Помимо этой Главы прочтите соответствующую Главу в начале Руководства, в которой некоторые операции описаны более детально. В этой Главе предполагается, что для проведения технического обслуживания карбюратор снимается с автомобиля. Однако многие операции можно провести, не снимая карбюратор. В этом случае, снимите крышку карбюратора и удалите топливо из поплавковой камеры, используя чистые салфетки или мягкую ткань.
- Биметаллическая пружина
- Электромагнитный клапан системы вентиляции поплавковой камеры
- Клапан системы регулировки топливной смеси при снижении частоты вращения коленчатого вала
- Крышка карбюратора
- Уплотнения
- Поршень насоса-ускорителя
- Воздушный жиклер системы холостого хода - первичной камеры
- Топливный фильтр
- Седло игольчатого клапана
- Игольчатый клапан
- Поплавок
- Ось поплавка
- Грузик распылителя насоса-ускорителя
- Заглушка топливного жиклера системы холостого хода - первичной камеры
- Топливный жиклер системы холостого хода - первичной камеры
- Главный воздушный жиклер - первичной камеры
- Клапан обогатительного устройства
- Воздушный жиклер переходного режима - вторичной камеры
- Топливный жиклер переходного режима - вторичной камеры
- Главный воздушный жиклер - вторичной камеры
- Воздушный жиклер системы регулировки топливной смеси пои снижении частоты вращения коленчатого вала
- Заглушка
- Топливный жиклер системы регулировки топливной смеси при снижении частоты вращения коленчатого вала
- Запорный клапан
- Пружина насоса-ускорителя
- Впускной шариковый клапан насоса-ускорителя
- Изолирующий блок
- Корпус карбюратора
- Главный топливный жиклер – первичной камеры
- Главный топливный жиклер - вторичной камеры
- Заглушки главных топливных жиклеров
- Стопорные кольца
- Диафрагма дроссельной заслонки вторичной камеры
- Возвратная пружина дроссельной заслонки
- Рычаг дроссельной заслонки
- Регулировочный винт частоты вращения коленчатого вала при быстром хопостом ходе
- Соединительная тяга насоса-ускорителя
- Соединительный рычаг воздушной заслонки
- Винт регулировки частоты вращения коленчатого вала при холостом ходе
- Винт регулировки смеси холостого хода
- Корпус дросселей
Разборка и проверка
- Снимите карбюратор с двигателя (смотрите соответствующую главу, в которой операция снятия карбюратора описана более детально).
- Осмотрите карбюратор на наличие повреждений или следов износа (смотрите соответствующую главу).
- Отсоедините возвратную пружину дроссельной заслонки.
- Открутите крепежный винт рычага насоса-ускорителя и снимите рычаг, штифт и шайбы.
- Снимите рычаг воздушной заслонки, штифт и шайбы.
- Открутите крепежные винты и снимите крышку карбюратора. Если крышка не снимается, постучите по ней резиновой киянкой. Не пытайтесь отжать крышку карбюратора при помощи отвертки, так как Вы можете повредить соприкасающиеся поверхности.
- Снимите грузик клапана насоса-ускорителя, пружину и шарик; переверните карбюратор и вытряхните эти элементы на ладонь.
- Осмотрите поплавковую камеру на наличие коррозии и следов образования кальциевого налета.
- Выбейте ось поплавка и снимите поплавок, игольчатый клапан и седло игольчатого клапана, топливный фильтр и прокладку поплавковой камеры.
- При помощи линейки проверьте не деформированы ли фланцы крышки карбюратора и корпуса карбюратора.
- Проверьте кончик игольчатого клапана на наличие следов износа или зазубрин.
- Проверьте поплавок на наличие повреждений и попадание внутрь него бензина; попадание внутрь поплавка топлива можно проверить, если потрясти поплавок. Или же опустите поплавок в воду и проверьте, не идут ли из него пузырьки воздуха. Замените поплавок, если он вышел из строя.
- Проверьте кронштейн рычага поплавка на наличие деформации, а также проверьте отверстия установки оси поплавка на наличие следов износа или повреждений.
- Замените ось поплавка, если она изношена.
- Осмотрите топливный фильтр и очистите или замените его, если необходимо.
- Выкрутите клапан прекращения подачи топлива и очистите его при помощи чистящего средства для очистки карбюраторов. Операция проверки клапана описана в разделе "Проверка элементов карбюратора" этой Главы.
- Выкрутите винт регулировки смеси и снимите пружину. Осмотрите кончик винта на наличие повреждений или зазубрин.
Примечание: Для снятие винта регулировки необходим специальный инструмент. - Снимите поршень насоса-ускорителя вместе с уплотнениями с крышки карбюратора. Проверьте поршень насоса на наличие следов износа или повреждений. Также проверьте рычаг насоса-ускорителя на наличие износа и на легкость хода.
- Отметьте диаметры топливных и воздушных жиклеров первичной и вторичной камеры и положение их установки для правильной установки этих элементов при сборке карбюратора. При установке жиклеры первичной и вторичной камеры легко перепутать.
- Снимите заглушку и выкрутите жиклер системы холостого хода первичной камеры.
- Выкрутите жиклер системы холостого хода вторичной камеры и воздушные жиклеры и эмульсионные трубки первичной и вторичной камеры.
- Выкрутите главные топливные жиклеры первичной и вторичной камеры. Доступ к ним можно получить, сняв стопорное кольцо и заглушки, расположенные под поплавковой камерой.
Примечание: Используйте короткую отвертку для того, чтобы не повредить жиклеры. - Проверьте, чтобы отверстия всех жиклеров не были изношены, засорены и не потеряли круглую форму. Проверьте, чтобы каналы, соединяющие поплавковую камеру с колодцами эмульсионных трубок, были чистыми.
- Открутите и снимите клапан обогатительного устройства с поплавковой камеры и проверьте его работу.
- Проверьте работу плунжера клапана обогатительного устройства, установленного в крышке карбюратора.
- Надавите на шток диафрагмы дроссельной заслонки вторичной камеры, закройте вакуумный патрубок пальцем и отпустите шток. Замените диафрагму, если разрежение не сохраняется в течение 10 секунд.
- Отсоедините шток дроссельной заслонки вторичной камеры, сняв крепежный зажим. Открутите крепежные винты и снимите диафрагму с корпуса карбюратора.
- Открутите три крепежных болта (один нижний и два верхних) и снимите корпус карбюратора с корпуса дросселей. Запомните положение установки изолирующего блока. При помощи линейки проверьте наличие деформации на соприкасающихся поверхностях.
- Проверьте диафрагму открытия дроссельной заслонки, руководствуясь инструкциями, приведенными в Разделе "Проверка элементов карбюратора".
- Проверьте все вакуумные шланги на наличие трещин и следов износа.
- Проверьте механизм воздушной заслонки на наличие следов износа и легкость хода; обработайте заедающие элементы механизма соответствующим аэрозолем. Если элементы механизма продолжают застревать, замените их.
- Прочистите жиклеры, крышку карбюратора и корпус дросселей, поплавковую камеру и внутренние каналы. Тщательно осмотрите и очистите все воздушные отверстия и каналы в крышке карбюратора. Проверьте внутренние каналы карбюратора, залив очищающую жидкость карбюратора во впускные отверстия, и, убедившись, что она вытекает из выходных отверстий. Промойте все каналы карбюратора очищающей жидкостью карбюратора - это поможет очистить их от грязи и осадка. Для очистки внутренних каналов карбюратора можно использовать сжатый воздух, но только тогда, когда карбюратор полностью разобран.
Внимание: Надевайте защитные очки при работе со сжатым воздухом, а также при использовании очищающей жидкости карбюратора (если канал карбюратора засорен, чистящий раствор может брызнуть Вам в лицо).
Сборка
При сборке карбюратора необходимо заменить все прокладки. Также замените игольчатый клапан и поршень насоса-ускорителя. Осмотрите и (если необходимо) замените ось поплавка, винт регулировки смеси и главные топливные жиклеры. Замените износившиеся элементы соединительных механизмов, винты, пружины и, конечно, остальные износившиеся детали.
Проверьте, чтобы все жиклеры были надежно закручены в своих гнездах (но не закручивайте их слишком сильно). Слабо закрученный жиклер может привести к образованию слишком богатой (или даже бедной) топливной смеси. Счистите с соприкасающихся поверхностей и фланцев крышки карбюратора и корпуса дросселей следы старой прокладки и установите крышку на место, положив новую прокладку. Не используйте герметик на фланцах или соприкасающихся поверхностях элементов карбюратора, а также при установке карбюратора на двигатель. Если герметик попадет в каналы, проходящие через карбюратор, карбюратор может выйти из строя.
Проверьте, чтобы топливные и воздушные каналы половинок карбюратора были правильно совмещены.
- Соберите корпус карбюратора и корпус дросселей, установив между ними новую прокладку. Закрепите узлы при помощи крепежных болтов.
- Установите диафрагму дроссельной заслонки вторичной камеры и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Установите крепежные зажим на шток диафрагмы.
- Закрутите клапан обогатительного устройства в поплавковую камеру, заменив уплотнительную шайбу.
- Закрутите главные топливные жиклеры в свои гнезда, не перепутайте жиклеры и установите заглушки. Установите стопорное кольцо заглушки.
- Установите воздушные жиклеры первичной и вторичной камеры и жиклеры системы холостого хода. Установите заглушку топливного жиклера системы холостого хода первичной камеры.
- Установите поршень насоса-ускорителя и уплотнения в крышку карбюратора - замените уплотнения, если необходимо.
- Установите винт регулировки количества смеси холостого хода и пружину. Аккуратно закрутите винт до упора (используя специальный инструмент, если необходимо), затем открутите его на три полных оборота - это обеспечит первоначальную регулировку для запуска двигателя.
Примечание: Резьба в отверстии карбюратора очень тонкая, поэтому необходимо быть очень аккуратным, чтобы не закрутить винт с перекосом. Если Вы повредите резьбу, корпус дросселей необходимо будет заменить. - Установите на место запорный клапан, заменив уплотнительную шайбу.
- Очистите или замените топливный фильтр и установите его в седло игольчатого клапана.
- Установите игольчатый клапан с новой уплотнительной шайбой. Проверьте, чтобы клапан был надежно закручен (но не закручивайте его слишком сильно). Установите поплавок и ось поплавка.
- Отрегулируйте высоту установки поплавка, руководствуясь инструкциями, приведенными в следующем Разделе.
- Установите новую прокладку поплавковой камеры на корпус карбюратора.
Примечание: Так как существует много модификаций карбюраторов Hitachi, важно тщательно сравнить старую и новую прокладки. Небольшое отличие между прокладками может привести к тому, что какой-либо из топливных или воздушных каналов будет закрыт - что приведет к ухудшению работы двигателя. - Установите шарик, пружину и грузик насоса-ускорителя в корпус карбюратора.
- Установите крышку карбюратора на корпус карбюратора и закрепите ее при помощи крепежных винтов. Закручивайте винты постепенно и по очереди для того, чтобы не деформировать поверхность корпуса или крышки карбюратора.
- Подсоедините шток воздушной заслонки, установите штифт и шайбы.
- Установите штифт и шайбы насоса-ускорителя, установите рычаг насоса-ускорителя и закрепите его при помощи крепежного винта.
- Установите возвратную пружину дроссельной заслонки.
- Проверьте плавность и поступательность движения воздушной заслонки и соединительного механизма. Проверьте чтобы соединительный механизм ходил легко и не был изношен.
- Подсоедините все вакуумные шланги воздушной заслонки.
- Отрегулируйте открытие воздушной заслонки при работе двигателя в режиме быстрого холостого хода при запуске и прогреве двигателя. Операции регулировки описаны в Разделе "Регулировка карбюратора в процессе обслуживания".
- Установите карбюратор на двигатель (смотрите соответствующую главу для получения более детального описания операции установки карбюратора).
- Всегда проверяйте регулировку частоты вращения коленчатого вага при работе двигателя в режиме холостого хода и количества топливной смеси холостого хода - желательно с использованием датчика СО - после проведения каких-либо работ на карбюраторе. Операции регулировки описаны в следующем Разделе. Если карбюратор полностью разбирался, проверьте все регулировки.