Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Nissan. Карбюраторы Nikki 30/34 21Е304. Проверка элементов карбюратора

5. Проверка элементов карбюратора

Система подачи горячего воздуха

Операции проверки системы подачи горячего воздуха описаны в соответствующей Главе.

Клапан прекращения подачи топлива

Операции проверки запорного клапана описаны в соответствующей Главе.

Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя

  1. Для проведения проверки температурного компенсатора Вы можете использовать фен для сушки волос и термометр.
  2. При температуре ниже 49°С биметаллический клапан температурного компенсатора должен быть закрыт. Подогрейте биметаллический клапан при помощи фена для волос, клапан должен полностью открыться, когда температура превысит 55°С. Пользуясь этим методом довольно трудно определить точную температуру, при которой клапан открывается, но этого метода достаточно, чтобы определить, работает или нет компенсатор.

Система стабилизации частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе

Схема электрической цепи системы стабилизации скорости холостого хода
Схема электрической цепи системы стабилизации скорости холостого хода

  1. Перепускной канал смеси
  2. Свежий воздух
  3. Карбюратор
  4. Топливо
  5. Впускной коллектор
  6. Выключено
  7. Включено
  8. Электромагнитный клапан
  9. Переключатель, реагирующий на давление жидкости гидроусилителя руля
  10. Переключатель освещения
  11. Блок управления двигателя
  12. Реле передних фар
  13. Термопереключатель (радиатора)
  14. Разъем соединяющий жгут проводов, ведущий к карбюратору
  15. Электромагнитный клапан системы стабилизации скорости холостого хода
  16. Блок системы обогрева
  17. Переключатель, реагирующий на давление жидкости гидроусилителя руля
  18. Блок плавких предохранителей
  19. Выключатепь зажигания
  20. Переключатель системы обогрева (двигатель нагнетателя)
  21. Блок управления двигателя
  22. Термопереключатель (двигатель вентилятора радиатора)
  23. Цвета проводов
  • В - Черный
  • BR - Коричневый
  • G - Зеленый
  • GY - Серый
  • L - Голубой
  • LG - Светло зеленый
  • OR-Оранжевый
  • R-Красный
  • W - Белый
  • У - Желтый
  1. Система стабилизации, установленная на некоторых моделях, увеличивает скорость холостого хода на величину от 50 до 250 об/мин при включении одного или нескольких указанных ниже элементов электрооборудования:
    1. Фары головного света или подфарники.
    2. Вентилятор печки
    3. Вентилятор охлаждения радиатора.
    4. Гидроусилитель руля
  2. Электронный блок управления системы стабилизации холостого хода установлен под передним пассажирским сидением.
  3. Прогрейте двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Проверьте и при необходимости отрегулируйте скорость холостого хода и уровень содержания СО (все электроприборы выключены).
  4. Включите все указанные выше элементы электрооборудования, а затем выключите их по очереди. Охлаждающий вентилятор радиатора включится, как только двигатель разогреется. Убедитесь, что при проверке включен только один радиатор, а остальные потребители электроэнергии выключены. Если автомобиль оснащен гидроусилителем руля, поверните руль в сторону до упора чтобы проверить функционирование системы стабилизации. По мере того, как Вы включаете по очереди остальные из вышеперечисленных электроприборов, скорость холостого хода должна увеличится до 250 об/мин. По мере того, как Вы выключаете эти приборы, скорость холостого хода должна вернуться к нормальной величине.
  5. Если хотя бы один из перечисленных элементов электрооборудования не приводит в действие стабилизатор холостого хода, проведите следующую проверку.
Проверка системы стабилизации холостого хода Проверка электромагнитного клапана системы стабилизации частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе
Проверка системы стабилизации холостого хода
Подсоедините вольтметр между контактами 3 и 8 электронного блока управления

  1. Электронный блок управления
Проверка электромагнитного клапана системы стабилизации частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе

  1. Подача напряжения на дроссель (+)
  2. Запирающий клапан системы холостого хода (+)
  3. Запирающий клапан системы холостого хода (-)
  4. Электромагнитный клапан системы холостого хода (+)
  5. Электромагнитный клапан системы холостого хода (-)
  1. Подсоедините вольтметр между расположенной на электронном блоке управления необходимой клеммой контакта (смотрите рисунок) и заземлением. Проверьте, происходит ли в цепи изменение напряжения, когда включается проверяемый элемент электрооборудования. Если напряжение в цепи не изменяется, проверьте электропроводку, ведущую к проверяемому элементу.
  2. Подсоедините вольтметр между контактами В и 3 на электронном блоке управления. Вольтметр должен показывать ноль вольт, когда электрооборудование выключено, и напряжение аккумулятора, когда электрооборудование включено.
  3. Подсоедините вольтметр между контактом 3 на электронном блоке управления и заземлением. Вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора, когда электрооборудование выключено. Включение какого-либо элемента электрооборудования должно приводить к изменению показаний вольтметра на ноль, так как электронный блок управления заземляет электромагнитный клапан.
  4. Подсоедините вольтметр между контактом 8 на электронном блоке управления и заземлением. Вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора, когда Вы включаете зажигание.
  5. Подсоедините вольтметр между контактом 7 на электронном блоке управления и заземлением. Когда Вы включаете зажигание, максимальное напряжение не должно превышать 0,25 вольт.
  6. Включите, а затем выключите зажигание, когда Вы поворачиваете ключ, электромагнитный клапан должен издать щелчок. Если щелчка не слышно, проведите следующие проверки.
  7. Подсоедините один контакт электромагнитного клапана к минусовой клемме аккумулятора, а другой заземлите. Проверьте, сработал ли при этом клапан (Вы должны услышать щелчок).
  8. Проверьте, есть ли напряжение в цепи электромагнитного клапана при включенном зажигании. Если проверки, проводимые Вами согласно вышеуказанным пунктам, дали положительные результаты, и клапан срабатывает, значит электромагнитный блок управления необходимо заменить.
  9. Проверьте функционирование электромагнитного клапана системы стабилизации скорости холостого хода, отсоединив жгут электропроводов от клапана. Подсоедините один контакт электромагнитного клапана к плюсовой клемме аккумулятора, а другой заземлите (смотрите рисунок).
  10. Замкните и разомкните эту цепь несколько раз. Убедитесь, что электромагнитный клапан щелкает, когда на него подается напряжение. Замените электромагнитный клапан если он не срабатывает при таком способе подключения.

