Технология замены отслужившего свое ремня ГРМ на «Мазде» (с механической коробкой!) следующая. Сначала готовим инструменты и материалы:
- набор торцевых ключей с удлинителями;
- набор рожковых ключей;
- крупная плоская отвёртка;
- набор Г-образных внутренних ключей-шестигранников;
- хорошо бы иметь динамометр минимум до 150 Нм.
- герметик;
- разумеется, новый ремень ГРМ (автор материала приобрел родной FP01-12-205A 9A, произведенный в Великобритании);
- ролик натяжителя (оригинальный был FP01-12-700A, приобрел NSK B35-139DWA1 – один в один);
- ролик обводной (купил NTN NEP52-016B-2);
- пружина натяжного ролика (FS01-12-711);
- заодно можно купить и заменить и ремни для генератора/ГУРа;
- при большом желании можно сразу заменить прокладку клапанной крышки (FSD7-10-235).
Итак, приступаем.
Сначала отсоединяем минусовой провод от аккумулятора (смысл этого действия мне до конца не понятен, но во всех автобукварях это рекомендуют сделать).
Далее откручиваем пластиковый кожух защиты, закрывающий ремни снизу.
Рис.1
Теперь ослабляем крепление насоса ГУРа: посадочный длинный болт, болт фиксации регулятора. Начинаем откручивать регулировочный болт до тех пор, пока натяжение не окажется настольно слабым, что можно будет снять с его шкива ремень.
Вытаскиваем ремень.
Ослабляем крепление генератора - точно так же, как и насос ГУРа.
Снимаем второй ремень.
Залезаем под автомобиль и находим в районе маховика (стоит между двигателем и коробкой) небольшое окошко (примерно 2х4см), через которое виден маховик и зубья по его краю. Втыкаем туда большую отвёртку, чтобы заклинить маховик.
Теперь нужно взять пару удлинителей ключей, головку на 22 и ручку. В этом случае длина ключа будет больше полуметра, он будет выходить за пределы крыла и его спокойно можно было бы крутить. Этим устройством откручиваем болт шкива коленвала.
Снимаем шкив коленвала, снимаем направляющую шайбу ремня (она находится сразу за шкивом).
Вытаскиваем отвёртку из маховика, чтобы разблокировать коленвал.
Откручиваем 4 болтика со шкива помпы. Здесь может понадобится помощник, чтобы заклинить шкив помпы. Хотя бы для того, чтобы ослабить болтики. Потом можно придерживать шкив рукой, чтобы не крутился.
Теперь забираемся под капот и отключаем все разъёмы, которые будут мешать снимать крышку клапанов. Это разъёмы, которые отходят от самого крупного пучка. От него же отходят разъёмы к катушкам зажигания. Снимаем катушки зажигания.
Отсоединяем шланг с клапана PCV (клапан вентиляции картера) и шланг с правого торца клапанной крышки.
Начинаем откручивать болтики крепления клапанной крышки (их 11 штук). Откручиваем в последовательности, которая указана на рис.2. Именно такая последовательность указывается в букваре на 626-ую Мазду.
Рис.2
Откручиваем верхнюю половину пластиковой крышки ремня ГРМ (4 болтика по углам крышки). Тут уже можно увидеть обводной ролик (рис 3).
Рис.3
Забираемся под машину и откручиваем нижнюю половину пластиковой крышки ремня ГРМ, снимаем её.
Вкручиваем болт коленвала на место. С помощью него очень удобно прокручивать коленвал (рис.4).
Рис.4
Так как болт закрывает метку коленвала (она же – шпонка по совместительству), можно для удобства нанести метку на болт напротив метки.
Прокручиваем коленвал с помощью мегаключа или обычного балонника до тех пор, пока не совпадут метки. Опять же для удобства можно выкрутить свечи.
Страницы: 1 2
Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель
На словах вроде все верно ну а если на сто что будет стоить?
[Ответить на комментарий]
Юрий(Май 27th, 2013) :
Рубля 2-3 слупят как с куста
[Ответить на комментарий]
Владимир(Июнь 25th, 2013) :
2-3 рубля это еще по божески. А вообще ничего страшного в замене нет, правда япону-маму придется вспомнить, и не раз.
[Ответить на комментарий]
По собственному опыту: лучше выкрутить свечи, иначе за счет компрессии трудно точно установить метки, ведь крутить коленвал можно только в одну сторону
[Ответить на комментарий]
Гениально! Легко и просто, да только толку нет от твоей писанины, потому как у большинства людей mazda premacy с акпп, и люка, как и маховика там НЕТ! И как застопорить коленвал непонятно!
[Ответить на комментарий]
Денис(Ноябрь 3rd, 2012) :
Застопорить коленвал элементарно. Два болтика в шкив закрутил и между ними монтажка!
[Ответить на комментарий]
paul(Февраль 16th, 2013) :
А клапана гнет? Если обрыв грм
[Ответить на комментарий]
Юрий(Май 27th, 2013) :
Говорят не гнет, но желающих проверить не было
[Ответить на комментарий]
Анонимно(Июль 31st, 2015) :
Нет не гнет.
[Ответить на комментарий]
Юрий(Май 27th, 2013) :
И как ты крутить будешь? Монтажка мешает.
[Ответить на комментарий]
александр(Январь 29th, 2014) :
Какая бы коробка не была - маховик есть, иначе стартер как будет крутить к.в. в момент пуска? И отверстие есть для стопорения с его помощью коленвала.
[Ответить на комментарий]
На днях менял ремень по этому букварю и долго искал и матерился это окошко, а его там сроду нету, почему не написал что у тебя механика? В итоге по совету вставил ключ в трубу и упер ее в землю, один чирк стартером и болт откручен. Кстати, кто будет менять - необязательно покупать ремень под маркой Mazda FP01-12-205A 9A, ибо распечатав его увидел на ремне надпись MAZDA POWERGRIP 133YU25 (по данному номеру действительно бьется ремень ГРМ, только стоит он не полторы тыщи а всего 600р).
[Ответить на комментарий]
Вот хочу спросить - кода рвёт ремень гереэма клапана гнет на 626 2,5 л ВЭ образный 6 цилиндровый?
[Ответить на комментарий]
Вопрос такой - если ГРМ ремень порвался, то клапана гнуться?
[Ответить на комментарий]
Что за вопросы, гнет не гнет, вскрой клапанные крышки, тем более что на мазде 1 8 по-любому снимать, смотри по гидрокомпенсаторам, если они не упираются в распредвал - тогда согнуло, если упираются вплотную - тогда все в порядке.
[Ответить на комментарий]