Система стабилизации частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе
Схема электрической цепи системы стабилизации скорости холостого хода
|
- Система стабилизации, установленная на некоторых моделях, увеличивает скорость холостого хода на величину от 50 до 250 об/мин при включении одного или нескольких указанных ниже элементов электрооборудования:
- Фары головного света или подфарники
- Вентилятор печки
- Вентилятор охлаждения радиатора
- Обогреватель заднего стекла
- Гидроусилитель руля
- Электронный блок управления системы стабилизации холостого хода установлен под передним пассажирским сидением.
- Прогрейте двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Проверьте и при необходимости отрегулируйте скорость холостого хода и уровень содержания СО (все электроприборы выключены).
- Включите все, указанные выше, элементы электрооборудования, а затем выключите их по очереди. Охлаждающий вентилятор радиатора включится, как только двигатель разогреется. Убедитесь, что при проверке включен только один радиатор, а остальные потребители электроэнергии выключены. Если автомобиль оснащен гидроусилителем руля, поверните руль в сторону до упора чтобы проверить функционирование системы стабилизации. По мере того, как Вы включаете по очереди остальные из вышеперечисленных электроприборов, скорость холостого хода должна увеличится до 250 об/мин. По мере того, как Вы выключаете эти приборы, скорость холостого хода должна вернуться к нормальной величине.
- Если хотя бы один из перечисленных элементов электрооборудования не приводит в действие стабилизатор холостого хода, проведите следующую проверку.
- Подсоедините вольтметр между, расположенной на электронном блоке управления, необходимой клеммой контакта (смотрите рисунок) и заземлением Проверьте, происходит ли в цепи изменение напряжения, когда включается проверяемый элемент электрооборудования. Если напряжение в цепи не изменяется, проверьте электропроводку, ведущую к проверяемому элементу.
- Подсоедините вольтметр между контактами 8 и 3 на электронном блоке управления. Вольтметр должен показывать ноль вольт, когда электрооборудование выключено, и напряжение аккумулятора, когда электрооборудование включено.
- Подсоедините вольтметр между контактом 3 на электронном блоке управления и заземлением. Вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора, когда электрооборудование выключено. Включение какого-либо элемента электрооборудования должно приводить к изменению показаний вольтметра на ноль, так как электронный блок управления заземляет электромагнитный клапан.
- Подсоедините вольтметр между контактом 8 на электронном блоке управления и заземлением. Вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора, когда Вы включаете зажигание.
- Подсоедините вольтметр между контактом 7 на электронном блоке управления и заземлением. Когда Вы включаете зажигание, максимальное напряжение не должно превышать 0,25 вольт.
- Включите, а затем выключите зажигание; когда Вы поворачиваете ключ, электромагнитный клапан должен издать щелчок. Если щелчка не слышно, проведите следующие проверки.
- Подсоедините один контакт электромагнитного клапана к минусовой клемме аккумулятора, а другой заземлите. Проверьте, сработал ли при этом клапан (Вы должны услышать щелчок).
- Проверьте, есть ли напряжение в цепи электромагнитного клапана при включенном зажигании. Если проверки, проводимые согласно вышеописанным пунктам, дали положительные результаты, и клапан срабатывает при проведении проверки, описанной в предыдущем пункте, значит, электромагнитный блок управления необходимо заменить.
- Подсоедините один контакт электромагнитного клапана к плюсовой клемме аккумулятора, а другой заземлите, как было указано выше Замените электромагнитный клапан, если он не срабатывает при таком способе подключения.
Проверка системы стабилизации холостого хода Подсоедините вольтметр между контактами 3 и 8 электронного блока управления |
Проверка электромагнитного клапана системы стабилизации частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе
|