Устройство контроля торможения

Рабочее давление

  1. Подсоедините вакуумметр к впускному коллектору.
  2. На мгновение увеличьте газ, а затем замедлите обороты двигателя.
  3. Во время замедления, вакуумметр должен показывать минимальное давление, которое должно затем слегка повыситься и установиться на величине между 575 и 585 мм ртутного столба. После того как давление установится на этой величине, устройство контроля торможения издаст короткий шипящий звук. Давление должно продержаться некоторое время, а затем увеличиться до нормальной величины.
  4. Если давление во время замедления не устанавливается на величине, находящейся в пределах указанных рамок, устройство контроля торможения необходимо отрегулировать, пользуясь приведенными ниже инструкциями.
Регулировка устройства контроля торможения
Регулировка устройства контроля торможения

  1. Резиновая крышка
  2. Регулировочный винт
  1. Снимите резиновую крышку с регулировочного винта (смотрите рисунок) и проведите необходимую регулировку. Если Вы поворачиваете винт по часовой стрелке (ввинчиваете), то рабочее давление уменьшится, если же Вы поворачиваете винт против часовой стрелки (вывинчиваете) то рабочее давление увеличивается.
  2. Проведите регулировку и проверьте, как устанавливается давление, пользуясь инструкциями, приведенными выше. После завершения регулировки наденьте резиновую крышку на свое место.
  3. Проверьте как отрегулирован демпфер дроссельной заслонки (смотрите Раздел "Регулировка карбюратора в процессе обслуживания" пункт "Демпфер дроссельной заслонки").

Электромагнитный клапан

Проверка электромагнитного клапана устройства контроля торможения при помощи подключения клемм аккумулятора напрямую к контактам разъема Проверка напряжения на контактах разъема устройства контроля торможения
Проверка электромагнитного клапана устройства контроля торможения при помощи подключения клемм аккумулятора напрямую к контактам разъема Проверка напряжения на контактах разъема устройства контроля торможения
  1. Включите, а затем выключите зажигание. Когда Вы поворачиваете ключ - электромагнитный клапан должен издать щелчок. Если щелчка не слышно - проведите следующие проверки.
  2. Выключите зажигание и отсоедините жгут проводов от карбюратора.
  3. Подсоедините вольтметр между положительным и отрицательным контактами разъема, отсоединенного жгута проводов (смотрите рисунок).
  4. Включите зажигание, вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора. Если это не так, проверьте напряжение, питающей цепи и цепь заземления, ведущую через датчик скорости спидометра.
  5. Соедините при помощи переходников контакты разъема с плюсовой и минусовой клеммами аккумулятора (смотрите рисунок). Замените электромагнитный клапан, если он не срабатывает.

Переключение электромагнитного клапана

  1. Подсоедините вольтметр так, как указано выше, снимите крышку спидометра и включите зажигание.
  2. Осторожно передвиньте стрелку спидометра, когда стрелка пройдет отметку 11 км/час вольтметр должен показывать ноль вольт. Как только стрелка вернется обратно за отметку 11 км/час, вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора. Если Вы не получили необходимых результатов, возможно неисправен датчик скорости спидометра.

Нагреватель биметаллической пружины воздушной заслонки - подача напряжения

Цепь нагревателя биметаллической пружины воздушной заслонки
Цепь нагревателя биметаллической пружины воздушной заслонки

  1. Генератор, контакт L
  2. Репе воздушной заслонки
  3. Крышка биметаллической пружины
  4. Керамический нагреватель
  5. Биметаллическая пружина
  6. Воздушная заслонка
  1. Подсоедините вольтметр между контактом на кожухе заслонки и заземлением (смотрите рисунок).
  2. Заведите двигатель, вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора. Если это не так проверьте реле заслонки, напряжение на выходе генератора (клемма L) и все провода, ведущие к реле, заслонке и генератору.
  3. Отсоедините разъем жгута проводов заслонки и подсоедините омметр между кожухом заслонки и контактом разъема, через который подается напряжение на заслонку. Сопротивление должно равняться бесконечности, если это не так, проверьте проводку клеммы и подогреватель заслонки на наличие плохого контакта.


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика