- Снимите карбюратор с двигателя (смотрите соответствующую главу, в которой операция снятия карбюратора описана более детально).
- Осмотрите карбюратор на наличие повреждений или следов износа (смотрите соответствующую главу).
- Пометьте расположение всех вакуумных и водяных шлангов для того, чтобы правильно установить их при сборке карбюратора, затем отсоедините их.
- На моделях Suzuki SF413 снимите зажим с соединительной тяги воздушной заслонки и отсоедините тягу от рычага. Снимите зажим со штока диафрагмы предохранительного устройства и отсоедините шток от рычага. Снимите пружину с кожуха воздушной заслонки.
- На моделях Suzuki Vitara открутите два винта и отсоедините диафрагму системы стабилизации холостого хода. Отсоедините соединительную тягу от рычага воздушной заслонки.
- На моделях с механическим или полностью автоматическим пусковым устройством снимите зажимы с кронштейна насоса-ускорителя и оси воздушной заслонки, и отсоедините соединительные тяги от рычагов, снимите пружину воздушной заслонки.
- На моделях Suzuki SJ413 сделайте отметку на крышке карбюратора и диафрагме стабилизации холостого хода перед откручиванием крепежных винтов (смотрите рисунок).
- Вакуумный шланг температурного компенсатора
- Зажим соединительной тяги насоса-ускорителя
- Зажим соединительной тяги воздушной заслонки
- Пружина воздушной заслонки
- Крепежные винты крышки карбюратора
- Крепежные винты блока с восковой капсулой
- Установочные отметки
- Открутите пять или шесть крепежных винтов и снимите крышку карбюратора. Если крышка не снимается – постучите по ней резиновой киянкой. Не пытайтесь отжать крышку карбюратора при помощи отвертки, так как Вы можете повредить соприкасающиеся поверхности.
- Осмотрите поплавковую камеру на наличие коррозии и следов образования кальциевого налета.
- Выбейте ось поплавка и снимите поплавок игольчатый клапан и седло игольчатого клапана, топливный фильтр и прокладку поплавковой камеры.
- При помощи линейки проверьте не деформированы ли фланцы крышки карбюратора и корпуса карбюратора.
- Проверьте кончик игольчатого клапана на наличие следов износа или зазубрин.
- Проверьте поплавок на наличие повреждений и попадание внутрь него бензина. Попадание внутрь поплавка топлива можно проверить, если потрясти поплавок. Или же опустите поплавок в воду и проверьте, не идут ли из него пузырьки воздуха. Замените поплавок, если он вышел из строя.
- Проверьте кронштейн рычага поплавка на наличие деформации, а также проверьте отверстия установки оси поплавка на наличие следов износа или повреждений.
- Замените ось поплавка, если она изношена.
- Осмотрите топливный фильтр и очистите или замените его, если необходимо.
- Выкрутите клапан прекращения подачи топлива и очистите его при помощи чистящего средства для очистки карбюраторов. Операция проверки клапана описана в разделе "Проверка элементов карбюратора" этой Главы.
- Выкрутите винт регулировки смеси и снимите пружину. Осмотрите кончик винта на наличие повреждений или зазубрин.
- На моделях с поршневым насосом-ускорителем снимите поршень насоса-ускорителя вместе с уплотнениями. Проверьте поршень насоса на наличие следов износа или повреждений. Также проверьте рычаг насоса-ускорителя на наличие износа и легкость хода.
- Если установлен диафрагменный насос-ускоритель, открутите четыре крепежных винта и снимите крышку насоса-ускорителя диафрагму и пружину. Проверьте диафрагму на усталость материала и наличие повреждений.
- На моделях Suzuki SF413 распылитель насоса-ускорителя вставляется в гнездо в корпусе карбюратора и его необходимо аккуратно извлечь из гнезда.
- На всех моделях, кроме Suzuki SF413, открутите заглушку (если установлена) и снимите грузик насоса-ускорителя или пружину и шарик.
- Отметьте размеры и расположение жиклеров первичной и вторичной камеры для последующей правильной установки. Жиклеры первичной и вторичной камеры легко перепутать.
- Снимите топливный жиклер системы холостого хода первичной камеры.
- Выкрутите главные топливные жиклеры первичной и вторичной камеры - они могут быть установлены в поплавковой камере, и доступ к ним можно получить после снятия заглушек, расположенных под поплавковой камерой.
Примечание: Используйте короткую отвертку для того, чтобы не повредить жиклеры. - Проверьте, чтобы отверстия всех жиклеров не были изношены, засорены и не потеряли круглую форму. Проверьте, чтобы каналы, соединяющие поплавковую камеру с колодцами эмульсионных трубок, были чистыми.
- На всех моделях кроме Suzuki Vitara, открутите и снимите клапан обогатительного устройства с поплавковой камеры и проверьте его работу. Также проверьте работу плунжера клапана обогатительного устройства, установленного в крышке карбюратора.
- На моделях Suzuki Vitara открутите три винта и снимите крышку клапана обогатительного устройства, пружину и диафрагму с корпуса карбюратора. Проверьте диафрагму на усталость материала и наличие повреждений.
- Надавите на шток диафрагмы дроссельной заслонки вторичной камеры, закройте вакуумный патрубок пальцем и отпустите шток. Замените диафрагму если разрежение не сохраняется в течение 10 секунд.
Примечание. На моделях Suzuki SF413 диафрагму дроссельной заслонки вторичной камеры необходимо снять с карбюратора для проведения этой проверки. - Отсоедините шток дроссельной заслонки вторичной камеры, сняв крепежный зажим. Открутите крепежные винты и снимите диафрагму с корпуса карбюратора.
- Открутите крепежные болты и снимите корпус карбюратора с корпуса дросселей. Запомните положение установки изолирующего блока. При помощи линейки проверьте наличие деформации на соприкасающихся поверхностях.
- Проверьте диафрагму открытия дроссельной заслонки, руководствуясь инструкциями, приведенными в следующем Разделе.
- Проверьте диафрагму предохранительного механизма системы быстрого холостого хода, демпфер дроссельной заслонки и все клапаны задержки, контрольные клапаны и клапаны поддержания разрежения. Методы проверки описаны в следующих Разделах.
- Проверьте все вакуумные шланги на наличие трещин и следов износа.
- На моделях Suzuki SF413 проверьте наличие установочных отметок на кожухе биметаллической спирали, затем открутите крепежные винты и снимите кожух биметаллической спирали с кожуха воздушной заслонки.
- Проверьте механизм воздушной заслонки на наличие следов износа и легкость хода, обработайте заедающие элементы механизма соответствующим аэрозолем. Если элементы механизма продолжают застревать, замените их.
- Прочистите жиклеры, крышку карбюратора и корпус дросселей, поплавковую камеру и внутренние каналы. Тщательно осмотрите и очистите все воздушные отверстия и каналы в крышке карбюратора. Проверьте внутренние каналы карбюратора, залив очищающую жидкость карбюратора во впускные отверстия и убедитесь что она вытекает из выходных отверстий. Промойте все каналы карбюратора очищающей жидкостью карбюратора - это поможет очистить их от грязи и осадка. Для очистки внутренних каналов карбюратора можно использовать сжатый воздух, но только тогда, когда карбюратор полностью разобран.
Внимание! Надевайте защитные очки при работе со сжатым воздухом, а также при использовании очищающей жидкости карбюратора (если канал карбюратора засорен, чистящий раствор может брызнуть Вам в лицо).
Сборка
При сборке карбюратора необходимо заменить все прокладки. Также замените игольчатый клапан, ось поплавка и все диафрагмы. Осмотрите и (если необходимо) замените винт регулировки смеси и главные топливные жиклеры. Замените износившиеся элементы соединительных механизмов, винты, пружины и остальные износившиеся элементы.
Проверьте, чтобы все жиклеры были надежно закручены в своих гнездах (но не закручивайте их слишком сильно). Слабо закрученный жиклер может привести к образованию слишком богатой (или даже бедной) топливной смеси. Счистите с соприкасающихся поверхностей и фланцев крышки карбюратора и корпуса дросселей следы старой прокладки и установите крышку на место, положив новую прокладку. Не используйте герметик на фланцах или соприкасающихся поверхностях элементов карбюратора, а также при установке карбюратора на двигатель. Если герметик попадет в каналы, проходящие через карбюратор, карбюратор может выйти из строя.
