Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Nissan. Карбюраторы Hitachi 32/34 DCR342. Общее техническое обслуживание (2)

Разборка и проверка

  1. Снимите карбюратор с двигателя (Смотрите главу "Снятие и установка карбюратора", где операция снятия карбюратора описана более детально).
  2. Осмотрите карбюратор на наличие повреждений или следов износа.
  3. Выкрутите три крепежных винта и снимите стопорное кольцо, крышку поплавковой камеры и пластиковое уплотнение.
  4. Проверьте поплавковую камеру на наличие следов коррозии и отложения кальция.
  5. Вытащите крепежный штифт поплавка и снимите поплавок.
  6. Поплавок необходимо проверить на наличие повреждений и проникновения в него топлива; для того, чтобы узнать, не проникло ли в поплавок топливо, его достаточно просто потрясти. В качестве альтернативного метода Вы можете погрузить поплавок под воду и проверить, не появились ли пузырьки воздуха. Замените поплавок, если он поврежден.
  7. Проверьте, не поврежден ли кронштейн поплавка и не деформировались ли отверстия крепежного штифта поплавка.
  8. Снимите возвратную пружину дросселя.
  9. Проверьте управляющий рычаг насоса ускорителя на наличие следов износа, и убедитесь, что рычаг перемещается плавно.
  10. Снимите соединительный рычаг дросселя, штифт и шайбы.
  11. Выкрутите крепежные винты и снимите крышку карбюратора. Если крышку заело, достаточно слегка постукать по ней пластиковым молотком, чтобы она освободилась. Не поддевайте крышку рычагом в местах стыка, так как Вы можете повредить соединяющиеся поверхности.
  12. Достаньте пружину и шарик насоса-ускорителя – просто переверните карбюратор над сложенной в стаканчик рукой, чтобы поймать эти детали.
  13. Застопорите нижнюю Часть седла игольчатого клапана при помощи гаечного ключа, затем, при помощи накидного гаечного ключа отвинтите кожух фильтра.
  14. Осмотрите топливный фильтр, и при необходимости почистьте или замените его.
  15. Вывинтите узел игольчатого клапана. Снимите стопорный зажим и игольчатый клапан. Проверьте головку клапана на наличие износа.
  16. Отвинтите запорный клапан и почистьте его средством для чистки карбюратора. Метод проверки описан в Разделе "Проверка элементов карбюратора" этой главы.
  17. Тщательно осмотрите поверхности стыков на наличие повреждений.
  18. Отвинтите винт регулировки количества топливной смеси и пружину, проверьте кончик винта на наличие повреждений.
    Примечание: Для того, чтобы отвинтить винт регулировки количества топливной смеси, необходимо использовать специальный инструмент.
  19. Выкрутите заглушку выпускного канала насоса ускорителя и достаньте пружину, грузик и шарик; переверните карбюратор над сложенной в стаканчик рукой, чтобы поймать эти детали.
  20. Вывинтите два винта и отсоедините крышку насоса ускорителя, гофрированные трубки и поршень, достаньте прокладку, пружину и шарик из кожуха карбюратора. Проверьте поршень на наличие повреждений и следов износа.
  21. Достаньте заглушку и выкрутите жиклер системы холостого хода первичной камеры.
  22. Вывинтите воздушный и топливный жиклеры переходного режима вторичной камеры.
  23. Примите во внимание правильное расположение и размеры жиклеров первичной и вторичной камер. Это пригодится Вам для правильной установки жиклеров во время сборки, так как случайно можно перепутать жиклеры между первичной и вторичной камерами.
  24. Вывинтите воздушные жиклеры первичной и вторичной камер из крышки карбюратора. Узлы эмульсионных трубок закреплены в кожухе карбюратора и не снимаются.
  25. Вывинтите главные топливные жиклеры первичной и вторичной камер Это Вы сможете сделать, после того, как удалите стопорное кольцо и заглушки для слива топлива, которые расположены под поплавковой камерой.
    Примечание: пользуйтесь специальной отверткой, чтобы не повредить топливные жиклеры.
  26. Проверьте, чтобы отверстия всех жиклеров не были изношены, засорены и не потеряли круглую форму. Проверьте, чтобы каналы, соединяющие поплавковую камеру с колодцами эмульсионных трубок, были чистыми.
  27. Открутите и снимите клапан обогатительного устройства с поплавковой камеры и проверьте его работу.
  28. Проверьте как работает плунжер клапана обогатительного устройства, расположенный в крышке карбюратора.
  29. Отсоедините шток дроссельной заслонки вторичной камеры, сняв крепежный зажим. Открутите крепежные винты и снимите диафрагму с корпуса карбюратора.
  30. Нажмите на управляющий шток диафрагмы, перекройте вакуумный канал пальцем и отпустите шток. Замените диафрагму, если вакуум не сохраняется хотя бы 30 секунд.
  31. Вывинтите крепежные болты (верхние и нижние), и отделите кожух карбюратора от корпуса дросселей. Примите во внимание правильное расположение изолирующей прокладки. Тщательно осмотрите поверхности стыков на наличие повреждений.
  32. Проверьте работу механизма открытия воздушной заслонки, руководствуясь инструкциями, приведенными в соответствующем Разделе.
  33. Проверьте все вакуумные шланги на наличие трещин и сильно окисленных мест.
  34. Проверьте, не изношен ли и не заедает ли механизм дроссельной заслонки. Обрызгайте заевший механизм специальным аэрозолем; если механизм по-прежнему заедает, замените его.
  35. Прочистите жиклеры, крышку карбюратора и корпус дросселей, поплавковую камеру и внутренние каналы. Тщательно осмотрите и очистите все воздушные отверстия и каналы в крышке карбюратора. Проверьте внутренние каналы карбюратора, залив очищающую жидкость карбюратора во впускные отверстия и, убедившись, что она вытекает из выходных отверстий. Промойте все каналы карбюратора очищающей жидкостью карбюратора - это поможет очистить их от грязи и осадка. Для очистки внутренних каналов карбюратора можно использовать сжатый воздух, но только тогда, когда карбюратор полностью разобран.
    Внимание: Надевайте защитные очки при работе со сжатым воздухом, а также при использовании очищающей жидкости карбюратора (если канал карбюратора засорен, чистящий раствор может брызнуть Вам в лицо!).

Сборка

Во время проведения сборки карбюратора необходимо заменить все прокладки. Также замените игольчатый клапан. Осмотрите и (если необходимо) замените крепежный штифт поплавка, винт регулировки смеси и главные топливные жиклеры. Замените износившиеся элементы соединительных механизмов, винты, пружины и остальные износившиеся элементы.

Проверьте, чтобы все жиклеры были надежно закручены в своих гнездах (но не закручивайте их слишком сильно). Слабо закрученный жиклер может привести к образованию слишком богатой (или даже бедной) топливной смеси. Счистите с соприкасающихся поверхностей и фланцев крышки карбюратора и корпуса дросселей следы старой прокладки и установите крышку на место, проложив новую прокладку. Не используйте герметик на фланцах или соприкасающихся поверхностях элементов карбюратора, а также при установке карбюратора на двигатель. Если герметик попадет в каналы, проходящие через карбюратор, карбюратор может выйти из строя.

Проверьте, чтобы топливные и воздушные каналы половинок карбюратора были правильно совмещены.

  1. Соедините корпус карбюратора и корпус дросселей, установив между ними новую прокладку. Закрепите узлы при помощи крепежных болтов.
  2. Установите диафрагму дроссельной заслонки вторичной камеры на свое место и закрепите ее винтами. Установите крепежный зажим штока дроссельной заслонки.
  3. Вкрутите клапан системы обогащения в поплавковую камеру, установив новую герметизирующую прокладку.
  4. Вкрутите главные топливные жиклеры и установите на свои места заглушки отверстий для спуска топлива (не перепутайте местами жиклеры). Установите стопорные кольца заглушек.
  5. Установите на свои места узлы воздушных жиклеров первичной и вторичной камер.
  6. Установите топливный жиклер системы холостого хода первичной камеры и жиклер переходного режима вторичной камеры. Установите заглушку жиклера первичной камеры.
  7. Установите на свое место шарик впускного канала, пружину и поршень насоса-ускорителя. Установите крышку карбюратора на кожух и закрепите ее двумя винтами. Не забудьте заменить старую прокладку. При необходимости замените гофрированные трубки в крышке карбюратора.
  8. Установите на свои места шарик выпускного канала, грузик и пружину насоса-ускорителя.
  9. Установите винт регулировки количества топливной смеси и пружину. Вкручивайте винт аккуратно (при помощи специального инструмента) пока он не сядет на свое место, а затем открутите его на три полных оборота - это и есть первоначальное установочное положение винта.
    Примечание: Резьба в кожухе карбюратора очень тонкая, поэтому, когда Вы вкручиваете винт регулировки количества топливной смеси, Вы должны быть предельно осторожны, чтобы не сорвать резьбу. Если Вы повредите резьбу, то потребуется полная замена кожуха карбюратора.
  10. Установите узел запорного клапана, заменив старую кольцевую прокладку.
  11. Соберите игольчатый клапан и установите его в кожух карбюратора вместе с новой прокладкой.
  12. Почистьте или замените топливный фильтр и установите его в гнездо игольчатого клапана, затем установите соединение типа "банджо" и болт. Затяните полученное соединение, но не слишком сильно.
  13. Установите на кожух карбюратора новую прокладку.
    Примечание: По причине наличия большого количества разновидностей карбюраторов Hitachi, обязательно сравните старую и новую прокладки. Даже небольшое различие в прокладках может привести к тому, что топливный или воздушный канал окажется закупоренным, что, в свою очередь приведет к плохой работе двигателя.
  14. Установите крышку карбюратора на кожух карбюратора и закрепите крепежными винтами. Затягивайте винты понемногу и по очереди, чтобы избежать смещения крышки.
  15. Соедините соединительный рычаг дросселя, штифт и шайбы.
  16. Установите на свое место рычаг насоса ускорителя.
  17. Установите возвратную пружину дросселя.
  18. Убедитесь, что заслонка дросселя и соединение движутся плавно и постепенно, проверьте управляющий механизм на наличие износа.
  19. Установите на свое место поплавок и закрепите его крепежным штифтом.
  20. Отрегулируйте уровень поплавка, пользуясь инструкциями, приведенными в соответствующем Разделе.
  21. Установите новую прокладку поплавковой камеры. Замените крышку поплавковой камеры и уплотнительное кольцо. Закрепите крышку тремя винтами.
  22. Отрегулируйте работу воздушной заслонки, используя инструкции, приведенные в соответствующем Разделе.
  23. Установите карбюратор на двигатель ("Снятие и установка карбюратора" для получения более детального описания операции установки карбюратора).
  24. Всегда проверяйте регулировку частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода и количество топливной смеси холостого хода - желательно с использованием датчика СО - после проведения каких-либо работ на карбюраторе. Операции регулировки описаны в соответствующем Разделе. Если карбюратор полностью разбирался, обязательно проверьте все регулировки!


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика