Разборка и проверка
- Снимите карбюратор с двигателя (смотрите соответствующую главу, в которой операция снятия карбюратора описана более детально).
- Осмотрите карбюратор на наличие повреждений или следов износа (смотрите соответствующую главу).
- Тщательно отметьте расположение всех вакуумных шлангов для их правильной установки при сборке карбюратора. Отсоедините все вакуумные шланги и проверьте их состояние.
- Отсоедините соединительную тягу системы быстрого холостого хода и снимите возвратную пружину.
- Открутите крепежный винт рычага насоса-ускорителя и снимите рычаг.
- Открутите крепежные винты и снимите крышку карбюратора. Если крышка не снимается - постучите по ней резиновой киянкой. Не пытайтесь отжать крышку карбюратора при помощи отвертки, так как Вы можете повредить соприкасающиеся поверхности.
- Осмотрите поплавковую камеру на наличие коррозии и следов образования кальциевого налета.
- Выбейте ось поплавка и снимите поплавок игольчатый клапан и седло игольчатого клапана, топливный фильтр и прокладку поплавковой камеры.
- При помощи линейки проверьте не деформированы ли фланцы крышки карбюратора и корпуса карбюратора.
- Проверьте кончик игольчатого клапана на наличие следов износа или зазубрин.
- Проверьте поплавок на наличие повреждений и попадание внутрь него бензина, попадание внутрь поплавка топлива можно проверить, если потрясти поплавок. Или же, опустите поплавок в воду и проверьте, не идут ли из него пузырьки воздуха. Замените поплавок, если он вышел из строя.
- Проверьте кронштейн рычага поплавка на наличие деформации, а также проверьте отверстия установки оси поплавка на наличие следов износа или повреждений.
- Замените ось поплавка если она изношена.
- Осмотрите топливный фильтр и замените его, если необходимо.
- Выкрутите клапан прекращения подачи топлива и очистите его при помощи чистящего средства для очистки карбюраторов. Операция проверки клапана описана в Разделе "Проверка элементов карбюратора" этой Главы.
- Выкрутите винт регулировки смеси и снимите пружину. Осмотрите кончик винта на наличие повреждений или зазубрин.
Примечание. Для снятия винта регулировки необходим специальный инструмент. - Снимите уплотнения и поршень насоса-ускорителя и проверьте его на наличие следов усталости материала или повреждений. Осмотрите рычаг насоса-ускорителя на наличие следов износа и проверьте легкость хода.
- Снимите пружину впускного клапана насоса-ускорителя, крепежный зажим и шарик, переверните карбюратор и вытряхните эти элементы на ладонь.
- Снимите пружину выпускного клапана насоса-ускорителя, грузик и шарик, переверните карбюратор и вытряхните эти элементы на ладонь.
- Отметьте диаметры жиклеров первичной и вторичной камеры и положение их установки для правильной установки этих элементов при сборке карбюратора. При установке жиклеры первичной и вторичной камеры легко перепутать.
- Снимите топливный жиклер системы холостого хода первичной камеры.
- Выкрутите главные топливные жиклеры первичной и вторичной камеры. Доступ к жиклерам главной дозирующей системы можно получить после снятия заглушек, расположенных под поплавковой камерой.
Примечание. Используйте короткую отвертку для того, чтобы не повредить жиклеры. - Проверьте чтобы отверстия всех жиклеров не были изношены, засорены и не потеряли круглую форму. Проверьте, чтобы каналы, соединяющие поплавковую камеру с колодцами эмульсионных трубок, были чистыми.
- Открутите и снимите клапан обогатительного устройства с поплавковой камеры и проверьте его работу.
- Проверьте работу плунжера клапана обогатительного устройства установленного в крышке карбюратора.
- Открутите крепежный винт и снимите плунжер клапана обогатительного устройства с крышки карбюратора.
- Открутите крепежные винты и снимите малые диффузоры первичной и вторичной камеры и эмульсионные трубки с больших диффузоров.
- Проверьте демпфер дроссельной заслонки и диафрагму предохранительного устройства системы быстрого холостого хода руководствуясь инструкциями, приведенными в Разделе "Проверка элементов карбюратора".
- Проверьте диафрагму открытия воздушной заслонки, руководствуясь инструкциями приведенными в следующем Разделе.
- Отсоедините шток дроссельной заслонки вторичной камеры, сняв крепежный зажим. Открутите крепежные винты и снимите диафрагму с корпуса карбюратора.
- Открутите крепежные болты (нижние и верхние) и снимите корпус карбюратора с корпуса дросселей. Запомните положение установки изолирующего блока. Один нижний болт является пустотелым и служит в качестве дополнительного вакуумного канала - запомните положение его установки.
- При помощи линейки проверьте наличие деформации на соприкасающихся поверхностях.
- Если необходимо, открутите крепежные винты и снимите кожух биметаллической спирали с кожуха воздушной заслонки, отметив положение установочных отметок.
- Проверьте механизм воздушной заслонки на наличие следов износа и легкость хода, обработайте заедающие элементы механизма соответствующим аэрозолем. Если элементы механизма продолжают застревать, замените их.
- Прочистите жиклеры, крышку карбюратора и корпус дросселей, поплавковую камеру и внутренние каналы. Тщательно осмотрите и очистите все воздушные отверстия и каналы в крышке карбюратора. Проверьте внутренние каналы карбюратора, залив очищающую жидкость карбюратора во впускные отверстия. Убедитесь, что жидкость вытекает из выходных отверстий. Промойте все каналы карбюратора очищающей жидкостью карбюратора - это поможет очистить их от грязи и осадка. Для очистки внутренних каналов карбюратора можно использовать сжатый воздух, но только тогда, когда карбюратор полностью разобран.
Внимание! Надевайте защитные очки при работе со сжатым воздухом а также при использовании очищающей жидкости карбюратора (если канал карбюратора засорен, чистящий раствор может брызнуть Вам в лицо).
Сборка
При сборке карбюратора необходимо заменить все прокладки. Также замените игольчатый клапан и поршень насоса-ускорителя. Осмотрите и (если необходимо) замените ось поплавка, винт регулировки смеси, топливные и воздушные жиклеры и эмульсионные трубки. Замените износившиеся элементы соединительных механизмов винты, пружины и остальные износившиеся элементы.
Проверьте, чтобы все жиклеры были надежно закручены в своих гнездах (но не закручивайте их слишком сильно). Слабо закрученный жиклер может привести к образованию слишком богатой (или даже бедной) топливной смеси. Счистите с соприкасающихся поверхностей и фланцев крышки карбюратора и корпуса дросселей следы старой прокладки и установите крышку на место, положив новую прокладку. Не используйте герметик на фланцах или соприкасающихся поверхностях элементов карбюратора, а также при установке карбюратора на двигатель. Если герметик попадет в каналы, проходящие через карбюратор, карбюратор может выйти из строя.
Проверьте, чтобы топливные и воздушные каналы половинок карбюратора были правильно совмещены.
- Установите на место кожух биметаллической спирали (если он снимался) и проверьте, чтобы пружина попала в вырез на рычаге воздушной заслонки. Закрепите кожух, несильно закрутив три крепежных винта. Совместите отметки на кожухе биметаллической спирали и крышке карбюратора, затем надежно затяните крепежные винты.
- Соберите корпус карбюратора и корпус дросселей, установив между ними новую прокладку. Закрепите узлы при помощи крепежных болтов. Проверьте, чтобы болт с вакуумным каналом был установлен правильно.
- Установите диафрагму дроссельной заслонки вторичной камеры и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Установите крепежные зажим на шток диафрагмы.
- Установите малые диффузоры первичной и вторичной камеры и эмульсионные трубки в большие диффузоры и закрепите их при помощи крепежных винтов (постарайтесь не перепутать элементы первичной и вторичной камеры).
- Установите плунжер клапана обогатительного устройства в крышку карбюратора и закрепите его при помощи крепежных винтов.
- Закрутите клапан обогатительного устройства в поплавковую камеру.
- Закрутите жиклеры главной дозирующей системы в свои гнезда (не перепутайте жиклеры), и установите уплотнительные заглушки.
- Установите топливный жиклер системы холостого хода первичной камеры.
- Установите шарик выпускного клапана насоса-ускорителя, грузик и пружину.
- Установите шарик впускного клапана насоса-ускорителя, крепежный зажим и пружину.
- Установите поршень насоса-ускорителя с уплотнениями в крышку карбюратора; замените уплотнения, если необходимо.
- Установите винт регулировки смеси холостого хода и пружину. Аккуратно закрутите винт до упора (используя специальный инструмент, если необходимо), затем открутите его на три полных оборота - это обеспечит первоначальную регулировку для запуска двигателя.
Примечание: Резьба в отверстии карбюратора очень тонкая, поэтому необходимо быть очень аккуратным, чтобы не закрутить винт с перекосом. Если Вы повредите резьбу, корпус дросселей необходимо будет заменить. - Установите запорный клапан с новой уплотнительной шайбой и уплотнительным кольцом.
- Очистите или замените топливный фильтр и установите его в седло игольчатого клапана.
- Установите игольчатый клапан с новой уплотнительной шайбой. Проверьте, чтобы клапан был надежно установлен (но не закручен слишком сильно). Установите на место поплавок и ось поплавка.
- Отрегулируйте высоту установки поплавка, руководствуясь инструкциями, приведенными в следующем Разделе.
- Установите новую прокладку поплавковой камеры на корпус карбюратора.
Примечание: Так как существует много модификаций карбюраторов Aisan, важно тщательно сравнить старую и новую прокладки. Небольшое отличие между прокладками может привести к тому, что какой-либо из топливных или воздушных каналов будет закрыт - что приведет к ухудшению работы двигателя. - Установите крышку карбюратора на корпус карбюратора и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Закручивайте винты постепенно и по очереди для того, чтобы не деформировать поверхность корпуса или крышки карбюратора.
- Подсоедините рычаг насоса-ускорителя и закрутите крепежный винт.
- Установите соединительную тягу механизма быстрого холостого хода и пружину.
- Проверьте плавность и поступательность движения воздушной заслонки и соединительного механизма. Проверьте, чтобы соединительный механизм ходил легко и не был изношен.
- Подсоедините вакуумные шланги, используя отметки, сделанные перед снятием.
- Установите карбюратор на двигатель (смотрите соответствующую главу для получения детального описания операции установки карбюратора).
- Всегда проверяйте регулировку частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода и количества топливной смеси холостого хода - желательно с использованием датчика СО - после проведения каких-либо работ на карбюраторе. Операции регулировки описаны в следующем Разделе. Если карбюратор полностью разбирался, обязательно проверьте все регулировки!