Двигатели Toyota. Серия G (R6, ремень)
1G-FE - один из лучших тойотовских двигателей и бывший лидер неформального рейтинга надежности. Устанавливался на заднеприводные модели классов "E" и "E+" (MarkII/Chaser/Cresta, Crown). Следует обратить внимание, что под одним именем на самом деле существует два фактически разных двигателя.
В оптимальном виде - отработанном, надежном и без технических изысков - двигатель выпускался с 1990 до 1998 года (1G-FE тип'90). Из недостатков - привод маслонасоса ремнем ГРМ, что явно не идет на пользу последнему (если масло слишком густое, то при холодном пуске может перескочить ремень, да и лишние сальники, протекающие внутрь кожуха ГРМ, ни к чему) и традиционно слабый датчик давления масла. В целом отличный агрегат, только, само собой, не стоит требовать от машины с этим двигателем динамики гоночного болида.
В 1998 году движок был радикально изменен - за счет увеличения степени сжатия и оборотистости мощность выросла на 20 лошадок, но достигнуто это было слишком дорогой ценой.
Из дополнительных устройств появились система VVT-i, система изменения геометрии впускного коллектора (ACIS), затем дроссельная заслонка с электронным управлением (ETCS) и стало бестрамблерным зажигание. Самые серьезные изменения затронули механическую часть - здесь сохранилась только общая компоновка и часть размерностей. Полностью изменилась конструкция и начинка головки блока, появился гидронатяжитель ремня, обновился блок цилиндров и вся цилиндро-поршневая группа, изменился коленвал. Необходимо отметить, что по большей части запчастей 1G-FE тип'90 и тип'98 невзаимозаменяемы. Да, еще - теперь клапана при обрыве ремня ГРМ гнутся.
Надежность и ресурс нового двигателя снизились, насколько сильно - покажет время. Однако сейчас практика эксплуатации говорит, что от легендарной неубиваемости, простоты обслуживания, неприхотливости в нем осталось одно название.
Двигатель | 1G-FE тип'90 |
1G-FE тип'98 |
V (см3) | 1988 | 1988 |
N (л.с. / при об/мин) | 140/5700 | 160/6200 |
M (Нм / при об/мин) | 185/4400 | 200/4400 |
Степень сжатия | 9,6 | 10,0 |
Бензин (рекоменд.) | 92 | 92 |
Система зажигания | трамбл. | DIS-6 |
Гнут клапана | нет | да |
Двигатели Toyota. Серия JZ (R6, ремень)
Топ-серия 90-ых годов, в разных вариациях устанавливалась на все легковые заднеприводные модели Toyota.
1JZ-GE - базовый двигатель для семейств Mark II и Crown.
2JZ-GE - вариант с увеличенным объемом.
1JZ-GTE, 2JZ-GTE - турбонаддувные версии большой мощности (без ограничителя 300-320 л.с.).
1JZ-FSE, 2JZ-FSE - движки с непосредственным впрыском, наделенные всеми проблемами D-4 в той же, если не большей, степени, что и 3S-FSE.
Существенных недостатков нет, очень надежны при грамотной эксплуатации и надлежащем уходе. Так как свечи зажигания труднодоступны, то вынужденно используются (по крайней мере в центральных цилиндрах) "платиновые". Минус - привод всех навесных агрегатов одним длинным ремнем с гидронатяжителем (причем американского производства и не отличающегося долговечностью). Стоить отметить, что движки JZ чувствительны к влаге, особенно в версии DIS-3, поэтому мыть их крайне не рекомендуется.
После модернизации 1995-96 года двигатели получили систему VVT-i и бестрамблерное зажигание, стали немного экономичнее и тяговитее. Казалось бы, это один из тех редких случаев, когда обновленный тойотовский мотор не слишком потерял в надежности. Однако уже неоднократно приходилось не только слышать о проблемах свежих JZ с ШПГ, но и видеть последствия прихвата поршней с последующим их разрушением и загибом шатунов.
Двигатель | 1JZ-GE | 1JZ-GTE | 1JZ-FSE | 2JZ-GE | 2JZ-GTE | 2JZ-FSE |
V (см3) | 2491 | 2491 | 2491 | 2997 | 2997 | 2997 |
N (л.с. / при об/мин) | 196/6000 | 280/6200 | 200/6000 | 225/6000 | 280/5600 | 220/5600 |
M (Нм / при об/мин) | 255/4000 | 380/2400 | 250/3800 | 300/4400 | 470/3600 | 300/3600 |
Степень сжатия | 10,5 | 9,0 | 11,0 | 10,5 | 9,0 | 11,3 |
Бензин (рекоменд.) | 95* | >95 | 95 | 95* | >95 | 95 |
Система зажигания | DIS-3 | DIS-3 | DIS-3 | DIS-3 | DIS-3 | DIS-3 |
Гнут клапана | нет** | нет | да | нет** | нет | да |
* - большой опыт эксплуатации говорит о возможности спокойного использования 92-го ** - в модификациях тип'90 и тип'96, вопрос о тип'99 остается открытым |
Двигатели Toyota. Серия MZ (V6, ремень)
V-образные шестерки относительно свежей разработки (первые двигатели 3-й волны) для больших переднеприводных автомобилей класса "E" (Camry-Gracia, Camry-Windom) и паркетных джипов на их базе (Harrier / RX300, Kluger / Highlander).
1MZ-FE, 2MZ-FE - призваны были заменить собой серию VZ, о которой речь пойдет ниже. И в самом деле, некоторые недостатки в них исправили.
Ранние версии имели традиционное газораспределение, затем появилась система VVT-i. Не может не настораживать чисто алюминиевая конструкция (первый массовый тойотовский двигатель такого типа) - по крайней мере подобные движки других производителей демонстрируют "никакую" ремонтопригодность, высокую уязвимость при перегреве, чувствительность к низким температурам (проще говоря - лопаются по нашей зиме...). Из отмеченных проблем - склонность к коксованию масла и усиленному нагарообразованию из-за напряженных тепловых режимов и особенностей охлаждения. С этим, а также с не слишком грамотной эксплуатацией, связаны, видимо и случаи разрушения движков серии MZ. Да, еще один момент - значительная часть этих моторов собирается на TMMK (Toyota Motor Manufacturer Kentucky), то есть штатовцами, а уже затем завозится в метрополию.
3MZ-FE - форсированный по объему вариант двигателя, предназначенный в основном для внешнего (американского) рынка.
Двигатель | 1MZ-FE тип'95 | 1MZ-FE VVT-i | 2MZ-FE VVT-i | 3MZ-FE VVT-i |
V (см3) | 2995 | 2995 | 2496 | 3311 |
N (л.с. / при об/мин) | 210/5400 | 215/5800 | 200/6000 | 234/5600 |
M (Нм / при об/мин) | 290/4400 | 300/4400 | 245/4600 | 328/3600 |
Степень сжатия | 10,0 | 10,5 | 10,8 | 10,8 |
Бензин (рекоменд.) | 92 | 95 | 95 | 95 |
Система зажигания | DIS-3 | DIS-6 | DIS-3 | DIS-6 |
Гнут клапана | нет | да | да | да |
Двигатели Toyota. Серия VZ (V6, ремень)
В целом неудачная серия двигателей, которая практически сошла со сцены. Устанавливалась на переднеприводные машины бизнес-класса (Camry-Windom и Camry-Scepter первого поколения, Camry-Prominent) и джипы (HiLux Surf 130, в более ранней версии 3VZ-E с двумя клапанами на цилиндр).
Показали себя ненадежными и капризными: изрядная любовь к бензину, немногим меньшая - к поеданию масла, склонность к перегреву (который обычно приводит к короблению и трещинам головки блока цилиндров), повышенный износ коренных шеек коленвала. А чего стоит изощренный гидропривод вентилятора. И ко всему - относительная редкость и высокая стоимость запчастей.
5VZ-FE - шел с 1995 года на модели HiLux Surf N185/LC J90, N210/J120 и большие вагоны семейства HiAce. Этот двигатель все-таки лучше удался тойотовцам - по крайней мере, отзывы о нем положительные, да и с конвейера он сходил на протяжении десяти лет. Кстати, для него допустим и 92-й бензин.
Двигатель | 1VZ-FE | 2VZ-FE | 3VZ-E | 3VZ-FE | 4VZ-FE | 5VZ-FE |
V (см3) | 1992 | 2507 | 2958 | 2958 | 2496 | 3378 |
N (л.с. / при об/мин) | 135/6000 | 155/5800 | 150/4800 | 200/5800 | 175/6000 | 185/4800 |
M (Нм / при об/мин) | 180/4600 | 220/4600 | 245/3400 | 285/4600 | 224/4800 | 294/3600 |
Степень сжатия | 9,6 | 9,6 | 9,0 | 9,6 | 9,6 | 9,6 |
Бензин (рекоменд.) | 92 | 92 | 92 | 95 | 95 | 92 |
Система зажигания | трамбл. | трамбл. | трамбл. | трамбл. | трамбл. | DIS-3 |
Гнут клапана | да | да | нет | да | да | да |
Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель
“Двигатели Toyota. Серия VZ (V6, ремень)”. На моём Промике (Camry-Prominent,1990 г.), передний привод, стоит двигатель 1VZ-FE. Более четверти века ласточке, а бегает что надо. Склонность к перегреву? Да нет такой склонности особо. Как все авто. Сложноват, да. Дорогие запчасти? Да не дороже, чем на другие авто. Запчастей валом. Интересовался я и ценой (так, ради любопытства) на двигатель в сборе с пробегом 50-70 тыс. км.. Дороговат 49-60 тыс. Расход топлива - да не сказать чтобы очень большой для 6 цилиндров и кубатуры 1992. По трассе что-то около 8 литров, смешанный примерно 11-12 л. В общем то я не лихач. Езжу размеренно, спокойно. По дороге авто идет как утюжок по штанине, любо дорого. Не едешь - отдыхаешь, двигатель поет по особому, не как все. В салоне почти не слышен, только колеса шуршат. Бензин лью 95-й или 92 “Фора”. Расход масла - есть немного, но не накладно. От замены до замены - примерно 1л. Масло моторное G-Energy Expert L 10w40 полусинтетика. Цена 197 руб. 1 литр. Менял весной. Правда, говорят, нынче подорожало рублей на 50. Сам лично не смотрел. Вообще дешевые масла для этого двигателя что надо, как будто для него создавались. Прошла машинка четверть века и еще столько пройдет. Мне 60 лет. Думаю до конца моих дней хватит и еще внукам достанется.
[Ответить на комментарий]