного с рычагом воздушной заслонки. Регулировочный винт, установленный на рычаге дроссельной заслонки, упирается в кулачок системы быстрого холостого хода и используется для регулировки частоты вращения коленчатого вала при быстром холостом ходе.
Открытие воздушной заслонки
После запуска двигателя, воздушная заслонка должна немного приоткрыться для образования менее насыщенной топливной смеси и предотвращения перелива топлива. Разрежение от впускного коллектора воздействует на диафрагму; соединительный механизм диафрагмы открывает воздушную заслонку.
Полуавтоматическая воздушная заслонка
Биметаллическая спираль с электрическим нагревом используется для регулировки положения воздушной заслонки, расположенной в канале забора воздуха. Топливо накачивается в камеру карбюратора, если нажать на педаль акселератора один или два раза. После запуска двигателя питание подается на керамический нагреватель, который быстро нагревается. Тепло передается на биметаллическую спираль через втулку; когда биметаллическая спираль нагревается, она разматывается, открывая воздушную заслонку.
Режим быстрого холостого хода включается при помощи зубчатого кулачка, соединенного с осью воздушной заслонки через соединительную тягу. Рычаг быстрого холостого хода соединенный с рычагом дроссельной заслонки, давит на зубчатый кулачок. Когда биметаллическая спираль нагревается и воздушная заслонка открывается, рычаг опускается по зубцам кулачка. Таким образом, скорость холостого хода постепенно уменьшается, пока кулачок быстрого холостого хода не будет свободен, и скорость холостого хода уменьшится до нормальной. Винт регулировки, соединенный с рычагом быстрого холостого хода, можно использовать для регулировки частоты вращения коленчатого вала при быстром холостом ходе.
Открытие воздушной заслонки
После запуска двигателя, воздушная заслонка должна немного приоткрыться для образования менее насыщенной топливной смеси и предотвращения перелива топлива при работе двигателя в режиме холостого хода и при слабо открытой дроссельной заслонке. Это достигается путем использования разрежения впускного коллектора, которое воздействует на диафрагму; соединительный механизм диафрагмы открывает воздушную заслонку.
На некоторых моделях разрежение на диафрагму подается через клапан задержки, который задерживает открытие заслонки на 1 - 5 секунд. На некоторых моделях установлены две вакуумных диафрагмы; в этом случае, клапан задержки (если используется) обычно устанавливается на второй диафрагме. Работа второй диафрагмы также может контролироваться термовакуумным клапаном.
Предохранительный механизм системы быстрого холостого хода - установлен на некоторых моделях
Предохранительный механизм системы быстрого холостого хода используется для предотвращения слишком высокой частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода, когда дроссельная заслонка закрыта. Такое может случиться при прогреве двигателя. Если педаль акселератора не нажималась в течение длительного времени, рычаг быстрого холостого хода не опустится на нижний зубец кулачка быстрого холостого хода и это приведет к тому, что скорость холостого хода останется повышенной (быстрое нажатие на педаль акселератора во время прогрева двигателя уменьшит скорость работы двигателя, если необходимо). Диафрагма предохранительного механизма приводится в действие разрежением от впускного коллектора, проходящего через термовакуумный клапан. При температуре охлаждающей жидкости ниже 15°С термовакуумный клапан закрыт и диафрагма не задействована. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше 15°С, термовакуумный клапан открывается и разрежение поступает на диафрагму. Шток, присоединенный к диафрагме, воздействует на рычаг быстрого холостого хода, в результате чего он опускается на нижний зубец кулачка быстрого хода.
Поступление разрежения на диафрагму предохранительного устройства часто контролируется термовакуумным кпапаном. При температуре ниже 50°С клапан закрыт и разрежение не поступает на диафрагму. При более высокой температуре клапан открывается и разрежение поступает на диафрагму, которая втягивает шток, уменьшая частоту вращения коленчатого вала.
Частичное открытие воздушной заслонки при полном открытии дросселей
Если дроссельная заслонка будет полностью открыта когда температура двигателя низкая, разрежение у диафрагмы воздушной заслонки исчезнет, что приведет к закрытию воздушной заслонки. Это может вызвать перелив топлива. Для предотвращения этого используется механизм частичного открытия воздушной заслонки. Когда дроссельная заслонка полностью открывается - рычаг дроссельной заслонки опускается вниз для того, чтобы немного приоткрыть воздушную заслонку.