1. Принципы работы
Следующее техническое описание карбюраторов Aisan W необходимо рассматривать в сочетании с более детальным описанием принципов работы карбюраторов в Главе 1.
Конструкция
Карбюратор Aisan W, устанавливаемый на автомобилях Mitsubishi (код двигателя 4G13 и 4G15), Suzuki Swift SF416 и Toyota Corolla (код двигателя Е2), является вертикальным карбюратором с изменяемым диаметром диффузора. Привод воздушной заслонки автоматический.
Карбюратор состоит из четырех основных узлов. Это камера всасывания, корпус карбюратора, поплавковая камера и пусковое устройство (автоматическая воздушная заслонка).
Внутренние топливные и воздушные каналы
|
Регулировка температуры поступающего воздуха (система подачи горячего воздуха)
Заслонка впускного канала воздушного фильтра открывается или закрывается в зависимости от температуры в двигательном отсеке. Разрежение от впускного коллектора поступает через тонкий шланг на вакуумную диафрагму, которая контролирует положение заслонки в канале забора воздуха. Второй шланг подсоединен к вакуумной диафрагме, которая контролирует положение воздушной заслонки в воздушном канале. Датчиком температуры служит биметаллический клапан, закрывающий и открывающий вентиляционный канал. Когда температура в двигательном отсеке поднимается, клапан открывается, пропуская воздух, что приводит к устранению разрежения у вакуумной диафрагмы.
Когда температура в двигательном отсеке низкая, биметаллический клапан закрыт и разрежение воздействует на вакуумную диафрагму, которая полностью открывает заслонку. Горячий воздух от выпускного коллектора поступает в заборный канал карбюратора. Когда температура в двигательном отсеке поднимается, биметаллический клапан начинает открываться, что уменьшает разрежение, воздействующее на вакуумную диафрагму, которая начинает закрывать заслонку.
Потом в карбюратор поступает смесь горячего воздуха и внешнего холодного воздуха. Постепенно биметаллический клапан полностью открывается. Заслонка полностью закрывает поступление горячего воздуха от выпускного коллектора. В карбюратор поступает уже теплый воздух из двигательного отсека. Таким образом, температура воздуха, поступающего в карбюратор, поддерживается примерно постоянной независимо от температуры внешнего воздуха (или температуры в двигательном отсеке).
Дозирующая система
Топливо поступает в карбюратор, проходя через мелкий сетчатый фильтр. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется игольчатым клапаном или пластиковым поплавком.
Поплавковая камера имеет внутренний вентиляционный канал, выходящий к области за воздушным фильтром. Обратный топливопровод (установлен на моделях Toyota) обеспечивает подачу относительно холодного топлива в карбюратор.
Система холостого хода
Топливо из топливного колодца поступает через калиброванный жиклер системы холостого хода в канал холостого хода. Здесь топливо смешивается с небольшим количеством воздуха, поступающего через калиброванный воздушный жиклер. Образовавшаяся смесь проходит через канал и выпускается из отверстия над дроссельной заслонкой первичной камеры. Конический винт регулировки смеси используется для изменения проходного сечения отверстия, что позволяет провести точную регулировку количества смеси холостого хода.
Скорость работы двигателя в режиме холостого хода регулируется при помощи регулировочного винта. Регулировочный винт закручен настолько, чтобы токсичность выхлопных газов соответствовала норме, и закрыт колпачком.