5. Проверка элементов карбюратора
Система подачи горячего воздуха
Операции проверки системы подачи горячего воздуха описаны в Главе «Общее описание регулировки и диагностики неисправностей карбюратора».
Обогреватель впускного коллектора
Схема системы обогревателя впускного коллектора
|
- Когда двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости ниже 60°С), подсоедините вольтметр между проводом питания на обогревателе (обычно толстый красный провод) и "массой" Если вольтметр не регистрирует напряжения аккумулятора - проверьте температурный выключатель и реле обогревателя.
- Подсоедините вольтметр между проводом заземления обогревателя (черный провод) и "массой" автомобиля. Регистрируемое вольтметром напряжение должно быть очень низким (0,25 Вольт или меньше). Если напряжение выше, проверьте надежность заземления обогревателя.
- Отсоедините провода подключения обогревателя и подсоедините между ними омметр. Замените обогреватель, если проводимость отсутствует (сопротивление должно быть 10 Ом или меньше).
Проверка напряжения питания обогревателя впускного коллектора | Проверка обогревателя впускного коллектора на проводимость |
Температурный выключатель
- Подсоедините вольтметр между проводом питания температурного выключателя и "массой". Регистрируемое напряжение должно быть очень низким (0,25 Вольт или меньше), так как заземление осуществляется через температурный выключатель.
- Если регистрируемое напряжение превышает 0,25 Вольт, значит температурный выключатель частично или полностью открыт. Проверьте это, отсоединив провода и подсоединив омметр между клеммами температурного выключателя. Омметр должен показывать, что цепь разомкнута если выключатель открыт и, следовательно, выключатель неисправен. Если омметр показывает, что цепь замкнута (что свидетельствует о исправности выключателя) проверьте провод заземления, соединяющий выключатель с "массой автомобиля.
- Отсоедините провод заземления, на проводе питания должно быть номинальное напряжение аккумулятора. Если нет - проверьте реле обогревателя.
- Когда двигатель горячий (температура охлаждающей жидкости выше 60°С) и зажигание включено, напряжение на проводе питания температурного выключателя должно равняться номинальному напряжению аккумулятора, так как цепь должна быть разомкнута выключателем.
- Если регистрируемое напряжение ниже - проверьте температурный выключатель на проводимость как описано выше. Выключатель должны размыкать цепь когда двигатель горячий, если нет, значит, он неисправен.
Реле обогревателя
- Когда зажигание включено, проверьте, чтобы на клемме 1 было номинальное напряжение аккумулятора. Если потенциала нет, проверьте соединительные провода до замка зажигания.
- Проверьте наличие номинального напряжения аккумулятора на клемме 3 (когда зажигание включено или выключено). Если потенциала нет - проверьте соединительные провода до аккумулятора.
- Временно заземлите клемму 2 и проверьте наличие напряжения аккумулятора на клемме 4. Если потенциала нет - замените реле.
Схема реле обогревателя впускного коллектора |
Клапан прекращения подачи топлива
- Включите зажигание, а затем выключите его, клапан должен щелкнуть при повороте ключа в замке зажигания.
- Подсоедините вольтметр между проводом питания клапана и «массой». Если вольтметр не показывает напряжения аккумулятора - проверьте соединительные провода до источника питания (питание включается замком зажигания).
- Проверьте работу плунжера клапана, отсоединив разъем подключения запорного клапана. Временно соедините накидным проводом положительную клемму аккумулятора и провод питания клапана, а также отрицательную клемму аккумулятора и корпус электромагнитного клапана (или провоз заземления клапана, если имеется).
- Подайте и уберите напряжение несколько раз и проверьте четкость хода плунжера. Замените клапан если он неисправен и очистка не улучшит его работу.