Система холостого хода и система переходного режима
Топливо из топливного колодца поступает через калиброванный жиклер системы холостого хода в канал холостого хода. Здесь топливо смешивается с небольшим количеством воздуха, поступающего через калиброванный воздушный жиклер. Полученная топливная смесь проходит через канал и выпускается из распылителя системы холостого хода под дроссельной заслонкой первичной камеры. Конический винт регулировки смеси используется для изменения проходного сечения отверстия, что позволяет провести точную регулировку количества смеси холостого хода. Паз переходного режима обеспечивает обогащение смеси, когда он открывается при открытии дроссельной заслонки.
Скорость работы двигателя в режиме холостого хода регулируется при помощи регулировочного винта. Регулировочный винт закручен настолько, чтобы токсичность выхлопных газов соответствовала норме, и закрыт колпачком.
Клапан прекращения подачи топлива
Клапан прекращения подачи топлива используется для предотвращения поступления в двигатель топлива после выключения двигателя. Клапан имеет рабочее напряжение 12 Вольт и использует плунжер для блокировки канала холостого хода при выключении зажигания.
Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя - некоторые модели
Температурный компенсатор системы холостого хода является чувствительным к температуре устройством, которое установлено между заборным патрубком воздушного фильтра и впускным коллектором. Это устройство предназначено для предотвращения плохой работы сильно разогретого двигателя (при длительной работе двигателя в режиме холостого хода в жаркую погоду, например). Когда температура в двигательном отсеке становится слишком высокой, топливо в поплавковой камере расширяется, и его уровень поднимается, что приводит к образованию слишком насыщенной смеси. Температурный компенсатор служит для подачи дополнительного количества воздуха чтобы избежать образования перенасыщенной смеси.
При нормальной температуре в двигательном отсеке компенсатор закрыт. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше 55°С, биметаллический клапан начинает открываться и дополнительное количество воздуха поступает во впускной коллектор для разрежения насыщенной топливной смеси. Компенсатор полностью открыт, когда температура в двигательном отсеке поднимается выше 65°С. Когда температура в двигательном отсеке возвращается к нормальному уровню (ниже 55°С), клапан закрывается, прекращая подачу воздуха.
Температурный компенсатор системы холостого хода
|
Система стабилизации частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе - на некоторых моделях Micra
Когда на двигатель ложится повышенная электрическая нагрузка (например при включении фар головного света или обогревателя заднего стекла), частота вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода обычно уменьшается так как генератор, получающий привод от двигателя, оказывает большее сопротивление и двигатель может заглохнуть.
Для того чтобы этого не случилось, скорость холостого хода обычно устанавливается немного выше, чем требуется.
Если использовать систему стабилизации скорости холостого хода, при повышенной нагрузке на двигатель скорость холостого хода можно сохранить на низком уровне. В автомобилях Nissan установлена система, использующая закрепленный на карбюраторе электромагнитный клапан, предназначенный для подачи разрежения на вакуумный механизм, управление электромагнитным клапаном осуществляется при помощи электронного блока управления. При включении одного или нескольких указанных ниже элементов электрооборудования система стабилизации увеличивает скорость холостого хода на величину от 50 до 250 об/мин:
- Фары головного света или подфарники
- Вентилятор печки.
- Вентилятор охлаждения радиатора.
- Обогреватель заднего стекла (если установлен).
При включении какого-либо из этих элементов электрооборудования электронный блок управления посылает сигнал на электромагнитный клапан; клапан открывается, разрежение подается на вакуумный механизм и скорость холостого хода увеличивается. Когда электрическая нагрузка пропадает, сигнал прекращается, и электромагнитный клапан закрывает вакуумный канал. Скорость холостого хода возвращается к нормальной величине. В моделях автомобиля с автоматической коробкой передач управляющий сигнал на электромагнитный клапан подается от замедляющего реле.
Демпфер дроссельной заслонки – некоторые модели
Когда дроссельная заслонка резко закрывается, во впускном коллекторе происходит резкое увеличение разрежения, что приводит к испарению капелек топлива, находящихся на стенках впускного коллектора. Это дополнительное топливо часто проходит через цилиндры двигателя, не сгорая до конца, что приводит к повышению содержания несгоревших углеводородов в выхлопных газах. Также, на моделях с автоматической коробкой передач или системой понижения токсичности выхлопов резкое обеднение топливной смеси может явиться причиной плохой работы двигателя или же двигатель может вообще заглохнуть. Вакуумный демпфер дроссельной заслонки позволяет дроссельной заслонке закрываться постепенно, что позволяет поддерживать нормальную скорость вращения двигателя, не нарушая его работы.
Насос-ускоритель
Работа насоса-ускорителя карбюратора Hitachi контролируется поршнем. Привод управления насоса-ускорителя механический и осуществляется при помощи рычага, соединенного с механизмом управления дроссельной заслонки первичной камеры.
При нажатии на педаль акселератора, рычаг, связанный с соединительным механизмом дроссельной заслонки, давит на поршень насоса-ускорителя. Топливо из камеры насоса проталкивается в выпускные каналы насоса через выпускной клапан (с грузиком) и поступает в смесительную камеру через распылитель насоса. Впускной (шариковый) клапан остается закрыт для того, чтобы топливо не попало обратно в поплавковую камеру.
Когда педаль акселератора отпускается, пружина возвращает поршень в исходное положение. Разрежение затягивает новую порцию топлива из поплавковой камеры в камеру насоса через выпускной (шариковый) клапан.
Главная дозирующая система
Количество топлива, выпускаемого в воздушный поток, контролируется калиброванным главным топливным жиклером. Топливо поступает через главный топливный жиклер в основание вертикального топливного колодца, нижний конец которого погружен в топливо в поплавковой камере. Эмульсионная трубка, закрытая воздушным жиклером, установлена в колодце. Топливо смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер и через отверстия в эмульсионной трубке, получившаяся эмульгированная смесь выпускается через распылитель в диффузор первичной камеры карбюратора.
Обогащение топливной смеси при неполной загрузке двигателя
Воздушный канал идет из задроссельного пространства в обогатительную камеру. При работе двигателя в режиме холостого хода и при малом открытии дроссельной заслонки разрежение, возникающее в канале от впускного коллектора, отводит плунжер от клапана обогащения топливной смеси. Клапан закрывается, закрывая выпускной топливный канал. При увеличении скорости работы двигателя, когда дроссельная заслонка открывается сильнее, разрежение во впускном коллекторе уменьшается. Плунжер возвращается в исходное положение под давлением пружины и давит на клапан, который открывает топливный канал. Топливо из поплавковой камеры поступает по каналу в главный топливный колодец, уровень топлива в колодце повышается, что приводит к образованию более насыщенной топливной смеси.
Обогащение топливной смеси при полной загрузке двигателя
При полной загрузке двигателя поток воздуха, движущийся с большой скоростью, создает давление, достаточное чтобы поднять топливо из поплавковой камеры в канал. Топливо через калиброванную втулку поступает в верхнюю часть воздухозаборника, где оно впрыскивается в воздушный поток через обогатительный жиклер.
Работа вторичной камеры карбюратора
Воздушный канал есть как в первичной, так и во вторичной смесительной камере карбюратора. Воздушные потоки из этих каналов поступают в один общий канал, который ведет к диафрагме, контролирующей положение дроссельной заслонки вторичной камеры. При низкой скорости работы двигателя задействована только первичная смесительная камера. Когда скорость воздушного потока, проходящего через первичную камеру, достигает определенного уровня, разрежение воздействует через канал на диафрагму вторичной камеры, которая открывает дроссельную заслонку вторичной камеры. Разрежение, образовавшееся во вторичной камере, далее контролирует скорость открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.
Соединительный механизм дроссельной заслонки первичной камеры служит для предотвращения открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, когда скорость воздушного потока слишком высока, но педаль акселератора не нажата. Вторичная камера не будет задействована, пока дроссельная заслонка первичной камеры не будет открыта примерно наполовину. После открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, работа дозирующей системы вторичной камеры аналогична работе главной дозирующей системы.
Жиклер переходного режима используется для предотвращения провалов в работе двигателя, когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться. Топливо из топливного колодца вторичной камеры проходит через калиброванный жиклер. Затем оно смешивается с воздухом, поступающим через калиброванный воздушный жиклер, с образованием топливной эмульсии. Когда дроссельная заслонка вторичной камеры начинает открываться, эта эмульгированная смесь выпускается во вторичную смесительную камеру, через отверстие переходного режима.
Полуавтоматическая воздушная заслонка
В карбюраторах серии Hitachi DCZ используется полуавтоматическая воздушная заслонка, которая установлена в основном воздухозаборнике. Система приводится в исходное состояние, если медленно выжать педаль акселератора один или два раза. Для регулировки положения воздушной заслонки используется биметаллическая спираль с электрическим подогревом. Напряжение на спираль подается от генератора через реле, когда биметаллическая спираль нагревается, она разматывается, полностью открывая воздушную заслонку.
Режим быстрого холостого хода включается при помощи рычажка, соединенного с механизмом, управляющим воздушной заслонкой. Регулировочный винт, соединенный с рычажком дросселя и управляющим механизмом, можно использовать для регулировки скорости быстрого холостого хода. Когда биметаллическая спираль нагревается и воздушная заслонка открывается, рычажок начинает вращаться. Таким образом, скорость холостого хода постепенно уменьшается до нормальной.
Открытие воздушной заслонки
После запуска двигателя, воздушная заслонка должна немного приоткрыться для образования менее насыщенной топливной смеси и предотвращения перелива топлива при работе двигателя в режиме холостого хода и при слабо открытой дроссельной заслонке. Это достигается путем использования разрежения впускного коллектора, которое воздействует на диафрагму; соединительный механизм диафрагмы открывает воздушную заслонку.
В некоторых двигателях используется двухступенчатая (или двойная) система. Первая ступень - это обеспечение максимально обогащенной топливной смеси в течение нескольких секунд после запуска холодного двигателя. Вторая ступень - следующее за этим резкое открытие воздушной заслонки для предотвращения чрезмерного обогащения.
Частичное открытие воздушной заслонки при полном открытии дросселей
Если дроссельная заслонка будет полностью открыта, когда температура двигателя низкая, разрежение у диафрагмы воздушной заслонки исчезнет, что приведет к закрытию воздушной заслонки. Это может вызвать перелив топлива. Для предотвращения этого, используется механизм частичного открытия воздушной заслонки. Когда дроссельная заслонка полностью открывается, рычаг дроссельной заслонки опускается вниз для того, чтобы немного приоткрыть воздушную заслонку.