Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Японские карбюраторы 1979-1993 г. Mitsubishi, Suzuki и Toyota. Карбюраторы Aisan W. Общее техническое обслуживание (2)

Разборка и проверка

  1. Снимите карбюратор с двигателя (смотрите соответствующую главу, в которой описана операция снятия карбюратора более детально).
  2. Снимите изолирующий блок и прокладку.
  3. Осмотрите карбюратор на наличие повреждений или следов износа (смотрите соответствующую главу).
  4. Осмотрите рычаг насоса-ускорителя на наличие следов износа и проверьте легкость хода.
  5. Поднимите и опустите воздушную заслонку в камере всасывания. Осмотрите соединительный механизм и проверьте легкость хода; если камера всасывания или воздушная заслонка повреждены, замените камеру всасывания.
  6. Отсоедините все вакуумные (отметив положение их установки) и проверьте шланги на герметичность и наличие следов износа.
  7. Открутите два винта и снимите суппорт воздушного фильтра.
  8. Выкрутите клапан прекращения подачи топлива и очистите его при помощи чистящего средства для очистки карбюраторов. Операция проверки клапана описана в Разделе "Проверка элементов карбюратора".
  9. Открутите и снимите соединение банджо.
  10. Открутите три винта и снимите пусковое устройство.
  11. Снимите стопорное кольцо, открутите крепежный болт рычага насоса-ускорителя и отсоедините рычаг насоса и пружину.
  12. Открутите четыре винта и снимите поплавковую камеру.
  13. Осмотрите поплавковую камеру на наличие коррозии и следов образования кальциевого налета.
  14. Выбейте штифт поплавка и снимите поплавок, зажим, игольчатый клапан и седло игольчатого клапана, топливный фильтр и прокладку поплавковой камеры.
    Примечание. Будьте особенно осторожны при снятии седла игольчатого клапана. Если не использовать короткую отвертку, на карбюраторах Aisan можно очень легко повредить седло игольчатого клапана.
  15. При помощи линейки проверьте, не деформированы ли фланцы узлов карбюратора.
  16. Проверьте кончик игольчатого клапана на наличие следов износа или зазубрин.
  17. Проверьте поплавок на наличие повреждений и попадание внутрь него бензина; попадание внутрь поплавка топлива можно проверить, если потрясти поплавок. Или же, опустите поплавок в воду и проверьте, не идут ли из него пузырьки воздуха. Замените поплавок, если он вышел из строя.
  18. Проверьте кронштейн рычага поплавка на наличие деформации, а также проверьте отверстия установки оси поплавка на наличие следов износа или повреждений.
  19. Замените ось поплавка, если она изношена.
  20. Осмотрите топливный фильтр и замените его, если необходимо.
  21. Открутите три винта и снимите соединительный блок с корпуса карбюратора.
  22. Выкрутите винт регулировки смеси и снимите пружину. Осмотрите кончик винта на наличие повреждений или зазубрин.
    Примечание. Для снятия винта регулировки смеси необходим специальный инструмент (смотрите следующий раздел).
  23. Снимите поршень насоса-ускорителя и проверьте его на наличие деформации или повреждений.
  24. Снимите пружину впускного клапана насоса-ускорителя, крепежный зажим и шарик, переверните карбюратор и вытряхните эти элементы на ладонь.
  25. Закрутите болт диаметром 4 мм и длиной 20 мм в заглушку крепежного штифта на корпусе. Взявшись за болт плоскогубцами и, используя гаечный ключ в качестве точки опоры, достаньте болт и заглушку из корпуса карбюратора. Снимите уплотнительное кольцо и крепежный штифт.
    Примечание. Заглушка обычно сидит очень плотно – будьте аккуратны при ее снятии. Камеру всасывания можно снять с корпуса карбюратора, не доставая крепежный штифт.
Снятие заглушки крепежного штифта камеры всасывания
Снятие заглушки крепежного штифта камеры всасывания

  1. Крепежный винт суппорта воздушного фильтра
  1. Открутите три винта и снимите камеру всасывания, пружину поршня и воздушную заслонку.
  2. Осмотрите камеру всасывания и воздушную заслонку на наличие повреждений и следов износа. Проверьте шариковые подшипники в камере всасывания на наличие повреждений.
  3. Осмотрите дозирующую иглу на наличие следов износа или зазубрин.
  4. Открутите регулировочный винт главного топливного жиклера и снимите заглушку (смотрите следующий раздел).
  5. Снимите крепежный винт главного топливного жиклера, топливный жиклер и пружину.
    Примечание. Будьте аккуратны, краска, покрывающая винт, не должна попасть в карбюратор.
  6. Проверьте демпфер дроссельной заслонки и клапан задержки (если установлен), руководствуясь инструкциями, приведенными в Разделе "Проверка элементов карбюратора". Открутите крепежные винты и снимите стопорное кольцо, затем снимите демпфер дроссельной заслонки.
  7. Прочистите корпус карбюратора, камеру всасывания, поплавковую камеру и внутренние каналы. Тщательно осмотрите и очистите все воздушные отверстия и каналы в крышке карбюратора. Проверьте внутренние каналы карбюратора, залив очищающую жидкость карбюратора во впускные отверстия. Убедитесь, что жидкость вытекает из выходных отверстий. Промойте все каналы карбюратора очищающей жидкостью карбюратора - это поможет очистить их от грязи и осадка. Для очистки внутренних каналов карбюратора можно использовать сжатый воздух, но только тогда, когда карбюратор полностью разобран.
    Внимание. Надевайте защитные очки при работе со сжатым воздухом, а также при использовании очищающей жидкости карбюратора (если канал карбюратора засорен, чистящий раствор может брызнуть Вам в лицо).

Сборка

При сборке карбюратора необходимо заменить все прокладки. Также, замените игольчатый клапан и поршень насоса-ускорителя. Осмотрите и, если необходимо, замените штифт поплавка и винт регулировки смеси. Замените износившиеся элементы соединительных механизмов, винты, пружины и остальные износившиеся элементы.

Счистите с соприкасающихся поверхностей и фланцев крышки карбюратора и корпуса дросселей следы старой прокладки и установите крышку на место, положив новую прокладку. Не используйте герметик на фланцах или соприкасающихся поверхностях элементов карбюратора, а также при установке карбюратора на двигатель. Если герметик попадет в каналы, проходящие через карбюратор, карбюратор может выйти из строя.

  1. Установите демпфер дроссельной заслонки (если он снимался) и закрепите его при помощи крепежных винтов и стопорного кольца.
  2. Установите пружину и главный топливный жиклер (канавкой вверх), заменив два уплотнительных кольца. Надавите на жиклер при помощи крестообразной отвертки, установив стопорный винт в корпус так, чтобы он попал в вырез на жиклере. Проверьте, чтобы жиклер двигался свободно.
    Примечание. Постарайтесь не повредить дозирующую иглу.
  3. Закрутите регулировочный винт главного топливного жиклера в заглушку жиклера, заменив уплотнительное кольцо. При помощи отвертки закрутите винт примерно на 2/3 в заглушку.
  4. Установите заглушку главного топливного жиклера в корпус карбюратора, заменив уплотнительную шайбу. Элементы, отмеченные черным ромбиком, включены в ремонтный комплект карбюратора, и их необходимо заменить при ремонте или проведении технического обслуживания.
  5. Отрегулируйте главный топливный жиклер в соответствии с таблицей для автомобилей Mitsubishi (смотрите технические характеристики в начале этого Раздела) или установите расстояние от торцевой поверхности заглушки в 4,0 мм (для автомобилей Toyota). Эта регулировка является предварительной и необходима для запуска двигателя - ее необходимо откорректировать после запуска двигателя (смотрите следующий Раздел). Точная спецификация для автомобилей Suzuki неизвестна, поэтому придется проводить регулировку методом "проб и ошибок" (попробуйте вначале отрегулировать топливный жиклер в соответствии со спецификациями Toyota).
  6. Очистите и смажьте маслом внутреннюю поверхность камеры всасывания.
  7. Установите на место воздушную заслонку, пружину поршня и камеру всасывания, и закрепите ее при помощи трех крепежных винтов. Проверьте легкость и плавность ход воздушной заслонки в камере всасывания.
  8. Установите крепежный штифт воздушной заслонки, заменив уплотнительное кольцо; установите на место заглушку.
  9. Установите шарик впускного клапана насоса-ускорителя, крепежный зажим и пружину.
  10. Установите поршень насоса-ускорителя с уплотнениями в корпус карбюратора; замените уплотнения, если необходимо.
  11. Установите винт регулировки количества смеси холостого хода и пружину. Аккуратно закрутите винт до упора (используя специальный инструмент, если необходимо), затем открутите его на три полных оборота - это обеспечит первоначальную регулировку для запуска двигателя.
    Примечание. Резьба в отверстии карбюратора очень тонкая, поэтому, необходимо быть очень аккуратным, чтобы не закрутить винт с перекосом. Если Вы повредите резьбу, корпус дросселей необходимо будет заменить.
  12. Установите патрубки, заменив прокладку, и закрепите их при помощи трех винтов.
  13. Очистите или замените топливный фильтр и установите его в седло игольчатого клапана.
  14. Установите игольчатый клапан с новой уплотнительной шайбой. Проверьте, чтобы клапан был надежно установлен (но не закручен слишком сильно). Установите на место поплавок и ось поплавка.
  15. Отрегулируйте высоту установки поплавка, руководствуясь инструкциями, приведенными в следующем Разделе, и установите шпильку.
  16. Установите новую прокладку поплавковой камеры на корпус карбюратора.
  17. Установите поплавковую камеру на корпус карбюратора и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Закручивайте винты постепенно и по очереди для того, чтобы не деформировать поверхность корпуса или крышки карбюратора.
  18. Установите и подсоедините рычаг и пружину насоса-ускорителя и закрепите их при помощи крепежного болта и зажима.
  19. Установите пусковое устройство на корпус карбюратора, заменив прокладку, и закрепите его при помощи трех крепежных винтов.
  20. Установите соединение банджо, заменив две уплотнительных шайбы.
  21. Аккуратно закрутите запорный клапан, заменив уплотнительную шайбу.
  22. Установите суппорт воздушного фильтра на корпус карбюратора и закрепите его при помощи двух крепежных болтов.
  23. Проверьте плавность и поступательность движения воздушной заслонки и соединительного механизма. Проверьте, чтобы соединительный механизм ходил легко и не был изношен.
  24. Установите и подсоедините вакуумные шланги, используя отметки, сделанные перед снятием.
  25. Установите прокладку и изолирующий блок на основании карбюратора; проверьте правильность установки верхней и нижней прокладки.
  26. Установите карбюратор на двигатель (операция установки карбюратора описана в соответствующей главе).
  27. Всегда проверяйте регулировку частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода и количества топливной смеси холостого хода - желательно с использованием датчика СО - после проведения каких-либо работ на карбюраторе. Операции регулировки описаны в следующем Разделе. Если карбюратор разбирался полностью, обязательно проверьте все регулировки!


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика