Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Японские карбюраторы 1979-1993 г. Mitsubishi, Suzuki и Toyota. Карбюраторы Aisan W. Принципы работы (3)

Главная дозирующая система с переменным диаметром диффузора

Схема камеры всасывания
Схема камеры всасывания

  1. Пружина
  2. Поршень
  3. Игла дозировки количества топлива
  4. Сужение иглы
  5. Главный топливный жиклер

Воздушная заслонка и соединенная с ней дозирующая игла установлена в канале забора воздуха.

Работа карбюратора с переменным диаметром диффузора основана на принципе изменения количества поступающего воздуха в зависимости от потребности двигателя; поэтому скорость движения воздуха остается высокой – независимо от частоты вращения коленчатого вала или нагрузки на двигатель. При низкой частоте вращения коленчатого вала, когда воздушная заслонка почти полностью закрыта, диаметр диффузора маленький, но скорость движения воздуха высокая. Когда дроссельная заслонка открывается, также открывается воздушная заслонка, увеличивая размер диффузора так, чтобы высокая скорость движения воздуха соответствовала требуемому количеству воздуха.

Воздушная заслонка автоматически регулирует диаметр диффузора для того, чтобы поступало точно то количество воздуха, которое необходимо, и диффузор изменяет свой диаметр в зависимости от скорости потока воздуха. Когда дроссельная заслонка закрывается, и поток воздуха уменьшается, диаметр диффузора уменьшается для уменьшения количества проходящего с высокой скоростью воздуха. Скорость движения воздуха высокая, поддерживается постоянно Однако количество проходящего воздуха изменяется в соответствии с потребностью двигателя. При самой плохой ситуации (дроссельная заслонка полностью открыта при низкой частоте вращения коленчатого вала), воздушная заслонка немного приоткрывается, и количество и скорость поступающего воздуха регулируется в соответствии с потребностями двигателя. Таким образом, происходит образование менее насыщенной топливной смеси; мощность двигателя возрастает, снижается токсичность выхлопов и расход топлива.

Если на автомобиле установлен карбюратор с переменным диаметром диффузоров, это дает еще одно преимущество. Из-за допустимых отклонений при производстве, двигатели одного типа и с одинаковым рабочим объемом двигателя могут требовать меньшее количество воздуха при максимальном открытии дроссельной заслонки, чем другие.

Игла дозировки количества топлива соединена с воздушной заслонкой и расположена в главном топливном жиклере. Игла практически блокирует главный топливный жиклер при работе двигателя в режиме холостого хода и при низкой частоте вращения коленчатого вала. При увеличении нагрузки на двигатель воздушная заслонка приоткрывается, так как двигателю требуется большее количество воздуха, игла выходит из отверстия жиклера для поддержания состава топливной смеси и поступления большего количества топлива в двигатель. Калибровка иглы очень точна для того, чтобы в смесительную камеру поступало точно необходимое количество топлива при всех скоростях и нагрузках на двигатель.

Эта система не требует отдельной системы переходного режима, и переход от холостого хода к более высокой скорости происходит плавнее, чем при использовании карбюратора с постоянным диаметром диффузора.

Автоматическая воздушная заслонка (пусковое устройство)

Эта модель карбюратора Aisan имеет автоматическое пусковое устройство. Температурный клапан используется для образования более насыщенной топливной смеси при низкой температуре двигателя. Внутренняя диафрагма открытия воздушной заслонки обеспечивает обеднение топливной смеси (для предотвращения перелива) при запуске двигателя. Режим быстрого холостого хода включается при помощи кулачка, положение которого изменяется в зависимости от температуры двигателя. Когда температура двигателя низкая, кулачок давит на рычаг дроссельной заслонки, открывая дроссельную заслонку. Когда термостат нагревается, и воздушная заслонка открывается сильнее, кулачок опускается, уменьшая частоту вращения коленчатого вала. Таким образом, частота вращения коленчатого вала постепенно уменьшается, пока кулачок не перестанет давить на рычаг дроссельной заслонки и двигатель не перейдет на режим обычного холостого хода.

Работа пускового устройства
Работа пускового устройства

  1. К поршню
  2. От канала забора воздуха
  3. К воздушному жиклеру
  1. При низкой температуре двигателя
  2. При более высокой температуре двигателя
  3. Когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры

Регулировочный винт, соединенный с рычагом механизма быстрого холостого хода, используется для регулировки частоты вращения коленчатого вала при быстром холостом ходе.

Работа механизма быстрого холостого хода
Работа механизма быстрого холостого хода

  1. Рычаг механизма быстрого холостого хода
  2. Кулачок механизма быстрого холостого хода

Частичное открытие дроссельной заслонки при полном открытии дросселей

Если дроссельная заслонка будет полностью открыта, когда температура двигателя низкая, может произойти перелив топлива. Для предотвращения этого используется механизм частичного открытия воздушной заслонки. Когда дроссельная заслонка полностью открывается, штифт, соединенный с рычагом воздушной заслонки, приоткрывает на воздушную заслонку, что приводит к увеличению диаметра диффузора.

Частичное открытие воздушной заслонки при полном открытии дросселя
Частичное открытие воздушной заслонки при полном открытии дросселя

  1. Поршень
  2. Камера всасывания
  3. Рычаг системы частичного открытия воздушной заслонки
  4. Ось дроссельной заслонки


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика