Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Японские карбюраторы 1979-1993 г. Nissan. Карбюраторы Nikki 28/32 21L282 и 30/34 21L304. Принципы работы (1)

1. Принципы работы

Приведенное ниже техническое описание карбюраторов Nikki 28/32 21L282 и Nikki 30/34 21L282 необходимо рассматривать в сочетании с более детальным описанием принципов работы карбюратора, приведенным в Главе 1.

Конструкция

Карбюратор Nikki 21L является двухкамерным вертикальным карбюратором с последовательным открытием дросселей. Привод дросселя вторичной камеры вакуумный. Привод воздушной заслонки автоматический.

Карбюратор состоит из трех основных узлов. Это крышка карбюратора, кожух карбюратора и кожух дросселей (в котором установлены дроссельные заслонки). Изолирующий блок, расположенный между кожухом карбюратора и кожухом дросселей, служит для защиты кожуха карбюратора от чрезмерного нагрева.

Регулировка температуры поступающего воздуха (система подачи горячего воздуха)

Система подачи горячего воздуха
Система подачи горячего воздуха
  1. Патрубок, ведущий к температурному датчику
  2. Вакуумный механизм
  3. Холодный воздух из воздухозаборника
  4. Горячий воздух от выпускного коллектора
  5. Заслонка воздушного клапана
  6. К карбюратору
  7. Заслонка опущена
  8. Заслонка поднята

В воздушном фильтре установлена заслонка, которая открывается или закрывается в зависимости от температуры воздуха в отсеке двигателя. Разреженный воздух из впускного коллектора поступает через тонкий шланг на вакуумный механизм, который контролирует положение заслонки в канале забора воздуха воздушного фильтра. Еще один шланг соединяет первый шланг (через тройниковое соединение) с температурным датчиком, расположенным в кожухе воздушного фильтра. Температурным датчиком служит биметаллический клапан, закрывающий и открывающий вентиляционный канал.

Когда температура в двигательном отсеке поднимается, клапан открывается, пропуская воздух, что приводит к устранению разрежения у вакуумного механизма. Когда температура в двигательном отсеке опускается ниже 38°С, биметаллический клапан закрыт, а разреженный воздух воздействует на вакуумный механизм, который полностью открывает заслонку. Таким образом, горячий воздух от выпускного коллектора поступает в заборный канал карбюратора.

Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше 38°С, биметаллический клапан начинает открываться уменьшая разрежение, воздействующее на вакуумный механизм, который, в свою очередь начинает закрывать заслонку, теперь в карбюратор поступает смесь горячего воздуха и холодного внешнего воздуха. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше примерно 55°С, биметаллический клапан полностью открывается, заслонка полностью закрывает поступление горячего воздуха от выпускного коллектора. В карбюратор поступает уже теплый воздух из двигательного отсека. Таким образом, температура воздуха, поступающего в карбюратор, поддерживается примерно постоянной, независимо от температуры внешнего воздуха (или температуры в двигательном отсеке).

Дозирующая система

Топливо поступает в карбюратор, проходя через мелкий сетчатый фильтр. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется игольчатым клапаном и пластиковым поплавком. Поплавковая камера имеет внутренний вентиляционный канал, выходящий в область очищенного воздуха воздушного фильтра.

Система холостого хода и система переходного режима

Внутренние топливные и воздушные каналы
Внутренние топливные и воздушные каналы
  1. Поршень насоса-ускорителя
  2. Топливный фильтр
  3. Игольчатый клапан
  4. Воздушный жиклер переходного режима - вторичной камеры
  5. Воздушный жиклер - вторичной камеры
  6. Распылитель - вторичной камеры
  7. Воздушный жиклер обогатительного устройства
  8. Распылитель насоса-ускорителя
  9. Воздушная заслонка
  10. Распылитель - первичной камеры
  11. Воздушный жиклер - первичной камеры
  12. Воздушный жиклер системы холостого хода - первичной камеры
  13. Жиклер с уменьшенным проходным сечением системы холостого хода - первичной камеры
  14. Плунжер обогатительного устройства
  15. Дроссельная заслонка - первичной камеры
  16. Поплавок
  17. Главный топливный жиклер - вторичной камеры
  18. Жиклер переходного режима - вторичной камеры
  19. Отверстия переходного режима - вторичной камеры
  20. Дроссельная заслонка - вторичной камеры
  21. Топливный жиклер обогатительного устройства
  22. Шариковый выпускной клапан
  23. Шариковый впускной клапан
  24. Отверстия переходного режима - первичной камеры
  25. Отверстие системы холостого хода - первичной камеры
  26. Винт регулировки количества смеси холостого хода
  27. Топливный жиклер системы холостого хода - первичной камеры
  28. Главный топливный жиклер - первичной камеры
  29. Клапан обогатительного устройства

Топливо из топливного колодца поступает через калиброванный жиклер системы холостого хода в канал холостого хода. Здесь топливо смешивается с небольшим количеством воздуха, поступающего через калиброванный воздушный жиклер. Далее, топливная смесь проходит через жиклер с уменьшенным проходным сечением. Полученная, топливная смесь проходит через канал и выпускается из распылителя системы холостого хода под дроссельной заслонкой первичной камеры.

Конический винт регулировки смеси используется для изменения проходного сечения отверстия, что позволяет провести точную регулировку количества смеси холостого хода. Паз переходного режима обеспечивает обогащение смеси, когда он открывается при открытии дроссельной заслонки.

Скорость работы двигателя в режиме холостого хода регулируется при помощи регулировочного винта. Регулировочный винт закручен настолько, чтобы токсичность выхлопных газов соответствовала норме, и закрыт колпачком.

Клапан прекращения подачи топлива

Клапан прекращения подачи топлива используется для предотвращения поступления в двигатель топлива после выключения двигателя. Клапан имеет рабочее напряжение 1 2 Вольт и использует плунжер для блокировки канала холостого хода при выключении зажигания.

Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя

Температурный компенсатор системы холостого хода
Температурный компенсатор системы холостого хода
  1. Свежий воздух
  2. Сопло
  3. К впускному коллектору
  1. температурный компенсатор (закрыт) менее 55°С
  2. температурный компенсатор (открыт) более 65°С

Температурный компенсатор системы холостого хода является чувствительным к температуре устройством, которое установлено между заборным патрубком воздушного фильтра и впускным коллектором. Это устройство предназначено для предотвращения плохой работы сильно разогретого двигателя (при длительной работе двигателя в режиме холостого хода в жаркую погоду, например). Когда температура в двигательном отсеке становится слишком высокой, топливо в поплавковой камере расширяется, и его уровень поднимается, что приводит к образованию слишком насыщенной смеси. Температурный компенсатор служит для подачи дополнительного количества воздуха, чтобы избежать образования перенасыщенной смеси.

При нормальной температуре в двигательном отсеке компенсатор закрыт. Когда температура в двигательном отсеке поднимается выше 49°С, биметаллический клапан начинает открываться и дополнительное количество воздуха поступает во впускной коллектор для разрежения насыщенной топливной смеси. Компенсатор полностью открыт, когда температура в двигательном отсеке поднимается выше 55°С, Когда температура в двигательном отсеке возвращается к нормальному уровню (ниже 49°С), клапан закрывается, прекращая подачу воздуха.


Оставьте свой отзыв!

В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!

Яндекс.Метрика