Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Японские карбюраторы 1979-1993 г. Suzuki. Карбюратор Aisan 2V. Проверка элементов карбюратора (2)

Диафрагма системы стабилизации холостого хода

Проверка диафрагмы системы стабилизации - однопозиционная система
Проверка диафрагмы системы стабилизации - однопозиционная система
  1. Однопозиционная система: Надавите на шток диафрагмы, закройте вакуумный патрубок пальцем, и отпустите шток (смотрите рисунок). Замените диафрагму, если разрежение не сохраняется в течение минимум 10 секунд.
  2. Двухпозиционная система. Отсоедините оба вакуумных шланга, затем надавите на шток блока диафрагм, закройте оба вакуумных патрубка пальцем (или пальцами), и отпустите шток. Разрежение должно сохраняться и шток оставаться углубленным. Откройте патрубок 1 - шток должен немного выйти. Откройте патрубок 2 - шток должен выйти полностью. Замените блок диафрагм, если он не функционирует так, как описано выше.

Регулировка

  1. Подсоедините вакуумный насос к патрубку на диафрагме (или к патрубку диафрагмы "А" на двухпозиционной системе).
  2. Откачайте воздух, чтобы получить разрежение в 500 мм ртутного столба. Активируйте систему стабилизации, включив фары головного света; частота вращения коленчатого вала должна остаться прежней (или немного увеличиться).
  3. Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала, вращая регулировочный винт в требуемом направлении (смотрите рисунок).
Регулировка диафрагмы системы стабилизации холостого хода - однопозиционная система
Регулировка диафрагмы системы стабилизации холостого хода - однопозиционная система
  1. Диафрагма системы стабилизации
  2. Вакуумный шланг
  3. Вакуумный насос
  4. Регулировочный винт
  1. Двухпозиционная система. Подсоедините вакуумный насос к патрубкам обеих диафрагм (при помощи тройника) и откачайте воздух до разрежения в 500 мм ртутного столба. Активируйте систему стабилизации, включив фары головного света; частота вращения коленчатого вала должна увеличиться до 1500 + 50 об/мин. Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала, вращая регулировочный винт в требуемом направлении.

Система стабилизации (увеличения) частоты вращения коленчатого вала при увеличении нагрузки на двигатель – модели с автоматической коробкой передач

  1. Примечание: При проведении следующих проверок автомобиль должен стоять на стояночном тормозе. Также выжмите педаль тормоза, чтобы автомобиль не покатился.
  2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода и количество смеси холостого хода было правильно отрегулировано перед проверкой системы стабилизации частоты вращения коленчатого вала.
  3. Переведите рычаг автоматической коробки передач в положения "R", "D", "2" и "L"; частота вращения коленчатого вала должна сохраняться на уровне 700 ± 50 об/мин.
  4. Если частота вращения коленчатого вала уменьшается, значит система стабилизации неисправна, выполните следующие проверки.
  5. Переведите рычаг автоматической коробки передач в положение "Р".
  6. Отсоедините вакуумный шланг от диафрагмы системы стабилизации. Проверьте состояние шланга и замените его, если необходимо. Подсоедините вакуумный манометр к шлангу; если разрежение присутствует, значит, вакуумный клапан открыт, и его необходимо заменить. Если у Вас нет вакуумного манометра, наличие разрежения можно проверить, закрыв шланг пальцем.
  7. Переведете рычаг автоматической коробки передач в положение "N". Если разрежение присутствует, значит, вакуумный клапан открыт, и его необходимо заменить.
  8. Выполните меры предосторожности, описанные выше, затем переведите рычаг автоматической коробки передач в положения "R", "D", "2" и "L". Если разрежение отсутствует, выполните следующие проверки.
  9. Проверьте питание вакуумного клапана (на клапане будет присутствовать напряжение только при включении передач "R", "D", "2" или "L").
  10. Когда рычаг автоматической коробки передач находится в положении "N" или "Р" напряжение должно равняться нулю.
  11. Если питание и заземление клапана в порядке, значит клапан неисправен, и его необходимо заменить.
  12. Если при включении нагрузки, на клапан не поступает напряжение, проверьте соединительные провода и реле системы стабилизации.
  13. Проверьте и отрегулируйте диафрагму системы стабилизации, руководствуясь инструкциями, приведенными выше.

Демпфер дроссельной заслонки (все модели, кроме Suzuki SJ 413 & Vitara)

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте правильность регулировки скорости холостого хода и количества смеси холостого хода.
  2. Когда двигатель работает в режиме холостого хода, откройте дроссельную заслонку и поднимите частоту вращения коленчатого вала двигателя до З000 об/мин.
  3. Резко закройте дроссельную заслонку; частота вращения коленчатого вала должна быстро уменьшиться до 1400 - 1800 об/мин, а затем постепенно снизиться до нормальной частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе.
  4. Если демпфер дроссельной заслонки не функционирует так, как было описано выше, отсоедините вакуумный шланг от демпфера; проверьте состояние шланга и замените его, если необходимо.
  5. Заглушите двигатель и подсоедините вакуумный насос к демпферу дроссельной заслонки (смотрите рисунок). Откачайте воздух до разрежения в 400 мм ртутного столба; шток демпфера должен быть постепенно втянут, и разрежение должно сохраняться в течение минимум 10 секунд. Замените демпфер, если он неисправен.
Проверка демпфера дроссельной заслонки - все модели, кроме Suzuki SJ413 & Vitara
Проверка демпфера дроссельной заслонки - все модели, кроме Suzuki SJ413 & Vitara
  1. Демпфер дроссельной заслонки
  2. Вакуумный насос

Демпфер дроссельной заслонки (Suzuki SJ413 & Vitara)

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте правильность регулировки скорости холостого хода и количества смеси холостого хода.
  2. Заглушите двигатель и выключите зажигание. Откройте дроссельную заслонку наполовину и отпустите ее; дроссельная заслонка должна полностью закрыться через 1 - 4 секунды, так как демпфер должен тормозить закрытие.
  3. Если демпфер не замедляет закрытие дроссельной заслонки, выполните следующие тесты.
  4. Отсоедините вакуумный шланг от демпфера дроссельной заслонки; проверьте состояние шланга и замените его, если необходимо.
  5. Удерживая дроссельную заслонку полностью открытой, закройте вакуумный патрубок пальцем и отпустите дроссельную заслонку (смотрите рисунок). Разрежение должно сохраняться и дроссельная заслонка удерживаться в открытом положении штоком.
Проверка демпфера дроссельной заслонки - Suzuki SJ 413 & Vitara
Проверка демпфера дроссельной заслонки - Suzuki SJ 413 & Vitara
  1. Рычаг демпфера дроссельной заслонки
  2. Диафрагма
  3. Вакуумный шланг
  4. Шток демпфера
  5. Клапан задержки
  6. Фильтр
  1. Снимите палец с патрубка; дроссельная заслонка должна полностью закрыться и рычаг дроссельной заслонки вернуться в положение холостого хода.
  2. Замените демпфер дроссельной заслонки, если он не функционирует так, как было описано выше.

Контрольный клапан

Проверка контрольного клапана демпфера дроссельной заслонки
Проверка контрольного клапана демпфера дроссельной заслонки
  1. Черная сторона ("В")
  2. Оранжевая сторона ("А")
  1. Подсоедините вакуумный насос к патрубку на черной стороне "В" клапана и качните насос для образования разрежения (смотрите рисунок). При качании насоса разрежение должно возрастать и после прекращения качания, разрежение должно сохраняться.
  2. Подсоедините вакуумный насос к патрубку на стороне "А" и качните насос, чтобы образовалось разрежение. При качании насоса разрежение должно возрастать и после прекращения качания, разрежение должно немедленно исчезнуть.
  3. К патрубку на стороне "А" подсоединяется вакуумный шланг от диафрагмы, разрежение поступает через патрубок на стороне "В". Всегда подсоединяйте вакуумные шланги к контрольному клапану так, чтобы от патрубка на стороне "А" вакуумный шланг шел к диафрагме.

Клапан задержки

Проверка клапана задержки демпфера дроссельной заслонки
Проверка клапана задержки демпфера дроссельной заслонки
  1. Сторона "А"
  2. Манометр вакуумного насоса
  1. Подсоедините вакуумный насос к патрубку на черной стороне "В" клапана и качните насос для образования разрежения. При качании насоса разрежение должно возрастать и после прекращения качания, разрежение немедленно исчезнуть.
  2. Подсоедините вакуумный насос к патрубку на стороне "А" и качните насос, чтобы образовалось разрежение (смотрите рисунок); разрежение не должно образовываться.
  3. К патрубку на стороне "А" подсоединяется вакуумный шланг от диафрагмы, разрежение поступает через патрубок на стороне "В". Всегда подсоединяйте вакуумные шланги к клапану так, чтобы от патрубка на стороне "А" вакуумный шланг шел к диафрагме.

Клапан поддержания разрежения

  1. Закройте патрубок клапана поддержания разрежения на стороне "А" (сторона, не окрашенная в черный или белый цвет) и подсоедините вакуумный насос к патрубку на черной или белой стороне "В" (смотрите рисунок).
Проверка клапана поддержания разрежения демпфера дроссельной заслонки - первый тест
Проверка клапана поддержания разрежения демпфера дроссельной заслонки - первый тест
  1. Сторона "А"
  2. Манометр вакуумного насоса
  1. При помощи насоса откачайте воздух для получения разрежения в 500 мм ртутного столба, затем откройте патрубок на стороне "А" и запишите время необходимое для того, чтобы разрежение уменьшилось до 200 мм ртутного столба.
  2. Сравните полученное значение со следующей таблицей для стороны "А" Замените клапан поддержания разрежения если замеренное время значительно отличается от значений, указанных в таблице.
    • Синий – 2-8 секунд
    • Коричневый – 1-6 секунд
    • Зеленый – 11-16 секунд
    • Желтый – 4-9 секунд
  3. Подсоедините вакуумный насос к патрубку на стороне "А" и закройте патрубок на стороне "В" (смотрите рисунок).
Проверка клапана поддержания разрежения демпфера дроссельной заслонки - второй тест
Проверка клапана поддержания разрежения демпфера дроссельной заслонки - второй тест
  1. Вакуумный шланг
  2. Вакуумный насос
  3. Клапан поддержания разрежения
  1. Сторона ("А"), обращенная к диафрагме
  2. Сторона ("В") с впускным патрубком
  1. При помощи насоса откачайте воздух для образования разрежения в 500 мм ртутного столба и откройте патрубок на стороне "В", разрежение должно быстро исчезнуть - если нет, замените клапан.
  2. К патрубку на стороне "А" подсоединяется вакуумный шланг от диафрагмы, разрежение поступает через патрубок на стороне "В". Всегда подсоединяйте вакуумные шланги к клапану так, чтобы от патрубка на стороне "А" вакуумный шланг шел к диафрагме.

Термовакуумные клапаны

  1. Термовакуумные клапаны соединены с системой охлаждения двигателя. Есть два типа термовакуумных клапанов и при данной температуре охлаждающей жидкости они могут быть либо открыты, либо закрыты. Оба типа клапанов используют вентиляционное отверстие, поэтому когда отверстие открыто - клапан не сохраняет разрежение.

Термовакуумный клапан - первый тип

  1. Когда двигатель холодный, воздушное отверстие открыто и клапан не сохраняет разрежение. Отверстие закрывается при повышении температуры охлаждающей жидкости двигателя и разрежение поступает на вторую диафрагму системы открытия воздушной заслонки и предохранительное устройство системы быстрого холостого хода.
  2. Метод проверки термовакуумного клапана первого типа описан в соответствующей главе. Ниже перечислены элементы карбюратора, контролируемые этим типов термовакуумного клапана и температуры срабатывания клапана. Во всех случаях термовакуумный клапан должен открываться при температуре ниже указанной, и закрываться при температуре выше указанной.
    • Suzuki SF413 (предохранительное устройство системы быстporo холостого хода) - 15°С
    • Suzuki SJ413 (вторая диафрагма открытия воздушной заслонки) - 24°С
    • Suzuki Vrtara (вторая диафрагма открытия воздушной заслонки) -20°С

Термовакуумный клапан - второй тип

  1. Когда двигатель холодный, воздушное отверстие закрыто и разрежение поступает на диафрагму системы стабилизации холостого хода. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается - отверстие открывается и разрежение перестает проходить через клапан.
  2. Метод проверки термовакуумного клапана второго типа описан в соответствующей главе. Используйте термометр, чтобы определить открыт или закрыт клапан и, соответственно, его проверить.
  3. Единственным автомобилем, описываемым в этой Главе, который имеет термовакуумный клапан второго типа, является Suzuki SJ413. Клапан контролирует вторую диафрагму двухпозиционной системы стабилизации холостого хода. Клапан должен быть закрыт при температуре ниже 52°С и полностью открыт при температуре выше 79°С.


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика