Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Японские карбюраторы 1979-1993 г. Nissan. Карбюраторы Hitachi 26/30 DCZ306 & 28/32 DCZ328. Общее техническое обслуживание (2)

Разборка и проверка

  1. Снимите карбюратор с двигателя (смотрите пункт "Снятие и установка карбюратора", где операция снятия карбюратора описана более детально).
  2. Осмотрите карбюратор на наличие повреждений или следов износа.
  3. Снимите возвратную пружину дросселя.
  4. Выкрутите крепежный винт рычага насоса-ускорителя, снимите сам рычаг, штифт и шайбы.
  5. Снимите соединительный рычаг дросселя, штифт и шайбы.
  6. Выкрутите крепежные винты и снимите крышку карбюратора. Если крышку заело, достаточно слегка постукать по ней пластиковым молотком, чтобы она освободилась. Не поддевайте крышку рычагом в местах стыка, так как Вы можете повредить соединяющиеся поверхности.
  7. Снимите грузик насоса-ускорителя, пружину и шарик - просто переверните карбюратор над сложенной в стаканчик рукой, чтобы поймать эти детали.
  8. Проверьте поплавковую камеру на наличие следов коррозии и отложения кальция.
  9. Вытащите крепежный штифт поплавка и снимите поплавок, игольчатый клапан и его гнездо, топливный фильтр и прокладку поплавковой камеры.
  10. Тщательно осмотрите поверхности стыков на наличие повреждений.
  11. Проверьте наконечник игольчатого клапана на наличие износа и повреждений.
  12. Поплавок необходимо проверить на наличие повреждений и проникновения в него топлива, для того, чтобы узнать, не проникло ли в поплавок топливо, его достаточно просто потрясти. В качестве альтернативного метода Вы можете погрузить поплавок под воду и проверить, не появились ли пузырьки воздуха. Замените поплавок, если он поврежден.
  13. Проверьте, не поврежден ли кронштейн поплавка и не деформировались ли отверстия крепежного штифта поплавка.
  14. Замените крепежный штифт поплавка, если на нем имеются следы износа.
  15. Проверьте топливный фильтр, почистьте или замените его при необходимости.
  16. Отвинтите запорный клапан и почистьте его средством для чистки карбюратора. Метод проверки описан в соответствующем Разделе этой главы.
  17. Отвинтите винт регулировки количества топливной смеси и пружину, проверьте кончик винта на наличие повреждений.
    Примечание: Для того, чтобы отвинтить винт регулировки количества топливной смеси, необходимо использовать специальный инструмент.
  18. Снимите гофрированную трубку насоса-ускорителя и узел поршня, проверьте эти детали на наличие износа и повреждений. Проверьте управляющий насосом рычаг на наличие износа, проверьте так же, плавно ли работает рычаг.
  19. Удалите заглушку и вывинтите топливный жиклер системы холостого хода первичной камеры.
  20. Примите во внимание правильное расположение и размеры жиклеров первичной и вторичной камер. Это пригодится Вам для правильной установки жиклеров во время сборки потому, что можно случайно перепутать жиклеры между первичной и вторичной камерами.
  21. Вывинтите топливный жиклер системы холостого хода вторичной камеры, а так же воздушные жиклеры и узлы эмульсионных трубок первичной и вторичной камер.
  22. Вывинтите главные топливные жиклеры первичной и вторичной камер. Это Вы сможете сделать после того, как удалите стопорное кольцо и заглушки для слива топлива, которые расположены под поплавковой камерой.
    Примечание: пользуйтесь специальной отверткой, чтобы не повредить топливные жиклеры.
  23. Проверьте, чтобы отверстия всех жиклеров не были изношены, засорены и не потеряли круглую форму. Проверьте, чтобы каналы, соединяющие поплавковую камеру с колодцами эмульсионных трубок, были чистыми.
  24. Открутите и снимите клапан обогатительного устройства с поплавковой камеры и проверьте его работу.
  25. Проверьте, как работает плунжер клапана обогатительного устройства, расположенный в крышке карбюратора.
  26. Надавите на шток диафрагмы дроссельной заслонки вторичной камеры, закройте вакуумный канал пальцем и отпустите шток. Замените диафрагму, если разрежение не сохраняется как минимум в течение 10 секунд.
  27. Отсоедините шток дроссельной заслонки вторичной камеры, сняв крепежный зажим. Отсоедините вакуумный шланг, открутите крепежные винты и снимите диафрагму с корпуса карбюратора.
  28. Открутите три крепежных болта (два верхних и один нижний) и снимите корпус карбюратора с корпуса дросселей. Запомните положение установки изолирующего блока. Проверьте наличие деформации на соприкасающихся поверхностях.
  29. Проверьте работу механизма открытия воздушной заслонки, руководствуясь инструкциями, приведенными в соответствующем Разделе.
  30. Отсоедините оставшиеся вакуумные шланги (запомните их правильное расположение, для того, чтобы в дальнейшем правильно установить их на свои места), и проверьте их на наличие трещин и сильно окисленных мест.
  31. Проверьте, не изношен ли и не заедает ли механизм дроссельной заслонки. Обрызгайте заевший механизм специальным аэрозолем; если механизм по-прежнему заедает, замените его.
  32. Прочистите жиклеры, крышку карбюратора и корпус дросселей, поплавковую камеру и внутренние каналы. Тщательно осмотрите и очистите все воздушные отверстия и каналы в крышке карбюратора. Проверьте внутренние каналы карбюратора, залив очищающую жидкость карбюратора во впускные отверстия и, убедившись, что она вытекает из выходных отверстий. Промойте все каналы карбюратора очищающей жидкостью карбюратора - это поможет очистить их от грязи и осадка. Для очистки внутренних каналов карбюратора можно использовать сжатый воздух, но только тогда, когда карбюратор полностью разобран.
    Внимание! Надевайте защитные очки при работе со сжатым воздухом - а также при использовании очищающей жидкости карбюратора (если канал карбюратора засорен, чистящий раствор может брызнуть Вам в лицо!).

