Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Suzuki. Карбюратор Aisan 2V. Принципы работы (2)

Клапан прекращения подачи топлива

Клапан прекращения подачи топлива используется для предотвращения поступления в двигатель топлива после выключения двигателя. Клапан имеет рабочее напряжение 12 Вольт и использует плунжер для блокировки канала холостого хода при выключении зажигания.

Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя

Схема температурного компенсатора системы холостого хода при высокой температуре двигателя - установленного в кожухе воздушного фильтра
Схема температурного компенсатора системы холостого хода при высокой температуре двигателя - установленного в кожухе воздушного фильтра
  1. Корпус дросселей
  2. Дроссельная заслонка
  3. Температурный компенсатор
  4. Кожух воздушного фильтра
  5. Фильтрующий элемент
  6. Воздушный клапан
  1. Открыт
  2. Закрыт

Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя является чувствительным к температуре устройством, которое установлено между заборным патрубком воздушного фильтра и впускным коллектором. Оно служит предотвращения плохой работы двигателя в горячем состоянии (при длительной работе двигателя в режиме холостого хода в жаркую погоду, например). Когда температура в двигательном отсеке становится слишком высокой, топливо в поплавковой камере расширяется, и его уровень поднимается, что приводит к образованию слишком насыщенной смеси. Температурный компенсатор служит для подачи дополнительного количества воздуха, чтобы избежать образования перенасыщенной смеси.

Компенсатор закрыт при нормальной температуре в двигательном отсеке. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше 50°С, биметаллический клапан открывает канал из пространства за воздушным фильтром, ведущий к впускному коллектору. Дополнительное количество воздуха поступает во впускной коллектор для разрежения насыщенной топливной смеси. Компенсатор полностью открыт, когда температура в двигательном отсеке поднимается выше 65°С.

Когда температура в двигательном отсеке возвращается к нормальному уровню (ниже 50°С), клапан закрывается, прекращая подачу воздуха.

Демпфер дроссельной заслонки

Схема демпфера дроссельной заслонки - с вакуумным приводом
Схема демпфера дроссельной заслонки - с вакуумным приводом
  1. Регулировочный винт
  2. Шток
  3. Контрольный клапан
  4. Фильтр
  5. Отверстие
  6. Вакуумный клапан
  7. Дроссельная заслонка
  1. Коричневый (сторона "А")
  2. Черный (сторона "В")
Схема демпфера дроссельной заслонки - без вакуумного привода
Схема демпфера дроссельной заслонки - без вакуумного привода
  1. Дроссельная заслонка - первичной камеры
  2. Рычаг демпфера
  3. Регулировочный винт
  4. Шток
  5. Диафрагма
  6. Демпфер
  7. Клапан задержки
  8. Контрольный клапан
  9. Отверстие
  10. Фильтр
  11. Воздух
  12. Карбюратор
  13. Синий (сторона "А")
  14. Черный (сторона "В")

Когда дроссельная заслонка резко закрывается, во впускном коллекторе происходит резкое увеличение разрежения, это может привести к испарению капелек топлива, находящихся на стенках впускного коллектора. Это дополнительное топливо часто проходит через цилиндры двигателя, не сгорая до конца, что приводит к повышению содержания несгоревших углеводородов в выхлопных газах. Также, на моделях с автоматической коробкой передач или системой понижения токсичности выхлопов, резкое обеднение топливной смеси может явиться причиной плохой приемистости двигателя или же двигатель может вообще заглохнуть. Вакуумный демпфер дроссельной заслонки позволяет дроссельной заслонке закрываться постепенно, что уменьшает скорость работы двигателя, не приводя к повышению токсичности выхлопов, и не нарушая работы двигателя

При холостом ходе прогретого двигателя разрежение передается на диафрагму демпфера дроссельной заслонки через вакуумный клапан. Диафрагма полностью втягивает шток демпфера и двигатель работает с нормальной скоростью холостого хода. При снижении частоты вращения коленчатого вала (при закрытой дроссельной заслонке) разрежение (которое очень сильно повышается при снижении частоты вращения коленчатого вала) закрывает контрольный клапан, установленный в вакуумном клапане, в результате чего вакуумный клапан закрывается, и разрежение у диафрагмы демпфера пропадает. Диафрагма ослабляется, и шток демпфера касается ограничителя дроссельной заслонки. Таким образом, дроссельная заслонка остается открытой, что позволяет двигателю работать с частотой вращения коленчатого вала в 1500±150 об/мин. Когда разрежение уменьшается (так как воздух проходит через маленькое отверстие в вакуумном клапане), контрольный клапан быстро открывается и закрывается, и разрежение у диафрагмы демпфера возрастает. Демпфер медленно открывается, дроссельная заслонка закрывается, и двигатель переходит в режим холостого хода с нормальной частотой вращения коленчатого вала.

На моделях Suzuki SJ413 и Suzuki Vitara разрежение от впускного коллектора не поступает на демпфер дроссельной заслонки. Амортизация осуществляется при помощи клапана задержки, который позволяет дроссельной заслонке медленно вернуться в положение холостого хода.

Система стабилизации (повышения) частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе - установлена на некоторых моделях

Схема системы стабилизации частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе - модели с механической коробкой передач
Схема системы стабилизации частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе - модели с механической коробкой передач
  1. Аккумулятор
  2. Выключатель фар головного света и подфарников
  3. Выключатель вентилятора печки
  4. Выключатель вентилятора охлаждения радиатора
  5. Выключатель обогревателя заднего стекла
  6. Вакуумный клапан
  7. Диафрагма и шток
  8. Регулировочный винт
  9. Рычаг дроссельной заслонки
  10. Карбюратор

Когда на двигатель ложится повышенная электрическая нагрузка (например, при включении фар головного света или обогревателя заднего стекла), частота вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода обычно уменьшается, так как генератор, получающий привод от двигателя, оказывает большее сопротивление, и двигатель может заглохнуть.

Для того чтобы этого не случилось, скорость холостого хода обычно устанавливается немного выше, чем требуется. Если использовать диафрагму повышения частоты вращения коленчатого вала для открытия дроссельной заслонки при повышении нагрузки на двигатель, скорость холостого хода можно сохранить на низком уровне. На автомобилях Suzuki установлена система, использующая вакуумный клапан для подачи разрежения на рабочую диафрагму, при включении одного или нескольких следующих элементов электрооборудования:

  1. Фары головного света или подфарники.
  2. Вентилятор печки.
  3. Вентилятор охлаждения радиатора (не на всех системах).
  4. Обогреватель заднего стекла (если установлен).

При включении какого-либо из этих элементов электрооборудования реле посылает сигнал на вакуумный клапан. Клапан закрывается, и разрежение подается на рабочую диафрагму, которая приоткрывает дроссельную заслонку. Когда электрическая нагрузка пропадает, сигнал прекращается, и клапан открывается. Разрежение у диафрагмы пропадает, и дроссельная заслонка возвращается в положение холостого хода.

Схема системы стабилизации частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе (однопозиционная - модели с автоматической коробкой передач)
Схема системы стабилизации частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе (однопозиционная - модели с автоматической коробкой передач)
  1. Аккумулятор
  2. Выключатель на рычаге автоматической коробки передач
  3. Стартер
  4. Фонарь заднего хода
  5. Электронный блок управления автоматической коробки передач
  6. Вакуумный клапан
  7. Диафрагма и шток
  8. Регулировочный винт
  9. Рычаг дроссельной заслонки
  10. Карбюратор

На моделях Suzuki SJ413 может быть установлена одно- или двухпозиционная диафрагма. Работа однопозиционной диафрагмы аналогична работе обычной диафрагмы, описанной выше, хотя в вакуумном шланге диафрагмы может быть установлен дополнительный вакуумный клапан. Двухпозиционная система использует двойную диафрагму, которая контролируется термовакуумным клапаном. При температуре охлаждающей жидкости ниже 55°С термовакуумныи клапан открыт, и разрежение переводит диафрагму во второе положение - дроссельная заслонка открывается чуть больше. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше 55°С, термовакуумный клапан закрывается, и разрежение у диафрагмы пропадает.

На моделях Suzuki SF416 с автоматической коробкой передач установлена система увеличения частоты вращения коленчатого вала при включении передачи заднего хода, передачи переднего хода, второй или пониженной передачи. На этих моделях увеличение частоты вращения коленчатого вала при увеличении электрической нагрузки не происходит, так как эта функция отсутствует.

Схема системы стабилизации частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе (двухпозиционная – модели с механической коробкой передач)
Схема системы стабилизации частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе (двухпозиционная – модели с механической коробкой передач)
  1. Аккумулятор
  2. Выключатель фар головного света и подфарников
  3. Выключатель вентилятора печки
  4. Выключатель вентилятора охлаждения радиатора
  5. Диоды
  6. Вакуумный клапан
  7. Клапан поддержания разрежения
  8. Термовакуумный клапан
  9. Диафрагма
  10. Карбюратор
  11. Шток диафрагмы
  12. Рычаг
  13. Рычаг демпфера
  14. Регулировочный винт – диафрагма "А"
  15. Регулировочный винт – диафрагма "В"
  16. Серой стороной к диафрагме
  17. Дроссельная заслонка
  18. К впускному коллектору


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!