5. Проверка элементов карбюратора
Система подачи горячего воздуха
Метод проверки системы подачи горячего воздуха описан в соответствующей главе.
Клапан прекращения подачи топлива
Операции проверки запорного клапана описаны в соответствующей главе.
Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя
- Снимите воздушный фильтр.
- Отсоедините вакуумный шланг, идущий к температурному компенсатору, от патрубка на карбюраторе и подсоедините к этому шлангу вакуумный насос.
- Измерьте температуру возле температурного компенсатора; при температуре ниже 50°С компенсатор должен быть закрыт. При температуре выше 65°С, компенсатор должен быть открыт.
- Подождите, пока температура компенсатора опустится ниже 50°С. При помощи вакуумного насоса, откачайте воздух, чтобы получить разрежение в 500 мм ртутного столба; такое разрежение должно сохраняться в течение минимум 10 секунд. Если нет, значит, клапан температурного компенсатора частично или полностью открыт, и его необходимо заменить.
- Нагрейте температурный компенсатор до температуры выше 65°С; при помощи вакуумного насоса откачивайте воздух - давление не должно опускаться. Закройте пальцем выпускной патрубок и откачайте воздух - разрежение должно образовываться.
- Если температурный компенсатор не функционирует так, как было описано выше, его необходимо заменить.
Комбинированная система температурного компенсатора и регулировки температуры забираемого воздуха
- При проверке этой системы необходимо выполнить отдельные тесты для каждой из систем (смотрите выше в соответствующей главе).
- Отсоедините вакуумный шланг, идущий к воздушному фильтру, от патрубка на впускном коллекторе и карбюраторе; подсоедините вакуумный насос к этому шлангу.
- Когда двигатель холодный откачайте воздух при помощи насоса для образования разрежения в 500 мм ртутного столба, разрежение должно сохраняться в течение минимум 10 секунд (оба биметаллических клапана должны быть закрыты).
Демпфер дроссельной заслонки
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте правильность регулировки скорости холостого хода и состава топливной смеси. Вентилятор охлаждения радиатора должен быть отключен при проведении регулировки.
- Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода, затем отсоедините и заткните вакуумный шланг, идущий к демпферу дроссельной заслонки.
- Откройте дроссельную заслонку и поднимите частоту вращения коленчатого вала примерно до 3000 об/ мин.
- Закройте дроссельную заслонку; шток демпфер должен коснуться рычага дроссельной заслонки при частоте вращения коленчатого вала в 2000 ± 200 об/мин.
- Отрегулируйте демпфер дроссельной заслонки, вращая регулировочный винт в требуемом направлении.
- Подсоедините вакуумный насос к демпферу дроссельной заслонки и откачайте воздух до разрежения в 400 мм ртутного столба; демпфер должен полностью втянуть шток и разрежение должно сохраняться в течение минимум 30 секунд.
- Подсоедините вакуумный шланг на место по завершении проверки.
Клапан задержки (если установлен)
- Закройте патрубок на стороне "А" (синего цвета) и подсоедините вакуумный насос к патрубку на стороне "В" (черного цвета).
- При помощи насоса создайте разрежение в 500 мм ртутного столба, затем откройте патрубок на стороне "А".
- Разрежение должно медленно исчезнуть в течение нескольких секунд; если нет, замените клапан.
- Подсоедините вакуумный насос к патрубку на стороне "А" и закройте патрубок на стороне "В".
- При помощи насоса создайте разрежение в 500 мм ртутного столба, затем откройте патрубок на стороне "В"; разрежение должно немедленно исчезнуть. Если нет, замените клапан задержки.
- К патрубку на стороне "А" подсоединяется шланг от демпфера, а к патрубку на стороне "В" подсоединяется шланг от впускного коллектора. Всегда подсоединяйте шланги так, чтобы к патрубку на стороне “А” подсоединялся шланг от демпфера.
Система увеличения частоты вращения коленчатого вала при увеличении нагрузки на двигатель (только автомобили Suzuki)
Модели с механической коробкой передач
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте чтобы частота вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода и количество смеси холостого хода было правильно отрегулировано перед проверкой системы увеличения частоты вращения коленчатого вала.
- Когда двигатель работает в режиме холостого хода и вентилятор охлаждения радиатора отключен – активизируйте систему стабилизации включив фары головного света.
- Выключите фары головного света и включите вентилятор печки на полную мощность.
- Выключите вентилятор печки и включите обогреватель заднего стекла (если установлен).
Примечание. Включение обогревателя заднего стекла не на всех моделях приводит к активизации системы стабилизации холостого хода. - Выключите обогреватель заднего стекла и подождите пока двигатель прогреется настолько, чтобы включился вентилятор охлаждения радиатора.
- Частота вращения коленчатого вала при холостом ходе не должна увеличится (или увеличиться несильно) при проведении проверок, описанных выше. Если частота вращения коленчатого вала уменьшится при проведении вышеописанных проверок, значит системы стабилизации холостого хода неисправна, выполните следующие проверки.
- Проверьте, чтобы все элементы электрооборудования, указанные выше, были выключены.
- Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного клапана диафрагмы системы стабилизации. Проверьте состояние шланга и замените его, если необходимо.
- Подсоедините вакуумный манометр к шлангу, если разрежение присутствует - значит клапан открыт и его необходимо заменить. Если у Вас нет вакуумного манометра – проверьте наличие разрежения, закрыв шланг пальцем.
- Включите тот элемент электрооборудования, который не смог активировать систему стабилизации (фары головного света, вентилятор печки и обогреватель заднего стекла).
- Если разрежение отсутствует - проверьте питание вакуумного клапана. Если питание и заземление клапана в порядке - значит клапан неисправен и его необходимо заменить.
Примечание. На клапане будет присутствовать напряжение только при включении какого-либо из элементов электрооборудования, активирующих систему стабилизации. - Если при включении дополнительной нагрузки на клапан не поступает напряжение, проверьте соединительные провода и реле системы стабилизации.
- Проверьте и отрегулируйте диафрагму системы стабилизации, руководствуясь инструкциями, приведенными ниже в параграфах «Диафрагма системы стабилизации холостого хода (все модели)».
Модели с автоматической коробкой передач
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода и количество смеси холостого хода было правильно отрегулировано перед проверкой системы увеличения частоты вращения коленчатого вала.
- Когда двигатель работает в режиме холостого хода поставьте автомобиль на стояночный тормоз и держите ногу на педали тормоза при проведении проверки для того, чтобы автомобиль не покатился. Переведите рычаг автоматической коробки передач в положения “R”, “D”, “2” и “L”, частота вращения коленчатого вала должна сохраняться на уровне 700 +50 об/мин.
- Если частота вращения коленчатого вала уменьшается - значит система стабилизации неисправна, выполните следующие проверки.
- Переведите рычаг автоматической коробки передач в положение "Р".
- Отсоедините вакуумный шланг от диафрагмы системы стабилизации. Проверьте состояние шланга и замените его, если необходимо.
- Подсоедините вакуумный манометр к шлангу, если разрежение присутствует - значит вакуумный клапан открыт и его необходимо заменить.
- Переведите рычаг автоматической коробки передач в положение "N". Если разрежение присутствует - значит вакуумный клапан открыт и его необходимо заменить.
- Проверьте чтобы автомобиль стоял на стояночном тормозе и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Переведите рычаг автоматической коробки передач в положения "R" "D" "2" и "L".
- Если разрежение отсутствует - выполните следующие проверки.
- Проверьте питание вакуумного клапана (на клапане будет присутствовать напряжение только при включении передач, указанных в параграфе 43). Когда рычаг автоматической коробки передач находится в положении N или Р – напряжение должно равняться нулю.
- Если питание и заземление клапана в порядке, однако при включении передач, указанных в параграфе выше и клапан не пропускает разрежение на диафрагму, значит клапан неисправен и его необходимо заменить.
- Если при включении нагрузки на клапан не поступает напряжение - проверьте соединительные провода и реле системы стабилизации.
- Проверьте и отрегулируйте диафрагму системы стабилизации, руководствуясь инструкциями, приведенными ниже.
Диафрагма системы стабилизации холостого хода (все модели)
- Для проверки диафрагмы надавите на шток диафрагмы, закройте вакуумный патрубок пальцем, и отпустите шток. Замените диафрагму, если разрежение не сохраняется в течение минимум 10 секунд.
- Для регулировки диафрагмы подсоедините вакуумный насос к патрубку на диафрагме и откачайте воздух, чтобы получить разрежение в 500 мм ртутного столба.
- Активируйте систему стабилизации, включив фары головного света или переведя рычаг автоматической коробки передач в одно из положений, указанных выше. Частота вращения коленчатого вала должна остаться прежней (или немного увеличиться).
- Отрегулируйте соединительный механизм диафрагмы, вращая регулировочный винт в требуемом направлении (смотрите рисунок).
Диафрагма системы стабилизации
|
Автоматическое пусковое устройство
- Открутите три винта и снимите пусковое устройство с карбюратора.
- Руководствуясь рисунком, опустите пусковое устройство в сосуд с очень холодной водой примерно на 10 минут.
- Достаньте устройство из сосуда и измерьте расстояние "А".
- Снова опустите устройство в сосуд с водой и нагрейте воду до 80°С.
- Измерьте расстояние "В" и вычтите расстояние "А" из расстояния "В". Если разница лежит в пределах от 2,9 до 4,1 мм, пусковое устройство исправно.
Проверка автоматического пускового устройства
|