Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Mazda. Карбюраторы Aisan 28/32. Проверка элементов карбюратора (5)

Диафрагма системы позиционирования дроссельной заслонки

  1. Отсоедините вакуумные шланги от диафрагмы и заткните патрубок шланга, идущего к электромагнитному клапану (если установлен).
  2. Подсоедините вакуумный насос к вакуумному патрубку на диафрагме и откачайте воздух, чтобы получить разрежение в 300 м ртутного столба, диафрагма должна полностью втянуть шток и разрежение должно сохраняться в течение минимум 30 секунд. Замените диафрагму если она неисправна.

Регулировка

  1. Когда двигатель работает в режиме холостого хода (и все электрооборудование отключено) отсоедините вакуумный шланг диафрагмы, соединяющий ее с электромагнитным клапаном системы позиционирования дроссельной заслонки.
  2. Подсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора к патрубку на диафрагме, частота вращения коленчатого вала двигателя должна подняться до 1100-1200 об/мин.
  3. Отрегулируйте соединительный механизм диафрагмы, вращая регулировочный винт показанный на рисунке в требуемом направлении.
Регулировка диафрагмы системы позиционирования дроссельной заслонки - подача разрежения от впускного коллектора на диафрагму Регулировочный винт диафрагмы системы позиционирования дроссельной заслонки
Регулировка диафрагмы системы позиционирования дроссельной заслонки - подача разрежения от впускного коллектора на диафрагму

Подсоедините шланг от вакуумного патрубка впускного коллектора напрямую к патрубку на диафрагме, пропуская электромагнитный клапан.

  1. Отсоединение
  2. Подача разрежения от впускного коллектора
Регулировочный винт диафрагмы системы позиционирования дроссельной заслонки

  1. Регулировочный винт

Электромагнитный клапан системы позиционирования дроссельной заслонки

  1. Подсоедините вольтметр между клеммой заземления на разъеме подключения электромагнитного клапана и «массой».
  2. Когда двигатель работает в режиме холостого хода, показываемое вольтметром напряжение должно быть почти равно нулю.
  3. Поднимите частоту вращения коленчатого вала двигателя примерно до 3000 об/мин и вольтметр должен показать напряжение примерно равное напряжению аккумулятора.
  4. Полностью закроите дроссельную заслонку, уменьшив частоту вращения коленчатого вала примерно до 1400 - 1600 об/мин, показания вольтметра должны упасть почти до нуля.
  5. Отсоедините разъем подключения электромагнитного клапана.
  6. Когда двигатель работает в режиме холостого хода, отсоедините вакуумный шланг, соединяющий электромагнитный клапан и вакуумную диафрагму от патрубка на электро- магнитном клапане; в патрубке не должно присутствовать разрежение.
  7. Отсоедините разъем подключения и соедините накидным проводом положительную клемму аккумулятора и провод-клемму питания электромагнитного клапана.
  8. Соедините накидным проводом отрицательную клемму аккумулятора и клемму заземления электромагнитного клапана; в вакуумном патрубке должно образовываться разрежение.
  9. Подсоедините вакуумный шланг и разъем подключения по завершении проверки.
  10. Проверьте соединительные провода электромагнитного клапана и электронного блока управления и, если они в порядке, проверьте электронный блок управления.
Проверка напряжения на электромагнитном клапане системы позиционирования дроссельной заслонки Проверка наличия разрежения на электромагнитном клапане системы позиционирования дроссельной заслонки
Проверка напряжения на электромагнитном клапане системы позиционирования дроссельной заслонки
Подсоедините вольтметр между клеммой заземления на разъеме подключения и "массой"
Проверка наличия разрежения на электромагнитном клапане системы позиционирования дроссельной заслонки

  1. Шланг от впускного коллектора
  2. Шланг, идущий к диафрагме системы позиционирования дроссельной заслонки
  3. Патрубок
  1. Падайте напряжение в 12 Вольт

Предохранительное устройство системы быстрого холостого хода

Схема предохранительного устройства системы быстрого холостого хода - модели 1985-1989 годов
Схема предохранительного устройства системы быстрого холостого хода - модели 1985-1989 годов

  1. Диафрагма предохранительного устройства
  2. Электромагнитный клапан
  3. Замок зажигания
  4. Вакуумный клапан задержки (двигатели с кодовым обозначением В6.Е1 & ЕЗ)
  5. Шток
  6. Кулачок быстрого холостого хода
  7. Рычаг
Схема предохранительного устройства системы быстрого холостого хода - модели выпуска после 1989 года
Схема предохранительного устройства системы быстрого холостого хода - модели выпуска после 1989 года

  1. Биметаллическая пружина
  2. Диафрагма
  3. Термовакуумныи клапан открыт при температуре ниже 50 C
  4. Кулачок быстрого холостого хода
  5. Рычаг
  1. Полностью закройте воздушную заслонку.
  2. Отсоедините вакуумный шланг и подсоедините вакуумный насос к патрубку на диафрагме предохранительного устройства.
  3. При помощи насоса откачайте воздух, чтобы получить разрежение в 400 м ртутного столба, диафрагма должна полностью втянуть шток и разрежение должно сохраняться в течение минимум 10 секунд.
  4. Рычаг системы быстрого холостого хода должен передвинуться на четвертый зубец кулачка быстрого холостого хода (на автомобилях выпуска 1985 - 1989 годов) или на третий зубец (на автомобилях выпуска после 1989 года).
Использование вакуумного клапана для проверки диафрагмы предохранительного устройства системы быстрого холостого хода
Использование вакуумного клапана для проверки диафрагмы предохранительного устройства системы быстрого холостого хода

Клапан задержки

  1. Закройте патрубок клапана на стороне "А" (смотрите рисунок).
  2. Подсоедините вакуумный насос к патрубку на стороне "В" через шланг длиной 1 метр, откачайте воздух для получения разрежения в 500 мм ртутного столба.
  3. Откройте патрубок на стороне "А" и отметьте время необходимое для того, чтобы разрежение упало до 200 мм ртутного столба.
  4. Если необходимое время составило меньше 9 секунд или больше 14 секунд замените клапан задержки.
  5. Подсоедините вакуумный насос к патрубку на стороне “А” и закройте патрубок на стороне "В".
  6. При помощи насоса откачайте воздух для получения разрежения в 500 мм ртутного столба, затем откройте патрубок на стороне "В", разрежение должно быстро исчезнуть. Если нет - замените клапан задержки.
  7. К патрубку на стороне "А" подсоединяется вакуумный шланг, от диафрагмы разрежение поступает через патрубок на стороне "В". Всегда подсоединяйте вакуумные шланги к клапану задержки так, чтобы от патрубка на стороне "А" вакуумный шланг шел к диафрагме.
Использование вакуумного насоса для проверки клапана задержки
Использование вакуумного насоса для проверки клапана задержки

Электромагнитный клапан предохранительного устройства системы быстрого холостого хода (если установлен)

  1. Когда температура двигателя низкая и он работает в режиме холостого хода, отсоедините вакуумный шланг, соединяющий электромагнитный клапан и диафрагму, от патрубка на электромагнитном клапане в патрубке не должно присутствовать разрежение.
  2. Если разрежение присутствует - проверьте работу температурного выключателя. Подсоедините шланг на место.
  3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и снова отсоедините шланг, в патрубке должно присутствовать разрежение. Подсоедините шланг на место.

Термовакуумный клапан предохранительного устройства системы быстрого холостого хода (если установлен)

  1. Проверьте, чтобы термовакуумный клапан был закрыт при температуре ниже 50°С и открыт при температуре выше 50°С. Операция проверки клапана описана в соответствующей главе.

Автоматическая воздушная заслонка – проверка электропитания

  1. Операции проверки электропитания автоматической воздушной заслонки описаны в Главе "Общее описание регулировки и диагностика неисправностей карбюратора".

Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!