Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Suzuki. Карбюратор Aisan 2V. Принципы работы (4)

Механическая воздушная заслонка (Suzuki SA310, SJ413 6 Vitara)

Привод механической воздушной заслонки тросовый. Когда кнопка управления на панели приборов вытянута, соединительный тросик перемещает рычаг, который заставляет воздушную заслонку закрыть канал забора воздуха.

Режим быстрого холостого хода включается при помощи кулачка, соединенного с рычагом воздушной заслонки. Регулировочный винт, установленный на рычаге дроссельной заслонки, упирается в кулачок и используется для регулировки частоты вращения коленчатого вала при быстром холостом ходе. При прогреве двигателя кнопку управления необходимо постепенно углублять, пока воздушная заслонка не будет полностью открыта.

Открытие воздушной заслонки

После запуска двигателя, воздушная заслонка должна немного приоткрыться для образования менее насыщенной топливной смеси и предотвращения перелива топлива. Разрежение от впускного коллектора воздействует на диафрагму; соединительный механизм диафрагмы открывает воздушную заслонку. Клапан поддержания разрежения может использоваться также, как в системе автоматической воздушной заслонки, описанной ниже.

Полностью автоматическая воздушная заслонка (Suzuki SA310, SA413, SJ413 & Vitara)

Схема механизма полностью автоматической воздушной заслонки
Схема механизма полностью автоматической воздушной заслонки
  1. Возвратная пружина восковой капсулы
  2. Регулировочный винт
  3. Зубчатый сектор
  4. Система частичного открытия воздушной заслонки при полном открытии дросселей
  5. Шестерня
  6. Диафрагма открытия воздушной заслонки
  7. Восковая капсула
  8. Рычаг системы быстрого холостого хода
  9. Регулировочный винт системы быстрого холостого хода
  10. Рычаг дроссельной заслонки
  1. Охлаждающая жидкость двигателя (к впускной трубке)
  2. Охлаждающая жидкость двигателя (от впускного коллектора)

Эта модель карбюратора Aisan имеет автоматическое пусковое устройство. Для регулировки положения автоматической воздушной заслонки используется восковая капсула. Капсула нагревается охлаждающей жидкостью двигателя. При температуре охлаждающей жидкости ниже 28°С восковая капсула полностью сжата. Возвратная пружина капсулы не сжата, и зубчатый сектор поворачивает шестерню по часовой стрелке. Шестерня крепится на рычаге, который соединен с воздушной заслонкой - воздушная заслонка закрывается.

Двигатель работает в режиме быстрого холостого хода, когда рычаг с регулировочным винтом, упираясь в шток капсулы, давит на рычаг соединительного механизма дроссельной заслонки. Когда капсула нагревается и отводит рычаг, частота вращения коленчатого вала постепенно снижается до нормальной.

После запуска двигателя и во время прогрева тепло от нагревающейся охлаждающей жидкости двигателя воздействует на восковую капсулу, которая постепенно расширяется. Расширяющая капсула поворачивает рычаг, зубчатый сектор и шестерню, преодолевая сопротивление пружины воздушной заслонки и постепенно открывая воздушную заслонку. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 55°С (Suzuki Vitara) или 65°С (все остальные модели), воздушная заслонка будет полностью открыта.

Открытие воздушной заслонки

После запуска двигателя, воздушная заслонка должна немного приоткрыться для образования менее насыщенной топливной смеси и предотвращения перелива топлива при работе двигателя в режиме холостого хода и при слабо открытой дроссельной заслонке. Это достигается путем использования разрежения впускного коллектора, которое воздействует на диафрагму открытия воздушной заслонки, соединительный механизм диафрагмы открывает воздушную заслонку. Клапан поддержания разрежения внутри вакуумного шланга служит для предотвращения закрытия воздушной заслонки при резком открытии дросселей.

Двухпозиционное открытие воздушной заслонки (Suzuki SJ413 & Vitara)

Схема автоматического пускового устройства - двухпозиционная система
Схема автоматического пускового устройства - двухпозиционная система
  1. Воздушная заслонка
  2. Ось воздушной заслонки
  3. Блок диафрагм открытия воздушной заслонки
  4. Клапан поддержания разрежения
  5. Дроссельная заслонка
  6. К впускному коллектору
  7. Термовакуумный клапан
  8. Диафрагма 1
  9. Диафрагма 2
  10. Зеленой стороной к блоку диафрагм

Для того, чтобы в карбюратор поступало достаточное количество воздуха после холодного запуска двигателя, на этих моделях установлена двухпозиционная система открытия воздушной заслонки, контролируемая термовакуумным клапаном. При температуре охлаждающей жидкости ниже 24°С (Suzuki SJ413) или 20°С (Suzuki Vitara) термовакуумный клапан закрыт, и диафрагма открывает воздушную заслонку в первое положение. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается, термовакуумный клапан открывается, пропуская разрежение на диафрагму. Воздушная заслонка открывается еще больше, поворачиваясь во второе положение.

Двухпозиционное открытие воздушной заслонки (Suzuki SJ413 & Vitara)

Схема полуавтоматического пускового устройства
Схема полуавтоматического пускового устройства
  1. Кожух
  2. Пружина
  3. Втулка
  4. Керамический нагреватель
  5. Биметаллическая спираль
  6. Ось воздушной заслонки

На карбюраторе этой модели используется полуавтоматическое пусковое устройство. Биметаллическая спираль с электрическим нагревом используется для регулировки положения воздушной заслонки, расположенной в канале забора воздуха. Система приводится в исходное состояние, если медленно выжать педаль акселератора один или два раза. После запуска двигателя питание подается на керамический нагреватель, который быстро нагревается. Тепло передается на биметаллическую спираль через втулку; когда биметаллическая спираль нагревается, она разматывается, открывая воздушную заслонку.

Режим быстрого холостого хода включается при помощи зубчатого кулачка, соединенного с осью воздушной заслонки через соединительную тягу. Рычаг быстрого холостого хода, соединенный с рычагом дроссельной заслонки, давит на зубчатый кулачок. Когда биметаллическая спираль нагревается и воздушная заслонка открывается, рычаг опускается по зубцам кулачка. Таким образом, скорость холостого хода постепенно уменьшается, пока кулачок быстрого холостого хода не будет свободен, и скорость холостого хода уменьшится до нормальной. Винт регулировки, соединенный с рычагом быстрого холостого хода, можно использовать для регулировки частоты вращения коленчатого вала при быстром холостом ходе.

Открытие воздушной заслонки

После запуска двигателя, воздушная заслонка должна немного приоткрыться для образования менее насыщенной топливной смеси и предотвращения перелива топлива при работе двигателя в режиме холостого хода и при слабо открытой дроссельной заслонке. Это достигается путем использования разрежения впускного коллектора, которое воздействует на диафрагму; соединительный механизм диафрагмы открывает воздушную заслонку.

Предохранительный механизм системы быстрого холостого хода

Схема полуавтоматической системы открытия воздушной заслонки и предохранительного механизма системы быстрого холостого хода
Схема полуавтоматической системы открытия воздушной заслонки и предохранительного механизма системы быстрого холостого хода
  1. Диафрагма открытия воздушной заслонки
  2. Биметаллическая пружина
  3. Воздушная заслонка
  4. Рычаг воздушной заслонки
  5. Соединительная тяга
  6. Кулачок системы быстрого холостого хода
  7. Рычаг системы быстрого холостого хода
  8. Регулировочный винт
  9. Дроссельная заслонка
  10. Диафрагма предохранительного механизма системы быстрого холостого хода
  11. Ось воздушной заслонки

Предохранительный механизм системы быстрого холостого хода используется для предотвращения слишком высокой частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода, когда дроссельная заслонка закрыта. Такое может случиться при прогреве двигателя. Если педаль акселератора не нажималась в течение длительного времени, рычаг быстрого холостого хода не опустится на нижний зубец кулачка быстрого холостого хода, и это приведет к тому, что скорость холостого хода останется повышенной (в противном случае, быстрое нажатие на педаль акселератора во время прогрева двигателя уменьшит скорость работы двигателя, если необходимо).

Диафрагма предохранительного механизма приводится в действие разрежением от впускного коллектора, проходящего через термовакуумный клапан. При температуре охлаждающей жидкости ниже 15°С термовакуумный клапан закрыт, и диафрагма не задействована. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше 15°С, термовакуумный клапан открывается, и разрежение поступает на диафрагму. Шток, присоединенный к диафрагме, воздействует на рычаг быстрого холостого хода, в результате чего он опускается на нижний зубец кулачка быстрого хода и частота вращения коленчатого вала уменьшается, оставаясь примерно на 400 об/мин выше, чем обычная частота вращения коленчатого вала при холостом ходе.

Частичное открытие воздушной заслонки при полном открытии дросселей

Если дроссельная заслонка будет полностью открыта, когда температура двигателя низкая, разрежение у диафрагмы воздушной заслонки исчезнет, что приведет к закрытию воздушной заслонки. Это может вызвать перелив топлива. Для предотвращения этого используется механизм частичного открытия воздушной заслонки. Когда дроссельная заслонка полностью открывается, рычаг дроссельной заслонки опускается вниз для того, чтобы немного приоткрыть воздушную заслонку.


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!