1. Принципы работы
Следующее техническое описание карбюратора Keihin необходимо рассматривать в сочетании с более детальным описанием принципов работы карбюраторов в Главе 1.
Конструкция
Эта модель карбюратора Keihin (которая, для упрощения идентификации, будет в дальнейшем называться "Тип 2") установлена на автомобилях Honda и является двухкамерным вертикальным карбюратором с последовательным открытием дросселей. Привод дросселя вторичной камеры вакуумный. На моделях Honda CIVIC чаще устанавливался карбюратор с механической воздушной заслонкой, модели Honda Accord имеют полуавтоматическую воздушную заслонку. Внутренние топливные и воздушные каналы высверлены и запечатаны свинцовыми заглушками, где необходимо.
Карбюратор состоит из трех основных узлов. Это крышка карбюратора, корпус карбюратора и корпус дросселей (в котором установлены дроссельные заслонки). Изолирующий блок, расположенный между корпусом карбюратора и корпусом дросселей, служит для защиты корпуса карбюратора от чрезмерного нагрева.
Регулировка температуры поступающего воздуха (система подачи горячего воздуха)
Впускной коллектор соединен с датчиком температуры в кожухе воздушного фильтра при помощи тонкого шланга. Еще один шланг подсоединен к вакуумной диафрагме, которая регулирует положение заслонки в патрубке воздушного фильтра. Заслонка открывается или закрывается в зависимости от температуры в двигательном отсеке. Датчиком температуры служит биметаллический клапан, закрывающий и открывающий вентиляционный канал. Когда температура в двигательном отсеке поднимается, клапан открывается, пропуская воздух, что приводит к устранению разрежения у вакуумной диафрагмы.
Когда температура в двигательном отсеке ниже примерно 25 C, биметаллический клапан закрыт и разрежение воздействует на вакуумную диафрагму, которая полностью открывает заслонку. Горячий воздух от выпускного коллектора поступает в заборный канал карбюратора. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше 25°С, биметаллический клапан начинает открываться, что уменьшает разрежение, воздействующее на вакуумную диафрагму, которая начинает закрывать заслонку. Теперь в карбюратор поступает смесь горячего воздуха и холодного внешнего воздуха. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше примерно 37°С, биметаллический клапан полностью открывается, заслонка полностью закрывает поступление горячего воздуха от выпускного коллектора. В карбюратор поступает уже теплый воздух из двигательного отсека. Таким образом, температура воздуха, поступающего в карбюратор, поддерживается примерно постоянной независимо от температуры внешнего воздуха (или температуры в двигательном отсеке).
Дозирующая система
Топливо поступает в карбюратор, проходя через мелкий сетчатый фильтр. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется игольчатым клапаном или пластиковым поплавком. Поплавковая камера имеет внутренний вентиляционный канал, выходящий к области за воздушным фильтром.
Дозирующая система
|
Система холостого хода и переходная система
Топливо из топливного колодца поступает через калиброванный жиклер системы холостого хода в канал холостого хода. В конце канала топливо смешивается с небольшим количеством воздуха, поступающего через калиброванный воздушный жиклер и эмульсионную трубку холостого хода.
Образовавшаяся смесь проходит через канал и выпускается из отверстия под дроссельной заслонкой первичной камеры. Конический винт регулировки смеси используется для изменения проходного сечения отверстия, что позволяет провести точную регулировку количества смеси холостого хода. Несколько отверстий переходного режима обеспечивают обогащение смеси, когда они открываются при открытии дроссельной заслонки Указанная система обеспечивает отсутствие провалов в работе двигателя в момент открытия дросселя.
Скорость работы двигателя в режиме холостого хода регулируется при помощи регулировочного винта. Регулировочный винт закручен настолько, чтобы токсичность выхлопных газов соответствовала норме, и закрыт колпачком.
Клапан прекращения подачи топлива
Клапан прекращения подачи топлива используется для предотвращения поступления в двигатель топлива после выключения двигателя. Клапан имеет рабочее напряжение 12 Вольт и использует плунжер для блокировки канала холостого хода при выключении зажигания.
Демпфер дроссельной заслонки и механизм позиционирования
Когда дроссельная заслонка резко закрывается, во впускном коллекторе происходит резкое увеличение разрежения, это может привести к испарению капелек топлива находящихся на стенках впускного коллектора. Это дополнительное топливо часто проходит через цилиндры двигателя не сгорая до конца что приводит к повышению содержания несгоревших углеводородов в выхлопных газах. Вакуумный демпфер дроссельной заслонки позволяет дроссельной заслонке закрываться постепенно, что уменьшает скорость работы двигателя, не приводя к повышению токсичности выхлопов. На некоторых моделях работа демпфера регулируется при помощи клапана задержки, дроссельная заслонка остается открытой, пока разрежение во впускном коллекторе не понизится до определенного уровня.
Помимо этого дроссельная заслонка открывается электромагнитным клапаном (если установлен) когда коленчатый ваг двигателя проворачивается стартером. Сигнал от стартера приводит в действие электромагнитный клапан и разрежение передается на потенциометр дроссельной заслонки через клапан регулировки положения дроссельной заслонки.
Насос-ускоритель
Работа насоса-ускорителя на карбюраторах Keihin контрoлируется диафрагмой. Привод управления насоса-ускорителя механический и осуществляется при помощи рычага, соединенного с механизмом управления дроссельной заслонки первичной камеры. При нажатии на педаль акселератора топливо прокачивается через шариковый клапан, расположенный в топливном канале, ведущем к разбрызгивателю топлива, откуда топливо попадает в диффузор первичной камеры карбюратора. Впускной клапан является шариковым клапаном. Он расположен в канале, идущем от поплавковой камеры.
Насос-ускоритель
|
Главная дозирующая система
Количество топлива, выпускаемого в воздушный поток, контролируется калиброванным главным топливным жиклеpoм. Топливо поступает через главный топливный жиклер в основание вертикального топливного колодца, который нижним концом опущен в топливо в поплавковой камере. Эмульсионная трубка, закрытая воздушным жиклером, установлена в колодце. Топливо смешивается с воздухом, поступающим через воздушный и жиклер и через отверстия в эмульсионной трубке, получившаяся эмульгированная смесь выпускается через распылитель в малый диффузор первичной камеры карбюратора.
Обогащение топливной смеси при неполной загрузке двигателя
Воздушный канал идет из задроссельного пространства в обогатительную камеру. При работе двигателя в режиме холостого хода и при малом открытии дроссельной заслонки, разрежение от впускного коллектора в канале отводит плунжер от клапана обогащения топливной смеси. Клапан закрывается, закрывая выпускной топливный канал. При увеличении скорости работы двигателя, когда дроссельная заслонка открывается сильнее, разрежение во впускном коллекторе уменьшается. Плунжер возвращается в исходное положение под давлением пружины и давит на клапан, который открывает топливный канал. Топливо из поплавковой камеры через канал поступает в главный топливный колодец; уровень топлива в колодце повышается, что приводит к образованию более насыщенной топливной смеси. Поступление разрежения на клапан обогатительного устройства может контролироваться термовакуумным клапаном.
Схема обогатительного устройства
|
Работа вторичной камеры карбюратора
Воздушный канал есть, как в первичной, так и во вторичной смесительной камере карбюратора. Воздушные потоки из этих каналов поступают в один общий канал, который ведет к диафрагме, контролирующей положение дроссельной заслонки вторичной камеры. При низкой скорости работы двигателя задействована только первичная смесительная камера. Когда скорость воздушного потока, проходящего через первичную камеру, достигает определенного уровня, разрежение воздействует через канал на диафрагму вторичной камеры, которая открывает дроссельную заслонку вторичной камеры. Разрежение, образовавшееся во вторичной камере, далее контролирует скорость открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.
Соединительный механизм дроссельной заслонки первичной камеры служит для предотвращения открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, когда скорость воздушного потока слишком высока, но педаль акселератора не нажата. Вторичная камера не будет задействована, пока дроссельная заслонка первичной камеры не будет открыта примерно наполовину. После открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, работа дозирующей системы вторичной камеры аналогична работе главной дозирующей системы.
Жиклер переходного режима используется для предотвращения провалов в работе двигателя, когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться. Топливо из топливного колодца вторичной камеры проходит через калиброванный жиклер. Затем, оно смешивается с воздухом, поступающим через калиброванный воздушный жиклер, с образованием топливной эмульсии Эта эмульгированная смесь выпускается во вторичную смесительную камеру, через отверстие переходного режима, когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться.
На некоторых моделях термовакуумный клапан подсоединен к вакуумному шлангу для того, чтобы вторичная камера не была задействована при прогреве двигателя. Клапан остается открытым (чтобы предотвратить образование разрежения), пока двигатель холодный. Когда температура двигателя достигает определенного значения, клапан закрывается.
Механическая воздушная заслонка
Привод механической воздушной заслонки тросовый. Когда кнопка управления на панели приборов вытянута, соединительный тросик перемещает рычаг, который заставляет воздушную заслонку закрыть канал забора воздуха. Кулачок давит на рычаг дроссельной заслонки, что приводит к повышению скорости работы двигателя. Когда двигатель прогревается, кнопку управления необходимо постепенно опускать на место, пока воздушная заслонка не будет полностью открыта.
Работа механической воздушной заслонки
|
Полуавтоматическая воздушная заслонка
Для регулировки положения воздушной заслонки используется биметаллическая винтовая пружина с электрическим подогревом. Система приводится в исходное состояние, если медленно выжать педаль акселератора один или два раза. После запуска двигателя питание (от стабилизатора напряжения генератора) подается на керамический нагреватель, который быстро нагревается. Тепло передается на биметаллическую винтовую пружину через втулку, когда биметаллическая пружина нагревается, она разматывается, открывая воздушную заслонку.
Режим быстрого холостого хода включается при помощи зубчатого кулачка, соединенного с осью воздушной заслонки через соединительную тягу. Рычаг быстрого холостого хода, соединенный с рычагом дроссельной заслонки, давит на зубчатый кулачок. Когда биметаллическая винтовая пружина нагревается и воздушная заслонка открывается, рычаг опускается по зубцам кулачка. Таким образом, скорость холостого хода постепенно уменьшается, пока кулачок быстрого холостого хода не будет свободен, и скорость холостого хода уменьшится до нормальной. Винт регулировки, соединенный с рычагом быстрого холостого хода, можно использовать для регулировки скорости быстрого холостого хода.
Открытие воздушной заслонки
После запуска двигателя, воздушная заслонка должна немного приоткрыться для образования менее насыщенной топливной смеси и предотвращения перелива топлива при работе двигателя в режиме холостого хода и при слабо открытой дроссельной заслонке. Это достигается путем использования разрежения впускного коллектора, которое воздействует на диафрагму; соединительный механизм диафрагмы открывает воздушную заслонку.
Предохранительный механизм режима быстрого холостого хода
Предохранительный механизм режима быстрого холостого хода используется для предотвращения слишком высокой частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода, когда дроссельная заслонка закрыта. Такое может случиться при прогреве двигателя. Если педаль акселератора не нажималась в течение длительного времени, рычаг быстрого холостого хода не опустится на нижний зубец кулачка быстрого холостого хода, что приведет к тому, что скорость холостого хода останется повышенной (в противном случае, быстрое нажатие на педаль акселератора во время прогрева двигателя уменьшит скорость работы двигателя, если необходимо). Диафрагма предохранительного механизма приводится в действие разрежением от впускного коллектора. В свою очередь, шток, присоединенный к диафрагме, воздействует на рычаг быстрого холостого хода, в результате чего он опускается на нижний зубец кулачка быстрого хода и частота вращения коленчатого вала уменьшается. Работа предохранительного механизма контролируется термовакуумным клапаном, поэтому он включается только, если температура карбюратора выше 20 °С.
Подскажите пожалуйста пропускную способность всех жиклёров для двигателя объёмом 1.6 литра.
[Ответить на комментарий]