Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей


Японские карбюраторы 1979-1993 г. Honda. Карбюраторы Keihin (Тип 2). Проверка элементов карбюратора

5. Проверка элементов карбюратора

Система подачи горячего воздуха

Операции проверки системы подачи горячего воздуха описаны в соответствующей главе.

Клапан прекращения подачи топлива

Операции проверки запорного клапана описаны в соответствующей главе.

Демпфер дроссельной заслонки/механизм позиционирования дроссельной заслонки (модели Honda Accord с механической коробкой передач)

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем оставьте его работать в режиме холостого хода.
  2. Отсоедините и заткните вакуумный шланг номер 6 демпфера (смотрите рисунок).
  3. Подсоедините вакуумный насос к патрубку на демпфере. При помощи насоса откачайте воздух до разрежения в 400 мм ртутного столба; если частота вращения коленчатого вала не увеличится, замените демпфер.
  4. Отсоедините вакуумный насос и подсоедините вакуумный шланг к демпферу.
  5. Поднимите частоту вращения коленчатого вала до 3500 об/мин, затем быстро отпустите рычаг дроссельной заслонки; частота вращения коленчатого вала должна медленно уменьшиться до скорости холостого хода, и шток демпфера должен полностью выйти.
  6. Если время, необходимое для уменьшения скорости вращения коленчатого вала, составляет 1 - 3 секунды, демпфер дроссельной заслонки исправен. Переходите к параграфу 14. Однако если частота вращения коленчатого вала падает мгновенно (менее, чем за 1 секунду) или, если частота вращения коленчатого вала уменьшается очень медленно (дольше 3 секунд), проведите проверки, описанные в параграфах ниже: "Контрольный клапан дроссельной заслонки (частота вращения коленчатого вала падает слишком быстро)" или в параграфах "Контрольный клапан дроссельной заслонки (частота вращения коленчатого вала уменьшается очень медленно)" соответственно.
Проверка контрольного клапана дроссельной заслонки - модели с механической коробкой передач
Проверка контрольного клапана дроссельной заслонки - модели с механической коробкой передач

  1. Демпфер дроссельной заслонки
  2. Вакуумный насос и манометр
  3. Вакуумный шланг N6

Контрольный клапан дроссельной заслонки (частота вращения коленчатого вала падает слишком быстро)

  1. Отсоедините вакуумный шланг от демпфера и подсоедините вакуумный манометр к отсоединенному концу шланга.
  2. Поднимите частоту вращения коленчатого вала до 4000 об/мин и отметьте уровень разрежения, которое должно составлять минимум 30 мм ртутного столба.
  3. Если разрежение выше, чем 30 мм ртутного столба, проверьте, не отсоединился ли какой-либо из вакуумных шлангов и не пропускает ли какой-либо из шлангов воздуха, также проверьте вакуумный патрубок на карбюраторе, не засорился ли он.
  4. Если разрежение ниже, чем 30 мм ртутного столба, замените контрольный клапан, и снова проверьте демпфер.
  5. Отсоедините вакуумный манометр и подсоедините вакуумный шланг на место по завершении проверки.

Контрольный клапан дроссельной заслонки (частота вращения коленчатого вала уменьшается очень медленно)

  1. Отсоедините вакуумный шланг номер 3 от электромагнитного клапана открытия дроссельной заслонки при запуске двигателя и подсоедините его к контрольному клапану дроссельной заслонки (смотрите рисунок).
  2. Повторите операции, описанные в параграфе 5. Если время, необходимое для уменьшения частоты вращения коленчатого вала сейчас составляет 1 - 3 секунды, переходите к следующему параграфу. Если время не изменилось, замените контрольный клапан дроссельной заслонки и повторите все операции заново.

Электромагнитный клапан открытия дроссельной заслонки при запуске двигателя

  1. Отсоедините вакуумный шланг, соединяющий электромагнитный клапан открытия дроссельной заслонки при запуске двигателя и контрольный клапан дроссельной заслонки (смотрите рисунок).
  2. Подсоедините вакуумный манометр к отсоединенному шлангу, затем проверните коленчатый вал двигателя стартером и проверьте, чтобы образовалось разрежение минимум в 100 мм ртутного столба.
    1. Если разрежение образовалось, однако меньше, чем 1 СО мм ртутного столба, проверьте вакуумный патрубок на карбюраторе, не засорился ли он; если патрубок был засорен, очистите его и повторите тест.
    2. Если в патрубке есть разрежение, проверьте, чтобы вакуумный шланг под номером 19 (смотрите рисунок) не был отсоединен, затем проверьте, не пропускает ли он воздух и не засорен ли он. Если этот шланг в порядке, замените термовакуумный клапан "В".
    3. Если разрежение не образовалось, подсоедините вольтметр между клеммами разъема подключения электромагнитного клапана открытия дроссельной заслонки при запуске двигателя, и проверните коленчатый вал двигателя при помощи стартера. Если вольтметр показывает наличие напряжения, замените электромагнитный клапан и повторите тест. Если вольтметр показывает отсутствие напряжения, проверьте соединительные провода клапана и надежность заземления.
  3. Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода. При работе двигателя в режиме холостого хода образовываться разрежение не должно; в этом случае, проверку можно закончить и отрегулировать демпфер дроссельной заслонки, руководствуясь инструкциями, приведенными в предыдущем Разделе. Если при работе двигателя в режиме холостого хода разрежение присутствует, подсоедините вольтметр между клеммами разъема подключения электромагнитного клапана открытия дроссельной заслонки при запуске двигателя и включите зажигание. Если вольтметр показывает наличие напряжения, замените замок зажигания и повторите тест. Если вольтметр показывает отсутствие напряжения, замените электромагнитный клапан и повторите тест.
Пропуск электромагнитного клапана открытия дроссельной заслонки при запуске двигателя Проверка шланга электромагнитного клапана открытия дроссельной заслонки при запуске двигателя на наличие разрежения
Пропуск электромагнитного клапана открытия дроссельной заслонки при запуске двигателя

  1. Электромагнитный клапан открытия дроссельной заслонки при запуске двигателя
  2. Шланг №19
  3. Контрольный клапан дроссельной заслонки
  4. Шланг №3
Проверка шланга электромагнитного клапана открытия дроссельной заслонки при запуске двигателя на наличие разрежения

  1. Контрольный клапан дроссельной заслонки
  2. Электромагнитный клапан открытия дроссельной заслонки при запуске двигателя
  3. Вакуумный манометр
Подключение электромагнитного клапана открытия дроссельной заслонки при запуске двигателя Проверка наличия разрежения на контрольном клапане дроссельной заслонки - модели с автоматической коробкой передач
Подключение электромагнитного клапана открытия дроссельной заслонки при запуске двигателя

  1. Синий или красный (+)
  2. Черный (-)
Проверка наличия разрежения на контрольном клапане дроссельной заслонки - модели с автоматической коробкой передач

  1. Демпфер дроссельной заслонки
  2. Шланг №6
  3. Вакуумный насос и манометр

Демпфер дроссельной заслонки и механизм позиционирования (модели Honda Accord с автоматической коробкой передач)

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем оставьте его работать в режиме холостого хода.
  2. Если частота вращения коленчатого вала соответствует значению, указанному в разделе технических характеристик, проверьте регулировку демпфера дроссельной заслонки (смотрите предыдущий раздел).
  3. Если частота вращения коленчатого вала при холостом ходе слишком высока, отсоедините и заткните вакуумный шланг №6 демпфера.
  4. Подсоедините вакуумный насос к патрубку на демпфере. При помощи насоса откачайте воздух для получения разрежения в 400 мм ртутного столба; если частота вращения коленчатого вала не уменьшится или, если разрежение не сохраняется, замените демпфер.
  5. Подсоедините вакуумный манометр к отсоединенному шлангу №6. Если разрежение отсутствует, проверьте, надежность подсоединения вакуумного шланга №6, а также проверьте, не засорен ли шланг и не пропускает ли он воздух. Также проверьте, не засорен ли контрольный клапан дроссельной заслонки.
  6. Отсоедините вакуумный насос и манометр и подсоедините вакуумный шланг к демпферу.

