6. Общие неисправности карбюратора
Двигатель работает неустойчиво или останавливается на холостом ходу
Слишком бедная топливная смесь
- Топливная смесь холостого хода слишком бедна.
- Поломан винт регулировки смеси - кончик винта застрял в корпусе карбюратора.
- Неисправен клапан прекращения подачи топлива - клапан не открывается.
- Изношен корпус карбюратора или ось дроссельной заслонки, что приводит к застреванию дроссельной заслонки.
- Дроссельная заслонка застревает из-за износившейся оси дроссельной заслонки.
- Воздух проходит через деформированное основание карбюратора, прокладку впускного коллектора или износившийся или треснутый шланг.
- Ослаблены или отсутствуют заглушки воздушного и топливного каналов.
- Плохое седло жиклера холостого хода.
- Вышел из строя жиклер холостого хода или канал холостого хода.
- Неисправен или плохо отрегулирован демпфер дроссельной заслонки.
- Негерметична прокладка крышки карбюратора.
Слишком насыщенная топливная смесь
- Воздушная заслонка не открывается.
- Угольное кольцо вокруг дроссельной заслонки.
- Засорен воздушный жиклер системы холостого хода или воздушный жиклер главной дозирующей системы.
- Неправильно отрегулирована дроссельная заслонка вторичной камеры.
- Расшатан жиклер холостого хода или электромагнитный клапан.
- Засорена система вентиляции картера двигателя.
- Расшатан игольчатый клапан.
- Дроссельная заслонка вторичной камеры остается приоткрытой.
- Топливо проходит в поплавок.
- Негерметична прокладка крышки карбюратора.
Частота вращения коленчатого вала при холостом ходе слишком высока
- Изношена ось дроссельной заслонки или отверстия для установки оси в корпусе дросселей (после отпускания педали акселератора скорость работы двигателя не опускается до первоначальной).
- Воздушная заслонка не открывается.
- Неправильно закручен винт регулировки скорости холостого хода.
- Регулировочный винт воздушной заслонки для режима быстрого холостого хода неправильно отрегулирован.
- Застревает или плохо отрегулирован соединительный механизм дроссельных заслонок или тросик акселератора.
- Дроссельная заслонка вторичной камеры остается приоткрытой.
- Плохая работа предохранительного устройства системы быстрого холостого хода.
- Плохая работа или регулировка демпфера дроссельной заслонки или механизма позиционирования дроссельной заслонки.
Двигатель не пускается в холодном состоянии
- Неисправна система зажигания или механическая неисправность двигателя.
- Неисправна воздушная заслонка.
- Нет топлива.
- Неисправен топливный насос.
- Застрял игольчатый клапан.
- Водитель не установил полуавтоматическую воздушную заслонку в исходное положение.
Двигатель не пускается в горячем состоянии
- Топливо походит в поплавок или протекает через игольчатый клапан.
- Изношена ось поплавка.
- Заблокировано вентиляционное отверстие поплавковой камеры.
- Неправильная установка высоты поплавка.
- Карбюратор переливает из-за четырех причин, описанных выше.
- Слишком насыщенная или слишком бедная топливная смесь.
- Причины, указанные выше в разделе " Двигатель не пускается в холодном состоянии".
Плохая работа воздушной заслонки
- Неправильная регулировка топливной смеси холостого хода.
- Неправильно отрегулирован или неисправен механизм открытия воздушной заслонки.
- Неправильно отрегулирована или неисправна биметаллическая пружина (попробуйте отрегулировать ее так, чтобы образовывалась более насыщенная или более бедная смесь).
- Отсутствуют заглушки на корпусе воздушной заслонки или карбюраторе.
- Несправен термостат (проверьте термостат, проверив температуру шлангов охлаждающей жидкости).
- Слишком малая скорость работы двигателя при прогреве.
- Застревание соединительного механизма полуавтоматической воздушной заслонки.
- Неисправность обогревателя впускного коллектора.
- Система подачи горячего воздуха от выпускного коллектора неисправна.
Воздушная заслонка не работает совсем
- Воздушная заслонка застряла в открытом положении.
- Неправильно отрегулирована или неисправна биметаллическая пружина (попробуйте отрегулировать ее так, чтобы образовывалась более насыщенная смесь).
- Биметаллическая пружина отсоединилась от воздушной заслонки - проверьте чтобы язычок биметаллической пружины был установлен в отверстие на рычаге воздушной заслонки.
- Поломаны или отсутствуют элементы соединительного механизма воздушной заслонки.
Повышенный расход топлива
- Какая-либо из причин, указанных выше в разделе «Двигатель не пускается в горячем состоянии».
- Плохая регулировка двигателя.
- Внешняя утечка топлива.
- Внутренняя утечка топлива.
- Высокая скорость работы двигателя в режиме холостого хода.
- Проведите проверку расхода топлива.
- Плохие дорожные условия или практика вождения при которой расход топлива повышен.
Неустойчивая работа двигателя
- Посторонние частицы в каналах холостого хода.
- Мелкие посторонние частицы из топливного канала или поплавковой камеры попадают в жиклер.
Хлопки при работе двигателя
- Впускной коллектор пропускает воздух.
- Прогорел впускной клапан.
- Неправильная установка угла опережения зажигания (запаздывание).
- Застрял игольчатый клапан или есть другое препятствие поступлению топлива.
- Бедная топливная смесь.
Двигатель не обладает достаточной приемистостью и не развивает достаточную мощность
- Слишком бедная или слишком насыщенная топливная смесь.
- Неисправен клапан прекращения подачи топлива.
- Засорен жиклер или внутренний топливный канал.
- Расшатан воздушный жиклер или главный топливный жиклер.
- Засорен воздушный фильтр.
- Неисправен топливный насос или засорен топливный фильтр.
- Засорена трубка обогатительного устройства.
- Слишком большое отверстие диффузора обратного трубопровода (недостаточно топлива попадает в карбюратор).
- Механизм переключения передач (для моделей с автоматической коробкой передач) неправильно отрегулирован.
- Засорен жиклер переходного режима вторичной камеры (вызывает задержку в увеличении скорости при открытии дроссельной заслонки).
- Застревает дроссельная заслонка первичной или вторичной камеры.
- Если двигатель работает только при открытии заслона вторичной камеры двухкамерного карбюратора (т.е.только при полностью выжатой педали акселератора), вероятно главный топливный жиклер первичной камеры засорен.
- Неисправна диафрагма дроссельной заслонки вторичной камеры или засорен вакуумный патрубок.
Неисправен насос-ускоритель - проверьте следующие элементы:
- Неисправна, слишком жесткая или пористая диафрагма.
- Засорены каналы насоса или распылитель.
- Отсутствует шарик и/или грузик насоса.
- Неисправен впускной и/или выпускной клапан.
Образование слишком бедной топливной смеси при высокой скорости работы двигателя
Если топливная смесь холостого хода отрегулирована правильно и нет явных неисправностей карбюратора, вероятно неверна общая регулировка топливной сеси. Проверьте регулировку смеси измерив уровень СО при скорости работы двигателя в З000 об/мин - уровень СО должен быть ниже 50% от уровня СО при работе двигателя в режиме холостого хода. Проверьте состояние свечей зажигания после движения автомобиля на высокой скорости.
Дроссельная заслонка не открывается полностью
Полностью выжмите педаль акселератора и проверьте, чтобы дроссельная заслонка открылась полностью На двухкамерном карбюраторе проверьте чтобы обе заслонки были полностью открыты.