Сборка

Расположение жиклеров в крышке карбюратора Расположение жиклеров в кожухе карбюратора
Расположение жиклеров в крышке карбюратора

  1. Воздушный жиклер системы холостого хода
  2. Поршень насоса-ускорителя
  3. Воздушный жиклер переходного режима - вторичной камеры
Расположение жиклеров в кожухе карбюратора

  1. Жиклер переходного режима - вторичной камеры
  2. Воздушный жиклер переходного режима - вторичной камеры
  3. Воздушный жиклер - первичной камеры
  4. Топливный жиклер системы холостого хода – первичной камеры
  5. Воздушный жиклер - вторичной камеры
  6. Главный топливный жиклер - вторичной камеры
  7. Клапан системы обогащения
  8. Главный топливный жиклер - первичной камеры
  9. Воздушный жиклер системы холостого хода – первичной камеры

Во время проведения сборки карбюратора необходимо заменить все прокладки. Также, замените игольчатый клапан. Осмотрите и (если необходимо) замените крепежный штифт поплавка, винт регулировки смеси и главные топливные жиклеры. Замените износившиеся элементы соединительных механизмов, винты, пружины и остальные износившиеся элементы.

Проверьте, чтобы все жиклеры были надежно закручены в своих гнездах (но не закручивайте их слишком сильно). Слабо закрученный жиклер может привести к образованию слишком богатой (или даже бедной) топливной смеси. Счистите с соприкасающихся поверхностей и фланцев крышки карбюратора и корпуса дросселей следы старой прокладки и установите крышку на место, проложив новую прокладку. Не используйте герметик на фланцах или соприкасающихся поверхностях элементов карбюратора, а также при установке карбюратора на двигатель. Если герметик попадет в каналы, проходящие через карбюратор, карбюратор может выйти из строя.

Проверьте, чтобы топливные и воздушные каналы половинок карбюратора были правильно совмещены.

  1. Соедините корпус карбюратора и корпус дросселей, установив между ними новую прокладку. Закрепите узлы при помощи крепежных болтов.
  2. Установите диафрагму дроссельной заслонки вторичной камеры на свое место и закрепите ее винтами. Установите крепежный зажим штока дроссельной заслонки.
  3. Вкрутите клапан системы обогащения в поплавковую камеру, установив новую герметизирующую прокладку.
  4. Вкрутите главные топливные жиклеры и установите на свои места заглушки отверстий для спуска топлива (не перепутайте местами жиклеры). Установите стопорные кольца заглушек.
  5. Установите на свои места узлы воздушных жиклеров первичной и вторичной камер. Установите топливные жиклеры системы холостого хода первичной и вторичной камер. Установите заглушку жиклера первичной камеры.
  6. Установите на свое место грузик насоса-ускорителя, вставьте шарик и пружину насоса-ускорителя в кожух карбюратора.
  7. Установите на свои места поршень и гофрированную трубку насоса-ускорителя, при необходимости замените трубку.
  8. Установите винт регулировки количества топливной смеси и пружину. Вкручивайте винт аккуратно (при помощи специального инструмента) пока он не сядет на свое место, а затем открутите его на три полных оборота - это и есть первоначальное установочное положение винта.
    Примечание: Резьба в кожухе карбюратора очень тонкая, поэтому, когда Вы вкручиваете винт регулировки количества топливной смеси, Вы должны быть предельно осторожны, чтобы не сорвать резьбу. Если резьба будет повреждена, то потребуется полная замена кожуха карбюратора.
  9. Установите узел запорного клапана, заменив старую кольцевую прокладку.
  10. Почистьте или замените топливный фильтр и установите его в гнездо игольчатого клапана.
  11. Замените игольчатый клапан и старую прокладку. Убедитесь, что клапан хорошо закреплен (но не зажат слишком сильно). Установите на свое место поплавок и закрепите его крепежным штифтом.
  12. Отрегулируйте уровень поплавка, пользуясь инструкциями, приведенными в соответствующем Разделе.
  13. Установите новую прокладку поплавковой камеры.
    Примечание: По причине наличия большого количества разновидностей карбюраторов Hitachi, обязательно сравните старую и новую прокладки. Даже небольшое различие в прокладках может привести к тому, что топливный или воздушный канал окажется закупоренным, что, в свою очередь, приведет к плохой работе двигателя.
  14. Установите крышку карбюратора на кожух карбюратора и закрепите крепежными винтами. Затягивайте винты понемногу и по очереди, чтобы избежать смещения крышки.
  15. Соедините соединительный рычаг дросселя, штифт и шайбы.
  16. Установите штифт и шайбы насоса-ускорителя, рычаг насоса и крепежный винт рычага.
  17. Установите на свое место возвратную пружину дросселя.
  18. Убедитесь, что заслонка дросселя и соединение движутся плавно и постепенно, проверьте управляющий механизм на наличие износа.
  19. Соедините вакуумные шланги.
  20. Отрегулируйте работу воздушной заслонки, используя инструкции, приведенные в соответствующем Разделе.
  21. Установите карбюратор на двигатель ("Снятие и установка карбюратора", для получения более детального описания операции установки карбюратора).
  22. Всегда проверяйте регулировку частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода и количество топливной смеси холостого хода - желательно с использованием датчика СО - после проведения каких-либо работ на карбюраторе. Операции регулировок описаны в соответствующем Разделе. Если карбюратор полностью разбирался, обязательно проверьте все регулировки!


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика