Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Mitsubishi, Suzuki и Toyota. Карбюраторы Aisan W. Принципы работы (2)

Клапан прекращения подачи топлива

Клапан прекращения подачи топлива используется для предотвращения поступления в двигатель топлива после выключения двигателя. Клапан имеет рабочее напряжение 12 Вольт и использует плунжер для блокировки канала холостого хода при выключении зажигания.

Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя

Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя является чувствительным к температуре устройством, которое установлено между заборным патрубком воздушного фильтра и впускным коллектором. Оно служит предотвращения плохой работы двигателя в горячем состоянии (при длительной работе двигателя в режиме холостого хода в жаркую погоду, например). Когда температура в двигательном отсеке становится слишком высокой, топливо в поплавковой камере расширяется, и его уровень поднимается, что приводит к образованию слишком насыщенной смеси. Температурный компенсатор служит для подачи дополнительного количества воздуха, чтобы избежать образования перенасыщенной смеси.

Компенсатор закрыт при нормальной температуре в двигательном отсеке. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше 50°С, клапан начинает открываться и дополнительное количество воздуха поступает во впускной коллектор для разрежения насыщенной топливной смеси. Компенсатор полностью открыт, когда температура в двигательном отсеке поднимается выше 65°С. Когда температура в двигательном отсеке возвращается к нормальному уровню (ниже 55°С), клапан закрывается и прекращает подачу воздуха. Вакуумные шланги температурного компенсатора и системы регулировки температуры забираемого воздуха могут быть объединены на некоторых моделях так, чтобы оба шланга подсоединялись к одному патрубку на впускном коллекторе.

Демпфер дроссельной заслонки (установлен на некоторых моделях)

Когда дроссельная заслонка резко закрывается, во впускном коллекторе происходит резкое увеличение разрежения, это может привести к испарению капелек топлива, находящихся на стенках впускного коллектора. Это дополнительное топливо часто проходит через цилиндры двигателя, не сгорая до конца, что приводит к повышению содержания несгоревших углеводородов в выхлопных газах. Также на моделях с автоматической коробкой передач или с системой понижения токсичности выхлопов резкое обеднение топливной смеси может явиться причиной плохой приемистости двигателя, или же двигатель может вообще заглохнуть. Вакуумный демпфер дроссельной заслонки позволяет дроссельной заслонке закрываться постепенно, что уменьшает скорость работы двигателя, не приводя к повышению токсичности выхлопов и не нарушая при этом работы двигателя.

Система стабилизации частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе (Suzuki SF416)

Система увеличения частоты вращения коленчатого вала при увеличении нагрузки на двигатель – модели Suzuki SF416 с механической коробкой передач Система увеличения частоты вращения коленчатого вала при увеличении нагрузки на двигатель – модели Suzuki SF416 с автоматической коробкой передач
Система увеличения частоты вращения коленчатого вала при увеличении нагрузки на двигатель – модели Suzuki SF416 с механической коробкой передач

  1. Аккумулятор
  2. Выключатель фар головного света и подфарников
  3. Выключатель вентилятора печки
  4. Выключатель вентилятора охлаждения радиатора
  5. Выключатель обогревателя заднего стекла
  6. Вакуумный клапан
  7. Диафрагма
  8. Шток
  9. Регулировочный винт
  10. Рычаг дроссельной заслонки
Система увеличения частоты вращения коленчатого вала при увеличении нагрузки на двигатель – модели Suzuki SF416 с автоматической коробкой передач

  1. Аккумулятор
  2. АКПП
  3. Вакуумный клапан
  4. Диафрагма
  5. Шток
  6. Регулировочный винт
  7. Рычаг дроссельной заслонки

Когда на двигатель ложится повышенная электрическая нагрузка (например, при включении фар головного света или обогревателя заднего стекла), частота вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода обычно уменьшается, так как генератор, получающий привод от двигателя, оказывает большее сопротивление, и двигатель может заглохнуть.

Для того чтобы этого не случилось, скорость холостого хода обычно устанавливается немного выше, чем требуется. Если использовать диафрагму повышения частоты вращения коленчатого вала для открытия дроссельной заслонки при повышении нагрузки на двигатель, скорость холостого хода можно сохранить на низком уровне. На автомобилях Suzuki установлена система, использующая вакуумный клапан для подачи разрежения на рабочую диафрагму, при включении одного или нескольких следующих элементов электрооборудования:

  1. Фары головного света или подфарники
  2. Вентилятор печки
  3. Вентилятор охлаждения радиатора (не на всех системах)
  4. Обогреватель заднего стекла (если установлен)

При включении какого-либо из этих элементов электрооборудования реле посылает сигнал на вакуумный клапан. Клапан закрывается, и разрежение подается на рабочую диафрагму, которая приоткрывает дроссельную заслонку. Когда электрическая нагрузка пропадает, сигнал прекращается, и клапан открывается. Разрежение у диафрагмы пропадает и дроссельная заслонка возвращается в положение холостого хода.

На моделях Suzuki SF416 с автоматической коробкой передач установлена система увеличения частоты вращения коленчатого вала при включении передачи заднего хода, передачи переднего хода, второй или пониженной передачи. На этих моделях увеличение частоты вращения коленчатого вала не происходит при увеличении электрической нагрузки, так как эта функция отсутствует.

Насос-ускоритель

Работа насоса-ускорителя карбюратора контролируется поршнем. Привод управления насоса-ускорителя механический и осуществляется при помощи рычага, соединенного с механизмом управления дроссельной заслонки первичной камеры.

При нажатии на педаль акселератора рычаг, связанный с соединительным механизмом дроссельной заслонки, давит на поршень насоса-ускорителя. Топливо из камеры насоса проталкивается в выпускные каналы насоса через выпускной клапан (с грузиком) и поступает в диффузор через распылитель насоса. Впускной (шариковый) клапан остается закрытым для того, чтобы топливо не попало обратно в поплавковую камеру.

Когда педаль акселератора отпускается, пружина возвращает поршень в исходное положение. Разрежение затягивает новую порцию топлива из поплавковой камеры в камеру насоса через выпускной (шариковый) клапан.


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!