3. Общее техническое обслуживание
Помимо этой главы, прочтите предыдущую главу, в которой некоторые операции описаны более детально. В этой главе предполагается, что для проведения технического обслуживания карбюратор снимается с автомобиля. Однако, многие операции можно провести, не снимая карбюратор. В таком случае, снимите крышку карбюратора и удалите топливо из поплавковой камеры, используя чистые салфетки или мягкую ткань.
Разборка и проверка
- Снимите карбюратор с двигателя (смотрите соответствующую главу, в которой операция снятия карбюратора описана более детально).
- Осмотрите карбюратор на наличие повреждений или следов износа (смотрите соответствующую главу).
- Отсоедините шток насоса-ускорителя и снимите рычаг насоса.
- Отсоедините соединительную тягу воздушной заслонки.
- Открутите и снимите крепежные винты и снимите крышку карбюратора. Если крышка не снимается, постучите по ней резиновой киянкой. Не пытайтесь отжать крышку карбюратора при помощи отвертки, так как Вы можете повредить соприкасающиеся поверхности.
- Осмотрите поплавковую камеру на наличие коррозии и следов образования кальциевого налета.
- Выбейте штифт поплавка, снимите поплавок и штифт игольчатого клапана.
- Выкрутите седло игольчатого клапана. Снимите прокладку поплавковой камеры.
- При помощи линейки проверьте, не деформированы ли фланцы крышки карбюратора, корпуса карбюратора и корпуса дросселей.
- Проверьте кончик игольчатого клапана на наличие следов износа или зазубрин.
- Проверьте поплавок на наличие повреждений и попадание внутрь него бензина, попадание внутрь поплавка топлива можно проверить, если потрясти поплавок. Или же, опустите поплавок в воду и проверьте, не идут ли из него пузырьки воздуха. Замените поплавок, если он вышел из строя.
- Проверьте кронштейн рычага поплавка на наличие деформации, а также проверьте отверстия установки оси поплавка на наличие следов износа или повреждений.
- Замените ось поплавка, если она изношена.
- Осмотрите топливный фильтр. Очистите или замените его, если необходимо.
- Выкрутите клапан прекращения подачи топлива и очистите его при помощи чистящего средства для очистки карбюраторов. Операция проверки клапана описана в следующих Разделах этой Главы.
- Выкрутите винт регулировки смеси и снимите пружину. Осмотрите кончик винта на наличие повреждений или зазубрин.
- Открутите и снимите винты и снимите кожух насоса-ускорителя, диафрагму и пружину. Проверьте диафрагму на усталость материала и наличие повреждений. Осмотрите рычаг насоса на наличие следов износа и проверьте легкость хода.
- Снимите заглушку и выкрутите топливный жиклер системы холостого хода первичной камеры, затем выкрутите воздушный жиклер системы холостого хода.
- Отметьте диаметры жиклеров и эмульсионных трубок первичной и вторичной камеры и положение их установки для правильной установки этих элементов при сборке карбюратора. При установке можно перепутать жиклеры первичной и вторичной камер.
- Выкрутите воздушные жиклеры первичной и вторичной камеры и снимите эмульсионные трубки.
- Выкрутите главные топливные жиклеры первичной и вторичной камеры.
Примечание. Используйте короткую отвертку для того, чтобы не повредить жиклеры. - Проверьте, чтобы отверстия всех жиклеров не были изношены, засорены и не потеряли круглую форму. Проверьте, чтобы каналы, соединяющие поплавковую камеру с колодцами эмульсионных трубок, были чистыми.
- Открутите и снимите клапан обогатительного устройства с поплавковой камеры и проверьте его работу.
- Проверьте работу плунжера клапана обогатительного устройства, установленного в крышке карбюратора.
- Надавите на шток диафрагмы дроссельной заслона вторичной камеры, закройте вакуумный канал пальцем и отпустите шток. Замените диафрагму, если разрежение не сохраняется как минимум в течение 10 секунд.
- Отсоедините шток дроссельной заслонки вторичной камеры, сняв крепежный зажим. Отсоедините вакуумный шланг, затем открутите крепежные винты и снимите диафрагму с карбюратора.
- Открутите крепежные винты и снимите демпфер дроссельной заслонки (если установлен).
- Проверьте все вакуумные шланги на наличие трещин и следов износа.
- Открутите крепежные болты и снимите корпус карбюратора с корпуса дросселей. Запомните положение установки изолирующего блока. При помощи линейки проверьте наличие деформации на соприкасающихся поверхностях.
- Проверьте диафрагму предохранительного механизме быстрого холостого хода, а также демпфер дроссельной заслонки и механизм позиционирования. Методы проверки описаны в следующих Разделах.
- Проверьте работу механизма открытия воздушной заслонки руководствуясь инструкциями, приведенными в следующем Разделе.
- Проверьте механизм воздушной заслонки на наличие следов износа и легкость хода, обработайте заедающие элементы механизма соответствующим аэрозолем. Если элементы механизма продолжают застревать - замените их.
- Прочистите жиклеры, крышку карбюратора и корпус дросселей, поплавковую камеру и внутренние каналы. Тщательно осмотрите и очистите все воздушные отверстия и каналы в крышке карбюратора. Проверьте внутренние каналы карбюратора, залив очищающую жидкость карбюратора во впускные отверстия и, убедившись, что она вытекает из выходных отверстий, промойте все каналы карбюратора очищающей жидкостью карбюратора - это поможет очистить их от грязи и осадка. Для очистки внутренних каналов карбюратора можно использовать сжатый воздух, но только тогда, когда карбюратор полностью разобран.
Внимание: Надевайте защитные очки при работе со сжатым воздухом, а также при использовании очищающей жидкости карбюратора (если канал карбюратора засорен, то чистящий раствор может брызнуть Вам в лицо).
Сборка
При сборке карбюратора необходимо заменить все прокладки. Также замените игольчатый клапан и диафрагму насоса-ускорителя. Осмотрите и (если необходимо) замените штифт поплавка, винт регулировки смеси и главные топливные жиклеры. Замените износившиеся элементы соединительных механизмов, винты пружины и остальные износившиеся элементы.
Проверьте, чтобы все жиклеры были надежно закручены в своих гнездах (но не закручивайте их слишком сильно). Слабо закрученный жиклер может привести к образованию слишком богатой (или даже бедной) топливной смеси. Счистите с соприкасающихся поверхностей и фланцев, крышки карбюратора и корпуса дросселей следы старой прокладки и установите крышку на место, положив новую прокладку. Не используйте герметик на фланцах или соприкасающихся поверхностях элементов карбюратора, а также при установке карбюратора на двигатель. Если герметик попадет в каналы, проходящие через карбюратор - карбюратор может выйти из строя. Проверьте, чтобы топливные и воздушные каналы половинок карбюратора были правильно совмещены.
- Соберите корпус карбюратора и корпус дросселей, установив между ними новую прокладку. Закрепите узлы при помощи крепежных болтов.
- Установите демпфер дроссельной заслонки (если он снимался).
- Установите диафрагму дроссельной заслонки вторичной камеры и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Установите крепежные зажим на шток диафрагмы.
- Закрутите клапан обогатительного устройства в поплавковую камеру, установив новую уплотнительную шайбу.
- Закрутите главные топливные жиклеры в свои гнезда (не перепутайте жиклеры).
- Установите эмульсионные трубки и воздушные жиклеры первичной и вторичной камеры карбюратора.
- Установите топливный жиклер системы холостого хода и воздушный жиклер, установите заглушку топливного жиклера системы холостого хода.
- Установите пружину насоса-ускорителя, диафрагму и кожух, закрутите крепежные винты.
- Установите винт регулировки количества смеси холостого хода и пружину. Аккуратно закрутите винт до упора, затем открутите его на три полных оборота - это обеспечит первоначальную регулировку для запуска двигателя.
Примечание. Резьба в отверстии карбюратора очень тонкая, поэтому необходимо быть очень аккуратным, чтобы не закрутить винт с перекосом. Если Вы повредите резьбу, корпус дросселей необходимо будет заменить. - Установите запорный клапан с новой уплотнительной шайбой.
- Очистите или замените топливный фильтр и установите его в гнездо игольчатого клапана.
- Закрутите седло игольчатого клапана сверху крышки карбюратора.
- Установите штифт игольчатого клапана и поплавок, вставьте штифт поплавка.
- Отрегулируйте высоту установки поплавка, руководствуясь инструкциями, приведенными в следующем Разделе.
- Установите заглушку игольчатого клапана сверху крышки карбюратора.
- Установите новую прокладку поплавковой камеры на корпус карбюратора.
Примечание. Так как существует много модификаций карбюраторов Keihin, важно тщательно сравнить старую и новую прокладки. Небольшое отличие между прокладками может привести к тому, что какой-либо из топливных или воздушных каналов будет закрыт - что приведет к ухудшению работы двигателя. - Установите крышку карбюратора на корпус карбюратора и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Закручивайте винты постепенно и по очереди для того, чтобы не деформировать поверхность корпуса или крышки карбюратора.
- Установите соединительную тягу воздушной заслонки, рычаг насоса-ускорителя, шток и крепежный зажим.
- Проверьте плавность и поступательность движения воздушной заслонки и соединительного механизма. Проверьте, чтобы соединительный механизм ходил легко и не был изношен.
- Установите карбюратор на двигатель (смотрите соответствующую главу для получения более детального описания
операции установки карбюратора) и подсоедините вакуумные шланги. - Всегда проверяйте регулировку частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода и количество топливной смеси холостого хода - желательно с использованием датчика СО - после проведения каких-либо работ на карбюраторе. Операции регулировки описаны в следующем Разделе. Если карбюратор полностью разбирался, проверьте все регулировки.