Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Suzuki. Карбюратор Aisan 2V. Принципы работы (3)

Насос-ускоритель

Схема насоса-ускорителя – диафрагменного типа
Схема насоса-ускорителя – диафрагменного типа
  1. Рычаг насоса
  2. Диафрагма
  3. Впускной шариковый клапан
  4. Выпускной шариковый клапан
  5. Распылитель
  6. Перепускное отверстие
  7. Кулачок

Карбюраторы Aisan могут использовать два различных типа механизма насоса-ускорителя.

Работа первого типа насоса-ускорителя (установленного на моделях Suzuki SF413 и Vitara) контролируется диафрагмой. Привод управления насоса-ускорителя механический и осуществляется при помощи рычага соединенного с механизмом управления дроссельной заслонки первичной камеры. При нажатии на педаль акселератора, топливо прокачивается через шариковый клапан, расположенный в топливном канале, ведущем к разбрызгивателю топлива, откуда топливо попадает в диффузор первичной камеры карбюратора. Впускной клапан является шариковым клапаном. Он расположен в канале, идущем от поплавковой камеры.

Работа второго типа насоса-ускорителя (установленного на моделях Suzuki SA310 SA413 и SJ413) контролируется поршнем. Привод управления насоса-ускорителя механический и осуществляется при помощи рычага, соединенного с механизмом управления дроссельной заслонки первичной камеры.

При нажатии на педаль акселератора рычаг, связанный с соединительным механизмом дроссельной заслонки, давит на поршень насоса-ускорителя. Топливо из камеры насоса проталкивается в выпускные каналы насоса через выпускной (шариковый) клапан и поступает в диффузор через распылитель насоса. Впускной (шариковый) клапан остается закрыт для того, чтобы топливо не попало обратно в поплавковую камеру. Когда педаль акселератора отпускается, пружина возвращает поршень в исходное положение. Разрежение затягивает новую порцию топлива из поплавковой камеры в камеру насоса через выпускной (шариковый) клапан.

Главная дозирующая система

Количество топлива, выпускаемого в воздушный поток, контролируется калиброванным главным топливным жиклером. Топливо поступает через главный топливный жиклер в основание вертикального топливного колодца, который нижним концом опущен в топливо в поплавковой камере.

Эмульсионная трубка, закрытая воздушным жиклером, установлена в колодце. Топливо смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер и через отверстия в эмульсионной трубке, получившаяся эмульгированная смесь выпускается через распылитель в малый диффузор.

Обогащение топливной смеси при неполной загрузке двигателя

Карбюраторы Aisan могут использовать один из двух различных типов обогатительного устройства.

Схема обогатительного устройства - с использованием диафрагмы
Схема обогатительного устройства - с использованием диафрагмы
  1. Диафрагма
  2. Пружина
  3. Клапан обогатительного устройства
  4. Жиклер обогатительного устройства

Обогащение топливной смеси при неполной загрузке двигателя первого типа (устанавливается на моделях Suzuki Vitara) работает следующим образом. Топливо из поплавковой камеры поступает в обогатительную камеру через калиброванный топливный жиклер, воздушный канал идет из задроссельного пространства в крышку обогатительной камеры. При работе двигателя в режиме холостого хода и при малом открытии дроссельной заслонки разрежение от впускного коллектора отводит диафрагму назад, закрывая клапан обогатительного устройства и впускной топливный канал. При увеличении скорости работы двигателя, когда дроссельная заслонка открывается сильнее, разрежение во впускном коллекторе уменьшается. Диафрагма возвращается в исходное положение под давлением пружины и открывает впускной клапан. Топливо проходит через клапан в обогатительную камеру. Отсюда оно поступает в топливный канал, ведущий к топливному колодцу первичной камеры. Уровень топлива в колодце повышается, что приводит к образованию более насыщенной топливной смеси.

Обогащение топливной смеси при неполной загрузке двигателя, установленное на всех остальных моделях, кроме моделей Suzuki Vitara, работает несколько иначе. Воздушный канал идет из задроссельного пространства в обогатительную камеру. При работе двигателя в режиме холостого хода и при малом открытии дроссельной заслонки разрежение от впускного коллектора в канале отводит плунжер от клапана обогащения топливной смеси. Клапан закрывается, закрывая выпускной топливный канал. При увеличении скорости работы двигателя, когда дроссельная заслонка открывается сильнее, разрежение во впускном коллекторе уменьшается. Плунжер возвращается в исходное положение под давлением пружины и давит на клапан, который открывает топливный канал. Топливо из поплавковой камеры через канал поступает в главный
топливный колодец первичной камеры, уровень топлива в колодце повышается, что приводит к образованию более насыщенной топливной смеси.

Электрическая схема двухпозиционной системы стабилизации на моделях с автоматической коробкой передач аналогична схеме однопозиционной системы стабилизации моделей с автоматической коробкой передач.

Работа вторичной камеры карбюратора

Схема системы переходного режима вторичной камеры
Схема системы переходного режима вторичной камеры
  1. Главный топливный жиклер - вторичной камеры
  2. Воздушный жиклер переходного режима - вторичной камеры
  3. Отверстия переходного режима - вторичной камеры
  4. Дроссельная заслонка - вторичной камеры
  5. Топливный жиклер переходного режима - вторичной камеры

Воздушный канал есть как в первичной, так и во вторичной смесительной камере карбюратора. Воздушные потоки из этих каналов поступают в один общий канал, который ведет к диафрагме, контролирующей положение дроссельной заслонки вторичной камеры. При низкой скорости работы двигателя задействована только первичная смесительная камера. Когда скорость воздушного потока, проходящего через первичную камеру, достигает определенного уровня, разрежение воздействует через канал на диафрагму вторичной камеры, которая открывает дроссельную заслонку вторичной камеры. Разрежение, образовавшееся во вторичной камере, далее контролирует скорость открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

Соединительный механизм дроссельной заслонки первичной камеры служит для предотвращения открытия дроссельной заслонки вторичной камеры когда скорость воздушного потока слишком высока, но педаль акселератора не нажата. Вторичная камера не будет задействована пока дроссельная заслонка первичной камеры не будет открыта примерно наполовину. После открытия дроссельной заслонки вторичной камеры работа дозирующей системы вторичной камеры аналогична работе дозирующей системы первичной камеры.

Жиклер переходного режима используется для предотвращения провалов в работе двигателя когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться. Топливо из топливного колодца вторичной камеры проходит через калиброванный жиклер. Затем оно смешивается с воздухом, поступающим через калиброванный воздушный жиклер с образованием топливной эмульсии. Эта эмульгированная смесь выпускается во вторичную смесительную камеру через отверстия переходного режима когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться.


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!