Следующее техническое описание карбюраторов Aisan необходимо рассматривать в сочетании с более детальным описанием принципов работы карбюраторов в Главе 1.
Конструкция
В этой главе описываются три различных типа карбюраторов Aisan, которые устанавливаются на автомобили Suzuki - их конструкция аналогична. Карбюратор Aisan, устанавливаемый на автомобилях Suzuki, является вертикальным двухкамерным карбюратором с последовательным открытием дросселей. Привод дроссельной заслонки вторичной камеры вакуумный. Привод воздушной заслонки механический, полуавтоматический или автоматический.
Карбюратор состоит из трех основных узлов. Это крышка карбюратора, корпус карбюратора и корпус дросселей (в котором установлены дроссельные заслонки). Изолирующий блок, расположенный между корпусом карбюратора и корпусом дросселей, служит для защиты корпуса карбюратора от чрезмерной передачи тепла.
Регулировка температуры поступающего воздуха (система подачи горячего воздуха)
- Вакуумная диафрагма
- Воздушная заслонка, регулирующая температуру воздуха
- Шланг подачи горячего воздуха
- Биметаллический температурный клапан
- Кожух воздушного фильтра
- Кожух воздушного фильтра
- Карбюратор
- Впускной коллектор
- Клапан задержки
- Диафрагма
- Горячий воздух
- Холодный воздух
- Оранжевая сторона (к температурному клапану)
- Заслонка пропускает горячий воздух
- В карбюратор поступает смесь горячего и холодного воздуха
- Заслонка закрывает поступление горячего воздуха
Заслонка впускного канала воздушного фильтра открывается или закрывается в зависимости от температуры в двигательном отсеке. Разрежение от впускного коллектора поступает через тонкий шланг на вакуумную диафрагму, которая контролирует положение заслонки в канале забора воздуха. Второй шланг подсоединен к датчику температуры в кожухе воздушного фильтра. Датчиком температуры служит биметаллический клапан, закрывающий и открывающий вентиляционный канал. Когда температура в двигательном отсеке поднимается, клапан открывается, пропуская воздух, что приводит к устранению разрежения у вакуумной диафрагмы.
Когда температура в двигательном отсеке ниже примерно 25°С, биметаллический клапан закрыт и разрежение воздействует на вакуумную диафрагму, которая полностью открывает заслонку. Горячий воздух от выпускного коллектора поступает в заборный канал карбюратора. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше 25°С, биметаллический клапан начинает открываться, что уменьшает разрежение, воздействующее на вакуумную диафрагму, которая начинает закрывать заслонку. Теперь в карбюратор поступает смесь горячего воздуха и холодного внешнего воздуха. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше примерно 40°С, биметаллический клапан полностью открывается; заслонка полностью закрывает поступление горячего воздуха от выпускного коллектора. В карбюратор поступает уже теплый воздух из двигательного отсека. Таким образом, температура воздуха, поступающего в карбюратор, поддерживается примерно постоянной независимо от температуры внешнего воздуха (или температуры в двигательном отсеке). На некоторых автомобилях установлен контрольный клапан, который поддерживает разрежение при полном открытии дроссельной заслонки - в противном случае, разрежение бы пропадало.
- Кожух воздушного фильтра
- Восковый термостат
- Заслонка регулировки температуры
- Горячий воздух
- Шток
- При температуре ниже 18°С
- При температуре выше 28°С
На автомобилях Suzuki SF413 восковый термостат напрямую соединен с заслонкой регулировки температуры забираемого воздуха; заслонка открывает поступление горячего воздуха при температуре в двигательном отсеке ниже 18°С и закрывает поступление горячего воздуха при температуре выше 28°С.
На некоторых автомобилях ранних годов выпуска установлена механическая система регулировки температуры забираемого воздуха. На такой системе необходимо вручную регулировать положение рычага на кожухе воздушного фильтра в зависимости от времени года.
Дозирующая система
Топливо поступает в карбюратор, проходя через мелкий сетчатый фильтр. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется игольчатым клапаном или пластиковым поплавком. Для вентиляции используется внутренний вентиляционный канал, выходящий к области за воздушным фильтром.
Система холостого хода и система переходного режима
- Игольчатый клапан
- Топливный фильтр
- Поплавок
- Топливный жиклер системы холостого хода - первичной камеры
- Воздушный жиклер системы холостого хода - первичной камеры
- Жиклер с уменьшенным проходным сечением системы холостого хода - первичной камеры
- Запорный клапан
- Воздушный жиклер системы холостого хода - первичной камеры
- Винт регулировки смеси холостого хода
- Отверстия переходного режима - первичной камеры
- Отверстие системы холостого хода - первичной камеры
- Дроссельная заслонка - первичной камеры
- Эмульсионная трубка - первичной камеры
- Главный воздушный жиклер - первичной камеры
- Большой диффузор - первичной камеры
- Распылитель - первичной камеры
- Малый диффузор - первичной камеры
- Главный топливный жиклер - первичной камеры
- Сужение трубопровода
- Жиклер обогатительного устройства
- Клапан обогатительного устройства
- Плунжер клапана обогатительного устройства
- Пружина
- Вакуумный канал (дозирующей системы вторичной камеры)
- Диафрагма дроссельной заслонки - вторичной камеры
- Сужение трубопровода
- Главный топливный жиклер - вторичной камеры
- Эмульсионная трубка - вторичной камеры
- Главный воздушный жиклер - вторичной камеры
- Распылитель - вторичной камеры
- Малый диффузор - вторичной камеры
- Дроссельная заслонка – вторичной камеры
- Впускной шариковый клапан насоса-ускорителя
- Пружина
- Гнездо шарика
- Плунжер насоса-ускорителя
- Рычаг насоса-ускорителя
- Выпускной шариковый клапан насоса-ускорителя
- Пружина
- Распылитель насоса-ускорителя
- Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя (внешний)
Топливо из топливного колодца поступает через калиброванный жиклер системы холостого хода в канал холостого хода. Здесь топливо смешивается с небольшим количеством воздуха, поступающего через калиброванный воздушный жиклер. Далее, топливная смесь проходит через калиброванный жиклер с уменьшенным проходным сечением (кроме моделей Suzuki Vitara), где она смешивается с небольшим количеством воздуха, поступающего через второй калиброванный воздушный жиклер. Образовавшаяся смесь проходит через канал и выпускается из отверстия под дроссельной заслонкой первичной камеры. Конический винт регулировки смеси используется для изменения проходного сечения отверстия, что позволяет провести точную регулировку количества смеси холостого хода. Несколько отверстий переходного режима (или паз переходного режима) обеспечивают обогащение смеси, когда они открываются при открытии дроссельной заслонки. Указанная система обеспечивает отсутствие провалов в работе двигателя в момент открытия дросселя.
Скорость работы двигателя в режиме холостого хода регулируется при помощи регулировочного винта. Регулировочный винт закручен так, чтобы токсичность выхлопных газов соответствовала норме, и закрыт колпачком.