Разборка и проверка
- Снимите карбюратор с двигателя (смотрите соответствующую главу, в которой описана операция снятия карбюратора более детально).
- Снимите изолирующий блок и прокладку.
- Осмотрите карбюратор на наличие повреждений или следов износа (смотрите соответствующую главу).
- Осмотрите рычаг насоса-ускорителя на наличие следов износа и проверьте легкость хода.
- Поднимите и опустите воздушную заслонку в камере всасывания. Осмотрите соединительный механизм и проверьте легкость хода; если камера всасывания или воздушная заслонка повреждены, замените камеру всасывания.
- Отсоедините все вакуумные (отметив положение их установки) и проверьте шланги на герметичность и наличие следов износа.
- Открутите два винта и снимите суппорт воздушного фильтра.
- Выкрутите клапан прекращения подачи топлива и очистите его при помощи чистящего средства для очистки карбюраторов. Операция проверки клапана описана в Разделе "Проверка элементов карбюратора".
- Открутите и снимите соединение банджо.
- Открутите три винта и снимите пусковое устройство.
- Снимите стопорное кольцо, открутите крепежный болт рычага насоса-ускорителя и отсоедините рычаг насоса и пружину.
- Открутите четыре винта и снимите поплавковую камеру.
- Осмотрите поплавковую камеру на наличие коррозии и следов образования кальциевого налета.
- Выбейте штифт поплавка и снимите поплавок, зажим, игольчатый клапан и седло игольчатого клапана, топливный фильтр и прокладку поплавковой камеры.
Примечание. Будьте особенно осторожны при снятии седла игольчатого клапана. Если не использовать короткую отвертку, на карбюраторах Aisan можно очень легко повредить седло игольчатого клапана. - При помощи линейки проверьте, не деформированы ли фланцы узлов карбюратора.
- Проверьте кончик игольчатого клапана на наличие следов износа или зазубрин.
- Проверьте поплавок на наличие повреждений и попадание внутрь него бензина; попадание внутрь поплавка топлива можно проверить, если потрясти поплавок. Или же, опустите поплавок в воду и проверьте, не идут ли из него пузырьки воздуха. Замените поплавок, если он вышел из строя.
- Проверьте кронштейн рычага поплавка на наличие деформации, а также проверьте отверстия установки оси поплавка на наличие следов износа или повреждений.
- Замените ось поплавка, если она изношена.
- Осмотрите топливный фильтр и замените его, если необходимо.
- Открутите три винта и снимите соединительный блок с корпуса карбюратора.
- Выкрутите винт регулировки смеси и снимите пружину. Осмотрите кончик винта на наличие повреждений или зазубрин.
Примечание. Для снятия винта регулировки смеси необходим специальный инструмент (смотрите следующий раздел). - Снимите поршень насоса-ускорителя и проверьте его на наличие деформации или повреждений.
- Снимите пружину впускного клапана насоса-ускорителя, крепежный зажим и шарик, переверните карбюратор и вытряхните эти элементы на ладонь.
- Закрутите болт диаметром 4 мм и длиной 20 мм в заглушку крепежного штифта на корпусе. Взявшись за болт плоскогубцами и, используя гаечный ключ в качестве точки опоры, достаньте болт и заглушку из корпуса карбюратора. Снимите уплотнительное кольцо и крепежный штифт.
Примечание. Заглушка обычно сидит очень плотно – будьте аккуратны при ее снятии. Камеру всасывания можно снять с корпуса карбюратора, не доставая крепежный штифт.
Снятие заглушки крепежного штифта камеры всасывания
|
- Открутите три винта и снимите камеру всасывания, пружину поршня и воздушную заслонку.
- Осмотрите камеру всасывания и воздушную заслонку на наличие повреждений и следов износа. Проверьте шариковые подшипники в камере всасывания на наличие повреждений.
- Осмотрите дозирующую иглу на наличие следов износа или зазубрин.
- Открутите регулировочный винт главного топливного жиклера и снимите заглушку (смотрите следующий раздел).
- Снимите крепежный винт главного топливного жиклера, топливный жиклер и пружину.
Примечание. Будьте аккуратны, краска, покрывающая винт, не должна попасть в карбюратор. - Проверьте демпфер дроссельной заслонки и клапан задержки (если установлен), руководствуясь инструкциями, приведенными в Разделе "Проверка элементов карбюратора". Открутите крепежные винты и снимите стопорное кольцо, затем снимите демпфер дроссельной заслонки.
- Прочистите корпус карбюратора, камеру всасывания, поплавковую камеру и внутренние каналы. Тщательно осмотрите и очистите все воздушные отверстия и каналы в крышке карбюратора. Проверьте внутренние каналы карбюратора, залив очищающую жидкость карбюратора во впускные отверстия. Убедитесь, что жидкость вытекает из выходных отверстий. Промойте все каналы карбюратора очищающей жидкостью карбюратора - это поможет очистить их от грязи и осадка. Для очистки внутренних каналов карбюратора можно использовать сжатый воздух, но только тогда, когда карбюратор полностью разобран.
Внимание. Надевайте защитные очки при работе со сжатым воздухом, а также при использовании очищающей жидкости карбюратора (если канал карбюратора засорен, чистящий раствор может брызнуть Вам в лицо).
Сборка
При сборке карбюратора необходимо заменить все прокладки. Также, замените игольчатый клапан и поршень насоса-ускорителя. Осмотрите и, если необходимо, замените штифт поплавка и винт регулировки смеси. Замените износившиеся элементы соединительных механизмов, винты, пружины и остальные износившиеся элементы.
Счистите с соприкасающихся поверхностей и фланцев крышки карбюратора и корпуса дросселей следы старой прокладки и установите крышку на место, положив новую прокладку. Не используйте герметик на фланцах или соприкасающихся поверхностях элементов карбюратора, а также при установке карбюратора на двигатель. Если герметик попадет в каналы, проходящие через карбюратор, карбюратор может выйти из строя.
- Установите демпфер дроссельной заслонки (если он снимался) и закрепите его при помощи крепежных винтов и стопорного кольца.
- Установите пружину и главный топливный жиклер (канавкой вверх), заменив два уплотнительных кольца. Надавите на жиклер при помощи крестообразной отвертки, установив стопорный винт в корпус так, чтобы он попал в вырез на жиклере. Проверьте, чтобы жиклер двигался свободно.
Примечание. Постарайтесь не повредить дозирующую иглу. - Закрутите регулировочный винт главного топливного жиклера в заглушку жиклера, заменив уплотнительное кольцо. При помощи отвертки закрутите винт примерно на 2/3 в заглушку.
- Установите заглушку главного топливного жиклера в корпус карбюратора, заменив уплотнительную шайбу. Элементы, отмеченные черным ромбиком, включены в ремонтный комплект карбюратора, и их необходимо заменить при ремонте или проведении технического обслуживания.
- Отрегулируйте главный топливный жиклер в соответствии с таблицей для автомобилей Mitsubishi (смотрите технические характеристики в начале этого Раздела) или установите расстояние от торцевой поверхности заглушки в 4,0 мм (для автомобилей Toyota). Эта регулировка является предварительной и необходима для запуска двигателя - ее необходимо откорректировать после запуска двигателя (смотрите следующий Раздел). Точная спецификация для автомобилей Suzuki неизвестна, поэтому придется проводить регулировку методом "проб и ошибок" (попробуйте вначале отрегулировать топливный жиклер в соответствии со спецификациями Toyota).
- Очистите и смажьте маслом внутреннюю поверхность камеры всасывания.
- Установите на место воздушную заслонку, пружину поршня и камеру всасывания, и закрепите ее при помощи трех крепежных винтов. Проверьте легкость и плавность ход воздушной заслонки в камере всасывания.
- Установите крепежный штифт воздушной заслонки, заменив уплотнительное кольцо; установите на место заглушку.
- Установите шарик впускного клапана насоса-ускорителя, крепежный зажим и пружину.
- Установите поршень насоса-ускорителя с уплотнениями в корпус карбюратора; замените уплотнения, если необходимо.
- Установите винт регулировки количества смеси холостого хода и пружину. Аккуратно закрутите винт до упора (используя специальный инструмент, если необходимо), затем открутите его на три полных оборота - это обеспечит первоначальную регулировку для запуска двигателя.
Примечание. Резьба в отверстии карбюратора очень тонкая, поэтому, необходимо быть очень аккуратным, чтобы не закрутить винт с перекосом. Если Вы повредите резьбу, корпус дросселей необходимо будет заменить. - Установите патрубки, заменив прокладку, и закрепите их при помощи трех винтов.
- Очистите или замените топливный фильтр и установите его в седло игольчатого клапана.
- Установите игольчатый клапан с новой уплотнительной шайбой. Проверьте, чтобы клапан был надежно установлен (но не закручен слишком сильно). Установите на место поплавок и ось поплавка.
- Отрегулируйте высоту установки поплавка, руководствуясь инструкциями, приведенными в следующем Разделе, и установите шпильку.
- Установите новую прокладку поплавковой камеры на корпус карбюратора.
- Установите поплавковую камеру на корпус карбюратора и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Закручивайте винты постепенно и по очереди для того, чтобы не деформировать поверхность корпуса или крышки карбюратора.
- Установите и подсоедините рычаг и пружину насоса-ускорителя и закрепите их при помощи крепежного болта и зажима.
- Установите пусковое устройство на корпус карбюратора, заменив прокладку, и закрепите его при помощи трех крепежных винтов.
- Установите соединение банджо, заменив две уплотнительных шайбы.
- Аккуратно закрутите запорный клапан, заменив уплотнительную шайбу.
- Установите суппорт воздушного фильтра на корпус карбюратора и закрепите его при помощи двух крепежных болтов.
- Проверьте плавность и поступательность движения воздушной заслонки и соединительного механизма. Проверьте, чтобы соединительный механизм ходил легко и не был изношен.
- Установите и подсоедините вакуумные шланги, используя отметки, сделанные перед снятием.
- Установите прокладку и изолирующий блок на основании карбюратора; проверьте правильность установки верхней и нижней прокладки.
- Установите карбюратор на двигатель (операция установки карбюратора описана в соответствующей главе).
- Всегда проверяйте регулировку частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода и количества топливной смеси холостого хода - желательно с использованием датчика СО - после проведения каких-либо работ на карбюраторе. Операции регулировки описаны в следующем Разделе. Если карбюратор разбирался полностью, обязательно проверьте все регулировки!