Вентиляционный клапан поплавковой камеры - если установлен
- Когда двигатель работает, подсоедините вольтметр между клеммой питания на клапане и "массой"; вольтметр должен регистрировать напряжение аккумулятора.
- Открутите три винта и снимите клапан.
- Отсоедините разъем подключения от клапана и соедините накидным проводом положительную клемму аккумулятора и клемму питания клапана.
- Соедините накидным проводом отрицательную клемму аккумулятора и клемму заземления клапана (смотрите рисунок). Подайте и отключите напряжение несколько раз и проверьте работу клапана. Замените клапан, если он неисправен и прочистка не улучшит его работу.
Подача напряжения на вентиляционный клапан поплавковой камеры
- При подаче напряжения клапан должен закрываться; когда напряжение отсутствует, клапан должен быть открыт (смотрите рисунок).
При подаче напряжения клапан должен быть закрыт и не должен пропускать воздух
- Воздух не проходит
- Подсоедините омметр между корпусом клапана и клеммой питания в разъеме подключения как показано на рисунке, сопротивление должно быть в пределах 63-73 Ом. Если нет - замените вентиляционный клапан.
Проверка сопротивления вентиляционного клапана поплавковой камеры
- Омметр
- Тип А (с автомзтической воздушной заслонкой)
- Тип А (с механической воздушной заслонкой)
- Тип В
- Тип С
Клапан прекращения подачи топлива
- Операции проверки клапана прекращения подачи топлива описаны в соответствующей главе. Если на автомобиле установлен запорный клапан переходной системы вторичной камеры, то его проверка проводится аналогично.
Демпфер дроссельной заслонки - не вакуумного типа
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Проверьте регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходе и регулировки топливной смеси холостого хода. При проведении регулировки вентилятор охлаждения радиатора должен быть выключен.
- Когда двигатель работает в режиме холостого хода, откройте дроссельную заслонку и поднимите частоту вращения коленчатого вала примерно до З000 об/ мин.
- Быстро закройте дроссельную заслонку и проверьте, чтобы шток демпфера коснулся рычага дроссельной заслонки при частоте вращения коленчатого вала в 2300 об/мин (смотрите рисунок).
Регулировка демпфера дроссельной заслонки - не вакуумного типа
- Отрегулируйте демпфер дроссельной заслонки, вращая регулировочный винт в требуемом направлении.
Демпфер дроссельной заслонки - вакуумного типа
Регулировка демпфера дроссельной заслонки - вакуумного типа
- Регулировочный винт
- Когда двигатель работает в режиме холостого хода, отсоедините и заткните вакуумный шланг, идущий к диафрагме - на рисунке показано, какой шланг необходимо отсоединить, если установлена двойная диафрагма.
- Частота вращения коленчатого вала двигателя должна подняться до 1200 об/ мин (на двигателях серии Y) или до 1400 об/мин (на двигателях серии А).
- Отрегулируйте демпфер, вращая регулировочный винт в требуемом направлении.
- Когда двигатель холодный, в вакуумном шланге давление не должно быть понижено. Если разрежение присутствует - проверьте термовакуумный клапан.
- Подсоедините вакуумный насос к диафрагме демпфера и откачайте воздух для получения разрежения в 400 мм ртутного столба; диафрагма должна полностью втянуть шток и разрежение должно сохраняться в течение минимум 30 секунд.
- Подсоедините вакуумный шланг к диафрагме по завершении проверки.
Диафрагма позиционирования дроссельной заслонки - если установлена
- Отсоедините вакуумные шланги от диафрагмы позиционирования дроссельной заслонки и фильтра и временно соедините шлангом диафрагму и фильтр.
- Поднимите частоту вращения коленчатого вала до 2500 об /мин удерживайте ее на таком уровне в течение нескольких секунд, затем отпустите педаль газа, частота вращения коленчатого вала должна установиться на уровне 1200 об/мин.
- Отрегулируйте систему позиционирования вращая регулировочный винт, показанный на рисунке, в требуемом направлении.
Регулировка системы позиционирования дроссельной заслонки
- Воздушный фильтр
- Регулировочный винт
Дополнительный насос-ускоритель
- Когда двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости ниже 50°С), оставьте его работать в режиме холостого хода, затем, пережмите шланг дополнительного насоса-ускорителя (смотрите рисунок). Запушите двигатель и отпустите шланг - из распылителя насоса ускорителя должно вы течь небольшое количество топлива.
Проверка работы дополнительного насоса-ускорителя
- Распылитель дополнительного насоса-ускорителя
- Дополнительный насос-ускоритель
- Отпустите
- Повторите этот тест, когда двигатель прогрет (до нормальной рабочей температуры) - в этот раз, топливо не должно вытекать.
- Когда двигатель работает в режиме холостого хода, отсоедините вакуумный шланг диафрагмы дополнительного насоса-ускорителя. Когда двигатель прогрет, в шланге не должно быть разрежения. Если разрежение присутствует, проверьте работу термовакуумного клапана.
Поступление разрежения на дополнительный насос-ускоритель через термовакуумный клапан и воздушный фильтр
- К термовакуумному клапану
- Подсоедините вакуумный шланг к диафрагме, откачайте воздух и отсоедините насос. После отсоединения насоса, звук работы двигателя должен измениться. Если нет, замените диафрагму.
- Подсоедините шланг к диафрагме насоса по завершении проверки.
Предохранительный механизм системы быстрого холостого хода - некоторые модели
Двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости ниже 50°С)
- Полностью закройте воздушную заслонку, затем немного приоткройте дроссельную заслонку и установите рычаг системы быстрого холостого хода на верхний зубец кулачка.
- Отсоедините вакуумный шланг от диафрагмы, затем запустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора.
- Подсоедините вакуумный шланг к диафрагме. Соединительный механизм воздушной заслонки должен остаться неподвижен.
Двигатель прогрет (до нормальной рабочей температуры)
- Полностью закройте воздушную заслонку, затем приоткройте дроссельную заслонку и установите рычаг системы быстрого холостого хода на верхний зубец кулачка.
- Отсоедините вакуумный шланг от диафрагмы (смотрите рисунок), затем запустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора.
Отсоедините вакуумный шланг от диафрагмы предохранительного механизма системы быстрого холостого хода
- Диафрагма
- Отсоедините
- Подсоедините вакуумный шланг к диафрагме. Рычаг системы быстрого холостого хода должен опуститься на третий зубец кулачка (смотрите рисунок). Отрегулируйте работу механизма, подогнув рычаг (смотрите рисунок).
Подсоедините вакуумный шланг диафрагмы - рычаг системы быстрого холостого хода должен опуститься на третий зубец кулачка
- Диафрагма
- Подсоедините
- Кулачок системы быстрого холостого хода (3-й зубец)
Регулировка предохранительного механизма системы быстрого холостого хода - согните рычаг (1)
- Если рычаг системы быстрого холостого хода не опустился на третий зубец кулачка, как было описано выше, подсоедините вакуумный насос к диафрагме и откачайте воздух для получения разрежения в 400 мм ртутного столба. Диафрагма должна полностью втянуть шток и разрежение должно сохраняться в течение минимум 30 секунд.
Термовакуумный клапан
- Проверьте, чтобы клапан был закрыт при холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости ниже 50°С) и открыт, когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Проверка питания нагревателя биметаллической спирали полуавтоматической воздушной заслонки
- Подсоедините вольтметр между проводом питания (красный провод) и "массой".
- Запустите двигатель - если вольтметр не показывает напряжения аккумулятора, проверьте цепь питания.
- Отсоедините разъем подключения биметаллической спирали и подсоедините омметр между корпусом воздушной заслонки и клеммой питания на разъеме подключения (смотрите рисунок). Сопротивление должно примерно составлять 17-24 Ом. Если нет, замените нагреватель биметаллической спирали.
Измерение сопротивление обогревателя биметаллической спирали полуавтоматической воздушной заслонки
- Омметр
Термовакуумные клапаны - общее описание
- Термовакуумные клапаны установлены в системе охлаждения двигателя и в зависимости от типа могут иметь один или больше патрубков Операции проверки термовакуумных клапанов описаны в соответствующей главе.