Метки должны быть следующие:
- Колевал должен стоять меткой (шпонкой) вверх.
- Распредвалы должны смотреть друг на друга метками “I” (на впуске) и “E” (на выпуске) как на рис.5. С обратной стороны тоже есть удобные метки (рис.6).
- Метки эти должны быть на одной линии и параллельно плоскости ГБЦ.
Рис.5
Рис.6
Выставив метки, ослабляем болт крепления натяжного ролика, берём Г-образный ключ шестигранник (рис.7), вставляем в ролик, поворачиваем по часовой стрелке (делать это лучше из-под капота - сверху) и наблюдаем, как ослабляется натяжение пружинки натяжителя. Отцепляем её от двигателя.
Рис.7
Откручиваем болт натяжителя полностью и вытаскиваем ролик. Оцениваем его состояние и лучше меняем на новый.
Откручиваем и снимаем обводной ролик. Также осматриваем и при необходимости меняем.
Теперь переходим к главному герою действия – самому ремню ГРМ.
Вынимать его приходится через боковую опору двигателя. Для этого поддомкрачиваем двигатель, откручиваем два болта крепления боковой подушки к кузову и болт тяги сверху подушки. С другой стороны тяги болт просто ослабляем.
Домкратим двигатель ещё, чтобы крепление опоры приподнялось над кузовом и образовалась щель миллиметров 7-10.
Снимаем ремень ГРМ с распредвалов и коленвала. Через щель под подушкой вытаскиваем его. Через ту же щель засовываем новый ремень.
Опускаем двигатель и прикручиваем подушку обратно. Больше она не понадобится. Момент затяжки – 70 Нм. Достаём новенький обводной ролик и прикручиваем его на законное место (Рис 4). Момент затяжки – 45 Нм. Выравниваем все валы строго по меткам. Натягиваем ремень на шестерни. Особое внимание уделяем установке ремня между распредвалами и между выпускным распредвалом и коленвалом.
Прокручиваем коленвал на два оборота. Смотрим метки. Если не совпадает – снимаем ремень, выставляем валы по меткам и ставим заново. Прокручиваем на два оборота. Смотрим метки. И так до тех пор, пока ремень не встанет нормально.
Берём новенький натяжной ролик и пружинку натяжителя. Цепляем пружинку за ролик и вкручиваем его на место. Болт затягиваем не до конца, чтобы ролик мог свободно вращаться на оси. Вставляем Г-образный шестигранник в ролик, поворачиваем по часовой стрелке и цепляем второй конец пружинки за двигатель.
Прокручиваем коленвал на два оборота и смотрим метки. Если не совпадают - снимаем ремень, выставляем валы по меткам и ставим ремень заново. В принципе, если ремень уже стоит правильно, то проблем быть не должно. Но проверить стоит.
Итак, после нескольких 2-х оборотных циклов метки совпадают. Теперь убедимся, что рри проворачивании коленвала ролик натяжителя крутится равномерно и не меняет степень натяжения (не колеблется). Затягиваем болт натяжного ролика. Момент затяжки – 45 Нм. Проворачиваем коленвал чётное количество раз и каждые два оборота наблюдаем совпадение по меткам.
Прикручиваем нижнюю половину пластикового кожуха ремня ГРМ. Прикручиваем верхнюю половину пластикового кожуха ремня ГРМ. Прикручиваем шкив помпы. Четыре болтика. Момент затяжки – 10 Нм. Меняем прокладку клапанной крышки (если есть новая).
Промазываем герметиком в местах, показанных на рис.8.
Рис.8
Ставим клапанную крышку на место. Затягиваем болтики в порядке от 11 до 1 (Рис 2) в 2-3 подхода. Момент затяжки – 7 Нм. Устанавливаем на место катушки зажигания и подсоединяем все разъёмы, которые отсоединили в начале. Выкручиваем болт коленвала. Ставим на него шайбу ограничителя ремня. Ставим шкив коленвала.
Вкручиваем болт коленвала. Момент затяжки – 160 Нм. Возможно, потребуется очень хороший рычаг. Натягиваем ремень генератора, а затем ремень ГУРа на место. Ставим пластиковую защиту на место. Подключаем минусовую клемму аккумулятора. Все, ремень поменян.
Страницы: 1 2
Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель
На словах вроде все верно ну а если на сто что будет стоить?
[Ответить на комментарий]
Юрий(Май 27th, 2013) :
Рубля 2-3 слупят как с куста
[Ответить на комментарий]
Владимир(Июнь 25th, 2013) :
2-3 рубля это еще по божески. А вообще ничего страшного в замене нет, правда япону-маму придется вспомнить, и не раз.
[Ответить на комментарий]
По собственному опыту: лучше выкрутить свечи, иначе за счет компрессии трудно точно установить метки, ведь крутить коленвал можно только в одну сторону
[Ответить на комментарий]
Гениально! Легко и просто, да только толку нет от твоей писанины, потому как у большинства людей mazda premacy с акпп, и люка, как и маховика там НЕТ! И как застопорить коленвал непонятно!
[Ответить на комментарий]
Денис(Ноябрь 3rd, 2012) :
Застопорить коленвал элементарно. Два болтика в шкив закрутил и между ними монтажка!
[Ответить на комментарий]
paul(Февраль 16th, 2013) :
А клапана гнет? Если обрыв грм
[Ответить на комментарий]
Юрий(Май 27th, 2013) :
Говорят не гнет, но желающих проверить не было
[Ответить на комментарий]
Анонимно(Июль 31st, 2015) :
Нет не гнет.
[Ответить на комментарий]
Юрий(Май 27th, 2013) :
И как ты крутить будешь? Монтажка мешает.
[Ответить на комментарий]
александр(Январь 29th, 2014) :
Какая бы коробка не была - маховик есть, иначе стартер как будет крутить к.в. в момент пуска? И отверстие есть для стопорения с его помощью коленвала.
[Ответить на комментарий]
На днях менял ремень по этому букварю и долго искал и матерился это окошко, а его там сроду нету, почему не написал что у тебя механика? В итоге по совету вставил ключ в трубу и упер ее в землю, один чирк стартером и болт откручен. Кстати, кто будет менять - необязательно покупать ремень под маркой Mazda FP01-12-205A 9A, ибо распечатав его увидел на ремне надпись MAZDA POWERGRIP 133YU25 (по данному номеру действительно бьется ремень ГРМ, только стоит он не полторы тыщи а всего 600р).
[Ответить на комментарий]
Вот хочу спросить - кода рвёт ремень гереэма клапана гнет на 626 2,5 л ВЭ образный 6 цилиндровый?
[Ответить на комментарий]
Вопрос такой - если ГРМ ремень порвался, то клапана гнуться?
[Ответить на комментарий]
Что за вопросы, гнет не гнет, вскрой клапанные крышки, тем более что на мазде 1 8 по-любому снимать, смотри по гидрокомпенсаторам, если они не упираются в распредвал - тогда согнуло, если упираются вплотную - тогда все в порядке.
[Ответить на комментарий]