Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Subaru. Карбюраторы Hitachi 28/32 DCX328 и 28/32 DCZ328. Общее техническое обслуживание

Помимо этой Главы прочтите соответствующую Главу в начале Руководства, в которой некоторые операции описаны более детально. В этой Главе предполагается, что для проведения технического обслуживания карбюратор снимается с автомобиля. Однако многие операции можно провести, не снимая карбюратор. В этом случае, снимите крышку карбюратора и удалите топливо из поплавковой камеры, используя чистые салфетки или мягкую ткань.

Элементы карбюратора Hitachi
Элементы карбюратора Hitachi
  1. Биметаллическая пружина
  2. Электромагнитный клапан системы вентиляции поплавковой камеры
  3. Клапан системы регулировки топливной смеси при снижении частоты вращения коленчатого вала
  4. Крышка карбюратора
  5. Уплотнения
  6. Поршень насоса-ускорителя
  7. Воздушный жиклер системы холостого хода - первичной камеры
  8. Топливный фильтр
  9. Седло игольчатого клапана
  10. Игольчатый клапан
  11. Поплавок
  12. Ось поплавка
  13. Грузик распылителя насоса-ускорителя
  14. Заглушка топливного жиклера системы холостого хода - первичной камеры
  15. Топливный жиклер системы холостого хода - первичной камеры
  16. Главный воздушный жиклер - первичной камеры
  17. Клапан обогатительного устройства
  18. Воздушный жиклер переходного режима - вторичной камеры
  19. Топливный жиклер переходного режима - вторичной камеры
  20. Главный воздушный жиклер - вторичной камеры
  21. Воздушный жиклер системы регулировки топливной смеси пои снижении частоты вращения коленчатого вала
  22. Заглушка
  23. Топливный жиклер системы регулировки топливной смеси при снижении частоты вращения коленчатого вала
  24. Запорный клапан
  25. Пружина насоса-ускорителя
  26. Впускной шариковый клапан насоса-ускорителя
  27. Изолирующий блок
  28. Корпус карбюратора
  29. Главный топливный жиклер – первичной камеры
  30. Главный топливный жиклер - вторичной камеры
  31. Заглушки главных топливных жиклеров
  32. Стопорные кольца
  33. Диафрагма дроссельной заслонки вторичной камеры
  34. Возвратная пружина дроссельной заслонки
  35. Рычаг дроссельной заслонки
  36. Регулировочный винт частоты вращения коленчатого вала при быстром хопостом ходе
  37. Соединительная тяга насоса-ускорителя
  38. Соединительный рычаг воздушной заслонки
  39. Винт регулировки частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе
  40. Винт регулировки смеси холостого хода
  41. Корпус дросселей

Разборка и проверка

  1. Снимите карбюратор с двигателя (смотрите соответствующую главу, в которой операция снятия карбюратора описана более детально).
  2. Осмотрите карбюратор на наличие повреждений или следов износа (смотрите соответствующую главу).
  3. Отсоедините возвратную пружину дроссельной заслонки.
  4. Открутите крепежный винт рычага насоса-ускорителя и снимите рычаг, штифт и шайбы.
  5. Снимите рычаг воздушной заслонки, штифт и шайбы.
  6. Открутите крепежные винты и снимите крышку карбюратора. Если крышка не снимается, постучите по ней резиновой киянкой. Не пытайтесь отжать крышку карбюратора при помощи отвертки, так как Вы можете повредить соприкасающиеся поверхности.
  7. Снимите грузик клапана насоса-ускорителя, пружину и шарик; переверните карбюратор и вытряхните эти элементы на ладонь.
  8. Осмотрите поплавковую камеру на наличие коррозии и следов образования кальциевого налета.
  9. Выбейте ось поплавка и снимите поплавок, игольчатый клапан и седло игольчатого клапана, топливный фильтр и прокладку поплавковой камеры.
  10. При помощи линейки проверьте не деформированы ли фланцы крышки карбюратора и корпуса карбюратора.
  11. Проверьте кончик игольчатого клапана на наличие следов износа или зазубрин.
  12. Проверьте поплавок на наличие повреждений и попадание внутрь него бензина; попадание внутрь поплавка топлива можно проверить, если потрясти поплавок. Или же опустите поплавок в воду и проверьте, не идут ли из него пузырьки воздуха. Замените поплавок, если он вышел из строя.
  13. Проверьте кронштейн рычага поплавка на наличие деформации, а также проверьте отверстия установки оси поплавка на наличие следов износа или повреждений.
  14. Замените ось поплавка, если она изношена.
  15. Осмотрите топливный фильтр и очистите или замените его, если необходимо.
  16. Выкрутите клапан прекращения подачи топлива и очистите его при помощи чистящего средства для очистки карбюраторов. Операция проверки клапана описана в разделе "Проверка элементов карбюратора" этой Главы.
  17. Выкрутите винт регулировки смеси и снимите пружину. Осмотрите кончик винта на наличие повреждений или зазубрин.
    Примечание: Для снятие винта регулировки необходим специальный инструмент.
  18. Снимите поршень насоса-ускорителя вместе с уплотнениями с крышки карбюратора. Проверьте поршень насоса на наличие следов износа или повреждений. Также проверьте рычаг насоса-ускорителя на наличие износа и на легкость хода.
  19. Отметьте диаметры топливных и воздушных жиклеров первичной и вторичной камеры и положение их установки для правильной установки этих элементов при сборке карбюратора. При установке жиклеры первичной и вторичной камеры легко перепутать.
  20. Снимите заглушку и выкрутите жиклер системы холостого хода первичной камеры.
  21. Выкрутите жиклер системы холостого хода вторичной камеры и воздушные жиклеры и эмульсионные трубки первичной и вторичной камеры.
  22. Выкрутите главные топливные жиклеры первичной и вторичной камеры. Доступ к ним можно получить, сняв стопорное кольцо и заглушки, расположенные под поплавковой камерой.
    Примечание: Используйте короткую отвертку для того, чтобы не повредить жиклеры.
  23. Проверьте, чтобы отверстия всех жиклеров не были изношены, засорены и не потеряли круглую форму. Проверьте, чтобы каналы, соединяющие поплавковую камеру с колодцами эмульсионных трубок, были чистыми.
  24. Открутите и снимите клапан обогатительного устройства с поплавковой камеры и проверьте его работу.
  25. Проверьте работу плунжера клапана обогатительного устройства, установленного в крышке карбюратора.
  26. Надавите на шток диафрагмы дроссельной заслонки вторичной камеры, закройте вакуумный патрубок пальцем и отпустите шток. Замените диафрагму, если разрежение не сохраняется в течение 10 секунд.
  27. Отсоедините шток дроссельной заслонки вторичной камеры, сняв крепежный зажим. Открутите крепежные винты и снимите диафрагму с корпуса карбюратора.
  28. Открутите три крепежных болта (один нижний и два верхних) и снимите корпус карбюратора с корпуса дросселей. Запомните положение установки изолирующего блока. При помощи линейки проверьте наличие деформации на соприкасающихся поверхностях.
  29. Проверьте диафрагму открытия дроссельной заслонки, руководствуясь инструкциями, приведенными в Разделе "Проверка элементов карбюратора".
  30. Проверьте все вакуумные шланги на наличие трещин и следов износа.
  31. Проверьте механизм воздушной заслонки на наличие следов износа и легкость хода; обработайте заедающие элементы механизма соответствующим аэрозолем. Если элементы механизма продолжают застревать, замените их.
  32. Прочистите жиклеры, крышку карбюратора и корпус дросселей, поплавковую камеру и внутренние каналы. Тщательно осмотрите и очистите все воздушные отверстия и каналы в крышке карбюратора. Проверьте внутренние каналы карбюратора, залив очищающую жидкость карбюратора во впускные отверстия, и, убедившись, что она вытекает из выходных отверстий. Промойте все каналы карбюратора очищающей жидкостью карбюратора - это поможет очистить их от грязи и осадка. Для очистки внутренних каналов карбюратора можно использовать сжатый воздух, но только тогда, когда карбюратор полностью разобран.
    Внимание: Надевайте защитные очки при работе со сжатым воздухом, а также при использовании очищающей жидкости карбюратора (если канал карбюратора засорен, чистящий раствор может брызнуть Вам в лицо).

Сборка

При сборке карбюратора необходимо заменить все прокладки. Также замените игольчатый клапан и поршень насоса-ускорителя. Осмотрите и (если необходимо) замените ось поплавка, винт регулировки смеси и главные топливные жиклеры. Замените износившиеся элементы соединительных механизмов, винты, пружины и, конечно, остальные износившиеся детали.

Проверьте, чтобы все жиклеры были надежно закручены в своих гнездах (но не закручивайте их слишком сильно). Слабо закрученный жиклер может привести к образованию слишком богатой (или даже бедной) топливной смеси. Счистите с соприкасающихся поверхностей и фланцев крышки карбюратора и корпуса дросселей следы старой прокладки и установите крышку на место, положив новую прокладку. Не используйте герметик на фланцах или соприкасающихся поверхностях элементов карбюратора, а также при установке карбюратора на двигатель. Если герметик попадет в каналы, проходящие через карбюратор, карбюратор может выйти из строя.

Проверьте, чтобы топливные и воздушные каналы половинок карбюратора были правильно совмещены.

  1. Соберите корпус карбюратора и корпус дросселей, установив между ними новую прокладку. Закрепите узлы при помощи крепежных болтов.
  2. Установите диафрагму дроссельной заслонки вторичной камеры и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Установите крепежные зажим на шток диафрагмы.
  3. Закрутите клапан обогатительного устройства в поплавковую камеру, заменив уплотнительную шайбу.
  4. Закрутите главные топливные жиклеры в свои гнезда, не перепутайте жиклеры и установите заглушки. Установите стопорное кольцо заглушки.
  5. Установите воздушные жиклеры первичной и вторичной камеры и жиклеры системы холостого хода. Установите заглушку топливного жиклера системы холостого хода первичной камеры.
  6. Установите поршень насоса-ускорителя и уплотнения в крышку карбюратора - замените уплотнения, если необходимо.
  7. Установите винт регулировки количества смеси холостого хода и пружину. Аккуратно закрутите винт до упора (используя специальный инструмент, если необходимо), затем открутите его на три полных оборота - это обеспечит первоначальную регулировку для запуска двигателя.
    Примечание: Резьба в отверстии карбюратора очень тонкая, поэтому необходимо быть очень аккуратным, чтобы не закрутить винт с перекосом. Если Вы повредите резьбу, корпус дросселей необходимо будет заменить.
  8. Установите на место запорный клапан, заменив уплотнительную шайбу.
  9. Очистите или замените топливный фильтр и установите его в седло игольчатого клапана.
  10. Установите игольчатый клапан с новой уплотнительной шайбой. Проверьте, чтобы клапан был надежно закручен (но не закручивайте его слишком сильно). Установите поплавок и ось поплавка.
  11. Отрегулируйте высоту установки поплавка, руководствуясь инструкциями, приведенными в следующем Разделе.
  12. Установите новую прокладку поплавковой камеры на корпус карбюратора.
    Примечание: Так как существует много модификаций карбюраторов Hitachi, важно тщательно сравнить старую и новую прокладки. Небольшое отличие между прокладками может привести к тому, что какой-либо из топливных или воздушных каналов будет закрыт - что приведет к ухудшению работы двигателя.
  13. Установите шарик, пружину и грузик насоса-ускорителя в корпус карбюратора.
  14. Установите крышку карбюратора на корпус карбюратора и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Закручивайте винты постепенно и по очереди для того, чтобы не деформировать поверхность корпуса или крышки карбюратора.
  15. Подсоедините шток воздушной заслонки, установите штифт и шайбы.
  16. Установите штифт и шайбы насоса-ускорителя, установите рычаг насоса-ускорителя и закрепите его при помощи крепежного винта.
  17. Установите возвратную пружину дроссельной заслонки.
  18. Проверьте плавность и поступательность движения воздушной заслонки и соединительного механизма. Проверьте чтобы соединительный механизм ходил легко и не был изношен.
  19. Подсоедините все вакуумные шланги воздушной заслонки.
  20. Отрегулируйте открытие воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода при запуске и прогреве двигателя. Операции регулировки описаны в Разделе "Регулировка карбюратора в процессе обслуживания".
  21. Установите карбюратор на двигатель (смотрите соответствующую главу для получения более детального описания операции установки карбюратора).
  22. Всегда проверяйте регулировку частоты вращения коленчатого вага при работе двигателя в режиме холостого хода и количества топливной смеси холостого хода - желательно с использованием датчика СО - после проведения каких-либо работ на карбюраторе. Операции регулировки описаны в следующем Разделе. Если карбюратор полностью разбирался, проверьте все регулировки.


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика