Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Toyota. Карбюратор Aisan, тип «К». Общее техническое обслуживание (2)

Разборка и проверка

  1. Снимите карбюратор с двигателя (смотрите соответствующую главу, в которой операция снятия карбюратора описана более детально).
  2. Осмотрите карбюратор на наличие повреждений или следов износа (смотрите соответствующую главу).
  3. Тщательно отметьте расположение всех вакуумных шлангов для их правильной установки при сборке карбюратора. Отсоедините все вакуумные шланги и проверьте их состояние.
  4. Отсоедините соединительную тягу системы быстрого холостого хода и снимите возвратную пружину.
  5. Открутите крепежный винт рычага насоса-ускорителя и снимите рычаг.
  6. Открутите крепежные винты и снимите крышку карбюратора. Если крышка не снимается - постучите по ней резиновой киянкой. Не пытайтесь отжать крышку карбюратора при помощи отвертки, так как Вы можете повредить соприкасающиеся поверхности.
  7. Осмотрите поплавковую камеру на наличие коррозии и следов образования кальциевого налета.
  8. Выбейте ось поплавка и снимите поплавок игольчатый клапан и седло игольчатого клапана, топливный фильтр и прокладку поплавковой камеры.
  9. При помощи линейки проверьте не деформированы ли фланцы крышки карбюратора и корпуса карбюратора.
  10. Проверьте кончик игольчатого клапана на наличие следов износа или зазубрин.
  11. Проверьте поплавок на наличие повреждений и попадание внутрь него бензина, попадание внутрь поплавка топлива можно проверить, если потрясти поплавок. Или же, опустите поплавок в воду и проверьте, не идут ли из него пузырьки воздуха. Замените поплавок, если он вышел из строя.
  12. Проверьте кронштейн рычага поплавка на наличие деформации, а также проверьте отверстия установки оси поплавка на наличие следов износа или повреждений.
  13. Замените ось поплавка если она изношена.
  14. Осмотрите топливный фильтр и замените его, если необходимо.
  15. Выкрутите клапан прекращения подачи топлива и очистите его при помощи чистящего средства для очистки карбюраторов. Операция проверки клапана описана в Разделе "Проверка элементов карбюратора" этой Главы.
  16. Выкрутите винт регулировки смеси и снимите пружину. Осмотрите кончик винта на наличие повреждений или зазубрин.
    Примечание. Для снятия винта регулировки необходим специальный инструмент.
  17. Снимите уплотнения и поршень насоса-ускорителя и проверьте его на наличие следов усталости материала или повреждений. Осмотрите рычаг насоса-ускорителя на наличие следов износа и проверьте легкость хода.
  18. Снимите пружину впускного клапана насоса-ускорителя, крепежный зажим и шарик, переверните карбюратор и вытряхните эти элементы на ладонь.
  19. Снимите пружину выпускного клапана насоса-ускорителя, грузик и шарик, переверните карбюратор и вытряхните эти элементы на ладонь.
  20. Отметьте диаметры жиклеров первичной и вторичной камеры и положение их установки для правильной установки этих элементов при сборке карбюратора. При установке жиклеры первичной и вторичной камеры легко перепутать.
  21. Снимите топливный жиклер системы холостого хода первичной камеры.
  22. Выкрутите главные топливные жиклеры первичной и вторичной камеры. Доступ к жиклерам главной дозирующей системы можно получить после снятия заглушек, расположенных под поплавковой камерой.
    Примечание. Используйте короткую отвертку для того, чтобы не повредить жиклеры.
  23. Проверьте чтобы отверстия всех жиклеров не были изношены, засорены и не потеряли круглую форму. Проверьте, чтобы каналы, соединяющие поплавковую камеру с колодцами эмульсионных трубок, были чистыми.
  24. Открутите и снимите клапан обогатительного устройства с поплавковой камеры и проверьте его работу.
  25. Проверьте работу плунжера клапана обогатительного устройства установленного в крышке карбюратора.
  26. Открутите крепежный винт и снимите плунжер клапана обогатительного устройства с крышки карбюратора.
  27. Открутите крепежные винты и снимите малые диффузоры первичной и вторичной камеры и эмульсионные трубки с больших диффузоров.
  28. Проверьте демпфер дроссельной заслонки и диафрагму предохранительного устройства системы быстрого холостого хода руководствуясь инструкциями, приведенными в Разделе "Проверка элементов карбюратора".
  29. Проверьте диафрагму открытия воздушной заслонки, руководствуясь инструкциями приведенными в следующем Разделе.
  30. Отсоедините шток дроссельной заслонки вторичной камеры, сняв крепежный зажим. Открутите крепежные винты и снимите диафрагму с корпуса карбюратора.
  31. Открутите крепежные болты (нижние и верхние) и снимите корпус карбюратора с корпуса дросселей. Запомните положение установки изолирующего блока. Один нижний болт является пустотелым и служит в качестве дополнительного вакуумного канала - запомните положение его установки.
  32. При помощи линейки проверьте наличие деформации на соприкасающихся поверхностях.
  33. Если необходимо, открутите крепежные винты и снимите кожух биметаллической спирали с кожуха воздушной заслонки, отметив положение установочных отметок.
  34. Проверьте механизм воздушной заслонки на наличие следов износа и легкость хода, обработайте заедающие элементы механизма соответствующим аэрозолем. Если элементы механизма продолжают застревать, замените их.
  35. Прочистите жиклеры, крышку карбюратора и корпус дросселей, поплавковую камеру и внутренние каналы. Тщательно осмотрите и очистите все воздушные отверстия и каналы в крышке карбюратора. Проверьте внутренние каналы карбюратора, залив очищающую жидкость карбюратора во впускные отверстия. Убедитесь, что жидкость вытекает из выходных отверстий. Промойте все каналы карбюратора очищающей жидкостью карбюратора - это поможет очистить их от грязи и осадка. Для очистки внутренних каналов карбюратора можно использовать сжатый воздух, но только тогда, когда карбюратор полностью разобран.
    Внимание! Надевайте защитные очки при работе со сжатым воздухом а также при использовании очищающей жидкости карбюратора (если канал карбюратора засорен, чистящий раствор может брызнуть Вам в лицо).

Сборка

При сборке карбюратора необходимо заменить все прокладки. Также замените игольчатый клапан и поршень насоса-ускорителя. Осмотрите и (если необходимо) замените ось поплавка, винт регулировки смеси, топливные и воздушные жиклеры и эмульсионные трубки. Замените износившиеся элементы соединительных механизмов винты, пружины и остальные износившиеся элементы.

Проверьте, чтобы все жиклеры были надежно закручены в своих гнездах (но не закручивайте их слишком сильно). Слабо закрученный жиклер может привести к образованию слишком богатой (или даже бедной) топливной смеси. Счистите с соприкасающихся поверхностей и фланцев крышки карбюратора и корпуса дросселей следы старой прокладки и установите крышку на место, положив новую прокладку. Не используйте герметик на фланцах или соприкасающихся поверхностях элементов карбюратора, а также при установке карбюратора на двигатель. Если герметик попадет в каналы, проходящие через карбюратор, карбюратор может выйти из строя.

Проверьте, чтобы топливные и воздушные каналы половинок карбюратора были правильно совмещены.

  1. Установите на место кожух биметаллической спирали (если он снимался) и проверьте, чтобы пружина попала в вырез на рычаге воздушной заслонки. Закрепите кожух, несильно закрутив три крепежных винта. Совместите отметки на кожухе биметаллической спирали и крышке карбюратора, затем надежно затяните крепежные винты.
Установочные отметки кожуха биметаллической спирали механизма полуавтоматической воздушной заслонки
Установочные отметки кожуха биметаллической спирали механизма полуавтоматической воздушной заслонки
  1. Соберите корпус карбюратора и корпус дросселей, установив между ними новую прокладку. Закрепите узлы при помощи крепежных болтов. Проверьте, чтобы болт с вакуумным каналом был установлен правильно.
  2. Установите диафрагму дроссельной заслонки вторичной камеры и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Установите крепежные зажим на шток диафрагмы.
  3. Установите малые диффузоры первичной и вторичной камеры и эмульсионные трубки в большие диффузоры и закрепите их при помощи крепежных винтов (постарайтесь не перепутать элементы первичной и вторичной камеры).
  4. Установите плунжер клапана обогатительного устройства в крышку карбюратора и закрепите его при помощи крепежных винтов.
  5. Закрутите клапан обогатительного устройства в поплавковую камеру.
  6. Закрутите жиклеры главной дозирующей системы в свои гнезда (не перепутайте жиклеры), и установите уплотнительные заглушки.
  7. Установите топливный жиклер системы холостого хода первичной камеры.
  8. Установите шарик выпускного клапана насоса-ускорителя, грузик и пружину.
  9. Установите шарик впускного клапана насоса-ускорителя, крепежный зажим и пружину.
  10. Установите поршень насоса-ускорителя с уплотнениями в крышку карбюратора; замените уплотнения, если необходимо.
  11. Установите винт регулировки смеси холостого хода и пружину. Аккуратно закрутите винт до упора (используя специальный инструмент, если необходимо), затем открутите его на три полных оборота - это обеспечит первоначальную регулировку для запуска двигателя.
    Примечание: Резьба в отверстии карбюратора очень тонкая, поэтому необходимо быть очень аккуратным, чтобы не закрутить винт с перекосом. Если Вы повредите резьбу, корпус дросселей необходимо будет заменить.
  12. Установите запорный клапан с новой уплотнительной шайбой и уплотнительным кольцом.
  13. Очистите или замените топливный фильтр и установите его в седло игольчатого клапана.
  14. Установите игольчатый клапан с новой уплотнительной шайбой. Проверьте, чтобы клапан был надежно установлен (но не закручен слишком сильно). Установите на место поплавок и ось поплавка.
  15. Отрегулируйте высоту установки поплавка, руководствуясь инструкциями, приведенными в следующем Разделе.
  16. Установите новую прокладку поплавковой камеры на корпус карбюратора.
    Примечание: Так как существует много модификаций карбюраторов Aisan, важно тщательно сравнить старую и новую прокладки. Небольшое отличие между прокладками может привести к тому, что какой-либо из топливных или воздушных каналов будет закрыт - что приведет к ухудшению работы двигателя.
  17. Установите крышку карбюратора на корпус карбюратора и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Закручивайте винты постепенно и по очереди для того, чтобы не деформировать поверхность корпуса или крышки карбюратора.
  18. Подсоедините рычаг насоса-ускорителя и закрутите крепежный винт.
  19. Установите соединительную тягу механизма быстрого холостого хода и пружину.
  20. Проверьте плавность и поступательность движения воздушной заслонки и соединительного механизма. Проверьте, чтобы соединительный механизм ходил легко и не был изношен.
  21. Подсоедините вакуумные шланги, используя отметки, сделанные перед снятием.
  22. Установите карбюратор на двигатель (смотрите соответствующую главу для получения детального описания операции установки карбюратора).
  23. Всегда проверяйте регулировку частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода и количества топливной смеси холостого хода - желательно с использованием датчика СО - после проведения каких-либо работ на карбюраторе. Операции регулировки описаны в следующем Разделе. Если карбюратор полностью разбирался, обязательно проверьте все регулировки!


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика