Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Suzuki. Карбюратор Aisan 2V. Общее техническое обслуживание (2)

  1. Снимите карбюратор с двигателя (смотрите соответствующую главу, в которой операция снятия карбюратора описана более детально).
  2. Осмотрите карбюратор на наличие повреждений или следов износа (смотрите соответствующую главу).
  3. Пометьте расположение всех вакуумных и водяных шлангов для того, чтобы правильно установить их при сборке карбюратора, затем отсоедините их.
  4. На моделях Suzuki SF413 снимите зажим с соединительной тяги воздушной заслонки и отсоедините тягу от рычага. Снимите зажим со штока диафрагмы предохранительного устройства и отсоедините шток от рычага. Снимите пружину с кожуха воздушной заслонки.
  5. На моделях Suzuki Vitara открутите два винта и отсоедините диафрагму системы стабилизации холостого хода. Отсоедините соединительную тягу от рычага воздушной заслонки.
  6. На моделях с механическим или полностью автоматическим пусковым устройством снимите зажимы с кронштейна насоса-ускорителя и оси воздушной заслонки, и отсоедините соединительные тяги от рычагов, снимите пружину воздушной заслонки.
  7. На моделях Suzuki SJ413 сделайте отметку на крышке карбюратора и диафрагме стабилизации холостого хода перед откручиванием крепежных винтов (смотрите рисунок).
Расположение установочных отметок, винтов и зажимов, на которые необходимо обратить внимание/сделать перед разборкой карбюратора на моделях Suzuki SJ413
Расположение установочных отметок, винтов и зажимов, на которые необходимо обратить внимание/сделать перед разборкой карбюратора на моделях Suzuki SJ413
  1. Вакуумный шланг температурного компенсатора
  2. Зажим соединительной тяги насоса-ускорителя
  3. Зажим соединительной тяги воздушной заслонки
  4. Пружина воздушной заслонки
  5. Крепежные винты крышки карбюратора
  6. Крепежные винты блока с восковой капсулой
  7. Установочные отметки
  1. Открутите пять или шесть крепежных винтов и снимите крышку карбюратора. Если крышка не снимается – постучите по ней резиновой киянкой. Не пытайтесь отжать крышку карбюратора при помощи отвертки, так как Вы можете повредить соприкасающиеся поверхности.
  2. Осмотрите поплавковую камеру на наличие коррозии и следов образования кальциевого налета.
  3. Выбейте ось поплавка и снимите поплавок игольчатый клапан и седло игольчатого клапана, топливный фильтр и прокладку поплавковой камеры.
  4. При помощи линейки проверьте не деформированы ли фланцы крышки карбюратора и корпуса карбюратора.
  5. Проверьте кончик игольчатого клапана на наличие следов износа или зазубрин.
  6. Проверьте поплавок на наличие повреждений и попадание внутрь него бензина. Попадание внутрь поплавка топлива можно проверить, если потрясти поплавок. Или же опустите поплавок в воду и проверьте, не идут ли из него пузырьки воздуха. Замените поплавок, если он вышел из строя.
  7. Проверьте кронштейн рычага поплавка на наличие деформации, а также проверьте отверстия установки оси поплавка на наличие следов износа или повреждений.
  8. Замените ось поплавка, если она изношена.
  9. Осмотрите топливный фильтр и очистите или замените его, если необходимо.
  10. Выкрутите клапан прекращения подачи топлива и очистите его при помощи чистящего средства для очистки карбюраторов. Операция проверки клапана описана в разделе "Проверка элементов карбюратора" этой Главы.
  11. Выкрутите винт регулировки смеси и снимите пружину. Осмотрите кончик винта на наличие повреждений или зазубрин.
  12. На моделях с поршневым насосом-ускорителем снимите поршень насоса-ускорителя вместе с уплотнениями. Проверьте поршень насоса на наличие следов износа или повреждений. Также проверьте рычаг насоса-ускорителя на наличие износа и легкость хода.
  13. Если установлен диафрагменный насос-ускоритель, открутите четыре крепежных винта и снимите крышку насоса-ускорителя диафрагму и пружину. Проверьте диафрагму на усталость материала и наличие повреждений.
  14. На моделях Suzuki SF413 распылитель насоса-ускорителя вставляется в гнездо в корпусе карбюратора и его необходимо аккуратно извлечь из гнезда.
  15. На всех моделях, кроме Suzuki SF413, открутите заглушку (если установлена) и снимите грузик насоса-ускорителя или пружину и шарик.
  16. Отметьте размеры и расположение жиклеров первичной и вторичной камеры для последующей правильной установки. Жиклеры первичной и вторичной камеры легко перепутать.
  17. Снимите топливный жиклер системы холостого хода первичной камеры.
  18. Выкрутите главные топливные жиклеры первичной и вторичной камеры - они могут быть установлены в поплавковой камере, и доступ к ним можно получить после снятия заглушек, расположенных под поплавковой камерой.
    Примечание: Используйте короткую отвертку для того, чтобы не повредить жиклеры.
  19. Проверьте, чтобы отверстия всех жиклеров не были изношены, засорены и не потеряли круглую форму. Проверьте, чтобы каналы, соединяющие поплавковую камеру с колодцами эмульсионных трубок, были чистыми.
  20. На всех моделях кроме Suzuki Vitara, открутите и снимите клапан обогатительного устройства с поплавковой камеры и проверьте его работу. Также проверьте работу плунжера клапана обогатительного устройства, установленного в крышке карбюратора.
  21. На моделях Suzuki Vitara открутите три винта и снимите крышку клапана обогатительного устройства, пружину и диафрагму с корпуса карбюратора. Проверьте диафрагму на усталость материала и наличие повреждений.
  22. Надавите на шток диафрагмы дроссельной заслонки вторичной камеры, закройте вакуумный патрубок пальцем и отпустите шток. Замените диафрагму если разрежение не сохраняется в течение 10 секунд.
    Примечание. На моделях Suzuki SF413 диафрагму дроссельной заслонки вторичной камеры необходимо снять с карбюратора для проведения этой проверки.
  23. Отсоедините шток дроссельной заслонки вторичной камеры, сняв крепежный зажим. Открутите крепежные винты и снимите диафрагму с корпуса карбюратора.
  24. Открутите крепежные болты и снимите корпус карбюратора с корпуса дросселей. Запомните положение установки изолирующего блока. При помощи линейки проверьте наличие деформации на соприкасающихся поверхностях.
  25. Проверьте диафрагму открытия дроссельной заслонки, руководствуясь инструкциями, приведенными в следующем Разделе.
  26. Проверьте диафрагму предохранительного механизма системы быстрого холостого хода, демпфер дроссельной заслонки и все клапаны задержки, контрольные клапаны и клапаны поддержания разрежения. Методы проверки описаны в следующих Разделах.
  27. Проверьте все вакуумные шланги на наличие трещин и следов износа.
  28. На моделях Suzuki SF413 проверьте наличие установочных отметок на кожухе биметаллической спирали, затем открутите крепежные винты и снимите кожух биметаллической спирали с кожуха воздушной заслонки.
  29. Проверьте механизм воздушной заслонки на наличие следов износа и легкость хода, обработайте заедающие элементы механизма соответствующим аэрозолем. Если элементы механизма продолжают застревать, замените их.
  30. Прочистите жиклеры, крышку карбюратора и корпус дросселей, поплавковую камеру и внутренние каналы. Тщательно осмотрите и очистите все воздушные отверстия и каналы в крышке карбюратора. Проверьте внутренние каналы карбюратора, залив очищающую жидкость карбюратора во впускные отверстия и убедитесь что она вытекает из выходных отверстий. Промойте все каналы карбюратора очищающей жидкостью карбюратора - это поможет очистить их от грязи и осадка. Для очистки внутренних каналов карбюратора можно использовать сжатый воздух, но только тогда, когда карбюратор полностью разобран.
    Внимание! Надевайте защитные очки при работе со сжатым воздухом, а также при использовании очищающей жидкости карбюратора (если канал карбюратора засорен, чистящий раствор может брызнуть Вам в лицо).

Сборка

При сборке карбюратора необходимо заменить все прокладки. Также замените игольчатый клапан, ось поплавка и все диафрагмы. Осмотрите и (если необходимо) замените винт регулировки смеси и главные топливные жиклеры. Замените износившиеся элементы соединительных механизмов, винты, пружины и остальные износившиеся элементы.

Проверьте, чтобы все жиклеры были надежно закручены в своих гнездах (но не закручивайте их слишком сильно). Слабо закрученный жиклер может привести к образованию слишком богатой (или даже бедной) топливной смеси. Счистите с соприкасающихся поверхностей и фланцев крышки карбюратора и корпуса дросселей следы старой прокладки и установите крышку на место, положив новую прокладку. Не используйте герметик на фланцах или соприкасающихся поверхностях элементов карбюратора, а также при установке карбюратора на двигатель. Если герметик попадет в каналы, проходящие через карбюратор, карбюратор может выйти из строя.

Проверьте, чтобы топливные и воздушные каналы половинок карбюратора были правильно совмещены.

  1. На моделях Suzuki SF413 установите на место кожух биметаллической спирали, проверив, чтобы пружина попала в вырез на рычаге воздушной заслонки. Закрепите кожух при помощи трех крепежных винтов. Совместите вырез на кожухе биметаллической спирали с отметкой на кожухе воздушной заслонки (так, как было до снятия) и затяните три крепежных винта.
  2. Соберите корпус карбюратора и корпус дросселей, установив между ними новую прокладку. Закрепите узлы при помощи крепежных болтов.
  3. Установите диафрагму дроссельной заслонки вторичной камеры и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Установите крепежные зажим на шток диафрагмы.
  4. На моделях Suzuki Vitara установите диафрагму обогатительного устройства, пружину и крышку, и закрепите ее при помощи трех крепежных винтов.
  5. На всех моделях, кроме Suzuki Vitara, закрутите клапан обогатительного устройства в поплавковую камеру.
  6. Закрутите главные топливные жиклеры в свои гнезда (не перепутайте жиклеры) и установите заглушки (если необходимо).
  7. Установите топливный жиклер системы холостого хода.
  8. Установите шарик и пружину или грузик насоса-ускорителя.
  9. На моделях Suzuki SF413 установите распылитель насоса-ускорителя, заменив маленькое уплотнение на распылителе.
  10. Если используется диафрагменный насос-ускоритель, установите пружину, диафрагму и кожух насоса-ускорителя и закрепите при помощи четырех крепежных винтов.
  11. Если используется насос-ускоритель поршневого типа, установите пружину насоса-ускорителя в корпус карбюратора, затем установите поршень и уплотнения в крышку карбюратора - замените уплотнения, если необходимо.
  12. Установите винт регулировки смеси холостого хода и пружину. Аккуратно закрутите винт до упора (используя специальный инструмент), затем открутите его на три полных оборота - это обеспечит первоначальную регулировку для запуска двигателя.
    Примечание. Резьба в отверстии карбюратора очень тонкая, поэтому, необходимо быть очень аккуратным, чтобы не закрутить винт с перекосом. Если Вы повредите резьбу, корпус дросселей необходимо будет заменить.
  13. Установите на место запорный клапан, заменив уплотнительную шайбу.
  14. Очистите или замените топливный фильтр и установите его в седло игольчатого клапана.
  15. Установите игольчатый клапан с новой уплотнительной шайбой. Проверьте, чтобы клапан был надежно закручен (но не закручивайте его слишком сильно). Установите поплавок и ось поплавка.
  16. Отрегулируйте высоту установки поплавка, руководствуясь инструкциями, приведенными в следующем Разделе.
  17. Установите новую прокладку поплавковой камеры на корпус карбюратора.
    Примечание: Так как существует много модификаций карбюраторов Aisan, очень важно тщательно сравнить старую и новую прокладки. Небольшое отличие между прокладками может привести к тому, что какой-либо из топливных или воздушных каналов будет закрыт - что приведет к ухудшению работы двигателя.
  18. Установите крышку карбюратора на корпус карбюратора (на моделях Suzuki SJ413 совместите отметки, сделанные перед снятием) и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Закручивайте винты постепенно и по очереди для того, чтобы не деформировать поверхность корпуса или крышки карбюратора.
  19. Подсоедините соединительную тягу воздушной заслонки и закрепите ее при помощи зажима.
  20. Установите пружины и крепежные зажимы (для различных моделей) в обратном порядке снятия.
  21. Проверьте плавность и поступательность движения воздушной заслонки и соединительного механизма. Проверьте, чтобы соединительный механизм ходил легко и не был изношен.
  22. Подсоедините вакуумные и водяные шланги, используя отметки, сделанные перед снятием, и закрепите шланги при помощи новых хомутов, если необходимо.
  23. Установите карбюратор на двигатель (смотрите соответствующую главу для получения детального описания операции установки карбюратора).
  24. Всегда проверяйте регулировку частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода и количества топливной смеси холостого хода - желательно с использованием датчика СО - после проведения каких-либо работ на карбюраторе. Операции регулировки описаны в следующем Разделе. Если карбюратор полностью разбирался, проверьте все регулировки.


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика