5. Проверка элементов карбюратора
Клапан прекращения подачи топлива
Операции проверки клапана прекращения подачи топлива описаны в соответствующей главе.
Выключатель системы позиционирования дроссельной заслонки - некоторые модели
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте регулировку частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе и регулировки топливной смеси холостого хода. При проведении регулировки вентилятор охлаждения радиатора должен быть выключен.
- Отсоедините разъем подключения выключателя.
- Подсоедините омметр между клеммой на разъеме подключения выключателя и корпусом карбюратора (смотрите рисунок). Омметр должен показывать бесконечно большое сопротивление.
Определение момента открытия выключателя системы позиционирования дроссельной заслонки (Омметр)
- Запустите двигатель и медленно увеличивайте частоту вращения коленчатого вала. Когда частота вращения коленчатого вала увеличиться до 1400 об/мин - омметр должен показать наличие проводимости.
- Отрегулируйте выключатель, вращая регулировочный винт (смотрите рисунок) в требуемом направлении.
Регулировка выключателя системы позиционирования дроссельной заслонки
- Регулировочный винт
- По завершении регулировки подсоедините разъем подключения к выключателю.
Демпфер дроссельной заслонки - с одной диафрагмой
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте регулировку частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе и регулировки топливной смеси холостого хода. При проведении регулировки вентилятор охлаждения радиатора должен быть выключен.
- Когда двигатель работает в режиме холостого хода – отсоедините и заткните шланг демпфера дроссельной заслонки (смотрите рисунок).
Проверка демпфера дроссельной заслонки – с одной диафрагмой
- Регулировочный винт
- Отсоедините
- Откройте дроссельную заслонку и поднимите частоту вращения коленчатого вала примерно до 3000 об/мин. Быстро закройте дроссельную заслонку и проверьте, чтобы шток демпфера коснулся рычага дроссельной заслонки при частоте вращения коленчатого вала в 2000 ± 200 об/мин.
- Отрегулируйте демпфер дроссельной заслонки, вращая регулировочный винт в требуемом направлении.
- Подсоедините шланг к демпферу дроссельной заслонки по завершении регулировки.
Демпфер дроссельной заслонки с двумя диафрагмами
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте регулировку частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе и регулировки топливной смеси холостого хода. При проведении регулировки вентилятор охлаждения радиатора должен быть выключен.
- Когда двигатель работает в режиме холостого хода, отсоедините и заткните шланг "А" демпфера дроссельной заслонки (смотрите рисунок).
Проверка демпфера дроссельной заслонки – с двумя диафрагмами
- Регулировочный винт
- Шланг "А"
- Шланг "В"
- Откройте дроссельную заслонку и поднимите частоту вращения коленчатого вала примерно до 3000 об/мин. Быстро закройте дроссельную заслонку и проверьте, чтобы шток демпфера коснулся рычаге дроссельной заслонки при частоте вращения коленчатого вала в 1200 об/ мин.
- Отрегулируйте демпфер дроссельной заслонки, вращая регулировочный винт в требуемом направлении.
- Отсоедините и заткните шланг "В" демпфера дроссельной заслонки.
- Откроите дроссельную заслонку и поднимите частоту вращения коленчатого вала примерно до 3000 об/мин. Быстро закройте дроссельную заслонку и проверьте, чтобы шток демпфера коснулся рычага дроссельной заслонки при частоте вращения коленчатого вала в 2000 ± 200 об/ мин.
- Подсоедините оба вакуумных шланга к демпферу дроссельной заслонки по завершении регулировки.
Предохранительный механизм системы быстрого холостого хода - только модели с полуавтоматической воздушной заслонкой
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте регулировку частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе и регулировки топливной смеси холостого хода.
- Заглушите двигатель и закройте воздушную заслонку.
- Немного приоткройте дроссельную заслонку и установите рычаг системы быстрого холостого хода на верхний зубец кулачка.
- Отсоедините два вакуумных шланга от предохранительного устройства (смотрите рисунок).
Проверка предохранительного устройства системы быстрого холостого хода - отсоедините шланги "А" и "В"
- Отсоедините
- Когда двигатель работает в режиме холостого хода подсоедините вакуумный шланг к диафрагме "А", рычаг системы быстрого холостого хода должен опуститься на третий зубец кулачка (смотрите рисунок).
Подсоедините шланг "А" и рычаг системы быстрого холостого хода должен опуститься на третий зубец на кулачке
- Подсоедините
- Подсоедините вакуумный шланг к диафрагме "В" и рычаг системы быстрого холостого хода должен опуститься ниже.
Нагреватель биметаллической спирали полуавтоматической воздушной заслонки - проверка питания
- Метод проверки питания нагревателя биметаллической спирали полуавтоматической воздушной заслонки описан в соответствующей главе.