Клапан обогатительного устройства

  1. Отсоедините вакуумный шланг от клапана обогатительного устройства и подсоедините вакуумный насос к патрубку на карбюраторе.
  2. Качните насос несколько раз; клапан должен издать щелкающий звук. Если щелчков не слышно, замените клапан и повторите тест.
  3. Подсоедините вакуумный манометр к отсоединенному концу вакуумного шланга и оставьте двигатель работать в режиме холостого хода.
  4. Когда температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 11 °С, манометр не должен показывать наличия разрежения. Проверьте работу термовакуумного клапана "А" (смотрите рисунок), руководствуясь инструкциями, приведенными в соответствующей главе.
  5. Когда температура охлаждающей жидкости двигателя выше 11 °С, манометр должен регистрировать наличие разрежения. Если нет, пережмите вакуумный шланг, ведущий к термовакуумному клапану; Если разрежения появилось, замените термовакуумный клапан Если разрежения по-прежнему нет, проверьте вакуумный шланг, идущий к клапану и вакуумный шланг, идущий от впускного коллектора к термовакуумному клапану, не пропускают ли шланги воздух и не засорены ли они.
Проверка клапана обогатительного устройства Проверка наличия разрежения на клапане обогатительного устройства
Проверка клапана обогатительного устройства

  1. Вакуумный насос и манометр
  2. Шланг №18
Проверка наличия разрежения на клапане обогатительного устройства

  1. Вакуумный насос и манометр
  2. Шланг №18

Предохранительное устройство системы быстрого холостого хода

  1. Проверьте, чтобы двигатель был холодный, и температура карбюратора была ниже 20°С.
  2. Отсоедините два вакуумных шланга предохранительного устройства.
  3. Немного приоткройте дроссельную заслонку, чтобы воздушная заслонка закрылась, и установите рычаг быстрого холостого хода на верхний зубец кулачка быстрого холостого хода.
  4. Запустите двигатель, не касаясь педали акселератора. Двигатель должен работать в режиме быстрого холостого хода.
  5. Подсоедините вакуумный насос к внутреннему патрубку предохранительного устройства Качните насос несколько раз - частота вращения коленчатого вала должна уменьшиться, если частота вращения коленчатого вала не изменилась, проверьте диафрагму и соединительный механизм предохранительного устройства.
  6. Закройте пальцем каждый из вакуумных шлангов предохранительного устройства по очереди - разрежение не должно присутствовать ни в одном из них.
  7. Подсоедините вакуумные шланги к предохранительному устройству и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
  8. Когда двигатель прогреется, предохранительное устройство должно опустить рычаг быстрого холостого хода на нижний зубец кулачка. Частота вращения коленчатого вала должна упасть ниже 1400 об/мин.
  9. Если частота вращения коленчатого вала не уменьшится ниже 1400 об/мин, отсоедините два вакуумных шланга предохранительного устройства и закройте пальцем каждый из вакуумных шлангов по очереди - разрежение должно присутствовать в обоих шлангах.
  10. Если во внешнем шланге нет разрежения, проверьте, чтобы термовакуумный клапан "В" (Смотрите рисунок) был открыт.
  11. Если во внутреннем шланге нет разрежения, проверьте, чтобы термовакуумный клапан "А" был открыт, чтобы разрежение присутствовало на диафрагме открытия воздушной заслонки.
Проверка предохранительного устройства системы быстрого холостого хода
Проверка предохранительного устройства системы быстрого холостого хода

  1. Предохранительное устройство системы быстрого холостого хода
  2. Внутренний патрубок
  3. Внешний патрубок

Температурные восковые клапаны, нагреваемые охлаждающей жидкостью двигателя

  1. Операции проверки термовакуумных клапанов дроссельной заслонки вторичной камеры описаны в соответствующей главе.
  2. Когда температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 50°С, разрежения быть не должно (клапан должен быть открыт). При температуре охлаждающей жидкости выше 50°С, разрежение должно присутствовать (клапан должен быть закрыт).
  3. Замените клапан, если он не функционирует так, как описано выше.

