Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Honda. Карбюраторы Keihin (Тип 2). Общее техническое обслуживание

3. Общее техническое обслуживание

Помимо этой главы, прочтите предыдущую главу, в которой некоторые операции описаны более детально. В этой главе предполагается, что для проведения технического обслуживания карбюратор снимается с автомобиля. Однако, многие операции можно провести, не снимая карбюратор. В таком случае, снимите крышку карбюратора и удалите топливо из поплавковой камеры, используя чистые салфетки или мягкую ткань.

Разборка и проверка

  1. Снимите карбюратор с двигателя (смотрите соответствующую главу, в которой операция снятия карбюратора описана более детально).
  2. Осмотрите карбюратор на наличие повреждений или следов износа (смотрите соответствующую главу).
  3. Отсоедините шток насоса-ускорителя и снимите рычаг насоса.
  4. Отсоедините соединительную тягу воздушной заслонки.
  5. Открутите и снимите крепежные винты и снимите крышку карбюратора. Если крышка не снимается, постучите по ней резиновой киянкой. Не пытайтесь отжать крышку карбюратора при помощи отвертки, так как Вы можете повредить соприкасающиеся поверхности.
  6. Осмотрите поплавковую камеру на наличие коррозии и следов образования кальциевого налета.
  7. Выбейте штифт поплавка, снимите поплавок и штифт игольчатого клапана.
  8. Выкрутите седло игольчатого клапана. Снимите прокладку поплавковой камеры.
  9. При помощи линейки проверьте, не деформированы ли фланцы крышки карбюратора, корпуса карбюратора и корпуса дросселей.
  10. Проверьте кончик игольчатого клапана на наличие следов износа или зазубрин.
  11. Проверьте поплавок на наличие повреждений и попадание внутрь него бензина, попадание внутрь поплавка топлива можно проверить, если потрясти поплавок. Или же, опустите поплавок в воду и проверьте, не идут ли из него пузырьки воздуха. Замените поплавок, если он вышел из строя.
  12. Проверьте кронштейн рычага поплавка на наличие деформации, а также проверьте отверстия установки оси поплавка на наличие следов износа или повреждений.
  13. Замените ось поплавка, если она изношена.
  14. Осмотрите топливный фильтр. Очистите или замените его, если необходимо.
  15. Выкрутите клапан прекращения подачи топлива и очистите его при помощи чистящего средства для очистки карбюраторов. Операция проверки клапана описана в следующих Разделах этой Главы.
  16. Выкрутите винт регулировки смеси и снимите пружину. Осмотрите кончик винта на наличие повреждений или зазубрин.
  17. Открутите и снимите винты и снимите кожух насоса-ускорителя, диафрагму и пружину. Проверьте диафрагму на усталость материала и наличие повреждений. Осмотрите рычаг насоса на наличие следов износа и проверьте легкость хода.
  18. Снимите заглушку и выкрутите топливный жиклер системы холостого хода первичной камеры, затем выкрутите воздушный жиклер системы холостого хода.
  19. Отметьте диаметры жиклеров и эмульсионных трубок первичной и вторичной камеры и положение их установки для правильной установки этих элементов при сборке карбюратора. При установке можно перепутать жиклеры первичной и вторичной камер.
  20. Выкрутите воздушные жиклеры первичной и вторичной камеры и снимите эмульсионные трубки.
  21. Выкрутите главные топливные жиклеры первичной и вторичной камеры.
    Примечание. Используйте короткую отвертку для того, чтобы не повредить жиклеры.
  22. Проверьте, чтобы отверстия всех жиклеров не были изношены, засорены и не потеряли круглую форму. Проверьте, чтобы каналы, соединяющие поплавковую камеру с колодцами эмульсионных трубок, были чистыми.
  23. Открутите и снимите клапан обогатительного устройства с поплавковой камеры и проверьте его работу.
  24. Проверьте работу плунжера клапана обогатительного устройства, установленного в крышке карбюратора.
  25. Надавите на шток диафрагмы дроссельной заслона вторичной камеры, закройте вакуумный канал пальцем и отпустите шток. Замените диафрагму, если разрежение не сохраняется как минимум в течение 10 секунд.
  26. Отсоедините шток дроссельной заслонки вторичной камеры, сняв крепежный зажим. Отсоедините вакуумный шланг, затем открутите крепежные винты и снимите диафрагму с карбюратора.
  27. Открутите крепежные винты и снимите демпфер дроссельной заслонки (если установлен).
  28. Проверьте все вакуумные шланги на наличие трещин и следов износа.
  29. Открутите крепежные болты и снимите корпус карбюратора с корпуса дросселей. Запомните положение установки изолирующего блока. При помощи линейки проверьте наличие деформации на соприкасающихся поверхностях.
  30. Проверьте диафрагму предохранительного механизме быстрого холостого хода, а также демпфер дроссельной заслонки и механизм позиционирования. Методы проверки описаны в следующих Разделах.
  31. Проверьте работу механизма открытия воздушной заслонки руководствуясь инструкциями, приведенными в следующем Разделе.
  32. Проверьте механизм воздушной заслонки на наличие следов износа и легкость хода, обработайте заедающие элементы механизма соответствующим аэрозолем. Если элементы механизма продолжают застревать - замените их.
  33. Прочистите жиклеры, крышку карбюратора и корпус дросселей, поплавковую камеру и внутренние каналы. Тщательно осмотрите и очистите все воздушные отверстия и каналы в крышке карбюратора. Проверьте внутренние каналы карбюратора, залив очищающую жидкость карбюратора во впускные отверстия и, убедившись, что она вытекает из выходных отверстий, промойте все каналы карбюратора очищающей жидкостью карбюратора - это поможет очистить их от грязи и осадка. Для очистки внутренних каналов карбюратора можно использовать сжатый воздух, но только тогда, когда карбюратор полностью разобран.
    Внимание: Надевайте защитные очки при работе со сжатым воздухом, а также при использовании очищающей жидкости карбюратора (если канал карбюратора засорен, то чистящий раствор может брызнуть Вам в лицо).

Сборка

При сборке карбюратора необходимо заменить все прокладки. Также замените игольчатый клапан и диафрагму насоса-ускорителя. Осмотрите и (если необходимо) замените штифт поплавка, винт регулировки смеси и главные топливные жиклеры. Замените износившиеся элементы соединительных механизмов, винты пружины и остальные износившиеся элементы.

Проверьте, чтобы все жиклеры были надежно закручены в своих гнездах (но не закручивайте их слишком сильно). Слабо закрученный жиклер может привести к образованию слишком богатой (или даже бедной) топливной смеси. Счистите с соприкасающихся поверхностей и фланцев, крышки карбюратора и корпуса дросселей следы старой прокладки и установите крышку на место, положив новую прокладку. Не используйте герметик на фланцах или соприкасающихся поверхностях элементов карбюратора, а также при установке карбюратора на двигатель. Если герметик попадет в каналы, проходящие через карбюратор - карбюратор может выйти из строя. Проверьте, чтобы топливные и воздушные каналы половинок карбюратора были правильно совмещены.

  1. Соберите корпус карбюратора и корпус дросселей, установив между ними новую прокладку. Закрепите узлы при помощи крепежных болтов.
  2. Установите демпфер дроссельной заслонки (если он снимался).
  3. Установите диафрагму дроссельной заслонки вторичной камеры и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Установите крепежные зажим на шток диафрагмы.
  4. Закрутите клапан обогатительного устройства в поплавковую камеру, установив новую уплотнительную шайбу.
  5. Закрутите главные топливные жиклеры в свои гнезда (не перепутайте жиклеры).
  6. Установите эмульсионные трубки и воздушные жиклеры первичной и вторичной камеры карбюратора.
  7. Установите топливный жиклер системы холостого хода и воздушный жиклер, установите заглушку топливного жиклера системы холостого хода.
  8. Установите пружину насоса-ускорителя, диафрагму и кожух, закрутите крепежные винты.
  9. Установите винт регулировки количества смеси холостого хода и пружину. Аккуратно закрутите винт до упора, затем открутите его на три полных оборота - это обеспечит первоначальную регулировку для запуска двигателя.
    Примечание. Резьба в отверстии карбюратора очень тонкая, поэтому необходимо быть очень аккуратным, чтобы не закрутить винт с перекосом. Если Вы повредите резьбу, корпус дросселей необходимо будет заменить.
  10. Установите запорный клапан с новой уплотнительной шайбой.
  11. Очистите или замените топливный фильтр и установите его в гнездо игольчатого клапана.
  12. Закрутите седло игольчатого клапана сверху крышки карбюратора.
  13. Установите штифт игольчатого клапана и поплавок, вставьте штифт поплавка.
  14. Отрегулируйте высоту установки поплавка, руководствуясь инструкциями, приведенными в следующем Разделе.
  15. Установите заглушку игольчатого клапана сверху крышки карбюратора.
  16. Установите новую прокладку поплавковой камеры на корпус карбюратора.
    Примечание. Так как существует много модификаций карбюраторов Keihin, важно тщательно сравнить старую и новую прокладки. Небольшое отличие между прокладками может привести к тому, что какой-либо из топливных или воздушных каналов будет закрыт - что приведет к ухудшению работы двигателя.
  17. Установите крышку карбюратора на корпус карбюратора и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Закручивайте винты постепенно и по очереди для того, чтобы не деформировать поверхность корпуса или крышки карбюратора.
  18. Установите соединительную тягу воздушной заслонки, рычаг насоса-ускорителя, шток и крепежный зажим.
  19. Проверьте плавность и поступательность движения воздушной заслонки и соединительного механизма. Проверьте, чтобы соединительный механизм ходил легко и не был изношен.
  20. Установите карбюратор на двигатель (смотрите соответствующую главу для получения более детального описания
    операции установки карбюратора) и подсоедините вакуумные шланги.
  21. Всегда проверяйте регулировку частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода и количество топливной смеси холостого хода - желательно с использованием датчика СО - после проведения каких-либо работ на карбюраторе. Операции регулировки описаны в следующем Разделе. Если карбюратор полностью разбирался, проверьте все регулировки.


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика