Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Японские карбюраторы 1979-1993 г. Toyota. Карбюратор Aisan (кроме типа «К»). Проверка элементов карбюратора

Вентиляционный клапан поплавковой камеры - если установлен

  1. Когда двигатель работает, подсоедините вольтметр между клеммой питания на клапане и "массой"; вольтметр должен регистрировать напряжение аккумулятора.
  2. Открутите три винта и снимите клапан.
  3. Отсоедините разъем подключения от клапана и соедините накидным проводом положительную клемму аккумулятора и клемму питания клапана.
  4. Соедините накидным проводом отрицательную клемму аккумулятора и клемму заземления клапана (смотрите рисунок). Подайте и отключите напряжение несколько раз и проверьте работу клапана. Замените клапан, если он неисправен и прочистка не улучшит его работу.
Подача напряжения на вентиляционный клапан поплавковой камеры
Подача напряжения на вентиляционный клапан поплавковой камеры
  1. При подаче напряжения клапан должен закрываться; когда напряжение отсутствует, клапан должен быть открыт (смотрите рисунок).
При подаче напряжения клапан должен быть закрыт и не должен пропускать воздух
При подаче напряжения клапан должен быть закрыт и не должен пропускать воздух
  1. Воздух не проходит
  1. Подсоедините омметр между корпусом клапана и клеммой питания в разъеме подключения как показано на рисунке, сопротивление должно быть в пределах 63-73 Ом. Если нет - замените вентиляционный клапан.
Проверка сопротивления вентиляционного клапана поплавковой камеры
Проверка сопротивления вентиляционного клапана поплавковой камеры
  1. Омметр
  2. Тип А (с автомзтической воздушной заслонкой)
  3. Тип А (с механической воздушной заслонкой)
  4. Тип В
  5. Тип С

Клапан прекращения подачи топлива

  1. Операции проверки клапана прекращения подачи топлива описаны в соответствующей главе. Если на автомобиле установлен запорный клапан переходной системы вторичной камеры, то его проверка проводится аналогично.

Демпфер дроссельной заслонки - не вакуумного типа

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Проверьте регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходе и регулировки топливной смеси холостого хода. При проведении регулировки вентилятор охлаждения радиатора должен быть выключен.
  2. Когда двигатель работает в режиме холостого хода, откройте дроссельную заслонку и поднимите частоту вращения коленчатого вала примерно до З000 об/ мин.
  3. Быстро закройте дроссельную заслонку и проверьте, чтобы шток демпфера коснулся рычага дроссельной заслонки при частоте вращения коленчатого вала в 2300 об/мин (смотрите рисунок).
Регулировка демпфера дроссельной заслонки - не вакуумного типа
Регулировка демпфера дроссельной заслонки - не вакуумного типа
  1. Отрегулируйте демпфер дроссельной заслонки, вращая регулировочный винт в требуемом направлении.

Демпфер дроссельной заслонки - вакуумного типа

Регулировка демпфера дроссельной заслонки - вакуумного типа
Регулировка демпфера дроссельной заслонки - вакуумного типа
  1. Регулировочный винт
  1. Когда двигатель работает в режиме холостого хода, отсоедините и заткните вакуумный шланг, идущий к диафрагме - на рисунке показано, какой шланг необходимо отсоединить, если установлена двойная диафрагма.
  2. Частота вращения коленчатого вала двигателя должна подняться до 1200 об/ мин (на двигателях серии Y) или до 1400 об/мин (на двигателях серии А).
  3. Отрегулируйте демпфер, вращая регулировочный винт в требуемом направлении.
  4. Когда двигатель холодный, в вакуумном шланге давление не должно быть понижено. Если разрежение присутствует - проверьте термовакуумный клапан.
  5. Подсоедините вакуумный насос к диафрагме демпфера и откачайте воздух для получения разрежения в 400 мм ртутного столба; диафрагма должна полностью втянуть шток и разрежение должно сохраняться в течение минимум 30 секунд.
  6. Подсоедините вакуумный шланг к диафрагме по завершении проверки.

Диафрагма позиционирования дроссельной заслонки - если установлена

  1. Отсоедините вакуумные шланги от диафрагмы позиционирования дроссельной заслонки и фильтра и временно соедините шлангом диафрагму и фильтр.
  2. Поднимите частоту вращения коленчатого вала до 2500 об /мин удерживайте ее на таком уровне в течение нескольких секунд, затем отпустите педаль газа, частота вращения коленчатого вала должна установиться на уровне 1200 об/мин.
  3. Отрегулируйте систему позиционирования вращая регулировочный винт, показанный на рисунке, в требуемом направлении.
Регулировка системы позиционирования дроссельной заслонки
Регулировка системы позиционирования дроссельной заслонки
  1. Воздушный фильтр
  2. Регулировочный винт

Дополнительный насос-ускоритель

  1. Когда двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости ниже 50°С), оставьте его работать в режиме холостого хода, затем, пережмите шланг дополнительного насоса-ускорителя (смотрите рисунок). Запушите двигатель и отпустите шланг - из распылителя насоса ускорителя должно вы течь небольшое количество топлива.
Проверка работы дополнительного насоса-ускорителя
Проверка работы дополнительного насоса-ускорителя
  1. Распылитель дополнительного насоса-ускорителя
  2. Дополнительный насос-ускоритель
  3. Отпустите
  1. Повторите этот тест, когда двигатель прогрет (до нормальной рабочей температуры) - в этот раз, топливо не должно вытекать.
  2. Когда двигатель работает в режиме холостого хода, отсоедините вакуумный шланг диафрагмы дополнительного насоса-ускорителя. Когда двигатель прогрет, в шланге не должно быть разрежения. Если разрежение присутствует, проверьте работу термовакуумного клапана.
Поступление разрежения на дополнительный насос-ускоритель через термовакуумный клапан и воздушный фильтр
Поступление разрежения на дополнительный насос-ускоритель через термовакуумный клапан и воздушный фильтр
  1. К термовакуумному клапану
  1. Подсоедините вакуумный шланг к диафрагме, откачайте воздух и отсоедините насос. После отсоединения насоса, звук работы двигателя должен измениться. Если нет, замените диафрагму.
  2. Подсоедините шланг к диафрагме насоса по завершении проверки.

Предохранительный механизм системы быстрого холостого хода - некоторые модели

Двигатель холодный (температура охлаждающей жидкости ниже 50°С)

  1. Полностью закройте воздушную заслонку, затем немного приоткройте дроссельную заслонку и установите рычаг системы быстрого холостого хода на верхний зубец кулачка.
  2. Отсоедините вакуумный шланг от диафрагмы, затем запустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора.
  3. Подсоедините вакуумный шланг к диафрагме. Соединительный механизм воздушной заслонки должен остаться неподвижен.

Двигатель прогрет (до нормальной рабочей температуры)

  1. Полностью закройте воздушную заслонку, затем приоткройте дроссельную заслонку и установите рычаг системы быстрого холостого хода на верхний зубец кулачка.
  2. Отсоедините вакуумный шланг от диафрагмы (смотрите рисунок), затем запустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора.
Отсоедините вакуумный шланг от диафрагмы предохранительного механизма системы быстрого холостого хода
Отсоедините вакуумный шланг от диафрагмы предохранительного механизма системы быстрого холостого хода
  1. Диафрагма
  2. Отсоедините
  1. Подсоедините вакуумный шланг к диафрагме. Рычаг системы быстрого холостого хода должен опуститься на третий зубец кулачка (смотрите рисунок). Отрегулируйте работу механизма, подогнув рычаг (смотрите рисунок).
Подсоедините вакуумный шланг диафрагмы - рычаг системы быстрого холостого хода должен опуститься на третий зубец кулачка
Подсоедините вакуумный шланг диафрагмы - рычаг системы быстрого холостого хода должен опуститься на третий зубец кулачка
  1. Диафрагма
  2. Подсоедините
  3. Кулачок системы быстрого холостого хода (3-й зубец)
Регулировка предохранительного механизма системы быстрого холостого хода - согните рычаг (1)
Регулировка предохранительного механизма системы быстрого холостого хода - согните рычаг (1)
  1. Если рычаг системы быстрого холостого хода не опустился на третий зубец кулачка, как было описано выше, подсоедините вакуумный насос к диафрагме и откачайте воздух для получения разрежения в 400 мм ртутного столба. Диафрагма должна полностью втянуть шток и разрежение должно сохраняться в течение минимум 30 секунд.

Термовакуумный клапан

  1. Проверьте, чтобы клапан был закрыт при холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости ниже 50°С) и открыт, когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Проверка питания нагревателя биметаллической спирали полуавтоматической воздушной заслонки

  1. Подсоедините вольтметр между проводом питания (красный провод) и "массой".
  2. Запустите двигатель - если вольтметр не показывает напряжения аккумулятора, проверьте цепь питания.
  3. Отсоедините разъем подключения биметаллической спирали и подсоедините омметр между корпусом воздушной заслонки и клеммой питания на разъеме подключения (смотрите рисунок). Сопротивление должно примерно составлять 17-24 Ом. Если нет, замените нагреватель биметаллической спирали.
Измерение сопротивление обогревателя биметаллической спирали полуавтоматической воздушной заслонки
Измерение сопротивление обогревателя биметаллической спирали полуавтоматической воздушной заслонки
  1. Омметр

Термовакуумные клапаны - общее описание

  1. Термовакуумные клапаны установлены в системе охлаждения двигателя и в зависимости от типа могут иметь один или больше патрубков Операции проверки термовакуумных клапанов описаны в соответствующей главе.


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика