1. Принципы работы
Следующее техническое описание карбюратора Aisan 28/32 необходимо рассматривать в сочетании с более детальным описанием принципов работы карбюраторов в Главе 1.
Конструкция
Карбюратор Aisan, устанавливаемый на автомобилях Mazda, является двухкамерным вертикальным карбюратором с последовательным открытием дросселей. Привод дросселя вторичной камеры вакуумный. Воздушная заслонка механическая либо автоматическая.
Карбюратор состоит из трех основных узлов. Это крышка карбюратора, корпус карбюратора и корпус дросселей (в котором установлены дроссельные заслонки). Изолирующий блок, расположенный между корпусом карбюратора и корпусом дросселей, служит для защиты корпуса карбюратора от чрезмерной передачи тепла.
На некоторых моделях карбюратора Aisan установлен электрический обогреватель впускного коллектора. Обогреватель cлужит для предотвращения обледенения карбюратора и для улучшения распыления топливной смеси при прогреве двигателя. Температурный выключатель служит для выключения обогревателя, когда температура двигателя достигнет определенного уровня. Обогреватель имеет положительный температурный коэффициент сопротивления - при увеличение температуры растет сопротивление обогревателя.
Регулировка температуры поступающего воздуха (система подачи горячего воздуха)
Заслонка впускного канала воздушного фильтра открывается или закрывается в зависимости от температуры в двигательном отсеке. Разрежение от впускного коллектора поступает через тонкий шланг на вакуумную диафрагму, которая контролирует положение заслонки в канале забора воздуха. Еще один шланг соединяет первый шланг (через тройниковое соединение) с температурным датчиком, расположенным в кожухе воздушного фильтра. Датчиком температуры служит биметаллический клапан, закрывающий и открывающий вентиляционный канал.
Когда температура в двигательном отсеке поднимается, клапан открывается, пропуская воздух, что приводит к устранению разрежения у вакуумной диафрагмы. Когда температура в двигательном отсеке низкая, биметаллический клапан закрыт и разрежение воздействует на вакуумную диафрагму, которая полностью открывает заслонку. Горячий воздух от выпускного коллектора поступает в заборный канал карбюратора. Когда температура в двигательном отсеке поднимается, биметаллический клапан начинает открываться, что уменьшает разрежение, воздействующее на вакуумную диафрагму, которая начинает закрывать заслонку. Теперь в карбюратор поступает смесь горячего воздуха и холодного внешнего воздуха.
Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше примерно 30°С, биметаллический клапан полностью открывается, заслонка полностью закрывает поступление горячего воздуха от выпускного коллектора. В карбюратор поступает уже теплый воздух из двигательного отсека. Таким образом, температура воздуха, поступающего в карбюратор, поддерживается примерно постоянной независимо от температуры внешнего воздуха (или температуры в двигательном отсеке).
Дополнительный вакуумный клапан может использоваться для поддержания постоянной подачи горячего воздуха при резкой акселерации.
На некоторых моделях используется биметаллическая пружина, которая напрямую соединена с воздушной заслонкой. Биметаллическая пружина напрямую регулирует положение воздушной заслонки, открывая или закрывая ее, в зависимости от температуры окружающего воздуха.
Система регулировки температуры поступающего воздуха
|
Система регулировки температуры забираемого воздуха с использованием биметаллического клапана |
Дозирующая система
Топливо поступает в карбюратор, проходя через мелкий сетчатый фильтр. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется игольчатым клапаном или пластиковым поплавком.
Поплавковая камера имеет внутренний вентиляционный канал, выходящий к области за воздушным фильтром. Электромагнитный клапан используется на некоторых моделях для переключения внутренней и внешней вентиляции. Когда зажигание включено, пары топлива через внутренний канал поступают в верхний канал забора воздуха. Когда зажигание выключено, пары топлива выпускаются через внешний вентиляционный шланг. Температурный клапан, расположенный в вентиляционном шланге, выпускающем пары топлива в атмосферу, закрыт, когда температура окружающего воздуха ниже 50°С, и пары топлива остаются в поплавковой камере. При температуре окружающего воздуха выше 50°С температурный клапан открывается, выпуская пары топлива в атмосферу.
Система холостого хода и переходная система
Топливо из топливного колодца поступает через калиброванный жиклер системы холостого хода в канал холостого хода. Здесь топливо смешивается с небольшим количеством воздуха, поступающего через калиброванный воздушный жиклер. Далее топливная смесь проходит через жиклер с уменьшенным проходным сечением. Образовавшаяся смесь проходит через канал и выпускается из отверстия под дроссельной заслонкой первичной камеры. Конический винт регулировки смеси используется для изменения проходного селения отверстия, что позволяет провести точную регулировку количества смеси холостого хода. Несколько отверстии переходного режима (или паз переходного режима) обеспечивают обогащение смеси когда они открываются при открытии дроссельной заслонки. Указанная система обеспечивает отсутствие провалов в работе двигателя в момент открытия дросселя
Скорость работы двигателя в режиме холостого хода регулируется при помощи регулировочного винта. Регулировочный винт закручен ровно настолько, чтобы токсичность выхлопных газов соответствовала норме и закрыт колпачком.
Клапан прекращения подачи топлива
Клапан прекращения подачи топлива используется для предотвращения поступления в двигатель топлива после выключения двигателя. Клапан имеет рабочее напряжение 12 Вольт и использует плунжер для блокировки канала холостого хода при выключении зажигания.
На некоторых моделях клапан контролируется электронным блоком управления. Клапан также может быть задействован при сильном уменьшении частоты вращения коленчатого вала при закрытой дроссельной заслонке. Это позволяет сэкономить топливо и уменьшить токсичность выхлопов. Когда частота вращения коленчатого вала снижается ниже 2100 об/мин или если дроссельная заслонка открывается, электронный блок управления открывает клапан и нормальная подача топлива восстанавливается. Подключение электронного блока управления различается в зависимости от модели.
Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя - некоторые модели Mazda 323
Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя является чувствительным к температуре устройством, которое установлено между заборным патрубком воздушного фильтра и впускным коллектором. Оно служит предотвращения плохой работы двигателя в горячем состоянии (при длительной работе двигателя в режиме холостого хода в жаркую погоду, например). Когда температура в двигательном отсеке становится слишком высокой, топливо в поплавковой камере расширяется и его уровень поднимается что приводит к образованию CЛИШКОМ насыщенной смеси. Температурный компенсатор служит для подачи дополнительного количества воздуха чтобы избежать образования перенасыщенной смеси.
Компенсатор закрыт при нормальной температуре в двигательном отсеке Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше 50°С, клапан начинает открываться и дополнительное количество воздуха поступает во впускной коллектор для разрежения насыщенной топливной смеси. Компенсатор полностью открыт, когда температура в двигательном отсеке поднимается выше 67°С. Когда температура в двигательном отсеке возвращается к нормальному уровню (ниже 55°С), клапан закрывается прекращая подачу воздуха.
Система стабилизации частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе (установлена на некоторых моделях)
Когда на двигатель ложится повышенная электрическая нагрузка (например, при включении фар головного света или обогревателя заднего стекла), частота вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода обычно уменьшается, так как генератор получающий привод от двигателя, оказывает большее сопротивление и двигатель может заглохнуть
Для того, чтобы этого не случилось, скорость холостого хода обычно устанавливается немного выше, чем требуется. Если использовать систему стабилизации скорости холостого хода для открытия дроссельной заслонки при повышении нагрузки на двигатель, скорость холостого хода можно сохранить на низком уровне. На автомобилях Mazda установлена система, использующая электромагнитный клапан и электронный блок управления для подачи разрежения на рабочую диафрагму, при включении одного или нескольких следующих элементов электрооборудования:
- Фары головного света или подфарники
- Вентилятор печки
- Вентилятор охлаждения радиатора
- Обогреватель заднего стекла
При включении какого-либо из этих элементов электрооборудования электронный блок управления посылает сигнал на электромагнитный клапан, разрежение подается на рабочую диафрагму, которая приоткрывает дроссельную заслонку. Когда электрическая нагрузка пропадает, сигнал прекращается, и электромагнитный клапан закрывает вакуумный канал. Разрежение у диафрагмы пропадает, и дроссельная заслонка возвращается в положение холостого хода.
Демпфер дроссельной заслонки
Когда дроссельная заслонка резко закрывается, во впускном коллекторе происходит резкое увеличение разрежения, это может привести к испарению капелек топлива, находящихся на стенках впускного коллектора. Это дополнительное топливо часто проходит через цилиндры двигателя, не сгорая до конца, что приводит к повышению содержания несгоревших углеводородов в выхлопных газах. Также, на моделях с автоматической коробкой передач или системой понижения токсичности выхлопов резкое обеднение топливной смеси может явиться причиной плохой приемистости двигателя или же двигатель может вообще заглохнуть. Вакуумный демпфер дроссельной заслонки позволяет дроссельной заслонке закрываться постепенно, что уменьшает скорость работы двигателя, не приводя к повышению токсичности выхлопов и не нарушая работы двигателя.
Механизм позиционирования дроссельной заслонки
Механизм позиционирования дроссельной заслонки работает аналогично демпферу дроссельной заслонки. Однако механизм позиционирования контролируется электромагнитным клапаном и электронным блоком управления для того, чтобы дроссельная заслонка оставалась немного приоткрытой при снижении скорости.
Насос-ускоритель
Работа насоса-ускорителя контролируется диафрагмой. Привод управления насоса-ускорителя механический и осуществляется при помощи рычага, соединенного с механизмом управления дроссельной заслонки первичной камеры. При нажатии на педаль акселератора, топливо прокачивает через шариковый клапан, расположенный в топливном канале, ведущем к разбрызгивателю топлива, откуда топливо попадает в диффузор первичной камеры карбюратора. Впускной клапан является шариковым клапаном. Он расположен в канале, идущем от поплавковой камеры.
Главная дозирующая система
Количество топлива, выпускаемого в воздушный поток, контролируется калиброванным главным топливным жиклёром Топливо поступает через главный топливный жиклер основание вертикального топливного колодца, который нижним концом опущен в топливо в поплавковой камере. Эмульсионная трубка, закрытая воздушным жиклером, установлена в колодце. Топливо смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер и через отверстия в эмульсионной трубке, получившаяся эмульгированная смесь выпускается через распылитель в малый диффузор первичной камеры карбюратора.
Обогащение топливной смеси при неполной загрузке двигателя
Воздушный канал идет из задроссельного пространства в обогатительную камеру При работе двигателя в режиме холостого хода и при малом открытии дроссельной заслонки, разрежение от впускного коллектора в канале отводит плунжер от клапана обогащения топливной смеси. Клапан закрывается, закрывая выпускной топливный канал. При увеличении скорости работы двигателя, когда дроссельная заслонка открывается сильнее, разрежение во впускном коллекторе уменьшается. Плунжер возвращается в исходное положение под давлением пружины и давит на клапан, который открывает топливный канал. Топливо из поплавковой камеры через канал поступает в главный топливный колодец, уровень топлива в колодце повышается, что приводит к образованию более насыщенной топливной смеси.
Работа вторичной камеры карбюратора
Воздушный канал есть, как в первичной, так и во вторичной смесительной камере карбюратора. Воздушные потоки из этих каналов поступают в один общий канал, который ведет к диафрагме, контролирующей положение дроссельной заслонки вторичной камеры. При низкой скорости работы двигателя задействована только первичная смесительная камера. Когда скорость воздушного потока, проходящего через первичную камеру, достигает определенного уровня, разрежение воздействует через канал на диафрагму вторичной камеры, которая открывает дроссельную заслонку вторичной камеры. Разрежение, образовавшееся во вторичной камере, далее контролирует скорость открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.
Соединительный механизм дроссельной заслонки первичной камеры служит для предотвращения открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, когда скорость воздушного потока слишком высока, но педаль акселератора не нажата. Вторичная камера не будет задействована, пока дроссельная заслонка первичной камеры не будет открыта примерно наполовину. После открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, работа дозирующей системы вторичной камеры аналогична работе главной дозирующей системы.
Жиклер переходного режима используется для предотвращения провалов в работе двигателя, когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться. Топливо из топливного колодца вторичной камеры проходит через калиброванный жиклер. Затем, оно смешивается с воздухом, поступающим через калиброванный воздушный жиклер, с образованием топливной эмульсии. Эта эмульгированная смесь выпускается во вторичную смесительную камеру, через отверстие переходного режима когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться.
Механическая воздушная заслонка (Mazda 121)
Привод механической воздушной заслонки тросовый. Когда кнопка управления на панели приборов вытянута, соединительный тросик перемещает рычаг, который заставляет воздушную заслонку закрыть канал забора воздуха. Режим быстрого холостого хода включается при помощи кулачка, соединенного с рычагом воздушной заслонки. Регулировочный винт, установленный на рычаге дроссельной заслонки и упирающийся в кулачок, используется для регулировки частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода.
Открытие воздушной заслонки
После запуска двигателя, воздушная заслонка должна немного приоткрыться для образования менее насыщенной топливной смеси и предотвращения перелива топлива при работе двигателя в режиме холостого хода и при слабо открытой дроссельной заслонке. Это достигается путем использования разрежения впускного коллектора, которое воздействует на диафрагму, соединительный механизм диафрагмы открывает воздушную заслонку.
Автоматическое возвратное устройство тросика дроссельной заслонки
Температурный выключатель соединенный с электромагнитом воздушной заслонки, служит для того, чтобы тросик воздушной заслонки автоматически возвращался в положение полностью открытой воздушной заслонки, когда температура охлаждающей жидкости двигателя поднимается до определенного уровня.
Полуавтоматическая воздушная заслонка (Mazda 323)
На одной из модификаций карбюратора Aisan используется полуавтоматическая воздушная заслонка. Для регулировки положения воздушной заслонки используется биметаллическая спираль с электрическим подогревом. Система приводится в исходное состояние, если медленно выжать педаль акселератора один или два раза. После запуска двигателя питание от генератора подается на керамический нагреватель, который быстро нагревается. Тепло передается на биметаллическую спираль через втулку, когда биметаллическая спираль нагревается, она разматывается, открывая воздушную заслонку.
Режим быстрого холостого хода включается при помощи зубчатого кулачка, соединенного с осью воздушной заслонки через соединительную тягу. Рычаг быстрого холостого хода, соединенный с рычагом дроссельной заслонки, давит на зубчатый кулачок. Когда биметаллическая спираль нагревается и воздушная заслонка открывается, рычаг опускается по зубцам кулачка. Таким образом скорость холостого хода постепенно уменьшается, пока кулачок быстрого холостого хода не будет свободен, и скорость холостого хода уменьшится до нормальной. Винт регулировки, соединенный с рычагом быстрого холостого хода, можно использовать для регулировки скорости быстрого холостого хода.
Открытие воздушной заслонки
После запуска двигателя, воздушная заслонка должна немного приоткрыться для образования менее насыщенной топливной смеси и предотвращения перелива топлива при работе двигателя в режиме холостого хода и при слабо открытой дроссельной заслонке. Это достигается путем использования разрежения впускного коллектора, которое воздействует на диафрагму, соединительный механизм диафрагмы открывает воздушную заслонку.
Предохранительный механизм системы быстрого холостого хода - установлен на некоторых моделях Mazda 323
Предохранительный механизм системы быстрого холостого хода используется для предотвращения слишком высокой частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода, когда дроссельная заслонка закрыта. Такое может случиться при прогреве двигателя. Если педаль акселератора не нажималась в течение длительного времени, рычаг быстрого холостого хода не опустится на нижний зубец кулачка быстрого холостого хода, что приведет к тому, что скорость холостого хода останется повышенной (быстрое нажатие на педаль акселератора во время прогрева двигателя уменьшит скорость работы двигателя, если необходимо). Диафрагма предохранительного механизма приводится в действие разрежением от впускного коллектора. В свою очередь, шток, присоединенный к диафрагме, воздействует на рычаг быстрого холостого хода, в результате чего он опускается на нижний зубец кулачка быстрого хода и частота вращения коленчатого вала уменьшается.
На автомобилях выпуска 1985 - 1989 года, поступление разрежения на диафрагму предохранительного механизма контролируется электромагнитным клапаном. Заземление электромагнитного клапана осуществляется через два температурных выключателя, установленных на радиаторе и двигателе. Температурные выключатели разомкнуты при температуре ниже 17°С (выключатель на радиаторе) и 40°С (выключатель на двигателе) для того, чтобы электромагнитный клапан блокировал поступление разрежения на диафрагму, и предохранительный механизм не был задействован. Когда температура поднимается выше указанных значений, температурные выключатели замыкают цепь электромагнитного клапана. Разрежение подается на диафрагму предохранительного механизма и частота вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода уменьшается.
На автомобилях выпуска после 1989 года поступление разрежения на диафрагму контролируется термовакуумным клапаном. Клапан пропускает воздух при температуре ниже 50°С для того чтобы разрежение не поступало на диафрагму и предохранительные механизм не был задействован. При повышении температуры выше указанного значения клапан закрывается. Разрежение образуется у диафрагмы предохранительного механизма и частота вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода уменьшается.
Частичное открытие воздушной заслонки при полном открытии дросселей
Если дроссельная заслонка будет полностью открыта когда температура двигателя низкая, разрежение у диафрагмы воздушной заслонки исчезнет, что приведет к закрытию воздушной заслонки. Это может вызвать перелив топлива. Для предотвращения этого используется механизм частичного открытия воздушной заслонки. Когда дроссельная заслонка полностью открывается, рычаг дроссельной заслонки опускается вниз для того, чтобы немного приоткрыть воздушную заслонку.
В принципе расписано хорошо, но главное - как и что проверить и принцип правильной настройки - нету. Но и на том спс.
[Ответить на комментарий]