2. Снятие и установка карбюратора
Снятие
- Снимите воздушный фильтр и отсоедините все вакуумные и воздушные шланги (запомните положение установки всех шлангов).
- Отсоедините вакуумный шланг распределителя зажигания, затем, отсоедините разъем подключения от карбюратора и все другие необходимые разъемы подключения.
- Отсоедините тросик акселератора от соединительного механизма карбюратора.
- Отсоедините трубку подачи топлива и шланг обратного трубопровода (если установлен). Пометьте шланги для того, чтобы правильно подсоединить их при установке карбюратора. Если шланг был подсоединен при помощи обжимного хомута, срежьте хомут и при установке используйте новый.
Обжимной хомут установлен на шланге подачи топлива | А - шланг подачи топлива и хомут, затягиваемый при помощи винта и гайки В - шланг обратного трубопровода |
Карбюраторы с автоматической воздушной заслонкой
- Если устройство регулировки положения воздушной заслонки нагревается охлаждающей жидкостью двигателя (а не при помощи электрического нагревательного элемента), вначале, выпустите давление из системы охлаждения, открутив, а затем закрутив на место колпачок заливной горловины радиатора. При этом соблюдайте необходимые меры предосторожности для того, чтобы не ошпариться, если двигатель еще горячий. Отсоедините водяные шланги от узла воздушной заслонки, а затем закрепите их концами вверх для того, чтобы уменьшить потерю охлаждающей жидкости. Или же слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, а затем отсоедините шланги.
- Если для нагрева устройства регулировки положения воздушной заслонки используется электрический нагревательный элемент, отсоедините провод питания (если используется отдельный провод).
Карбюраторы с механической воздушной заслонкой
- Отсоедините тросик воздушной заслонки от рычага воздушной заслонки.
Все карбюраторы
- Открутите и снимите крепежные гайки и шайбы карбюратора.
Крепежные гайки карбюратора
- Снимите карбюратор с двигателя и слейте весь бензин в подходящую емкость.
- Вставьте тряпку в отверстие впускного коллектора для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов или грязи.
Установка
- Счистите с поверхности фланцев карбюратора и впускного коллектора следы материала старой прокладки. Не используйте герметик на фланцах карбюратора и впускного коллектора при установке карбюратора. Если герметик попадет в многочисленные каналы, проходящие через корпус карбюратора, карбюратор может выйти из строя, и его придется заменить.
- Установите карбюратор на впускной коллектор, положив новую прокладку, и закрепите его при помощи крепежных гаек и шайб - не затягивайте гайки слишком большим моментом затяжки (рекомендованный момент затяжки для большинства карбюраторов 10 Н.м.).
Карбюраторы с автоматической воздушной заслонкой
- Если устройство регулировки положения воздушной заслонки нагревается при помощи электрического нагревательного элемента, подсоедините разъем подключения и все остальные необходимые разъемы подключения и провода к карбюратору.
- Если устройство регулировки положения воздушной заслонки нагревается при помощи охлаждающей жидкости двигателя, подсоедините водяные шланги и добавьте (или залейте) охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Карбюраторы с механической воздушной заслонкой
- Вставьте тросик воздушной заслонки в зажим на рычаге до ободка и закрепите его.
- Потяните ручку регулировки воздушной заслонки (на панели приборов) до конца на себя и удерживайте в этом положении. Закрепите оплетку тросика на крепежном кронштейне воздушной заслонки при помощи зажима.
- Полностью задвиньте ручку на панели приборов и проверьте, чтобы рычаг воздушной заслонки был в таком положении, при котором воздушная заслонка полностью закрыта. Потяните ручку регулировки воздушной заслонки до конца на себя и проверьте, чтобы рычаг воздушной заслонки был в таком положении, при котором воздушная заслонка полностью открыта.
Все карбюраторы
- Подсоедините шланг подачи топлива и шланг обратного трубопровода (если установлен) на свои места и закрепите их при помощи новых хомутов.
- Подсоедините тросик акселератора и закрепите его при помощи зажима. Закрутите винт регулировки скорости холостого хода так, чтобы дроссельная заслонка была немного приоткрыта.
- Подсоедините шланг клапана прекращения подачи топлива (если установлен) и вакуумный шланг к распределителю зажигания.
- Установите воздушный фильтр и подсоедините все необходимые вакуумные и воздушные шланги.
- Аккуратно закрутите винт регулировки топливной смеси до упора. Из этого положения, открутите его обратно на три полных оборота - это обеспечит приблизительную регулировку для того, чтобы двигатель мог работать.
- Запустите двигатель. Перед тем, как двигатель заработает самостоятельно, может пройти некоторое время, пока топливо не будет накачано в поплавковую камеру. Проверьте работу воздушной заслонки - она должна открываться и закрываться правильно. Однако, обратите внимание на то, что заслонка не будет работать как следует, пока не будет проведена правильная регулировка состава топливной смеси.
- Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода и подождите, пока он прогреется до нормальной рабочей температуры.
- Отрегулируйте скорость холостого хода и состав топливной смеси.
- Проведите остальные необходимые регулировки. Если карбюратор имеет автоматическую воздушную заслонку, подождите, пока двигатель полностью остынет, затем запустите холодный двигатель и проверьте работу воздушной заслонки.
- Затяните резьбовые крепления воздушного фильтра и проверьте, чтобы был подсоединены все необходимые шланги.