Термовакуумные клапаны, нагреваемые охлаждающей жидкостью двигателя

  1. Операции проверки термовакуумных клапанов предохранительного устройства системы быстрого холостого хода и диафрагмы открытия воздушной заслонки описаны в соответствующей главе.
  2. Когда температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 11 °С, разрежения быть не должно (клапан должен быть закрыт). При температуре охлаждающей жидкости выше 25°С, разрежение должно присутствовать (клапан должен быть открыт).
  3. Замените термовакуумный клапан, если он не функционирует так, как было описано выше.
Схема вакуумной системы и электрических соединений - модели с механической коробкой передач и автоматической воздушной заслонкой
Схема вакуумной системы и электрических соединений - модели с механической коробкой передач и автоматической воздушной заслонкой

  1. Электромагнитный клапан открытия дроссельной заслонки при запуске двигателя
  2. Диафрагма открытия воздушной заслонки
  3. Предохранительное устройство системы быстрого холостого хода
  4. Клапан обогатительного устройства
  5. Вакуумная диафрагма системы регулировки температуры забираемого воздуха
  6. Диафрагма дроссельной заслонки вторичной камеры
  7. Демпфер дроссельной заслонки
  8. Контрольный клапан дроссельной заслонки
  9. Диафрагма системы вакуум-коррекции опережения зажигания
  10. Клапан вентиляции картера двигателя
  11. Двухпутевой клапан
  12. Температурный восковый клапан "А"
  13. Температурный восковый клапан "В"
  14. Термовакуумный клапан "А"
  15. Термовакуумный клапан "В"
  16. Биметаллический клапан системы регулировки температуры забираемого воздуха
  17. Контрольный клапан "А"
  18. Контрольный клапан "В"
  19. Контрольный клапан "C"
  20. Клемма генератора "L"
  21. Замок зажигания
  22. Аккумулятор
  23. Обогреватель
  24. Угольный фильтр (если установлен)

А&В. В Остальные соединения - А идет к А, В к В

Схема вакуумной системы и электрических соединений - модели с автоматической коробкой передач и автоматической воздушной заслонкой
Схема вакуумной системы и электрических соединений - модели с автоматической коробкой передач и автоматической воздушной заслонкой

  1. Диафрагма открытия воздушной заслонки
  2. Предохранительное устройство системы быстрого холостого хода
  3. Клапан обогатительного устройства
  4. Вакуумная диафрагма системы регулировки температуры забираемого воздуха
  5. Диафрагма дроссельной заслонки вторичной камеры
  6. Демпфер дроссельной заслонки
  7. Диафрагма системы вакуум-коррекции опережения зажигания
  8. Клапан вентиляции картера двигателя
  9. Двухпутевой клапан
  10. Температурный восковый клапан "А"
  11. Температурный восковый клапан "В"
  12. Термовакуумный клапан "А"
  13. Термовакуумный клапан "В"
  14. Биметаллический клапан системы регулировки температуры забираемого воздуха
  15. Контрольный клапан "А"
  16. Контрольный клапан "В"
  17. Контрольный клапан "С"
  18. Клемма генератора "L"
  19. Обогреватель
  20. Угольный фильтр (если установлен)

А&В Остальные соединения - А идет к А, В к В

Схема вакуумной системы и электрических соединений - модели с механической воздушной заслонкой
Схема вакуумной системы и электрических соединений - модели с механической воздушной заслонкой

  1. Вакуумная диафрагма системы регулировки температуры забираемого воздуха
  2. Контрольный клапан "А"
  3. Биметаллический клапан системы регулировки температуры забираемого воздуха
  4. Запорный клапан
  5. Клапан обогатительного устройства
  6. Демпфер дроссельной заслонки
  7. Контрольный клапан "А"
  8. Диафрагма дроссельной заслонки вторичной камеры
  9. Электромагнитный клапан системы быстрого холостого хода
  10. Диафрагма системы быстрого холостого хода


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика