Диафрагма системы стабилизации холостого хода

Проверка диафрагмы системы стабилизации - однопозиционная система
- Однопозиционная система: Надавите на шток диафрагмы, закройте вакуумный патрубок пальцем, и отпустите шток (смотрите рисунок). Замените диафрагму, если разрежение не сохраняется в течение минимум 10 секунд.
- Двухпозиционная система. Отсоедините оба вакуумных шланга, затем надавите на шток блока диафрагм, закройте оба вакуумных патрубка пальцем (или пальцами), и отпустите шток. Разрежение должно сохраняться и шток оставаться углубленным. Откройте патрубок 1 - шток должен немного выйти. Откройте патрубок 2 - шток должен выйти полностью. Замените блок диафрагм, если он не функционирует так, как описано выше.
Регулировка
- Подсоедините вакуумный насос к патрубку на диафрагме (или к патрубку диафрагмы "А" на двухпозиционной системе).
- Откачайте воздух, чтобы получить разрежение в 500 мм ртутного столба. Активируйте систему стабилизации, включив фары головного света; частота вращения коленчатого вала должна остаться прежней (или немного увеличиться).
- Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала, вращая регулировочный винт в требуемом направлении (смотрите рисунок).

Регулировка диафрагмы системы стабилизации холостого хода - однопозиционная система
- Диафрагма системы стабилизации
- Вакуумный шланг
- Вакуумный насос
- Регулировочный винт
- Двухпозиционная система. Подсоедините вакуумный насос к патрубкам обеих диафрагм (при помощи тройника) и откачайте воздух до разрежения в 500 мм ртутного столба. Активируйте систему стабилизации, включив фары головного света; частота вращения коленчатого вала должна увеличиться до 1500 + 50 об/мин. Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала, вращая регулировочный винт в требуемом направлении.
Система стабилизации (увеличения) частоты вращения коленчатого вала при увеличении нагрузки на двигатель – модели с автоматической коробкой передач
- Примечание: При проведении следующих проверок автомобиль должен стоять на стояночном тормозе. Также выжмите педаль тормоза, чтобы автомобиль не покатился.
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода и количество смеси холостого хода было правильно отрегулировано перед проверкой системы стабилизации частоты вращения коленчатого вала.
- Переведите рычаг автоматической коробки передач в положения "R", "D", "2" и "L"; частота вращения коленчатого вала должна сохраняться на уровне 700 ± 50 об/мин.
- Если частота вращения коленчатого вала уменьшается, значит система стабилизации неисправна, выполните следующие проверки.
- Переведите рычаг автоматической коробки передач в положение "Р".
- Отсоедините вакуумный шланг от диафрагмы системы стабилизации. Проверьте состояние шланга и замените его, если необходимо. Подсоедините вакуумный манометр к шлангу; если разрежение присутствует, значит, вакуумный клапан открыт, и его необходимо заменить. Если у Вас нет вакуумного манометра, наличие разрежения можно проверить, закрыв шланг пальцем.
- Переведете рычаг автоматической коробки передач в положение "N". Если разрежение присутствует, значит, вакуумный клапан открыт, и его необходимо заменить.
- Выполните меры предосторожности, описанные выше, затем переведите рычаг автоматической коробки передач в положения "R", "D", "2" и "L". Если разрежение отсутствует, выполните следующие проверки.
- Проверьте питание вакуумного клапана (на клапане будет присутствовать напряжение только при включении передач "R", "D", "2" или "L").
- Когда рычаг автоматической коробки передач находится в положении "N" или "Р" напряжение должно равняться нулю.
- Если питание и заземление клапана в порядке, значит клапан неисправен, и его необходимо заменить.
- Если при включении нагрузки, на клапан не поступает напряжение, проверьте соединительные провода и реле системы стабилизации.
- Проверьте и отрегулируйте диафрагму системы стабилизации, руководствуясь инструкциями, приведенными выше.
Демпфер дроссельной заслонки (все модели, кроме Suzuki SJ 413 & Vitara)
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте правильность регулировки скорости холостого хода и количества смеси холостого хода.
- Когда двигатель работает в режиме холостого хода, откройте дроссельную заслонку и поднимите частоту вращения коленчатого вала двигателя до З000 об/мин.
- Резко закройте дроссельную заслонку; частота вращения коленчатого вала должна быстро уменьшиться до 1400 - 1800 об/мин, а затем постепенно снизиться до нормальной частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе.
- Если демпфер дроссельной заслонки не функционирует так, как было описано выше, отсоедините вакуумный шланг от демпфера; проверьте состояние шланга и замените его, если необходимо.
- Заглушите двигатель и подсоедините вакуумный насос к демпферу дроссельной заслонки (смотрите рисунок). Откачайте воздух до разрежения в 400 мм ртутного столба; шток демпфера должен быть постепенно втянут, и разрежение должно сохраняться в течение минимум 10 секунд. Замените демпфер, если он неисправен.

Проверка демпфера дроссельной заслонки - все модели, кроме Suzuki SJ413 & Vitara
- Демпфер дроссельной заслонки
- Вакуумный насос
Демпфер дроссельной заслонки (Suzuki SJ413 & Vitara)
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте правильность регулировки скорости холостого хода и количества смеси холостого хода.
- Заглушите двигатель и выключите зажигание. Откройте дроссельную заслонку наполовину и отпустите ее; дроссельная заслонка должна полностью закрыться через 1 - 4 секунды, так как демпфер должен тормозить закрытие.
- Если демпфер не замедляет закрытие дроссельной заслонки, выполните следующие тесты.
- Отсоедините вакуумный шланг от демпфера дроссельной заслонки; проверьте состояние шланга и замените его, если необходимо.
- Удерживая дроссельную заслонку полностью открытой, закройте вакуумный патрубок пальцем и отпустите дроссельную заслонку (смотрите рисунок). Разрежение должно сохраняться и дроссельная заслонка удерживаться в открытом положении штоком.

Проверка демпфера дроссельной заслонки - Suzuki SJ 413 & Vitara
- Рычаг демпфера дроссельной заслонки
- Диафрагма
- Вакуумный шланг
- Шток демпфера
- Клапан задержки
- Фильтр
- Снимите палец с патрубка; дроссельная заслонка должна полностью закрыться и рычаг дроссельной заслонки вернуться в положение холостого хода.
- Замените демпфер дроссельной заслонки, если он не функционирует так, как было описано выше.
Контрольный клапан

Проверка контрольного клапана демпфера дроссельной заслонки
- Черная сторона ("В")
- Оранжевая сторона ("А")
- Подсоедините вакуумный насос к патрубку на черной стороне "В" клапана и качните насос для образования разрежения (смотрите рисунок). При качании насоса разрежение должно возрастать и после прекращения качания, разрежение должно сохраняться.
- Подсоедините вакуумный насос к патрубку на стороне "А" и качните насос, чтобы образовалось разрежение. При качании насоса разрежение должно возрастать и после прекращения качания, разрежение должно немедленно исчезнуть.
- К патрубку на стороне "А" подсоединяется вакуумный шланг от диафрагмы, разрежение поступает через патрубок на стороне "В". Всегда подсоединяйте вакуумные шланги к контрольному клапану так, чтобы от патрубка на стороне "А" вакуумный шланг шел к диафрагме.
Клапан задержки

Проверка клапана задержки демпфера дроссельной заслонки
- Сторона "А"
- Манометр вакуумного насоса
- Подсоедините вакуумный насос к патрубку на черной стороне "В" клапана и качните насос для образования разрежения. При качании насоса разрежение должно возрастать и после прекращения качания, разрежение немедленно исчезнуть.
- Подсоедините вакуумный насос к патрубку на стороне "А" и качните насос, чтобы образовалось разрежение (смотрите рисунок); разрежение не должно образовываться.
- К патрубку на стороне "А" подсоединяется вакуумный шланг от диафрагмы, разрежение поступает через патрубок на стороне "В". Всегда подсоединяйте вакуумные шланги к клапану так, чтобы от патрубка на стороне "А" вакуумный шланг шел к диафрагме.
Клапан поддержания разрежения
- Закройте патрубок клапана поддержания разрежения на стороне "А" (сторона, не окрашенная в черный или белый цвет) и подсоедините вакуумный насос к патрубку на черной или белой стороне "В" (смотрите рисунок).

Проверка клапана поддержания разрежения демпфера дроссельной заслонки - первый тест
- Сторона "А"
- Манометр вакуумного насоса
- При помощи насоса откачайте воздух для получения разрежения в 500 мм ртутного столба, затем откройте патрубок на стороне "А" и запишите время необходимое для того, чтобы разрежение уменьшилось до 200 мм ртутного столба.
- Сравните полученное значение со следующей таблицей для стороны "А" Замените клапан поддержания разрежения если замеренное время значительно отличается от значений, указанных в таблице.
- Синий – 2-8 секунд
- Коричневый – 1-6 секунд
- Зеленый – 11-16 секунд
- Желтый – 4-9 секунд
- Подсоедините вакуумный насос к патрубку на стороне "А" и закройте патрубок на стороне "В" (смотрите рисунок).

Проверка клапана поддержания разрежения демпфера дроссельной заслонки - второй тест
- Вакуумный шланг
- Вакуумный насос
- Клапан поддержания разрежения
- Сторона ("А"), обращенная к диафрагме
- Сторона ("В") с впускным патрубком
- При помощи насоса откачайте воздух для образования разрежения в 500 мм ртутного столба и откройте патрубок на стороне "В", разрежение должно быстро исчезнуть - если нет, замените клапан.
- К патрубку на стороне "А" подсоединяется вакуумный шланг от диафрагмы, разрежение поступает через патрубок на стороне "В". Всегда подсоединяйте вакуумные шланги к клапану так, чтобы от патрубка на стороне "А" вакуумный шланг шел к диафрагме.
Термовакуумные клапаны
- Термовакуумные клапаны соединены с системой охлаждения двигателя. Есть два типа термовакуумных клапанов и при данной температуре охлаждающей жидкости они могут быть либо открыты, либо закрыты. Оба типа клапанов используют вентиляционное отверстие, поэтому когда отверстие открыто - клапан не сохраняет разрежение.
Термовакуумный клапан - первый тип
- Когда двигатель холодный, воздушное отверстие открыто и клапан не сохраняет разрежение. Отверстие закрывается при повышении температуры охлаждающей жидкости двигателя и разрежение поступает на вторую диафрагму системы открытия воздушной заслонки и предохранительное устройство системы быстрого холостого хода.
- Метод проверки термовакуумного клапана первого типа описан в соответствующей главе. Ниже перечислены элементы карбюратора, контролируемые этим типов термовакуумного клапана и температуры срабатывания клапана. Во всех случаях термовакуумный клапан должен открываться при температуре ниже указанной, и закрываться при температуре выше указанной.
- Suzuki SF413 (предохранительное устройство системы быстporo холостого хода) - 15°С
- Suzuki SJ413 (вторая диафрагма открытия воздушной заслонки) - 24°С
- Suzuki Vrtara (вторая диафрагма открытия воздушной заслонки) -20°С
Термовакуумный клапан - второй тип
- Когда двигатель холодный, воздушное отверстие закрыто и разрежение поступает на диафрагму системы стабилизации холостого хода. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается - отверстие открывается и разрежение перестает проходить через клапан.
- Метод проверки термовакуумного клапана второго типа описан в соответствующей главе. Используйте термометр, чтобы определить открыт или закрыт клапан и, соответственно, его проверить.
- Единственным автомобилем, описываемым в этой Главе, который имеет термовакуумный клапан второго типа, является Suzuki SJ413. Клапан контролирует вторую диафрагму двухпозиционной системы стабилизации холостого хода. Клапан должен быть закрыт при температуре ниже 52°С и полностью открыт при температуре выше 79°С.