5. Проверка элементов карбюратора
Клапан прекращения подачи топлива
Операции проверки запорного клапана описаны в соответствующей главе.
Обогреватель впускного коллектора
- Когда двигатель холодный, подсоедините вольтметр между проводом питания на обогревателе и «массой». Если вольтметр не регистрирует напряжения аккумулятора, проверьте подачу питания.
- Подсоедините вольтметр между проводом заземления обогревателя и «массой» автомобиля; регистрируемое вольтметром напряжение должно быть очень низким (0,25 Вольт или меньше). Если напряжение выше, проверьте надежность заземления обогревателя.
- Отсоедините провода подключения обогревателя и подсоедините между ними омметр. Замените обогреватель, если проводимость отсутствует (сопротивление должно быть меньше 1 Ом при 20°С).
- Проверьте работу обогревателя, отсоединив разъем подключения обогревателя. Соедините накидным проводом положительную клемму аккумулятора и провод питания обогревателя и вторым накидным проводом отрицательную клемму (-) аккумулятора и провод заземления обогревателя (если есть).
- Проверьте, чтобы при подаче напряжения обогреватель нагревался.
Проверка обогревателя впускного коллектора на проводимость | Проверка обогревателя впускного коллектора подачей питания напрямую |
Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя
- Отсоедините вакуумный шланг, идущий к температурному компенсатору, от патрубка на карбюраторе и подсоедините к этому шлангу вакуумный насос.
- Измерьте температуру возле температурного компенсатора: при температуре ниже 50°С компенсатор должен быть закрыт. При температуре выше 60°С, компенсатор должен быть открыт.
- Подождите пока температура компенсатора опустится ниже 50°С. При помощи вакуумного насоса откачайте воздух, чтобы образовалось разрежение в 500 мм ртутного столба, такое давление должно сохраняться в течение минимум 10 секунд. Если нет - значит клапан температурного компенсатора частично или полностью открыт и его необходимо заменить.
- Нагрейте температурный компенсатор до температуры выше 60°С, при помощи вакуумного насоса откачивайте воздух - давление не должно опускаться. Если разрежение образуется, значит клапан температурного компенсатор открыт не полностью и его необходимо заменить.
Демпфер дроссельной заслонки (проверка работы)
- Надавите на шток демпфера дроссельной заслонки и полностью вдавите его в демпфер - должно чувствоваться сильное сопротивление.
- Отпустите шток - он должен быстро вернуться в первоначальное положение.
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте правильность регулировки скорости холостого хода и состава топливной смеси.
- Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода, затем откроите дроссельную заслонку и поднимите частоту вращения коленчатого вала примерно до 3000 об/мин.
- Медленно закройте дроссельную заслонку, шток демпфера не должен коснуться рычага «А» (смотрите рисунок), пока скорость не опустится до значения указанного в разделе технических характеристик.
- Отрегулируйте соединительный механизм демпфера дроссельной заслонки, вращая регулировочный винт.
- Полностью отпустите рычаг дроссельной заслонки и частота вращения коленчатого вала должна медленно опуститься до нормальной частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе в течение примерно 3 секунд.
Регулировка демпфера дроссельной заслонки - без вакуумного насоса
|
Демпфер дроссельной заслонки (вакуумный тест)
- Подсоедините вакуумный насос к демпферу и откачайте воздух чтобы получить разрежение в 400 мм ртутного столба, диафрагма должна полностью втянуть шток и разрежение должно сохраняться в течение минимум 30 секунд. Замените диафрагму, если она неисправна.
- Уберите насос и шток, демпфер должен быстро вернуться в исходное положение.
Проверка демпфера дроссельной заслонки при помощи вакуумного насоса |
Сервоклапан
- Подсоедините вакуумный насос к синему патрубку сервоклапана и откачайте воздух чтобы получить разрежение в 560 мм ртутного столба, разрежение должно сохраняться и воздух должен проходить через клапан.
- При помощи насоса создайте разрежение в 600 мм ртутного столба, разрежение должно сохраняться, однако, клапан не должен пропускать воздух.
Клапан задержки с контрольным клапаном
- Отсоедините вакуумные шланги от клапана задержки, запомнив, как были они были установлены.
- Закройте патрубок на стороне «А» и подсоедините вакуумный насос к патрубку на стороне «В» (черного цвета) (смотрите рисунок).
- При помощи насоса создайте разрежение в 500 мм ртутного столба, затем откройте патрубок на стороне «А», разрежение должно медленно уменьшаться.
- Подсоедините вакуумный насос к патрубку на стороне «А» и закройте патрубок на стороне «В».
- При помощи насоса создайте разрежение в 500 мм ртутного столба, затем откройте патрубок на стороне «В», разрежение должно немедленно исчезнуть. Если нет, замените клапан задержки.
- К патрубку на стороне «А» подсоединяется шланг от демпфера, а к патрубку на стороне «В» подсоединяется шланг от впускного коллектора. Всегда подсоединяйте шланги так, чтобы к патрубку на стороне «А» подсоединялся шланг от демпфера.
лементы клапана задержки демпфера дроссельной заслонки
|
Клапан задержки без контрольного клапана
- Отсоедините вакуумные шланги от клапана задержки, запомнив, как были они были установлены.
- Закройте патрубок на одной стороне клапана и подсоедините вакуумный насос к патрубку на второй стороне.
- При помощи насоса создайте разрежение в 500 мм ртутного столба, затем откройте закрытый патрубок, разрежение должно медленно уменьшаться.