Проверьте, чтобы топливные и воздушные каналы половинок карбюратора были правильно совмещены.
- На моделях Suzuki SF413 установите на место кожух биметаллической спирали, проверив, чтобы пружина попала в вырез на рычаге воздушной заслонки. Закрепите кожух при помощи трех крепежных винтов. Совместите вырез на кожухе биметаллической спирали с отметкой на кожухе воздушной заслонки (так, как было до снятия) и затяните три крепежных винта.
- Соберите корпус карбюратора и корпус дросселей, установив между ними новую прокладку. Закрепите узлы при помощи крепежных болтов.
- Установите диафрагму дроссельной заслонки вторичной камеры и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Установите крепежные зажим на шток диафрагмы.
- На моделях Suzuki Vitara установите диафрагму обогатительного устройства, пружину и крышку, и закрепите ее при помощи трех крепежных винтов.
- На всех моделях, кроме Suzuki Vitara, закрутите клапан обогатительного устройства в поплавковую камеру.
- Закрутите главные топливные жиклеры в свои гнезда (не перепутайте жиклеры) и установите заглушки (если необходимо).
- Установите топливный жиклер системы холостого хода.
- Установите шарик и пружину или грузик насоса-ускорителя.
- На моделях Suzuki SF413 установите распылитель насоса-ускорителя, заменив маленькое уплотнение на распылителе.
- Если используется диафрагменный насос-ускоритель, установите пружину, диафрагму и кожух насоса-ускорителя и закрепите при помощи четырех крепежных винтов.
- Если используется насос-ускоритель поршневого типа, установите пружину насоса-ускорителя в корпус карбюратора, затем установите поршень и уплотнения в крышку карбюратора - замените уплотнения, если необходимо.
- Установите винт регулировки смеси холостого хода и пружину. Аккуратно закрутите винт до упора (используя специальный инструмент), затем открутите его на три полных оборота - это обеспечит первоначальную регулировку для запуска двигателя.
Примечание. Резьба в отверстии карбюратора очень тонкая, поэтому, необходимо быть очень аккуратным, чтобы не закрутить винт с перекосом. Если Вы повредите резьбу, корпус дросселей необходимо будет заменить. - Установите на место запорный клапан, заменив уплотнительную шайбу.
- Очистите или замените топливный фильтр и установите его в седло игольчатого клапана.
- Установите игольчатый клапан с новой уплотнительной шайбой. Проверьте, чтобы клапан был надежно закручен (но не закручивайте его слишком сильно). Установите поплавок и ось поплавка.
- Отрегулируйте высоту установки поплавка, руководствуясь инструкциями, приведенными в следующем Разделе.
- Установите новую прокладку поплавковой камеры на корпус карбюратора.
Примечание: Так как существует много модификаций карбюраторов Aisan, очень важно тщательно сравнить старую и новую прокладки. Небольшое отличие между прокладками может привести к тому, что какой-либо из топливных или воздушных каналов будет закрыт - что приведет к ухудшению работы двигателя. - Установите крышку карбюратора на корпус карбюратора (на моделях Suzuki SJ413 совместите отметки, сделанные перед снятием) и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Закручивайте винты постепенно и по очереди для того, чтобы не деформировать поверхность корпуса или крышки карбюратора.
- Подсоедините соединительную тягу воздушной заслонки и закрепите ее при помощи зажима.
- Установите пружины и крепежные зажимы (для различных моделей) в обратном порядке снятия.
- Проверьте плавность и поступательность движения воздушной заслонки и соединительного механизма. Проверьте, чтобы соединительный механизм ходил легко и не был изношен.
- Подсоедините вакуумные и водяные шланги, используя отметки, сделанные перед снятием, и закрепите шланги при помощи новых хомутов, если необходимо.
- Установите карбюратор на двигатель (смотрите соответствующую главу для получения детального описания операции установки карбюратора).
- Всегда проверяйте регулировку частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода и количества топливной смеси холостого хода - желательно с использованием датчика СО - после проведения каких-либо работ на карбюраторе. Операции регулировки описаны в следующем Разделе. Если карбюратор полностью разбирался, проверьте все регулировки.