Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Японские карбюраторы 1979-1993 г. Mitsubishi. Карбюраторы Aisan 26/30 & 28/32. Принципы работы (2)

Дозирующая система

Топливо поступает в карбюратор проходя через мелкий сетчатый фильтр. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется игольчатым клапаном или пластиковым поплавком.

Поплавковая камера имеет внутренний вентиляционный канал, выходящий к области за воздушным фильтром.

Система холостого хода и переходная система

Топливо из топливного колодца поступает через калиброванный жиклер системы холостого хода в канал холостого хода. Здесь топливо смешивается с небольшим количеством воздуха, поступающего через первый из двух калиброванных воздушных жиклеров. Далее топливная смесь проходит через жиклер с уменьшенным проходным сечением, где она смешивается с небольшим количеством воздуха, поступающего через второй калиброванный воздушный жиклер. Образовавшаяся смесь проходит через канал и выпускается из отверстия под дроссельной заслонкой первичной камеры. Конический винт регулировки смеси используется для изменения проходного сечения отверстия, что позволяет провести точную регулировку количества смеси холостого хода. Несколько отверстий переходного режима (или паз переходного режима) обеспечивают обогащение смеси когда они открываются при открытии дроссельной заслонки. Указанная система обеспечивает отсутствие провалов в работе двигателя в момент открытия дросселя.

Скорость работы двигателя в режиме холостого хода регулируется при помощи регулировочного винта. Регулировочный винт закручен так, чтобы токсичность выхлопных газов соответствовала норме, и закрыт колпачком.

Клапан прекращения подачи топлива

Клапан прекращения подачи топлива используется для предотвращения поступления в двигатель топлива после выключения двигателя. Клапан имеет рабочее напряжение 12 Вольт и использует плунжер для блокировки канала холостого хода при выключении зажигания.

Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя

Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя является чувствительным к температуре устройством, которое установлено между заборным патрубком воздушного фильтра и впускным коллектором. Оно служит предотвращения плохой работы двигателя в горячем состоянии (при длительной работе двигателя в режиме холостого хода в жаркую погоду, например). Когда температура в двигательном отсеке становится слишком высокой, топливо в поплавковой камере расширяется и его уровень поднимается, что приводит к образованию слишком насыщенной смеси. Температурный компенсатор служит для подачи дополнительного количества воздуха чтобы избежать образования перенасыщенной смеси.

Компенсатор закрыт при нормальной температуре в двигательном отсеке. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше 50°С, клапан начинает открываться и дополнительное количество воздуха поступает во впускной коллектор для разрежения насыщенной топливной смеси. Компенсатор полностью открыт, когда температура в двигательном отсеке поднимается выше 60°С. Когда температура в двигательном отсеке возвращается к нормальному уровню (ниже 50°С), клапан закрывается, прекращая подачу воздуха.

Схема температурного компенсатора системы холостого хода при высокой температуре двигателя
Схема температурного компенсатора системы холостого хода при высокой температуре двигателя

  1. Воздушный фильтр
  2. Клапан
  3. Биметаллическая пружина
  4. Воздушный жиклер
  5. Впускной коллектор

Демпфер дроссельной заслонки (установлен на некоторых моделях)

Когда дроссельная заслонка резко закрывается, во впускном коллекторе происходит резкое увеличение разрежения, это может привести к испарению капелек топлива, находящихся на стенках впускного коллектора. Это дополнительное топливо часто проходит через цилиндры двигателя не сгорая до конца, что приводит к повышению содержания несгоревших углеводородов в выхлопных газах.

Также резкое обеднение топливной смеси на моделях с автоматической коробкой передач или системой понижения токсичности выхлопов может явиться причиной плохой приемистости двигателя или же двигатель может вообще заглохнуть. Вакуумный демпфер дроссельной заслонки позволяет дроссельной заслонке закрываться постепенно, что уменьшает скорость работы двигателя, не приводя к повышению токсичности выхлопов и не нарушая при этом работы двигателя. На некоторых моделях демпфер дроссельной заслонки контролируется клапаном задержки и сервоклапаном. Дроссельная заслонка остается открытой пока разрежение во впускном коллекторе не уменьшится до определенного уровня.

Демпфер дроссельной заслонки – карбюратор Aisan Демпфер дроссельной заслонки – карбюратор Aisan CV (с клапаном задержки/контрольным клапаном)
Демпфер дроссельной заслонки – карбюратор Aisan

  1. Шток демпфера
  2. Отверстие
  3. Клапан
  4. Регулировочный винт
  5. Дроссельная заслонка
Демпфер дроссельной заслонки – карбюратор Aisan CV (с клапаном задержки/контрольным клапаном)

  1. Демпфер
  2. Контрольный клапан
  3. Сервоклапан
  4. Регулировочный винт
  5. Дроссельная заслонка


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика