Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Японские карбюраторы 1979-1993 г. Техническое обслуживание карбюратора - общее описание

3. Техническое обслуживание карбюратора - общее описание

В главах этого Руководства для каждого из типов карбюратора описаны операции общего технического обслуживания, а не полной переборки. Возможности ремонта современных карбюраторов ограничены. Многие элементы не подлежат ремонту и продаются только в сборе.

После того, как карбюратор был снят с двигателя, необходимо осмотреть его на наличие серьезных повреждений, которые требуют замены всего карбюратора. Эта операция описана ниже. Если возможно, эту проверку необходимо выполнить как можно раньше для того, чтобы не тратить время на ремонт старого карбюратора. Перед разборкой карбюратора, а также перед снятием крышки карбюратора, необходимо приобрести набор прокладок или ремонтный комплект. При снятии крышки карбюратора часто повреждается прокладка, так как некоторые производители приклеивают ее к одному или обоим фланцам. При использовании старых или порванных прокладок двигатель будет работать плохо.

После проведения первоначального осмотра, можно попробовать провести техническое обслуживание или ремонт карбюратора. Эти операции описаны в соответствующих главах отдельно для каждой модели карбюратора.

Аккуратно разложите элементы карбюратора в том порядке, в котором они снимались. Это значительно упростит сборку.

В последующих главах предполагается, что карбюратор будет снят для проведения технического обслуживания или ремонта, однако, многие операции можно провести, не снимая карбюратор. В этом случае, после снятия крышки карбюратора удалите топливо из поплавковой камеры при помощи чистых салфеток или мягкой ткани

При разборке запомните размер и положение установки всех жиклеров и эмульсионных трубок и/или пометьте их для того, чтобы установить их на свои места при сборке карбюратора.

Не пытайтесь прочистить жиклеры при помощи отрезка проволоки или другого твердого предмета. Жиклеры карбюратора обычно изготавливаются из мягкого материала и их легко повредить или увеличить диаметр их отверстия, если вставить такие предметы в очень точно калиброванное отверстие жиклера.

Будьте очень аккуратны при снятии колпачка, закрывающего пружинку. Действие пружинки может заставить колпачок отскочить в темный угол мастерской или гаража, где колпачок может легко потеряться!

Пометьте положение установки всех вакуумных шлангов для того, чтобы правильно подсоединить их при установке.

Первоначальный осмотр

  1. Очистите корпус карбюратора чистящим средством для очистки карбюратора и жесткой щеткой.
  2. Переверните карбюратор и проверьте положение кончика винта регулировки смеси в выходном канале (только в том месте, где кончик винта выходит в камеру). Если винт закручивался с силой, он мог поломаться, и его кончик мог заблокировать выходное отверстие холостого хода. Попробуйте выкрутить винт регулировки. Кончик винта должен свободно входить и выходить из отверстия холостого хода. Замените карбюратор, если винт регулировки поломан, или, если его кончик застрял в отверстии холостого хода.
    Примечание: На многих японских карбюраторах для снятия винта регулировки количества смеси необходимо использовать специальный инструмент.
  3. При помощи линейки проверьте поверхность корпуса карбюратора на наличие деформации. Поверхность может быть деформирована, если слишком туго были затянуты крепежные болты карбюратора, или, если карбюратор подвергался чрезмерному нагреву. Если поверхность деформирована не очень сильно, ее можно обработать или притереть к листовому стеклу с использованием пасты для притирки клапанов. Хоть это и может устранить деформацию, такая операция требует очень много времени. Однако единственной альтернативой этому будет замена карбюратора. Деформация нижней поверхности крышки карбюратора случается очень часто и приводит к тому, что карбюратор начинает пропускать воздух и ухудшается качество его работы.

Проверка поверхности на наличие деформации
Проверка поверхности на наличие деформации

  1. Проверьте оси дроссельных заслонок и сами заслонки на наличие чрезмерного износа и легкость хода. Отверстия для оси дроссельной заслонки в мягком алюминиевом корпусе карбюратора сильнее подвержены износу, чем стальная ось дроссельной заслонки. Износившиеся отверстия в корпусе вызывают неравномерную работу двигателя в режиме холостого хода, изменение скорости холостого хода, задержку в работе дроссельной заслонки и изменение уровня СО в выхлопных газах. Если отверстия изношены, в них можно установить втулки. В противном случае, необходимо заменить карбюратор или (если возможно) корпус дросселей.
  2. Образование кольца нагара в том месте, где дроссельная заслонка касается корпуса, может вызвать чрезмерное обогащение топливной смеси при работе двигателя в режиме холостого хода, застревание дроссельной заслонки и помешать правильному закрытию дроссельной заслонки. Это может отрицательно сказаться на работе первичной или вторичной камеры в двухкамерном карбюраторе. В этом случае дроссельная заслонка устанавливается в более высоком положении. В результате, отверстия переходного режима перестают затягивать воздух для эмульгирования топливной смеси, но начинают подавать топливо при работе двигателя в режиме холостого хода.
  3. Осмотрите корпус карбюратора и воздушной заслонки, чтобы на них не было расшатавшихся или отсутствующих заглушек. Осмотрите корпус на наличие трещин или других повреждений, которые нельзя устранить; небольшие повреждения иногда можно устранить при помощи пластичного металлического раствора. Также проверьте, чтобы не было поломанных пружин, осмотрите соединительный механизм дроссельной и воздушной заслонки на наличие следов износа и изношенных винтов. Замените все износившиеся элементы.
  4. Осмотрите ось воздушной заслонки и соединительный механизм на наличие следов износа и легкость хода. Пластиковые элементы соединительного механизма ломаются особенно часто.
  5. При помощи линейки проверьте наличие деформации на всех соприкасающихся поверхностях. Или же, снимите прокладку поплавковой камеры и сложите фланцы двух блоков вместе. Небольшие деформации будут устранены прокладкой, однако, если заметна чрезмерная деформация, необходимо заменить карбюратор. Деформация соприкасающихся поверхностей случается очень часто и приводит к плохой работе карбюратора.
Показана деформация соприкасающихся поверхностей крышки карбюратора и корпуса карбюратора Проверка верхней поверхности корпуса карбюратора на наличие деформации
Показана деформация соприкасающихся поверхностей крышки карбюратора и корпуса карбюратора Проверка верхней поверхности корпуса карбюратора на наличие деформации
  1. Снимите крышку карбюратора и осмотрите поплавковую камеру на наличие белого вещества, лежащего хлопьями. Его появление вызвано реакцией между водой и сплавом корпуса карбюратора; если поплавковая камера сильно загрязнена, весьма вероятно, что также засорены внутренние топливные каналы. Возможно, Вам придется заменить карбюратор, так как прочистка каналов является очень сложной операцией не говоря о том, что она требует очень много времени. Смотрите подраздел этой Главы "Неисправности при работе двигателя в режиме холостого хода" для получения более детального описания этой проблемы.
  2. Проверьте все диафрагмы на эластичность, наличие повреждений или пористость. Если в диафрагме образовались мелкие поры, она может казаться неповрежденной, однако, топливо будет проходить через диафрагму, что приведет к образованию слишком насыщенной топливной смеси.
  3. Проверьте соединительный механизм насоса-ускорителя. Проверьте также работу соединительного механизма и осмотрите его на наличие изношенных или отсутствующих элементов. Проверьте, чтобы элементы соединительного механизма не были погнуты.
  4. Если первоначальная проверка не выявила неисправностей, которые требуют замены карбюратора, смотрите Раздел соответствующей Главы, где описаны операции ремонта и технического обслуживания Вашего типа карбюратора. Конечно, проверка могла бы помочь Вам обнаружить неисправность, однако, не забывайте, что она может быть не единственной. Особенно, если автомобилю более 5 лет или он имеет пробег более чем 80 000 км, проведение технического обслуживания является хорошей профилактикой появления неисправности.


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика